Ваз 2110 низкая температура двигателя

ᐉ Рабочая температура двигателя ваз 2110 Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Водители, которые

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Указатель температуры охлаждающей жидкости на приборной панели ВАЗ-2110

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов. На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Загрязненный радиатор системы охлаждения двигателя в ВАЗ-2110

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Помпа

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Следы подтекания охлаждающей жидкости из неисправной помпы на блоке двигателя ВАЗ-2110

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Термостат

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом ВАЗ-2110

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента. Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов, термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов. В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля ВАЗ-2110

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов. При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.

lazy_placeholder.gif

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.

Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.

Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:

  • Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений.
  • Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки.
  • Осуществить регулировку установки момента зажигания.
  • Выполнить проверку включения вентилятора.

Устройство и принцип работы

Датчик вентилятора ВАЗ 2110 как 8, так 16 клапанов, состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится биметаллическая пластина и электрические контакты. Особенностью рабочего элемента является возможность значительного физического увеличения при нагреве. При значительном изменении температуры в большую сторону происходит расширение пластины, и контакты термореле замыкаются.

С внешней стороны на корпусе нарезается резьба, которая необходима для надежной фиксации датчика в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. На находящемся с противоположенной стороны торце датчика, устанавливаются клеммы, которые необходимы для подключения контактных проводов.

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Патрубок дроссельного узла в двигателе ВАЗ-2110 со снятой резиновой трубкой

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

kokika 26.11.2009 — 10:49

Авто ВАЗ 2110 Постоянно включается вентилятор. Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу , я вот думаю от моей манеры езды зависит.

Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать ? ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару. Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

Какая у вас рабочая температура?

Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

Прикрепленные изображения

Датчик детонации

Предназначен для предотвращения взрывного воспламенения в цилиндрах. Только на грани детонации можно получить максимальные мощностные и динамические показатели двигателя. С другой стороны, она очень вредна для двигателя и существенно сокращает срок его службы. Для мгновенного предотвращения этого явления и служит соответствующий датчик.

Датчик детонации представляет собой селективный микрофон. Это значит, что он настроен на определенную частоту, в данном случае 25-70 Гц. Именно в этом диапазоне и проявляется детонация. На слух она похожа на металлический звон, его то и определяет контроллер. Результат передается на ЭБУ, который соответствующим образом вносит изменения в угол опережения зажигания.

Датчик детонации расположен между вторым и третьим цилиндром, на передней стенке блока. Местоположение выбрано неслучайно. Именно в этих цилиндрах из-за более высокой температуры раньше всего появляется взрывное воспламенение.

Датчик детонации ВАЗ 2110

kokika 26.11.2009 — 11:32

Скока диагностика стоит?

Я вот тоже почитал в инете грешат многие на датчик?

Евгений Лушкин Меню пользователя Профи (892)6 месяцев назад (ссылка) Многие шутники здесь! Открути возд. фильтр, снеми клемму минус. Открути ее от кузова, двигателя(рядом с термостатом). Теперь простучи молотком конец провода, который был у движка. Зачисти. И прикрути его уже в другое место. Например, к кронштейну крепления модуля зажигания. Собирай, проверяй. Источник: Автоэлектрик Оценка: 0 Рейтинг: 0 Это лучший ответ Мой мирФотоВидеоБлог

Дикий Меню пользователя Гуру (3634)6 месяцев назад (ссылка) Датчик в панели пиборов- это не показатель . Если машина не кипит , вентилятор срабатывает , не вышибает тосол из под крышки расширительного бачка — то с движкой все в порядке , а проблема в приборах . Возможно гденибуть в панели приборов утечка тока (нацеплял лишнего ) или масса от панели окислилась. Если у тебя инжектор поставь себе маршрутный компьютер , он будет показывать точную температуру в цифровом виде ( рабочая 105 градусов) или заехай на компьютерную диагностику пусть замериют. Короче стрелка в приборах может дико пиздить , главное чтобы мотор не кипел

default_thumb.png_Константин_ 26.11.2009 — 10:56

Дуй в сервис на диагностику, а не к 4 ребятам.

Даже являясь откровенным клоуном, трогающимся на 4000 оборотов, мотор так нагреть сложно :).

имхо воздух в системе охлаждения у вас.
зыж. или убитый термостат, который открывает широкий круг на 100С
Сообщение отредактировал _Константин_: 26.11.2009 — 11:02

default_thumb.pngkokika 26.11.2009 — 10:58

Прикрепленные изображения

  • post-87-1259215081_thumb.jpg

Рабочая температура ваз 2110 _Константин_ 26.11.2009 — 16:44

85С открытие, ага, на 10-х.

Рабочая температура ваз 2110 voland95 26.11.2009 — 19:42

аналогичная ситуация на ваз-21099 инжектор, менял помпу, термостат, промывали радиатор, а она все равно греется. стали газовать и смотреть на расширительный бачок так вот при подгазовке из расширительного бочка стали появляться пузырьки небольшие, механик сказал что типа прокладка ГБЦ пропускает тосол в двигло, хотя если честно тосол не уходит, а платить пару тысяч за замену прокладки неохото так и езжу, выставил на БК температуру включения вентилятора 99 градусов, а температуру выключения 97 и всё. Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

Система охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов)

1447272132_cf3f848e9e76838131d83b06b8c06357.jpg Проверка системы

Примечательно, что недогрев и перегрев опасны для мотора в равной степени. Дабы разобраться в особенностях ремонта СО, для начала следует узнать принцип ее работы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...