ВШК на МТ. Великое, Широкое, Колесо или как изменить стиль байка с минимальными вложениями. / Блог им. Elvis_MJ / БайкПост

В этой статье я опишу процесс создания мотоциклетных колес под гидравлическую тормозную систему. История создания Все началось с того что однажды понял что тормозная система моего мотоцикла далека

Еще чертежи и проекты по этой теме:

1950069-vms-Kardannyiy-val-Ural-v-sbore.jpg

Рейтинг: 50

Софт: Autodesk Inventor 2014

Состав: 3D Сборка

02 4

Карданный вал мотоцикла Урал

1280744-vms-Rama-MT-9.png

Рейтинг: 50

Софт: Autodesk Inventor 2020

Состав: Модель одной деталью с пошаговым исполнением

013 12

Рама Мотоцикла Днепр МТ-9

372934-vms-Mahovik-Ural-oblegchennyiy.jpg

Рейтинг: 20

Софт: КОМПАС-3D 13 SP2

Состав: 3D-модели

07 150

Маховики мотоциклов «Урал» (стандарт и облегченный) и «Днепр» (стандарт), 3d-модели.

333951-vms-M-72.png

Рейтинг: 200

Софт: Parasolid 2014

Состав: 3D Сборка .x_b

07 193

Двигатель мотоцикла М-72

325615-vms-reduktor.jpg

Рейтинг: 20

Софт: КОМПАС-3D 15home

Состав: 3D Сборка

012 168

Корпус редуктора мотоцикла урал

Учебная версия T-FLEX CAD

Автор: Влад Юрпалов

Дата: 2019-10-14

Просмотры: 518

5 LoadingДобавить в избранное

  • 3D Модели
  • Днепр
  • мотоцикл
  • Ступица
  • Урал

широкое колесо на оппозит

всем привет. вот и пришло то время, когда я смело магу написать статейку про своего стального коня. наконецто и я его взял. одним словом купил я себе днепр 16. был он разобранный… . ну кароче говоря как и у всех, были там свои нюансы. ну это не главное. решил я из него сделать чоппер. и тут же возникла проблема, ШИРОКОЕ КОЛЕСО… как?где?за сколько? нигде ничего такого нету… . :(

решил я пошарить по нету, и заметил что у многих возникает вопрос как на советский оппозит можно установить колесико по ширше:). на этот счет по нету было предложено куча идей. у кавото получалось чета там смастерить а у кавото нет. но что тут говорить. решил я не искать чтото, а изобрести чета свое, этокое… . и вот что у меня получалось 16 диск. . покрышка 160/65 R16 карочеговоря сперва думал пускай будет автомобильный диск, но когда все было сделано и установлено, понял что с таким диском кататься лично мне будет стыдно, спереди у меня будет спицованное колесо, а с зади что, железяка???? многих может и устраевает такой вариант. но я хачу собрать действительно достойную технику, а не какойто колхоз… … и решился я на переделку. и вот что у меня получалось… … . первым делом срезал я сердцевину, чтоб не било в глаза. после чего возникла новая проблема!!!че делать дальше? а дальше надо было делать ступицу… . но как?у каво?сколько?где взять?опять пошарил по нету и понял что ничего я интересного не найду. опять стопар. единственное что я точно знал, так это то что я хотел дисковый тормоз, и вариант поставить тормозной барабан от МТ… … . . !!!!! да никогда в жизни. он большой, и еще я посмотрев на всю его систему понял что конусные подшибники тоже не для меня. одним словом все шло к таму что я должен был сделать сваю самодельную ступицу… … :)

и вот что у меня получилось

сделал я ступицу на 40 спиц под простые подшибники, с переходником под дисковый тормоз. но перед этим я уже купил себе тормозную систему от кавасаки. палучилась она не плохо. она разборнаю полностью, что и облегчала замену любой детали в случае чего… . :) палучилась она маленькой укуратной деталькой… . . одним словом палучилась классно… но после всех радостей опять наступает проблема. надо теперь расверлить отверстия под спицы. рассверлить это не проблема, а вот разметить колесо… … ребята… . мне ступицу легче было нарисовать чем размечать… ну да ладно, разметил я, да и на дыроколил этот бедный диск. но сделал.

следующим этапом были спицы. . нашел спицы от чезета. под них я и делал ступицу… но у меня было их всего 13 штук… . поискал я спицы по городу, находил их, но когда мне говорили цену… . падало желание вааще чета делать. за одну спицу каторая на гвоздь похожа, давать 1. 5 доллара… . . НЕТ СПАСИБО… и че делать????? хммммм… . . я сказал гвоздь????а действительно почему бы и нет. долго не мешкаясь через пару мгновений у меня в руках уже был 1 кг гвоздей каторые мне встали аш в 4 доллара. после чего была сделана на них резьба… . это было долго, но я упорный человек. и вот че палучилось

были ани конечно не оч красивые но пару обработак и во че вышло наконец закончились все работы осталось теперь все покрасить и собрать… . . смотрите дальшеэта уже загрунтованная ступицаа это диск в грунте… . и теперь ребята покраскаа это уже покрашенная ступица с гвоздями :) И ВОТ ОНО РЕБЯТА СОБРАННОЕ… … … … … :) палучилось все очень красиво и четка. по всем моим требованиям. ну а дальше чисто на загатовке покажу как оно смотриться просьба не судите строго… я в этом еще зеленый. не во всем разбираюсь. скоро закончу раму, тоже выложу на общее обозрение. зарание всем спасибо… … :)

iursedos

oppozit.ru

Как поставить широкое колесо на Урал Днепр без расширения маятника | Как сделать кастом чоппер из Урала и Днепра МТ

Самый популярный и малобюджетный способ поставить широкое колесо на Днепр или Урал – сварное колесо. Для этого нам понадобится стальное колесо, или докатка от автомобиля и ураловская (не днепровская) ступица с тормозным барабаном. Почему не подходит ступица от днепровского колеса? Тормозной барабан днепровского колеса алюминиевый, а аргонная сварка – удовольствие не дешевое. Зато тормозной барабан мотоцикла Урал стальной, а значит его можно варить обычной электродуговой сваркой. Если же у вас есть возможность варить полуавтоматом, то шов получится аккуратнее, однако не следует забывать, что глубина провара полуавтомата меньше, чем у электродуговой сварки.

