ВАЗ-2131. Неисправности раздаточной коробки – Автомобильный журнал

В ходе эксплуатации внедорожников Нива (ВАЗ 2121, 2131, 2123 или 4х4) могут появлятся посторонние шумы и выбрации в работе двигателя и трансмиссии. Для выявления причин этих неисправностей дилерские центры LADA пользуются рекомендациями завода, которые представлены в виде таблицы.Рекомендации по

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.

Схема установки раздаточной коробки

Испытание 1

Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель.

Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.

Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2

Если при испытании № 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание 3

Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3.

Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.

Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов‚ дисбаланс, заедание карданных шарниров или дисбаланс межосевого дифференциала.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов).

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).

Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую и наоборот, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 3 (рис. 1).

Сильная вибрация нива

После ремонта кпп начало сильно колбасить начиная с 10км/ч а может и раньше… После 50 чуть лучше но все ровно тресет прилично пробовали настраивать на подъемнике , не помогло . Нормальных специалистов по нивам у нас нет так что вся надежда на вас…

  • Делай, что должно, и будь, что будет

  • возможно подушки двига повредили…
    или вибрация идёт именно от ходовой???

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    После ремонта кпп начало сильно колбасить начиная с 10км/ч а может и раньше… После 50 чуть лучше но все ровно тресет прилично пробовали настраивать на подъемнике , не помогло . Нормальных специалистов по нивам у нас нет так что вся надежда на вас…

    Раздатку нужно ослабить и вывесив машину на подъемнике включить 3-4 передачу.После того как она(раздатка) займет удобное ей положение затянуть все обратно..И шприцевать шлицы карданов не забывать.Если нет возможности вывесить машину то можно сделать все тоже самое тока включить в раздатке нейтралку.Или же поменять положенния карданов в шлицах если вынимали их.

  • О

    Сообщение от

    SUVman Посмотреть сообщение

    Раздатку нужно ослабить и вывесив машину на подъемнике включить 3-4 передачу.После того как она(раздатка) займет удобное ей положение затянуть все обратно..И шприцевать шлицы карданов не забывать.Если нет возможности вывесить машину то можно сделать все тоже самое тока включить в раздатке нейтралку.Или же поменять положенния карданов в шлицах если вынимали их.

    все это делали не помогает!

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    О все это делали не помогает!

    А карданы?

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    После ремонта кпп начало сильно колбасить начиная с 10км/ч а может и раньше… После 50 чуть лучше но все ровно тресет прилично пробовали настраивать на подъемнике , не помогло . Нормальных специалистов по нивам у нас нет так что вся надежда на вас…

    У моей была вибрация,когда разрушился ШРУС кардана.Очень сильная вибрация

  • Как вариант, крестовина разбита, кардан погнули,

  • Да так на вскидку причин миллион , как найти истину?

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    После ремонта кпп начало сильно колбасить начиная с 10км/ч а может и раньше… После 50 чуть лучше но все ровно тресет прилично пробовали настраивать на подъемнике , не помогло . Нормальных специалистов по нивам у нас нет так что вся надежда на вас…

    А вибра с раздаткой или просто с коробкой, без подсоединённой раздатки??? На ходу или как???

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    Да так на вскидку причин миллион , как найти истину?

    Так скинь один кардан на передний или задний мост вообще его вынь с двух сторон полностью и посмотри потом с другой узнаешь какой бьет с тем и занимайся….

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85

  • Ну на подъемнике то можно определить..карданы снять по очереди или вообще снять…..

  • Сообщение от

    Carozeria Посмотреть сообщение

    А вибра с раздаткой или просто с коробкой, без подсоединённой раздатки??? На ходу или как???

    Да на ходу после начала движения и до 55 км/ч примерно и при торможении еще! Коробка не вибрирует

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    Да так на вскидку причин миллион , как найти истину?

    Причин, по пальцам одной руки пересчитать можно,искать надо и найдешь,методику написали уже…

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    Да на ходу после начала движения и до 55 км/ч примерно и при торможении еще! Коробка не вибрирует

    Смотри раздатку и карданы- больше нечему.

  • Сообщение от

    Водитель авто Посмотреть сообщение

    разрушился ШРУС кардана.

    А ЭТО что???

    – ваши проблемы и вы всегда сами во всём виноваты

  • Сообщение от

    Ixtim Посмотреть сообщение

    А ЭТО что???

    Шарнир равных угловых скоростей- по народному “граната”.

  • Раздатка карданы крестовины.
    или колесо откручено

    Боишься- не делай,делаешь- не бойся!

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      25

      Последнее сообщение: 27.07.2013, 21:27

    2. Ответов:

      9

      Последнее сообщение: 12.03.2012, 16:18

    3. Ответов:

      28

      Последнее сообщение: 13.10.2011, 23:26

    4. Ответов:

      22

      Последнее сообщение: 17.03.2011, 05:27

    5. Ответов:

      3

      Последнее сообщение: 14.01.2011, 10:32

    Текущее время: 03:55. Часовой пояс GMT +3.

