Ваз 2106 плавают обороты

Признаки и причины появления неустойчивого холостого хода связанные с уровнем топлива, ЭМК, засорением жиклеров, подсосом воздуха и неправильной регулировкой ХХ

Плавают обороты карбюратора

На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.
Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:

  • Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
  • Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.

Итак, проявления плавающего холостого хода:

  • Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
  • Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
  • Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
  • Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
  • Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).

Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.

Неустойчивые обороты холостого хода 2106


Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том, из чего состоит карбюратор и функции основных его узлов. Но обо всем по порядку, а начнем с самого печального – случай, если вдруг нет оборотов на холостом ходу и двигатель начинает глохнуть.
Не важно, где вы находитесь, в какой точке! Важно, что программа для небольшого автосервиса всегда под рукой! И где бы вы не находились, доступна информация о бизнес процессах и продажах запчастей. Живите проще!

Вам повезет, если это произошло вблизи от дома. Но если в дороге – хорошего мало. От себя добавлю, что несколько раз приходилось снимать и разбирать карбюратор, стоя на узкой трассе, шарахаясь от проезжающих грузовиков и подсвечивая фонариком. Хорошая привычка – брать в дорогу термос и фонарь.

Шаг второй

Если вы слышите регулярные хлопки, раздающиеся через равные промежутки времени, выключите мотор и посмотрите в капот. Обратите внимание, в каком состоянии находятся провода системы зажигания. Проверьте целостность изоляции проводов и наличие окисления на их наконечниках. Из за этого мотор вполне может работать неустойчиво.

Может дело не в технологии, а в заправке?

Как уже упоминалось выше, карбюратор очень чувствителен к качеству бензина, который вы заправляете в баке автомобиля. При попадании пятен или загрязнений оборудование не сможет работать должным образом. Грязный бензин очищается фильтром в течение некоторого времени, но со временем эта очистка перестает помогать. Топливо с примесями и включениями может быть большой проблемой, которая влияет не только на скорость. Вот некоторые важные показатели этой проблемы:

  1. Через несколько километров после заправки некачественным бензином вы почувствуете изменения в динамике автомобиля, увеличится расход топлива и ухудшится стабильность;
  2. Частота вращения двигателя на холостом ходу может колебаться, и это указывает на нестабильный состав топливной смеси, также возможны небольшие удары и погружение в тягу блока;
  3. После того, как двигатель остынет при следующем запуске, прогрев может неожиданно начаться с низких оборотов, для прогрева следует включить всасывание в необычных диапазонах;
  4. Также возможно, что после прогрева до 30-40 градусов произойдет сбой, который необходимо будет компенсировать путем вытягивания всасывания до упора или ощущения ноги;
  5. При прогреве до рабочей температуры двигатель будет работать достаточно стабильно, но скорость плавания сохранится, это показатели некачественного топлива в баке автомобиля.

READ Почему Детонирует Двигатель ВАЗ 2109

Эти критерии указывают на то, что лучше не ездить на обычную заправку. Конечно, такие же проблемы возможны, если карбюратор выходит из строя и нуждается в техническом обслуживании. Но часто эти проблемы возникают с некачественным топливом с низким октановым числом или с примесями. Поэтому первым делом закачайте бензин на подогрев двигателя и добавьте хорошее проверенное топливо.

Почему плавают обороты – локализация неисправности

Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.

  • Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
  • Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
  • Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.

Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.

Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.

Шаг третий

Если свечные провода в норме, нужно осмотреть крышку трамблера и ротор. Снимаем крышку с креплений. Производим ее осмотр как внутри, так и снаружи. Если на ней имеются трещины или нагары, значит пора производить замену.

Ваз 2106 дергается стрелка тахометра двигатель троит

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Преведствую всех! Приз, помогите. родителям, а и их шестеркой такая беда: Когда гнал им машину с Барнаула в Бийск (150 км) на пол пути машина резко заглохла прямо на ходу. Дальше двигатель на холосты работает ровно, а как только прибавляю обороты больше 2 тыс. стрелку тахометра начинает колбасить. На ходу машина едет тоже нормально только до 2 тыс оборотов дальше дергается, и чем больше оборотов тем больше колбасит. Больше 40 км/час не возможно разогнатся. Приехал отдал на СТО, ребята сказали, что накрылся бензонасос — заменили. На СТО сказали что контактная группа в порядке. За три тыс. до этого регулировали клапана и чистили карбюратор. Карбюратор посмотрели по-новой все нормально. Пол-дня нет проблем, потом все по-новой. На СТО уже не поехал. Заменил свечи (старые были все черные проехали на них больше 20 тыс.). Заменил бегунок. Не помогает. Машина на холодную заводится без проблем, если после этого проехать около 10-15 км, начинается все по-новой. Завтра возвращаюсь в Барнаул, так что если кто что знает помогите сегодня плиз.

Очень похоже, что барахлит катушка зажигания. Попробуй с другого автомобиля, надежную. И попробуй снять провод с катушки, что идет на тахометр.

А тахометр колбасит резко или равномерно падению оборотов двигателя?

Конденсатор проще исключить просто заменив.