Небольшое отступление. В родной маятник советского оппозита без проблем влазит колесо R16 шириной до 130 мм. Чтобы резина не тёрла об кардан, колесо смещают на 10мм влево. Кто-то скажет: «Но ведь теперь колёса будут несоосны!» Да, это действительно так. Но, учитывая, что за все времена с заводов КМЗ и ИМЗ не вышло ни одной идеально ровной рамы, смещение колеса на 10мм погоды не сыграет. Если же вы хотите поставить колесо шире 130мм, вам поможет статья Широкое Колесо на Урал Днепр.

Широкое колесо на Днепр Урал без переварки маятника

Для этого нам понадобится колесо от 401 Москвича (только от этой модели, от других Москвичей не подходит), или стальная докатка от иномарки под 130-ую резину. Я советую брать колесо радиусом 16 дюймов, хотя это уж как кому нравится, можно и 15 и 14. Учитывайте только, что чем меньше заднее колесо, тем меньше будет скорость мотоцикла при одних и тех же оборотах двигателя.

Итак, у нас уже есть автомобильная докатка, резина (советую ставить мотоциклетную, а не автомобильную) и ураловская ступица со стальным тормозным барабаном и срезанной «ромашкой». Давайте сделаем из этого набора широкое колесо на урал, или днепр.

Способы установки широкого колеса на оппозит без переварки маятника

Способ 1

Расширяем центральное отверстие автомобильного колеса таким образом, чтоб в него с натягом влазил ураловский тормозной барабан. Вывешиваем маятник мотоцикла и устанавливаем на мотоцикл колесо с пока ещё неприваренной ураловской ступицей, чтобы отцентровать её. Колесо должно быть с одетой резиной, чтоб было видно, трёт оно об кардан или нет. После отцентровки, убедившись, что биения и восьмёрки нет, тормозной барабан приваривается к колесу.

Как по мне, такое колесо выглядит немного неэстетично. Вид со стороны моста ещё куда ни шло, но с противоположной стороны колесо выглядит пустовато.

Способ 2

Привариваем ступицу с тормозным барабаном к колесу через переходную шайбу. Толщина шайбы должна быть 10мм. Можно заказать такую на заводе, но если у вас нет выхода на завод, или вы ограничены в средствах – не беда. Лично я делал такую шайбу, сварив вместе 3 стальных диска сцепления мотоцикла Днепр. Думаю, такого добра в гараже у оппозитчика в достатке J.

Привариваем переходную шайбу к тормозному барабану, центруем получившуюся конструкцию на диске колеса и привариваем её к колесу.

Самым большим минусом сварных колёс является наибольшая сложность в их изготовлении – центровка. Неровно сваренное колесо будет «восьмерить», да и биение колеса снизит удовольствие от езды и надёжность конструкции. Кроме того, вес такого колеса довольно значительный. Но если всё сделано аккуратно и правильно, в результате вы получите симпотичное массивное заднее колесо без переварки рамы и без особых денежных вливаний.

www.opposite-chopper.com

Как поставить колесо от машины на Урал

Обладатели мотоцикла Урал часто задумываются, не поставить ли заднее колесо большего размера, скажем, от автомобиля. Мотоцикл при этом станет больше устойчивым, легким в управлении и торможении, да и легко внушительнее выглядеть.

Вам понадобится

Инструкция

2. Сварку осуществляйте на самом высоком токе, дабы обеспечить лучшее качество сварки. Усердствуйте проводить каждый шов периметра за один проход. Дабы обеспечить ровность расположения колес, используйте прихваты при варке. Концы труб разрезайте под необходимым углом и при варке прокладывайте вставкой из тонкой трубы.

3. Испробуйте поставить колесо от машины на мотоцикл, сместив кардан при помощи редуктора. Редуктор изготовьте из стальных пластин (толщина 10 мм), вставьте в него 4 корпуса для подшипников 304.

4. Изготовьте валы из стали 12ХНЗА, сделав припуск 0,3 мм, цементируйте. Зашлифуйте в центрах, поставьте звездочки от ГРМ ВАЗ. Обратите внимание, звездочки обязаны сидеть на подлинных шпонках и с обеих сторон подпираться стопорными шайбами.

5. Сделайте корпуса сальников для вилки крестовины (под сальник заднего редуктора) и для вилки демпфера (под тот сальник, тот, что у вас есть в наличии). Доработайте вилку демпфера, запрессовав обойму и проточив в центре до надобного размера.

6. Возьмите цепь от автомобиля ВАЗ и укоротите ее, измерив размер по факту. Если есть вероятность, поставьте на цепь дворец. Обратите внимание: когда вы установите цепь, она должна немножко провисать, дабы дать редуктору вольный ход.

