В каких странах левостороннее движение на дорогах

Содержание1 Немного истории2 Страны с левосторонним движением2.1 Великобритания2.2 Австралия2.3 Индия2.4 Новая Зеландия2.5 Ирландия2.6 Сингапур2.7 Япония3 Интересные факты4 Как направление движения сказалось на конструкции автомобиля4.1 Заключение5 Основные отличия право- и левостороннего движения6 Выбор направления в разных странах7 Страны, изменившие движение по полосам8 Список стран с левосторонним движением машин8.1 Страны Европы8.2 Африка8.3 Южная Америка8.4 Океания9 Правила смены […]

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.

Страны с левосторонним движениемКарта мира с левосторонним и правосторонним движением

В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор  
Гайана
Гренада
Доминика   
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения    
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия   
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик   
Намибия
Науру
Непал                               

Новая ЗеландияПакистан

Папуа — Новая Гвинея    
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис    
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур         
Соломоновы острова
Суринам  
Тайланд

ТанзанияТонга  

Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония

Сторона движения в различных странах

Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.

Афганистан Правостороннее Было левосторонним до 1950-х годов благодаря соседству с Британской Индией, а позже и Пакистаном.
Албания Правостороннее
Алжир Правостороннее Французский Алжир до 1962 года.
Андорра Правостороннее Не имеет выхода к морю между Францией и Испанией.
Ангола Правостороннее 1928, португальская колония до 1975 года.
Антигуа и Барбуда Левостороннее Этот остров в Карибском море был британской колонией до 1958 года.
Аргентина Правостороннее 10 июня 1945 отмечается каждый год как Día de la Seguridad Vial (день безопасности дорожного движения)
Армения Правостороннее
Австралия Левостороннее Британские колонии до 1901 г. Включает внешние территории Австралии
Австрия Правостороннее 1921-1938, Первоначально LHT, как и большая часть Австро-Венгрии , но перешла на другую сторону во время Второй мировой войны.
 Азербайджан Правостороннее
 Багамские Острова Левостороннее Британская колония до 1973 года. Карибский остров. Большинство легковых автомобилей — левосторонние.
 Бахрейн Правостороннее 1967, бывший британский протекторат. Перешел на ту же сторону, что и его соседи.
 Бангладеш Левостороннее Досталось в наследство от Пакистана, от которого Бангладеш отделилась в 1971 году
 Барбадос Левостороннее Это атлантическое островное государство было британской колонией до 1966 года.
 Бельгия Правостороннее 1899
 Белоруссия Правостороннее
 Белиз Правостороннее 1961, бывшая британская колония. Перешли на ту же сторону, что и соседи.
 Бенин Правостороннее Часть Французской Западной Африки до 1960 года.
 Бутан Правостороннее
 Боливия Правостороннее
 Ботсвана Левостороннее
 Бразилия Правостороннее 1928
 Бруней Левостороннее
 Босния и Герцеговина Правостороннее 1918, переход на другую сторону после распада Австро-Венгрии.
 Болгария Правостороннее
Ботсвана Левостороннее Британская колония до 1966.
Бразилия Правостороннее 1928, португальская колония до 1822 года.
 Буркина-Фасо Правостороннее
 Бурунди Правостороннее
 Камбоджа Правостороннее
 Камерун Правостороннее 1961
 Канада Правостороннее 1920-е
 Кабо-Верде Правостороннее 1928
 ЦАР Правостороннее
 Чад Правостороннее
 Чили Правостороннее 1920-е
 Китай Правостороннее 1946, Гонконг и Макао используют левостороннее движение.
 Колумбия Правостороннее
 Коморы Правостороннее
 Республика Конго Правостороннее
