Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло? — журнал За рулем

Замена масла в двигателе своими руками, инструкция как самостоятельно заменить масло в моторе без СТО. Пошаговое руководство по замене масла в двигателе своими руками с фото и видео.

Замена масла в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе, если провести ее самостоятельно, позволит владельцу авто сэкономить до 1000 рублей. Это безусловно, приятно, и главное, что сделать это на самом деле проще, чем кажется поначалу – хотя бы потому, что не требуется гараж с подъемником, так же не обязательно это делать в яме. Даже на машине с низким клиренсом, можно спокойно поменять масло, где-нибудь в естественной ложбине на местности, в тихом месте. Если не в ложбине, то можно наехать на небольшую горку таким образом, чтобы под передними колесами было углубление.

1. Итак, место найдено. Внимание: поставьте автомобиль на стояночный тормоз! Это крайне важно, потому что машина может скатиться с домкрата именно в тот момент, когда вы будете находиться под ней.

2. Загляните под машину и выясните, куда у вас направлена сливная пробка, соответственно, определите – правое или левое переднее колесо вы должны поддомкратить, чтобы подобраться к пробке и поставить под нее сливную емкость.

3. В качестве емкости для слива отработанного моторного масла, подойдет невысокий таз. Еще понадобится ПЭТ бутылка емкостью 5 литров.

4. Необходимый для замены масла в двигателе набор инструментов и подручные материалы: новый масляный фильтр, съемник фильтра, стандартная трещетка, головка подходящего размера под пробку, воронка (за неимением, можно ее сделать, обрезав пластиковую бутылку), старая тряпка и коврик, чтобы не холодно было лежать на земле.

5. Прогрейте двигатель, а еще лучше – проедьте километров 15. Для чего это нужно?

Первая причина. Дело в том, что вязкость прогретого машинного масла ниже, чем у холодного, то есть горячее масло становится попросту жидким (верхнее фото), текучим, и, в этом своем состоянии, оно сольется в большем количестве, чем когда остынет, загустеет, и часть его осядет на стенках деталей, в виде густого налета. Чем больше отработанного масла будет слито, тем чище будет свежезалитое масло, и тем дольше оно проработает.

Вторая причина. После сильного взбалтывания (это и происходит во время езды) моторное масло удерживает взвесь шлама и нагара до двух часов. Через 2 часа моторное масло остывает, и эта взвесь полностью оседает на дно, в виде густого липкого осадка. Понятное дело, что этот осадок, при сливе холодного масла, не сливается, а смешивается с новым моторным маслом. Опять-таки, если взвесь отходов будет слита, то чище будет двигатель, и новое моторное масло дольше проработает.

Важное правило для качественной замены масла в двигателе: моторное масло нужно сливать только в горячем виде!

Процесс замены масла в двигателе

1. Лягте под машину, подставьте тазик под сливную пробку и отвинтите ее. Следите за тем, чтобы не обжечься при сливе горячего моторного масла. Не волнуйтесь, если пробка упала в тазик – вы сможете достать ее обратно, когда будете сливать отработанное масло в ПЭТ бутылку.

2. Во время слива масла нужно выкрутить старый фильтр. Если фильтр прикипел, снимите его, с помощью съемника фильтра. Заранее подложите под фильтр тряпку, если его горло направлено вниз.

3. Очистите посадочное место под новый фильтр.

4. Смажьте чистым моторным маслом резиновый уплотнитель на новом масляном фильтре. Заливать масло в сам фильтр не нужно.

Примечание. Некоторые водители заливают масло в новый фильтр, чтобы, дескать, не образовалась воздушная пробка в фильтре. На самом деле, это совершенно бессмысленная процедура, и в инструкции любого фильтра пишется о необходимости смазки только резинового уплотнителя.

5. Завинтите рукой или затяните фильтр на ¾ об. и проверьте, не протекает ли он.

6. После того, как все масло стекло в таз, аккуратно завинтите до упора пробку сливного отверстия. Из таза слейте масло в ПЭТ бутылку.

7. Вставьте воронку в маслозаливную горловину и влейте новое моторное масло. Чтобы масло из канистры лилось равномерно, ее нужно держать параллельно к поверхности земли. Залейте масла приблизительно наполовину 4-литровой канистры.

wrong.jpg

right.jpg

8. Щупом сделайте замер уровня масла. Фактический уровень должен быть выше среднего, ближе к максимальной отметке, но не выше ее. Чем опасен перелив масла в двигатель?.

9. Закрутите пробку маслозаливной горловины. На этом замена масла в двигателе закончена. Теперь нужно завести двигатель и посмотреть на показания табло: значок масленки погаснет примерно через 8с.

10. Проверьте уровень масла, сразу же после первой поездки на новом масле. Сделать это нужно на ровной поверхности, через 10 мин после того, как вы заглушили двигатель, то есть измерять нужно тогда, когда масло еще горячее – так уровень будет показан верно. Опять же, если мерить уровень масла, когда машина стоит на неровном месте, то показания тоже будут неверными.

Машина всю зиму простояла в гараже , весной решил завести , но сначала проверил масло , оказалось его там меньше минимума . Греть машину , а потом слить , боязно , а если открыть пробку и пускай сливается несколько дней , а потом залить новое масло , так подойдет ? Да , а промывать обязательно ?

8f6417e99fb27a7aed57f8210a1f3086.jpg

Суть в том, что на холодном двигателе, все масло находится в картере, поэтому как раз целесообразнее так и делать. Вы старое слили. новое залили. оно при стекании смазало цилиндры и все норм. Меняйте на холодную..