7. Установите редуктор на коробчатую конструкцию либо пластину, дабы место его крепления было довольно жестким. Учтите, что в отвратном случае его может выдернуть. Если вы устанавливаете редуктор на раму с маятником, позаботьтесь о том, дабы ось маятника была соосна с осью вторичного вала.

Мотоциклы Урал и Днепр

Programmer

Затрахался я с поиском 401 диска и возник вопрос. Какое колесо мозно вставить без переварки/разгибания маятника и без смешения в двух случиях: Стандартная крышка. Тонкая крышка.

З.Ы. Неужели от 412 с тонкой крышкой не влезет?

Wylde Если друк у тебя днiпро, то без глумлений над рамой и маятником — выйдет ширина 130 максимум, если урал то 150…

Turist любое авто-колесо 16’… если сильне желание, можно из любого сотворить. технология та же. умельцы не нашедшие 16′ делают из запорожского 15′!!! старческий минимализм

Therion Не слушай их, у меня 130/90-15 на ИМЗ 8.103.10 поставлено, без гимороя не обошлось. Лучше даже не думать, а сразу разваривать.

Programmer У меня ИМЗ 8.103.10 130 не обошлось без гемороя? C какой крышкой? У меня была стандартная шиповка так она ~130 и есть (по шипам).

Programmer Я чего думаю. чтоб не возится с раритетом 401, а взять от 412 и тонкую крышку!

Чего получится?

IO У меня был М-63 я впихнул туда 130-ку на 16 ободе…… Две особенности: 1) Колесо не вставишь тока спущеное после устаноки накачиваешь…..особый трах любителям проколоть колесо. 2) Балансировка нужна точнейшая …при малейшей 8-ке цепляет…… 3) Без переварки и удлиннения рамы ……..Внешний вид довольно куций и дебильный….

Programmer Раму я переварю (пониже сидение, подальше амортеры) , а маятник не хочу трогать. Отбалансировать я думаю не проблема и вставка колеса тоже, А чего за обод был и какая резина? Напоминаю вопрос: Какое колесо можно вставить С ТОНКОЙ и какое С ОБЫЧНОЙ крышкой?

IO Обод 401…..ступица дниперсон……резина 130|90 R16….Кингс-Таир…..такое говно кстати…….

Kudesnik ачинааается! КТ — говно, колесо не встаеееет….

У меня 130.90-15 м кингс тайр, и нормальный уральский маятник, и нормальная уральская ступица и все у меня влезло. тока об кривой кардам малеха трет. Но это проблема кардана, а не покрышки. А от М-401 все ставят не только потому что она 16″, но еще и потому, что она УЗКАЯ. НА нее нормальная резина встает.

Rob У нас народ так делает: Вставляют домкрат в маятник, паяльной лампой греют предполагаемое место изгиба, разводят домкрат. Сначала с одной стороны, потом, при необходимости, с другой. Маятник должен остыть с торчащим там домкратом, а то ни хрена не получится. Потом домкрат переставляется глубже, аналогично греются места в районе крепления аммортизаторов и чудесным кувалдометром подгибаются внутрь. Вот и все.

Programmer

цитата: У нас народ так делает: Вставляют домкрат в маятник, паяльной лампой греют предполагаемое место изгиба, разводят домкрат. Сначала с одной стороны, потом, при необходимости, с другой. Маятник должен остыть с торчащим там домкратом, а то ни хрена не получится. Потом домкрат переставляется глубже, аналогично греются места в районе крепления аммортизаторов и чудесным кувалдометром подгибаются внутрь. Вот и все

Раму так и так я перевариваю, а с маятником я такое издивательсво проводить не хочу!

Бешеный_Хули Ну если ты уж раму перевариваешь, то че бы и маятник не довести до ума? Если уж варить, так уж по-человечески…

IO Слушайте ну ентож пиз..д..ец какойто ……че распинатся по сто раз……..ПРОГРАММЕР — те чо впадлу в архиве конфы порыться что ли!!!!!!!??????

Кирил Нееееее, зачем в архиве рыться, проще одно и то же постоянно обсасывать

Serjeant Имхо больше 160 колесо будет выходить за пределы чоп-стиля. Асфальтоукладчик получится…

Moralist Штирлиц, а почему бы не сделать новый топик в конфе «ШИРОКОЕ КОЛЕСО»

Где как раз возникающая еженедельно тема и будет всячески обсасываться!

Шутка!

IO Во-во……Как не зайдешь в Fuck……Вот ана любимая…….Ш И Р О К О Е К О Л Е С О…….

Федор будь человеком пожалей ветеранов……в правилах конфы после «матом не ругаться» напиши «про широкое колесо не писцать»…… Е С Т Ь А Р Х И В …..НАХ.

Programmer ПОСТАРАЮСЬ БЕЗ МАТА!!!

для IO

: ПРОЧИТАЙ ВОПРОС!!! ВОПРОС О КРЫШКАХ!!! А НЕ О ТОМ

КАК ПАСТАВИТЬ ШИРОКОЕ КОЛЕСО!!! В КОНФЕ НЕ БЫЛО ВНЯТНЫХ ОТВЕТОВ!!! КТО-ТО ТОЛЬКО СКАЗАЛ, ЧТО С ТОНКОЙ КРЫШКОЙ ТОЛЬКО 130 ВЛЕЗЕТ, НО ЭТО — БРЕД.

IO Да не плачь ты……Любое влезет……токо поработай над ентим……

Programmer И НЕХЕР ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШь ОТВЕТА!!!

Programmer ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ НАПОМНИТЬ ВОПРОС?