 ДР Конго Правостороннее
 Коста-Рика Правостороннее
 Кот-д’Ивуар Правостороннее
 Хорватия Правостороннее
 Куба Правостороннее
 Кипр Левостороннее Бывшая британская колония. Левостороннее движение также используется в Турецкой Республике Северного Кипра.
 Чехия Правостороннее 1939, поменяла сторону движения в результате немецкой оккупации Чехословакии.
 Дания Правостороннее
 Джибути Правостороннее
 Доминика Левостороннее
 Доминиканская Республика Правостороннее
 Восточный Тимор Левостороннее 1976, португальская колония до 1975 года. Перешел на правостороннее движение в 1928 году; после индонезийской аннексии он был снова переведен на левостороннее в 1976 году. Его статус LHT сохраняется и по сей день.
 Эквадор Правостороннее
 Египет Правостороннее
 Сальвадор Правостороннее
 Экваториальная Гвинея Правостороннее
 Эритрея Правостороннее 1964
 Эстония Правостороннее
 Эфиопия Правостороннее 1964
 Фиджи Левостороннее
 Финляндия Правостороннее 1858
 Франция Правостороннее 1792, включает в себя Французскую Полинезию, Новую Каледонию, Сен-Пьер и Микелон, Уоллис и Футуну, Французскую Гвиану, Реюньон, Сен-Бартелеми, общину Сен-Мартен, Гваделупу и Майотту.
 Гамбия Правостороннее 1965
 Грузия Правостороннее Около 40 % ТС — праворульные ввиду низкой стоимости подержанных машин из Японии.
 Германия Правостороннее
 Гана Правостороннее 1974
 Греция Правостороннее
 Гренада Левостороннее
 Гватемала Правостороннее
 Гвинея Правостороннее
 Гвинея-Бисау Правостороннее 1928
 Гайана Левостороннее Британская колония до 1970 года.
 Гаити Правостороннее Францезская колония с 1804
 Гондурас Правостороннее
 Венгрия Правостороннее 1941, изначально  LHT, как и большая часть Австро-Венгрии , но перешла на другую сторону во время Второй мировой войны.
 Исландия Правостороннее 1968
 Иран Правостороннее
 Ирак Правостороннее
 Индия Левостороннее Часть Британской Индии до 1947 года.
 Индонезия Левостороннее Из-за влияния Голландии железнодорожный транспорт использует правостороннее движение. Кроме того Индонезия единственная страна в мире, где при левостороннем автомобильном движении железнодорожное движение правостороннее.
 Ирландия Левостороннее Часть Соединенного Королевства до 1922 года. Островное государство с сухопутной границей с Соединенным Королевством, которое также является LHT.
 Израиль Правостороннее
 Италия Правостороннее 1920е
 Ямайка Левостороннее Британская колония до 1962 года. Карибский остров.
 Япония Левостороннее LHT вступил в силу в 1924 году. Одна из немногих небританских колоний стран, использующих LHT. Окинава находилась в режиме RHT с 24 июня 1945 г. по 30 июля 1978 г.
 Иордания Правостороннее
 Казахстан Правостороннее
 Кения Левостороннее Часть Британской Восточной Африки Протекторат до 1963 года.
 Кирибати Левостороннее Колония Великобритании до 1979 года. Острова Тихого океана.
 КНДР и  Республика Корея Правостороннее 1946
 Кувейт Правостороннее Британский протекторат до 1961 года.
 Киргизия Правостороннее В 2012 году из Японии было импортировано более 20 000 дешевых подержанных автомобилей с правым рулем.
 Лаос Правостороннее Французская колония до 1947 года. Мост тайско-лаосской дружбы — это LHT.
 Латвия Правостороннее
 Ливан Правостороннее Французский мандат до 1946 года.
 Лесото Левостороннее Анклав LHT Южная Африка
 Либерия Правостороннее
 Ливия Правостороннее Итальянская Ливия — колония с 1911 по 1947 год.
 Лихтенштейн Правостороннее
 Литва Правостороннее
 Люксембург Правостороннее
 Северная Македония Правостороннее
 Мадагаскар Правостороннее Бывшая французская колония.
 Малави Левостороннее Британская колония до 1964 года.
 Малайзия Левостороннее Бывшая британская колония.
 Мальдивы Левостороннее 2018, это островное государство было британской колонией до 1965.