На холодном двигателе тем более у вас всю зиму машина простояла в гараже, масло менять нельзя ни в коем случае. Потому что за зиму оно отстоялось и на дне картера слой грязи если после слива старого масла и заливки промывочного на котором собственно говоря давать больше 1000 оборотов нельзя. Вся эта грязь так и останется на дне картера. Лучше всего в данном случае залить масло хотя бы до минимума как проехать на машине километры в 20-30. Масло разогреется, перемешается и сольется отработанное масло вместе с отложениями. Потом промыть, поменять фильтр и залить чистое масло.

Как заменить масло в двигателе

Процедура замены моторного масла не зависит от марки автомобиля. Все действия одинаковые, порядок замены чрезвычайно схож.

Первым делом через специальную пробку сливается старая смазка. Для этого нужно использовать чистую ёмкость. Слитую жижу визуально оценить на наличие органических (нагар) и неорганических (пыль или дорожная грязь) примесей. Если есть эти признаки, то необходимо провести промывку силового агрегата.

Замена масла на холодном двигателе неправильна — горячее масло лучше стекает. Перед началом замены нужно прогреть автомобиль.

При замене типа масла обязательно промывать двигатель

Использовать традиционные способы замены и отказаться от экспресс-методов. При выполнении вакуумной откачки внутри силового агрегата машины остаётся больше отработки, чем при сливе. Залитое новое масло будет перемешиваться с остатками прежнего залива и сократит качество смазывания.

С маслом заменяется и соответствующий фильтрующий элемент.

Обязательно ли производить замену фильтра

Фильтр надо менять вместе с заменой масла. Работа мотора автомобиля с фильтром, который выработал свой ресурс, равносильна функционированию двигателя без фильтра.

Зрительно никаких изменений не произойдёт. Все проблемы будут внутри. Масло пойдёт к взаимодействующим элементам через перепускной клапан — оно будет неочищенным.

Интенсивность износа двигательных компонентов вырастет и в скором времени потребуется проведение дорогостоящего ремонта.

Замена масла всегда подразумевает обновление фильтра.

Периодичность замены масла в двигателе

Частота замены указывается заводом-производителем в руководстве эксплуатации к выпущенному автомобилю. Желательно соблюдать рекомендации автопроизводителя.

В авто с дизельными двигателями масло подлежит замене через 7–8 тысяч пробега. Минеральные масла можно использоваться на протяжении 10 тысяч километров. Замену синтетического масла производить после 15 тысяч километров пробега.

Если автомобиль редко эксплуатируется, то менять масло в двигателе нужно раз в год. Свойства моторного масла ухудшаются со временем — происходит окисление, загрязнение, увеличивается густота смазочного материала.

Моторное масло в двигателе Рекламное фото моторного масла Mobil 1.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка должна производиться на холодный двигатель. Перед началом нужно поставить авто на горизонтальную и ровную поверхность. Достать щуп, вытереть и снова вставить. Уровень масло должен быть между максимальной и минимальной отметкой.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Выбирать масло для заливки соответствующее допускам производителя автомобиля. Уделять внимание коэффициенту вязкости. При выборе масла для двигателя обязательно опираться на условия эксплуатирования авто.

Не пользоваться сомнительными марками масла и фильтров. На рынке встречается некачественная продукция. Устранение последствий использования может быть дорогостоящим.

Не злоупотреблять присадками. Активные добавки оказывают кратковременное улучшающее действие. Их побочные эффекты могут оказаться губительными.

Полезные советы

  1. Покупайте масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если в инструкции и сервисной книжке не указано конкретное название, ориентируйтесь на физические и химические характеристики. Вязкость определяется по классификации SAE, например, 15w40, а качество — по API, например, SN/CF.
  2. Старайтесь промывать двигатель только при реальной потребности. Не злоупотребляйте ускоренной заменой при помощи вакуумного насоса. Обе процедуры ускоряют износ мотора и приближают дату капремонта.
  3. Если машина используется только в городе, меняйте масло чаще — желательно, каждые 7 500 километров пробега. В загрязненном воздухе и при сложных условиях эксплуатации смазка теряет свои свойства намного быстрее.
  4. Откажитесь от присадок для моторного масла. Они приносят пользу только в низкокачественных минеральных составах для сельскохозяйственной техники. Добавив присадку в хорошее масло для легкового автомобиля, вы испортите смазку и навредите двигателю.
  5. Опасайтесь подделок под известные бренды. Проверить качество жидкости в бутылке или канистре может только лаборатория. Покупайте автомобильные масла в проверенных магазинах и заправочных станциях.

Сколько масла в двигателе

Объём масла в двигателе зависит от марки и модели автомобиля. Точное число написано в руководстве по эксплуатации от производителя.

Белый налёт в масле

Частое явление в зимний период. Не стоит пугаться и заменять масло. Белый налёт — это конденсат.

Для предотвращения появления:

  1. Прогревать автомобиль минимум 10 минут.
  2. Проверять исправность термостата и оригинальной муфты вентилятора.
  3. При температуре ниже минус 5-ти градусов, закрывать картоном радиатор.

Промывка двигателя

При смене типа масла необходимо промывать двигатель.

Стоит отказаться от быстрых химических промывок. При желании отмыть двигатель от масла использовать специальное промывочное масло. Оно не нанесёт мотору ущерба в отличие от химикатов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...