IO Да ты не не нервничай…….Просто подумай…..на скока крышка тоньше….на стока и резину больше можно запхать……А 130 влезет полюблму….с РОДНОЙ КРЫШКОЙ ……я уже писал…… И НЕХЕР МНЕ УКАЗЫВАТЬ ЧО ДЕЛАТЬ…..НАХ.!!!!!

IO А если под словом колесо ты имеешь ввиду ДИСК……то наскока я знаю можно использовать от НИВЫ он тоже довольно узкий………

Programmer

цитата:
…….Просто подумай…..на скока крышка тоньше….на стока и резину больше можно запхать

цитата:

…….Просто подумай…..на скока крышка тоньше….на стока и резину больше можно запхать

Это не факт. А на сколько она тоньше?

IO Судя по фотке сантима на 3-4 а лучьше спроси у ВОНГА он точно знает ибо держал в руках…..

Programmer ОТ НИВЫ УЗКИЙ????? ТЫ В СВОЁМ УМЕ?

AlexeyZ Видел на AUDI 100 запаску-докатку на 15 сАмо то! Шириной диск прим.100-120мм. По разборкам нужно поездить…

Wong

цитата:
спроси у ВОНГА он точно знает ибо держал в руках…..

Тонкая крышка тоньше стандартной примерно раза в два. Изготовлена она из стали и покрыта хромом. Если есть желание, то могу помочь в её приобретении. Стоит она примерно 1500 рублей, не включая доставку до Москвы. Доставка обойдется примерно в 100 рублей. Понимаю, что цена немаленькая, но это фактическая себестоимость.

Самая широкая резина, которая встанет нормально без гемороя в маятник Урал: 1. БЕЗ этой самой крышки — 130 мм; 2. С ней — 150 мм.
Wong

цитата:
ОТ НИВЫ УЗКИЙ?????

Обод от Нивы имеет ширину 5.5 дюйма. Это под резину 175-180 мм. Из мотоциклетных на такой обод подойдёт резина от Honda F6C «Valkerie» и Honda GL 1800 «Gold Wing».

Для установки широкого колеса на мотоцикле можно брать не только стандартные автомобильные колеса (типа, М-400 и Нива), но и автомобильные колеса-докатки. 15-дюймовые экземпляры зачастую расчитаны на резину шириной от 150 до 170 мм. Только вот для установки колеса такой ширины зачастую требуется изготовление новой (!!!) рамы.
zealot

цитата:
Самая широкая резина, которая встанет нормально без гемороя в маятник Урал: 1. БЕЗ этой самой крышки — 130 мм; 2. С ней — 150 мм.

Это с ободом 18 или 19 дюймов?

Кстати, народ, может кто знает, где могут нормально выправить колесо (обод со спицами и рамашкой, без резины, а то я как то яму поймал, это просто пипец, погнул обод… Сам правил вмятину прессом, чуть лучше, но всё равно хреново.

zealot Кстати, чё за крышка то? Есть что нибудь типа фотки?

Может мне тоже такая нужна??? )))))
Wong

цитата:
Это с ободом 18 или 19 дюймов?

16 (Вояж или иномарки) или 15 (докатка или мотоиномарки)
Wong

цитата:
Есть что нибудь типа фотки?

[ ] [ ]

zealot А на 18 и 19 сколько максимум?

Wong На обод диаметром 18 дюймов максимум, что можно поставить — это резина шириной 120 мм. Хотя оптимальной является 100-110 мм. На 19-дюймовый — 100 мм.

SquidSquid Что-то на фотке энтой крышки я не видел шпилек под крепеж к маятнику…..Просните ситуацию, тов. Вонг!

портос блин , ну сколько ж можно то ! Тяга там реактивная ! ёпертный театр !

AlexeyZ https://alexeyz2.narod.ru/obod.html

Clown ДАВНО уже надо FAQ по этой теме !

Если кто-то хочет себе дрын с широким колесом — пусть лезет туда, а не за..ирает конфу !

Мое мнение — это все полумеры. Хочешь КРАСИВЫЙ МОТОЦИКЛ — ставь длинный широкий маятник, хороший обод и фирменную (пусть и б/у) резину. Только тогда получится. А ездить на ДРЫНЕ, где в стандартном разогнутом маятнике узкое москвичевское колесо с автомобильной квадратной резиной «на 175» — это изврат ! Мало того, что мотоцикл в поворот не идет из-за квадратной резины, так он еще и поворачивает в разные стороны по-разному из-за смещения и криво разогнутого маятника.

Sorry за Offtopic: AlexeyZ !!!!! Ты шестеренки получаешь ?

AlexeyZ Да. целых уже нет…

Havoc Да , про шпильки и правда вопрос не праздный . А из какого материала она изготовлена ?

finder из железа

Programmer Я думал что она 1000 стоит и есть вариант без этой галимой тяги, а со шпильками!

Clown

: Длинный маятник не есть гуд, а нясчет б,у резины согласен!

Clown to Programmer: Еще как GOOD ! Из-за наклона амортизаторов подвеска мягче работает. А о жесткости длинного маятника — надо чтобы крепление амортизатора было как можно ближе к оси колеса. Тогда маятник на излом не работает. Только маятник надо сварить грамотно, а не впененным швом из водопроводных труб. И не «на коленке».

Евгений Осокин | Автор темы: Мужские

народ как на урал можно поставить заднее колесо от машины хххеееллп

╰☆╮ (Honorius) ввариваешь автомобильную докатку в ураловскую ромашку. переделок минимум

Владислав (Erasmus) Ты прям объяснил Он сразу все поймет)))

Алексей (Liang) Ты ещё объясни ему, что надо смещать мотор, чтобы кардан прошёл. Он считает, что задние и передние колёса у машины разные. Надо не так объяснять, а так, как я объясню ниже.