 Мали Правостороннее Часть Французской Западной Африки до 1960 года.
 Мальта Левостороннее Бывшая британская колония.
 Маршалловы Острова Правостороннее Находились под американским контролем.
 Мавритания Правостороннее Часть Французской Западной Африки до 1960 года. Горные дороги между Фдериком и Зуэратом являются LHT.
 Маврикий Левостороннее Бывшая британская колония.
 Мексика Правостороннее
 Микронезия Правостороннее
 Молдавия Правостороннее
 Монако Правостороннее Под контролем Франции.
 Монголия Правостороннее
 Черногория Правостороннее
 Марокко Правостороннее Бывшая французская колония.
 Мозамбик Левостороннее Бывшая португальская колония. При смене стороны движения Португалией остался левосторонним, из-за близости с бывшими британскими колониями (Зимбабве, ЮАР, Танзания).
 Мьянма Правостороннее 1970, большая часть инфраструктуры всё ещё предназначена для левостороннего движения. Большинство машин (импортированных из Японии) с правым рулём.
 Нидерланды Правостороннее 1906, включает Кюрасао , Синт-Мартен и Аруба
 Намибия Левостороннее 1918, когда Южная Африка оккупировала Германскую Юго-Западную Африку в 1920 году, она перешла на LHT. Под управлением Южной Африки в 1920–1990 гг.
 Науру Левостороннее 1918, до 1968 года этим островным государством управляли Австралия, Новая Зеландия и Соединенное Королевство. Википедия site:wikichi.ru
 Непал Левостороннее
 Новая Зеландия Левостороннее Эти тихоокеанские острова, включая территории Ниуэ и Острова Кука , были бывшими британскими колониями.
 Никарагуа Правостороннее
 Нигер Правостороннее
 Нигерия Правостороннее 1972, бывшая британская колония. Поменяла сторону движения вследствие нахождения в кольце французских колоний.
Северная Корея Правостороннее 1946, Была LHT в период японского правления . Перешла на RHT после капитуляции Японии .
Северная Македония Правостороннее
 Норвегия Правостороннее
 Оман Правостороннее
 Палау Правостороннее Большинство легковых автомобилей с правым рулем
 Государство Палестина Правостороннее
 Пакистан Левостороннее Левостороннее движение досталось в наследство от Британской Индии, от которой Пакистан отделился в 1947 году
 Панама Правостороннее 1943
 Папуа — Новая Гвинея Левостороннее После оккупации Австралией Немецкой Новой Гвинеи во время Мирового Первой войны он перешел на LHT.
 Парагвай Правостороннее 1945
 Перу Правостороннее
 Филиппины Правостороннее 1946, Было LHT во время Испанский и американский колониальные периоды. Перешли на RHT во время битвы при Маниле в 1945 году. Национальные железные дороги Филиппин перешли на RHT в 2010 году.
 Польша Правостороннее
 Португалия Правостороннее 1928
 Катар Правостороннее Бывший британский протекторат. Перешли на ту же сторону, что и соседи.
 Румыния Правостороннее 1919, части Румынии, ранее принадлежавшие Австро-Венгрии (Трансильвания , Буковина , части Banat , Criana и Maramureș ) были LHT до 1919 года.
 Россия Правостороннее
 Руанда Правостороннее
 Сент-Китс и Невис Левостороннее Это карибское островное государство было британской колонией до 1967 года.
 Сент-Люсия Левостороннее  Британские колонии до 1979
 Сент-Винсент и Гренадины Левостороннее Британские колонии до 1979
 Самоа Левостороннее 2009, Перешли на LHT по экономическим причинам: чтобы разрешить более дешевый импорт автомобилей из Австралии, Новой Зеландии и Японии.
 Сан-Марино Правостороннее
 Сан-Томе и Принсипи Правостороннее 1928
 Саудовская Аравия Правостороннее
 Сенегал Правостороннее Часть Французской Западной Африки до 1960 года.
 Сербия Правостороннее 1926, Воеводина находилась в составе Австро-Венгрии и движение было левосторонним.
 Сейшельские Острова Левостороннее Это островное государство было британской колонией до 1976 года.