    Вибрации на ниве, пролог

    Введение в историю. В коллективе людей, с которыми я работаю, достаточно много людей с разными характерами, образованиями и астрологиями )) Это я к тому, что «дева» — это «ДЕВА». И либо ты это понимаешь, либо убей его сразу. Для примера: когда у данного человека возникли проблемы с КПП и он решил довести ее «до ума» и перебрать, он делал это ПЯТЬ РАЗ. Иногда меняя в ходе разборки один подшипник, который не нравился, по одной ему ведомой причине ))) И вот данный человек предложил мне поискать вибрации, потому как коробка перебрана 5 раз, раздатка 10, и даже ШРУСовые карданы «серп и молот», были отвезены на дополнительную балансировку.

    Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.

    Проверяем сайлентблоки

    Прежде чем переходить к тюнингу того или иного узла, убедитесь в том, что он исправен. Это суждение относится к резинометаллическим втулкам, удерживающим раздатку под машиной. Если втулки сайлентблоков разбиты, или резинка имеет трещины, то их конечно, нужно заменить. Разбитые сайлентблоки способствуют появлению вибраций в раздатке при движении.

    Убираем вибрации в раздатке Нивы Шевроле - разные способы

    Что такое антирезонанс

    При возникновении колебаний автомобильного агрегата, на котором стоит динамический виброгаситель, он начинает колебаться в противоположном направлении (противофазе), за счет чего снижается амплитуда биения. А происходит это благодаря явлению антирезонанс.

    Технические это реализовано с помощью упругого соединения агрегата определенной жесткости с виброгасителем, а также инерции последнего, которую имеет любой предмет. Инерция зависит от массивности объекта. Инерцией является способность предмета противодействовать усилиям, оказываемым на него, за счет своего веса.

    Сделать качественную шумоизоляцию

    В целом, Шевроле Нива обладает неплохой изоляцией, по сравнению со своей предшественницей, но тоннелю с коробкой передач необходимо уделить особое внимание. Качественная проклейка пола вибродемпфером поможет снизить уровень вибраций и сделать этот узел немного тише. По крайней мере, в салоне машины.

    Конкретика. Фланцы и вертолеты.

    Результаты удивили даже нас, хотя вроде в этом автомобиле нас уже ничего не должно удивлять. На фото представлен фланец редуктора, он же фланец раздатки. И вроде бы деталь вращения с четным количеством шлицов, и четным количеством отверстий. Но автоТАЗ так просто «не возьмешь». У данной детали есть посадочный диаметр (по шлицам) и привалочная плоскость. Мы сделали приспособу из выходного вала раздатки. Очень тщательно отцентровали на осевое биение, и зажимая фланцы, как это мы делаем на раздатке и редукторах, стали их проверять на биение торцевой плоскости. Результаты удручают. НЕ ИМЕЮТ биения 20% изделий. Были фланцы где биение достигало 0,5мм. Чтобы не было сомнений в запчастях, мы поснимали фланцы с конвейерных машин, результат тот же. На «вертолетах» КПП картина ровно такая же.

    Устанавливаем подрамник

    Уже давно на рынке есть специальный подрамник раздаточной коробки, который немного меняет способ крепления раздатки к кузову и берет часть вибраций на себя. К тому же, подрамник становится естественной и вполне себе годной защитой РК.

    Убираем вибрации в раздатке Нивы Шевроле - разные способы

    Ремонт промежуточного вала Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    Помечаем расположение муфты относительно фланца,…

    …а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.
    Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.
    Разъединяем муфту и фланец.
    Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.
    Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.
    Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.
    Сдвигаем отверткой пластиковый кожух…
    …и снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей.
    Располагаем корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.
    Разъединяем шарнир и фланец.
    Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

    Оттянув резиновый чехол,…

    …сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его.
    Снимаем резиновый защитный чехол.
    Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира.

    Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в главе Передний привод колёс.

    Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см3 смазки ШРУС-4. Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

    Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.
    Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом.

    Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца. Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты. При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

    Кто виноват и что делать?

    Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.

    Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.

    Ставим ШРУС вместо кардана

    Уже давно все Нивы выпускаются с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных валов. Конечно, они не такие долговечные, как крестовины, но зато уменьшают вероятность появления вибраций.

    Убираем вибрации в раздатке Нивы Шевроле - разные способы

    Подушки раздатки.

    Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.

    Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.

    Шумоизоляция тоннеля

    Еще один неплохой способ — сделать шумоизоляцию тоннеля пола. Причем сделать ее можно не только со стороны салона, но и со стороны самой раздатки. Говорят, это дает очень неплохой эффект. Но к выбору материала придется отнестись очень серьезно, иначе есть риск призвать госпожу «ржавчину».

    Убираем вибрации в раздатке Нивы Шевроле - разные способы

    Это наиболее простые способы убрать вибрации, не прибегая к разборке РК. Если комбинировать их вместе, то результат может получиться очень неплохой.

    Фото взяты из интернета!

    Произвести капитальный ремонт агрегата

    Самый последний и действенный способ касается только старых раздаточных коробок. Но и в агрегатах новых машин тоже бывают недочеты. Все их можно устранить тщательной дефектовкой и доводкой узла.

    Автомобиль необходимо осмотреть на яме. Поверить люфты в валах и при необходимости — доработать или заменить. К сожалению, сборка этого автомобиля таит в себе множество погрешностей, которые могут всплыть сразу или чуть позже.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...