Алексей (Liang) 1. Покупаешь заднее колесо от машины марки хххеееллл (не путай с передним, они очень похожи)! 2. Урал ставишь на центральную подножку, а папу с мамой просишь держать его слева-справа, чтобы не упал.3. Ставишь на Урал, сверху, колесо, расчаливая верёвками, чтобы не упало.Все бабы будут твоими!

К (Booty Pie) Так он точно понял

Рома (Chaderick) вот интересно, когда люди всякую хуйню пишут, они это читают, или сами в это верят. Ну ладно когда какой то вопрос ввел в тупик, но иногда такую хуйню спросят.

╰☆╮ (Honorius) одно дело докатка..она красиво выглядит и можно поставить ее без розширения маятника. у меня от кроссового мотоцикла стоит 120 мм шириной, а с широким только гемора полно, и росход увеличится и управляемость хуже

╰☆╮ (Honorius) да зачем там сдвигать этот мотор, на ступицу делаешь крепление под звездочку, будет цепная передача..а редуктор сразу спереду заднего колеса монтируется,, как раз можно по дороге дисковый тормоз поставить.я думаю он справится

РУСТАМ (Ashraf) я ваш рот ебал пидарасы

РУСТАМ (Ashraf) сука папу маму не торогай баран

РУСТАМ (Ashraf) яб тебя поставил место колеса урод

Колесо-ВШК-Самоделка (2).mp4 – YouTube

(Урал,Днепр) К-750 Переделка под круйзер, ни одной запчасти от импортного мотоцикла. – Duration: 10:53. игорь зайкин 392,393 views.

Часть1. Широкое колесо на мотоцикл Днепр-12 (К-750 ,М-72 ,Урал .

Часть1. Широкое колесо на мотоцикл Днепр-12 (К-750 ,М-72 ,Урал). МОТО САН. SubscribeSubscribedUnsubscribe 13,75713K. Loading.

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Изготовление колеса для мотоцикла с нуля.

красивая задняя часть!!!

Как сделать колесо для мотоцикла чоппера не хуже чем на заводе.

Можно предположить, что любой проект по облагораживанию внешнего вида мотоцикла начинается с переделки рамы. В принципе, это предположение верно, но лишь отчасти, так как невозможно качественно «переварить» заднюю часть рамы, не имея в наличии готового заднего колеса. Поэтому начинать комплексную переделку мотоцикла нужно с изготовления красивого «сексуального» заднего колеса. Ведь красивая задняя часть мотоцикла имеет такое же значение, как и красивая задняя часть симпатичной девушки.

Колёса от именитых производителей имеют полный асортимент размеров по диаметру и ширине, и именно, эти параметры определяют ширину и высоту задней части рамы и маятника. Качество этих фирм отменное, но когда некоторые видят цену, соответствующюю этому качеству, то впадают в шок и сразу закрывают каталог. Например, каток для покрышки шириной 360 мм., вырезанный дорогущим и компьютерезированным станком из цельной болванки аллюминия, может стоить около 15 тысяч долларов. А вообще, потолка цен не существует.(Сейчас появились покрышки шириной 400 мм.)

В этой статье я постараюсь » разложить по полочкам» самый бюджетный, но несмотря на это, довольно неплохой по внешнему виду, вариант изготовления заднего колеса мотоцикла. Причём, ширина этого колеса полностью зависит от того , какой автомобильный обод вы найдёте, так как изготавливать изделие мы будем из автомобильного диска. Поэтому заранее определитесь с шириной обода, чтобы знать ,что искать на автомобильной разборке, а вот диаметр этого колеса подберите на 16 дюймов и я объясню, почему.

  • Ну, во- первых, этот диаметр очень распространён и среди автомобилей, и среди мотоциклов.
  • Во- вторых, он неплохо смотрится, почти, с любыми рамами (особенно для кастомов в популярном нынче стиле олдскул).
  • Ну а в третьих, разработанный мной чертёж ступицы подходит именно для этого диаметра , а так же подходит под длину распространённых днепровских спиц (от мотоцикла Днепр). Это избавит вас от поиска спиц другой длины или укорачивания ураловских спиц.

Впрочем, если кто- то захочет всё же использовать обод другого диаметра, то стоит немного подождать ,так как о правильном изменении длины спиц с сохранением «родной» резьбы (накатанной , а не нарезанной), я напишу в другой статье ( статью ищите здесь ). Ещё одно важное условие: обод должен быть непременно железным, а не легкосплавным. Ну, во-первых, он дешевле алюминиевого или титанового , но не это главное. Дело в том ,что легкосплавный диск от автомобиля на мотоцикле легко опознаётся людьми и он, мягко говоря, колхозит весь проект.

Не спорю , есть, конечно, красивые легкосплавные авто-диски , но стоят они недёшево, да и продать поштучно вам никто не захочет, так как в комплект входят 4 штуки. Ну а если заказать изготовление колеса из кованной легкосплавной болванки, на современном ЧПУ-шном фрезерном центре, то такое колёсико обойдётся Вам в волнующую сумму, и его цена вполне может перевалить за стоимость вашего мотоцикла (сколько будет нулей в ценнике зависит от эксклюзивности рисунка, материала, авторитетности фирмы изготовителя и других волнующих факторов).

К тому же установив легкосплавное колесо от автомобиля, вам непременно надо будет искать узкое переднее колёсико из такого же сплава и с таким же рисунком, а это практически невозможно (потребуется опять же заказывать изготовление узкого колеса с таким же рисунком с нуля, а это не дёшево).