 Сьерра-Леоне Правостороннее 1971, в 2013 году импорт праворульных машин был запрещён.
 Сингапур Левостороннее Бывшая британская колония. Это островное государство было британской колонией до 1963 года. До 1965 года оно также было частью Малайзии.
 Словакия Правостороннее 1939-41, Перешла во время немецкой оккупации Чехословакии.
 Словения Правостороннее 1926, в составе Королевства сербов, хорватов и словенцев —  LHT с 1915 года в составе Австро-Венгрии .
 Соломоновы Острова Левостороннее Это островное государство было британской колонией до 1975 года.
 Сомали Правостороннее 1968
 ЮАР Левостороннее Бывшая британская колония.
Южная Корея Правостороннее Была LHT в период японского правления . Перешла на RHT после капитуляции Японии
Южный Судан Правостороннее 1973
 Испания Правостороннее 1924,в 1920-х годах Барселона уже ездила по правой стороне, в то время, как Мадрид — по левой, вплоть до 1924 года. Метро Мадрида и Бильбао сохраняют левостороннее движение.
 Шри-Ланка Левостороннее Бывшая британская колония. Часть Британского Цейлона с 1815 по 1948 год.
 Судан Правостороннее 1973, ранее Англо-Египетский Судан , он перешел на правостороннее движение 17 лет спустя, чтобы соответствовать соседям.
 Суринам Левостороннее Нидерландская колония до 1975 года. Одна из немногих стран континентальной Америки с левосторонним движением
 Эсватини Левостороннее
 Швеция Правостороннее 3 сентября 1967 года
 Швейцария Правостороннее
 Сирия Правостороннее Находилась под контролем Франции и Италии.
 Китайская Республика Правостороннее 1946
Тайвань Правостороннее Был LHT в период японского правления . Правительство Китайской Республики изменило Тайвань на RHT в 1946 году вместе с остальной частью Китая.
 Таджикистан Правостороннее
 Танзания Левостороннее Часть Британского Востока Протекторат Африки до 1961 года
 Таиланд Левостороннее Одна из немногих небританских колоний LHT стран. Имеет протяженную сухопутную границу с RHT Мьянмой, Лаосом и Камбоджей.
 Того Правостороннее Часть Французской Западной Африки до 1960 года.
 Тонга Левостороннее Британский протекторат до 1970 года. Полинезийское островное государство.
 Тринидад и Тобаго Левостороннее Бывшая британская колония.
 Тунис Правостороннее 1881, Правостороннее движение было навязано французскими войсками в 1881.
 Турция Правостороннее
 Туркмения Правостороннее
 Тувалу Левостороннее Бывшая британская колония. Стал независимым в 1978 году.
 Уганда Левостороннее
 Украина Правостороннее 1922
 ОАЭ Правостороннее Бывший британский протекторат. Перешли на ту же сторону, что и соседи.
 Великобритания Левостороннее
(Основная территория)
Правостороннее
(Гибралтар)
1929
Левостороннее движение также используется в заморских территориях Великобритании: Остров Мэн, Гернси, Джерси и заморские территории Ангилья, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Фолклендские острова, Монтсеррат, Острова Питкэрн (незарегистрированные), острова Теркс и Кайкос, остров Святой Елены, Вознесение, Тристан-да-Кунья. Гибралтар перешёл на правостороннее движение из-за соседства с Испанией
 США Правостороннее
(Основная территория)
Левостороннее —
Виргинские Острова
 Уругвай Правостороннее 1945
 Узбекистан Правостороннее
 Вануату Правостороннее Совместное управление под властью Франции и Великобритании до 1980 года.
 Венесуэла Правостороннее
 Вьетнам Правостороннее Французская колония до 1945 года. Мост Лонг Бьен использует LHT.
Западная Сахара Правостороннее Испанская колония до конца 1900-х годов.
 Йемен Правостороннее 1977
 Замбия Левостороннее Британская колония до 1964 года.
 Зимбабве Левостороннее Бывшая британская колония. В 2010-м леворульные машины были запрещены.