Итак, диагностируем контактную группу. Берем контрольную лампочку, один провод — на массу, другой — на бобину, туда, куда провод от контакта и тахометра приходит. Лампочка должна гореть, когда контакты разомкнуты и гаснуть, когда замкнуты. Это при заглушенном двигателе. На заведенном двигателе она должна гореть в полнакала — моргание уже не будет заметно. А вот в те моменты, когда дергает стрелку, лампа или будет гореть полной яркостью или гаснуть. Если гаснет — значит или контакт не размыкается, или где-то КЗ на массу помимо контактной группы. Если горит ярче — обрыв провода или зазор велик и не всегда замыкает.

После того, как определились, горит она или гаснет, глушим двигатель и пытаемся воспроизвести на заглушенном. Например, замыкаем контакт (ставим 4 скорость и двигая машину вперед-назад проворачиваем КВ так, чтоб замкнуло) и пытаясь шевелить — тянуть провода, смотрим, когда лампа загорится. Очень вероятен обрыв жилы внутри изоляции провода, который идет к контактной группе. Ближе к клемме. Если гаснет — размыкаем контакты и смотрим, где может замыкать. Может быть провод неудачно лежит и валом перетерся.

Источник

Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.

В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.

Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
  2. Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
  3. Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
  4. Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
  5. Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
  6. Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.

После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.

Общие причины плавающих оборотов на холостом ходу

Рассматривая, почему плавают обороты двигателя, стоит учесть общие причины:

  • пробой в высоковольтных (ВВ) проводах;
  • выход из строя одной или нескольких свечей;
  • плохое давление горючего;
  • появление влаги в топливной смеси;
  • уменьшение компрессии в цилиндрах мотора;
  • нарушение в функционировании системы, обеспечивающей вентиляцию выхлопных газов;
  • поломка катушки зажигания и т. д.

Причины неисправности может быть много, а подходы нормализации оборотов двигателя зависят от выявленного дефекта.

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.

  • Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
  • Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
  • Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.

Какими двигателями оснащался ВАЗ 21011

Первые ВАЗы в нашей стране стали выпускаться в 1970 году. Для оснащения было разработано два типа двигателей:

Первый тип — 2101 — конструктивно продолжал традиции итальянца Fiat-124, хотя и был значительно переработан под нужды и цели отечественного автопрома. Объём мотора составлял 1.2 литра, чего хватало для мощности в 64 лошадиные силы. На начало 1970-х годов этого было вполне достаточно.

Второй тип — 21011 — был мощнее и надёжнее своего донора. Восьмиклапанный 1.3 мотор 21011 впервые был установлен на ВАЗ в 1974 году и с тех пор считался самым популярным оснащением для «копейки».

Ответ: ВАЗ 2106 колбасит на холостых, замучался уже.

Может ли быть из-за подшипника в трамблере?

Когда разбиваеться подшибник в трамлере, то колбасит и холодный и прогретый двигатель. Скорее всего за зиму у тебя закоксовались поршневые кольца, так сказать залегли. Когда двигатель холодный низкая компресия, поэтому его колбасит, наверняка есть и разброс по цилиндрам. С прогревом зазоры уменьшаються, двигатель работает стабильнее.

Дедовский метод с заливкой масла в цилиндры покажет 100% покажет, либо кольца, либо клапана.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Е — газ на 2114

Всем доброго времени суток. Случилась такая беда. У меня 2114 2011 года выпуска, соответственно с электронной педалью газа. Дак вот беда заключается в следующем: с утра на холодную плохо заводиться. Начинаешь заводить, она заведется и сразу же глохнет. Только лишь если поддать маленько газу, тогда заводиться… Еще бывает в течении дня выпендривается, не с первого раза заводиться… Диагностика ни чего не показала… В сервисе сказали, что это проблема из-за эектродросселя. Близится зима, и я беспокоюсь что с автозапуска машина будет не заводиться, и соответственно замёрзнет

Что делать, если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями?

Если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями, вы это легко заметите. На холостом ходу мотор будет работать неровно, значительно повысится расход топлива. А на дороге будет очень заметно снижение мощности силового агрегата. Существуют следующие возможные причины неисправности:

  • сбитая регулировка карбюратора
  • сгоревшие свечи
  • аномальная работа цилиндра
  • потеря герметичности в системе подачи воздуха.

Следующее руководство поможет вам провести диагностику и устранить поломку.

Глохнет на холосто ходу, почему?

Такую проблему как: глохнет двигатель на холостых оборотах можно услышать не редко. И даже если через какой-либо промежуток времени двигатель всё-таки запустился, причину неисправности искать так или иначе придётся. И чем быстрее, тем лучше, ведь их может быть несколько.

На видео ниже рассмотрен пример когда ВАЗ-2112 глохнет на холостых оборотах:

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

  • Когда автомобиль внезапно глохнет на холостых, чаще всего причиной этому является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду чего она засоряется и клинит. Решается эта проблема путем её обычной чистки, при помощи очистителя карбюратора из баллона. Происходит это из-за использования некачественного топлива и наличием больших загрязнений, попадающих через воздушный фильтр (например масло).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...