Сделав же железное колесо на спицах хоть на 360 мм., никому и в голову не придёт мысль, (даже на техосмотре), что это колесо когда- то было автомобильным. Ведь технология, которую я опишу , практически такая же как на любом мотоциклетном заводе. Тем не менее, она довольно бюджетна.

Как я уже говорил, находим на разборке авто-диск диаметром на 16 дюймов и такой ширины , какой вам нравится или смотря, какую мото-покрышку вы сможете найти. Далее, везём в любой шинный автосервис и прокатываем этот диск на спец-станке , так как если обод бэушный, то он непременно кривой(не дорого , около 5 долларов) . Далее, вырезаем внутреннюю часть обода болгаркой или если есть возможность, на большом токарном станке и зашлифовываем там, где были сварные швы.

На фотографиях ,которые я выложу ниже, будет показан пример работы с колесом от Москвича самой первой модели . Прикол в том ,что на этом ободе отделить внутреннюю часть очень легко, так как она крепится на заклёпках. Они срезаются или высверливаются и внутренняя часть выбивается молотком. Только перед этим важно не забыть прокатать обод.

В большинстве сервисов диск от Москвича не сойдётся своими отверстиями со шпильками станка, так как стандарт другой, но поверьте мне, этот стандарт пуля не берёт, в прямом смысле слова , так как раньше делалось всё на века — проверенно . Когда я приехал в автосервис, а москвичовское колесо закрепили в станке и начали прокатку, то этот станок заскрипел и заскулил при прокатке доказывая, что диски современных машин, по сравнению с москвичовским ободом, сделаны из» фольги». У слесарей автосервиса были глаза на выкате!

Так вот , если обод от 401 Москвича не встанет в современный прокаточный станок, то сделать переходник очень просто из старого жигулёвского тормозного диска. или просто вырезать его из 10 — 12 миллиметровой стали на токарном станке, что мне и сделали (см. фото слева). Единственный недостаток этого обода в том ,что максимальный размер покрышки, которая встанет на этот обод, на 160 мм. Кто хочет шире, то ищем от Победы, 21-ой Волги, Нивы, Газели, или иномарок.

Далее завариваем и зашлифовываем отверстия от заклёпок. Следующим этапом будет разметка. Здесь нужно сразу определиться ,какое количество спиц вы хотите, 60 или 80 . На фотографиях я покажу и тот, и тот вариант, и увидев фото обода на 80 спиц , вы поймёте, что на диаметре 16 дюймов большее число спиц впихнуть, практически невозможно. Расстояние между шишками настолько мало, что увеличить количество спиц можно только, если применить более тонкие, ну например, от Минска или Явы.

На ступице тоже нужно будет внести изменения, высверлив отверстия для спиц в несколько рядов (на разном уровне) и естественно, меньшего диаметра. Кто с этим справится — дерзайте, ведь тюнинг не имеет границ. Но на данном этапе, (в этой статье), я стараюсь объяснить основы работ с колёсами и причём для новичков.

Естественно, крутейшие «мастера» найдут в этой статье что то, что я делаю не так, для этого и существуют крутейшие «мастера», которые только и умеют лучше всего кого то учить. Но в этой статье я не пытаюсь никого учить, я говорю как делаю именно я, и работа видна на фотографиях ниже. Но это не значит, что так обязаны делать все. Кто хочет — пожалуйста, всегда рад быть полезен.

Итак, определились с цифрой , например, 60. Для начинающих кастомайзеров самое то. Способов разметки несколько, но самый простой, это с помощью прибора с странным названием курвиметр.

Внизу этого приборчика есть колёсико, и когда прокатываешь приборчик с помощью этого колёсика по любой поверхности, то он показывает точное расстояние в миллиметрах на одной стороне шкалы, а на другой стороне точное расстояние в дюймах (см. фото).

Этот приборчик очень удобный и точный инструмент, но у кого его нет, то можно воспользоваться обычной рулеткой. Обворачиваем её вокруг обода и сильно натягиваем, лучше это делать с помощью помощника. Полученный результат делим на 60.

Далее, размечаем очень тонкой чертилкой, а лучше шилом, так как увод хоть на милиметр вправо или влево — и в конце круга получится увод на сантиметр (проверенно). Но я надеюсь, попробовав несколько раз, у вас получится. Самое главное, нужно разметить отверстия не просто в ряд, а змейкой (cмотрите фото внизу), отступив от края центральной (широкой) канавки на 8 мм. Затем хорошенько керним эти отверстия и чем виднее они будут, тем лучше, так как при нагреве всё становится еле заметным.

Ну а теперь, мы подходим к самой интересной части работы, той, которая превратит обод авто в обод мото. Для этого вам потребуется изготовить пресс. Вариантов несколько, но я опишу самый простой и практичный, на мой взгляд пресс, резьбовой, и сделать его можно буквально за день . Как его изготовить, смотрите вот здесь.

На конец резьбового штока пресса, нужно накрутить паунсон, а в поперечную планку пресса (куда укладывается колесо) вкручивается матрица.

Планка пресса в повёрнутом виде — видна сфера матрицы.

То есть получается, что обод колеса укладывается между паунсоном и матрицей, и при давлении пресса (его штока) паунсон вдавливает металл обода в сферу матрицы (сфера матрицы хорошо видна на фото, а паунсон накручен на шток пресса), и форма выпуклости металла обода, при выдавливании точно повторяет форму матрицы.

Паунсон для выдавливания шишек под спицы колеса.Чертёж паунсона и матрицы смотрите на фото слева и ниже. Все размеры сферы паунсона и матрицы рассчитаны на головку днепровской спицы (от мотоцикла Днепр).