Особенности вождения, нюансы при переходе с правостороннего движения на левостороннее

  • В странах с левосторонним движением приоритетом обладает машина с левой стороны. То есть, если перекресток не регулируемый, нет светофора или знаков приоритета то пропускаем помеху слева.
  • В праворуких машинах, управление светом, фарами и поворотниками расположено с правой стороны руля, управление дворниками и омыватель стекол с левой. В привычных на леворуких машинах все наоборот. На практике при смене  расположения руля, это приводит к тому, что перед или в процессе маневра повороте или перестроении хочешь включить сигнал поворота, а включаются дворники. Хочешь моргнуть дальним светом, включается омыватель стекла.
  • При левостороннем движении:- при повороте налево не пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем направо)
    — при повороте направо пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем налево)

Фото

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Правостороннее и  левостороннее движение — видео

Удачи вам на пути!

(Visited 7 884 times, 6 visits today)

Что влияет на выбор направления в разных странах

На самом деле выбор той или иной стороны дороги никак не сказывается на удобстве вождения и количестве аварий, поэтому объяснить его можно только исторически сложившимися традициями.

Многие пытались выяснить, почему в некоторых странах принято левостороннее движение, и предложили несколько теорий. Первым делом они вспомнили Римскую империю, где был именно такой порядок передвижения, и высказали мнение, что после ее распада бывшие провинции продолжали соблюдать привычные правила. Однако не ко всей Европе это применимо: в Англии закрепилось левостороннее движение, а во Франции – правостороннее.

Есть также теория, что правостороннее движение логичнее, так как у большинства людей доминирующей рукой является правая, но некоторые страны поменяли порядок движения назло другим. Ярким примером такого поступка являются США, которые вначале взяли пример с Великобритании, а затем перестроились на правила, принятые во Франции, и стали придерживаться правой стороны дороги.

Сейчас практически все бывшие британские колонии практикуют левостороннее движение, кроме тех стран, куда гиганты мирового автопрома массово поставляют машины с левым рулем, вот почему есть исключения с правосторонним движением.

В России разграничение встречных потоков с ориентиром вправо было зафиксировано еще при Елизавете Петровне, немного раньше, чем это произошло в Великобритании. Почему был сделан такой выбор, неизвестно.

История появления левостороннего и правостороннего передвижения

Ученые считают, что впервые ППД появилось в 50 гг. до н/э. Именно в это время Г. Юлий Цезарь обозначил правила для передвижения карет.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Историки думают, что движение выполнялось по левой стороне, поскольку у всадников на конях в правой руке было оружие. Постепенно передвижение стало правосторонним. Это связывают с тем, что основная часть людей праворукие и выполнять многие действия во время перемещения удобно именно с этого бока.

В Российской империи правостороннее движение было общепринятым еще при Петре 1, в 1752 г. Елизавета 1 его официально узаконила.

Влияет ли это на ДТП?

По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны. 

Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению 😃

В Австралии водят машины по левой сторонеДорога с левосторонним движением, Австралия

Страны с левосторонним движением

Страны с левосторонним движением

На фото: страны с левосторонним движением

В данный момент в мире насчитывается 46 стран, где используется левостороннее движение. Наиболее значимые из них представлены ниже.

Великобритания

В Британии первым законодательно зафиксированным документом, обязывающим население страны придерживаться левостороннего движения, является билль, датированный 1756 годом. В нем власти обязывали всех использовать правую сторону дороги при перемещении по Лондонскому мосту. А уже спустя 20 лет это правило распространилось на территорию всей страны, которое актуально и по сей день.

Австралия

Австралия унаследовала правило левостороннего движения от Англии. Австралия была британской колонией с 1770 по 1901 год, после чего до 1931 года являлась доминионом Соединенного Королевства. В 1931 году Австралия получила статус независимого государства, хотя её главой (как и главой других стран Британского Содружества) формально остается королева Великобритании.

Индия

Как и в случае с Австралией, левостороннее движение в Индии появилось под влиянием метрополии. Интересно, что практически в каждом городе имеются уникальные особенности дорожного движения, и правила передвижения по дорогам в одном населённом пункте могут быть не применимы в соседнем.

Кроме того, в этой стране на автомобильных дорогах царит полнейший хаос, способный вызвать неподдельное изумление даже у опытных автомобилистов.

Новая Зеландия

Ещё одна страна, которой левостороннее движение досталось «в наследство» от Англии. Тут же стоит упомянуть тот факт, что по количеству машин на единицу населения Новая Зеландия входит в ТОП-10 стран мира – её показатель составляет 7 авто на 10 человек.

При этом контроль за соблюдением правил ПДД возложен на камеры наблюдения, которыми оснащены все дороги без исключения.

Ирландия

Ирландия находится в непосредственной близости от Британии, что без сомнения оказало прямое влияние на направление дорожного движения в стране.