Чертёж паунсона и матрицы на фото слева и ниже. Изготавливать их нужно из качественной стали, не ниже сорокпятки (СТ45), и после вытачивания и паунсон и матрицу следует закалить до твёрдость 58 — 65 HRC.

Чертёж матрицы для выдавливания шишек под спицы колеса.

Можно изготовить пресс на основе гидравлического домкрата, и принцип изготовления его можно увидеть в этой статье. Только скобу придётся сделать немного шире (зависит от ширины вашего обода), паунсон закрепить на конце скобы, а матрицу крепим на штоке домкрата. В общем принцип будет понятен, как только вы зайдёте по ссылке и увидите чертёж.

Ещё один вариант самодельного пресса из домкрата, можно увидеть вот тут, но естественно можно изготовить и свой более лучший вариант.

Многие так называемые умные «Мега Мастера» могут сказать, что мол зачем такие сложности с так называемым заумным словом «пуклёвка» (главное слово выучить) и использование пресса, если можно взять молоток и уложив обод на какое то подобие матрицы, просто выбить шишки каким то штырём, в виде паунсона. Так говорят те, кто пробовал выбить шишки только на колесе от иномарки, а не обод от старой советской машины, который как я уже говорил не берёт пуля.

Ведь можно к примеру отпилить какую то увесистую болванку ножовкой по металлу (пилите Шура), а можно на станке или просто болгаркой, и разница будет ощутимой. Так и в этом деле — зачем махать молотком, когда можно всё делать не напрягаясь. Можно конечно, если вы делаете для себя колесо первый и единственный раз в жизни, а не ставите их на поток.

И вряд ли такая ударная «технология» позволит достичь нормального качества и одинаковости выпуклостей. Да и зачем орудовать молотком, рискуя повредить руки, если можно изготовить простейший пресс, который пригодится и для других целей, и вообще в мастерской будет очень полезен.

Поместив колесо под пресс (между паунсоном и матрицей) начинаем выдавливать шишки. Оговорюсь сразу, что металл толщиной до 1,5 мм., можно выдавить на» холодную», но в нашем случае обод имеет толщину около 2,5 мм. и как я ранее отмечал, качественный советский стандарт «отлетающей пули». И поэтому, если его не нагреть в месте выдавливания, то не выдержит никакая резьба на прессе .

Некоторые могут сказать, что можно использовать гидравлический пресс, но дело не в этом. Если металл не нагреть, то всё равно в конце формирования выпуклости его разорвёт, а если и нет, у меня бывало и такое, то всё равно нормального качества выпуклости вы не добьётесь.

К тому же, какой бы твёрдой и качественной сталью паунсона и матрицы вы не пользовались бы, они без нагрева будут сильно изнашиваться, особенно рабочая сфера паунсона. Поэтому, греть нужно обязательно и если у вас нет газового резака или горелки, то постарайтесь попросить нагреть у кого нибудь ( в ЖЕКе например, или автосервисе, так как прессик небольшой и его можно возить с собой).

Нагревать лучше по принципу «крест-накрест», то есть, нагреваем одну сторону, выдавливаем , прокручиваем обод на 180°, выдавливаем, прокручиваем на 90°, давим, потом снова на 180°. Это даст гарантию, что обод не «поведёт» (пока одну сторону греем, другая остывает). Работаем в перчатках и, желательно, вдвоём- один греет, другой давит.

На ободах выдавлены шишки (на самом верхнем ещё не все), осталось поработать дрелью.

Не старайтесь, особенно поначалу , сразу выдавить в один приём. Лучше сначала хорошо прицелится и как бы наметить, чуть выдавив паунсоном лунку, а затем проверить и если ровно, то нагреть ещё раз, и выдавить окончательно. В этом деле лучше делать всё не спеша.

Не жалейте газ и у вас непременно всё получится. После этих работ обод, наконец, обрастёт выдавленными шишками и приобретёт » мото-вид «, но расслабляться рано, так как впереди вас ожидает работа с дрелью. Нужно просверлить 60 отверстий и под определённым углом.

Какой это угол в градусах, мне нет смысла говорить, так как это вам не поможет. Лучше сделайте следующее: если ступица ещё не готова (а её нужно будет заказать у токаря), то возьмите кусок трубы или брёвнышка и отпилите кусок такой длинны, какой имеет ширина ступицы на чертеже. Это ваш шаблон. Вставляя его (или как- то закрепив) в середину обода, вы периодически будете проверять угол наклона дрели.

Поверьте, пару градусов вправо-влево не сыграют никакой роли, так как отверстия всё равно должны быть чуть больше головки спицы по диаметру. Это позволяет спице немного гулять и корректировать угол отверстия, даже если вы чуть ошибётесь при сверлении. Но всё же, и здесь спешить не стоит.

Обод от 401 Москвича с заваренными отверстиями от заклёпок.

Грунтованный обод на 80 спиц

Делайте всё аккуратно и не спеша, и у вас получится. Ведь именно для этого я и объясняю всё подробно. Сверлите сначала сверлом на 8 мм, а потом чуть больше. Как я уже говорил, добейтесь чтобы головка спицы вставлялась с зазором, но небольшим (где- то 0,2 мм).

грунтованный обод на 60 спиц

После этого останется нанести грунт и покрасить, или начать полировку обода для нанесения хрома — кому как больше нравится.

Фотографии готовых ободов на 60 и 80 спиц, покрытых грунтом, показаны слева и ниже.

Обод с выдавленными выемками под спицы и просверленными отверстиями.