Одной из отличительных особенностей страны является то, что проезд по большинству дорог, туннелей и мостов тут платный, причём далеко не везде имеется возможность оплатить проезд наличными.

Помимо этого, в Ирландии крайне высокие штрафы за нарушение ПДД. Так, за попытку проезда «зайцем» по платной автостраде нарушителю грозит штраф более чем в 1200 евро.

Сингапур

Небольшая страна, расположенная на юго-востоке Азии, в которой также в ходу левостороннее движение.

Одной из ключевых особенностей этой страны является то, что быть обладателем собственного автомобиля тут очень и очень дорого. Кроме того, власти Сингапура, с целью борьбы с пробками, внимательно контролирует количество автомобилей — по местным правилам, ежегодный прирост количества транспортных средств в стране не должен превышать 3%.

Япония

История появления левостороннего движения в Японии имеет два мнения. Согласно первому, японские самураи носили свои мечи с левой стороны, поэтому, чтобы не цеплять друг друга во время езды на лошадях, придерживались именно левостороннего движения.

Второе говорит о том, что езде с левой стороны в Японии поспособствовали тесные торговые взаимоотношения страны все с той же Великобританией.

Как бы там ни было, общегосударственный указ о левосторонней езде в Японии был принят в 18 столетии, а окончательно утвержден лишь в 1927 году.

Впервые — в Англии

По сути, между право- и левосторонним нет большой разницы. Левостороннее движение впервые стало осуществляться в Англии (во многих странах Европы принято, наоборот, правостороннее). Так и пошло, что в бывших английских колониях сохранялось левостороннее, так как перемена требовала переформатирования психологии жителей и обходилась к тому же достаточно дорого!

Также и железнодорожное движение. В Аргентине — левостороннее, да и во многих странах Европы, хотя авто подчиняются правостороннему! Так сложилось, такова традиция.

Страны с левосторонним движением

Ситуация с выбором оптимального варианта передвижения в разных странах кардинально отличалась. Мировая статистика показывает, что большинство западноевропейских государств придерживалось правостороннего движения. В Швеции, Англии, а также частично на территории Австрии и Венгрии было введено левостороннее движение. В Италии и вовсе для каждого города действовали свои правила.

Сегодня по левой стороне, помимо Англии, принято ездить в Ирландии, на Кипре и Мальте. Наибольшую популярность левостороннее движение получило именно в азиатских странах: Японии, Малайзии, Индонезии и на Мальдивах. На жарком Африканском континенте также имеются страны с левосторонним движением. К ним можно отнести ЮАР, Кению, Замбию и Зимбабве.

Если провести глобальный анализ ситуации на дорогах, то статистика впечатляет. Несмотря на то, что правостороннее движение считается превалирующим, общее количество сторонников «левых» правил составляет порядка 34 %.

По какой стороне дороги ездили раньше?

Если взглянуть на карту мира, то можно заметить, что всего около 30% — это страны с левосторонним движением, и тому есть объяснение. Существует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось по левой стороне. На римских дорогах, ведущих от каменоломни, были найдены следы от колеи слева, гораздо более разбитой, нежели справа. Следовательно груженые телеги уезжали по левой части дороги.

Были найдены и другие доказательства того, что в древности было распространено левостороннее движение, что и логично. Большинство людей на планете правши, а значит правая рука должна быть свободна — как для приветствия встречных людей, так и для нападения с мечом. Тому есть и ещё одно объяснение — дорога у края была не так разбита и грязна, соответственно правой рукой можно держать поводья лошади и вести её, а самому идти по более чистой части дороги. К тому же на лошадь удобнее садиться слева.

Интересные факты

движение в Швеции

На фото: дорожное движение в Швеции

В США вплоть до конца 18 века придерживались левостороннего движения, пока возничие не пересели на повозки, запряжённые большим количеством лошадей. Дело в том, что такие повозки не были оборудованы специальным местом для «водителя», поэтому ему приходилось располагаться на самой задней левой лошади, чтобы правой рукой, которая зачастую намного сильнее левой, было удобнее управлять всей упряжкой. В такой ситуации намного комфортнее и безопаснее передвигаться именно с правой стороны.

Этот же принцип был взят за основу Генри Фордом при проектировании своего первого автомобиля, руль которого располагался именно с левой стороны.

Швеция стала последней страной на территории континентальной Европы, которая перешла с левостороннего движения на правостороннее. Дело в том, что все соседние страны использовали правостороннее движение, и это создавало массу проблем при пересечении границы автомобилистами. Кроме того, преобладающее количество выпускаемых автомобилей были с левым расположением руля.

Любопытно, что к переходу на правостороннее движение жители Швеции готовились в течение 4-х лет. Сам же переход произошёл 3 сентября 1967 года – ровно в 04:50 все движение на улицах было остановлено, а уже с 05:00 — возобновлено, но уже по правилам правостороннего движения. В истории Швеции этот день значиться как «День «Н», где «Н» — это сокращение от шведского слова «h?gertrafik», которое дословно переводится как «правостороннее движение».

В настоящее время в мире существует достаточное число городов, где есть улицы и с левосторонним, и с правосторонним движением. В их числе значатся, например, Одесса и Санкт-Петербург.

Как направление движения сказалось на конструкции автомобиля

Как направление движения сказалось на конструкции автомобиля

На заре автомобильной промышленности направление движения практически никак не сказывалось на конструкции транспортных средств, однако со временем начали формироваться определённые особенности:

  1. На автомобилях, предназначенных для левостороннего движения, руль располагается справа, в то время как для машин, рассчитанных на правостороннее – слева. Так водитель имеет лучшую видимость при обгоне, а пассажирам намного безопаснее и удобнее высаживаться на тротуар.
  2. Аналогичная ситуация — с дворниками, расположенными у основания ветрового стекла. Так, в автомобилях с левым расположением руля в состоянии бездействия они сложены в правую сторону, а с правым – в левую.
  3. Нельзя не вспомнить о КПП, которая в автомобилях с левым рулём располагается справа от водителя, а в авто с правым рулём – слева от него.

Заключение

Около 33% всех дорог в мире имеют правостороннюю направленность, а это не так уж и мало. Поэтому на всякий случай перед автомобильным путешествием в дальнее зарубежье лучше изучить особенности ПДД тех стран, территорию которых вы собираетесь посетить.

Видео о правостороннем и левостороннем движении:

Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?

На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.

Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок. 

Как перестроиться на вождение с левосторонним движением

Автовладельцы считают, что безопасность перемещения не зависит от того, с какой стороны расположен руль.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Главное, что требуется от водителя, особенно в первые 2-3 недели, это привыкнуть с какой стороны садиться в машину.

  1. Прежде, чем авто тронется с места, водителю необходимо посмотреть направо.
  2. При поворотах, особенно направо, обычно возникают трудности. Следует запомнить, что такое движение подразумевает пересечение встречки. При повороте налево – пересекать ее нельзя.
  3. Обгонять только справа.
  4. Необходимо помнить, что направление передвижения изменилось и контролировать себя. В первое время стоит обращать на других участников движения – так легче сориентироваться.

Прежде чем садиться правый руль, стоит ознакомиться с ППД той страны, где автолюбитель будет водить машину.

Как показывает практика, привыкание к левостороннему движению происходит достаточно легко.

Правила смены стороны движения на границе

На стыке дорог с разными сторонами движения строятся пункты и развязки, порой просто огромные. Например, пункт между Лаосом и Таиландом или мост реки Такуту с развязкой между Бразилией и Гайаной.
%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B5.png
У континентального Китая это мост на границе с Гонконгом и развязка в 2 уровня у моста Лотос с Макао.

Въезд в страну, на “несоответствующем” стороне движения автомобиле зачастую легален. Новая Зеландия требует спецразрешение, Словакия вообще не регистрирует праворульные авто. Австралия же запретила леворульные: поставщики при ввозе обязаны переоборудовать.

Россия не так давно тоже едва не начала глобальный переход на правый руль – сказался ввоз японских подержанных машин. Но с повышением уровня жизни надобность в них отпала, а новенькие авто поставлялись уже с левым рулем.

Так или иначе, исследования на эту тему подтверждают, что вероятность ДТП не зависит от полосы движения или положения руля. Безопасность на дороге – только в руках водителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...