Начинаем сверление.

Для заготовки ступицы была добыта отличная сталь 40Х13, и увесистая болванка из этой стали (весом около 15 килограмм) была подвергнута обработке на токарном станке, и было снято пару вёдер стружки, пока получилась заготовка, показанная на фотографии.

Ступица рассчитана на четыре подшипника (люблю запас мощности во всём), закрытого типа, и под диаметр стандартной оси от тяжёлых мотоциклов. Четвёртый подшипник находится в шлицевой втулке.

Наружный диаметр подшипников тоже как в стандарте ,только они не конические, а обычные. О том как расшифровывать маркировку подшипников и как правильно выбрать подшипник в магазине, советую почитать здесь.

Точить ступицу желательно из стали 40Х13 или 45, можно из нержавейки, титана, но если не найдёте, тогда из обычной стали ( какую найдёте).

По крайней мере ступицы мотоциклов иномарок (например у той же Ямахи Драг Стар) ступицы изготовлены из дюралюминия типа нашего Д16.

С одной стороны посадочное место с отверстиями (6 штук показаны на фото, где написано ступица готова для нанесения хрома) под тормозной диск от Ижа или Априлии , Дукати — не удивляйтесь есть у них такой же размер крепёжных отверстий диска, как и у ижевского диска, а с другой стороны посадочное место под шлицевую втулку от Урала. Её нужно отделить от ураловской» ромашки» (тормозного барабана), срезав заклёпки.

Если кто- то захочет применить это колесо на мотоцикле не с карданом, а с цепью, то вместо шлицевой втулки нужно всего лишь закрепить втулку с отверстиями под крепление звёздочки. Естественно, ширина этой втулки подбирается индивидуально под каждый маятник или раму ( если хардтейл, то есть жёсткая).

Так же, вам потребуется выточить распорные втулки ( можно использовать подходящую трубку), которые устанавливаются между подшипниками. Чертежи на фото ниже.

Надеюсь, что с разметкой и сверлением отверстий в ступице у вас проблем не возникнет . Потребуется сверло центровка на 5 мм, которое сделает сразу за один проход и потай. Сверлить, естественно, лучше на станке. Кто не уверен в своих силах или у кого нет сверлильного станка, то лучше эту операцию доверить знакомому фрезеровщику .

Кстати, у кого есть токарный станок в мастерской, даже простой школьник типа ТВ — 3, 4, 6, 7 (ну или ТВ16), то проблем с разметкой отверстий в ступице не будет, если изготовить простейшее делительное приспособление, а как его изготовить я показал в видео у себя на канале suvorov-custom, а так же я опубликовал это видео чуть ниже. Чертёж оси колёс не публикую, так как он готовится на основании размеров передней вилки, маятника или рамы .Об этом мы поговорим в одной из следующих статей. Вот, вроде бы, и всё.

У кого возникнут вопросы, пишите в комментариях, буду рад ответить, особенно новичкам. Удачи всем и творческих успехов, надеюсь эта статья поможет вам самостоятельно сделать колесо для вашего красавца чоппера!

СТУПИЦА ГОТОВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ХРОМА.

suvorov-castom.ru

Совет 3: Как поставить зимние колеса

С приходом зимы обладатели автомобилей сталкиваются с задачей замены шин на зимние модели, от того что только особая шипованная резина может обеспечить верное сцепление с обледенелой драгоценный. Поставить зимние колеса дозволено и самосильно, если вы владеете нужными навыками и инструментами.

Вам понадобится

Инструкция

1. Подберите шины для своего автомобиля. В первую очередь обращайте внимание на радиус колеса, ширину и высоту резины. При установке покрышек нетипового размера итог может быть непредвиденным: резина может цеплять подкрылки, изменится радиус поворота, показания спидометра исказятся.

2. Обнаружьте подходящее помещение для замены покрышек, установите автомобиль на стояночный тормоз и подложите под колеса особые клинья-упоры либо бруски. Главно, дабы автомобиль был классно зафиксирован и не укатился. Непременно нужно поставить упоры под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого.

3. Установите под одну из сторон автомобиля домкрат (для этого предусмотрено особое гнездо либо место упора) и поднимите данный край. В итоге колесо должно немножко оторваться от земли и вольно вращаться.

4. Ключом открутите крепежные гайки и снимите колесо. Снимите с него покрышку и пометьте, на каком колесе на стояла (скажем, переднее правое). Это нужно, дабы весной вы легко сумели восстановить бывший порядок и не ошиблись при перемене резины.

5. Дюже комфортно, если зимние шины у вас собраны на дополнительном комплекте дисков. В этом случае установка зимних колес гораздо проще – довольно лишь заменить колеса целиком.

6. Если же вероятности удерживать добавочный комплект колес у вас нет, установите на снятые колеса зимние шины, если они не новые – соблюдайте прошлогодний порядок. Поставьте колесо на ступицу, наживите все гайки крест-накрест, закрутив до едва приметного усилия. После этого сильно затяните гайки при помощи «балонного» ключа, также крест-накрест (такой порядок нужен для лучшей центровки колеса).

7. Верно также смените шины на остальных колесах. Позже того как все колеса будут «обуты» в зимние покрышки, съездите в автосервис и проведите балансировку колес.

Видео по теме

Совет 5: Как поставить стартер на мотоцикл Урал

Вам понадобится

Инструкция

1. Стартер устанавливается со стороны коробки переключения передач (КПП) сверху либо сбоку (для лучшей компоновки). Раньше чем приступить к монтажу этого устройства, следует изменить конфигурацию педали кикстартера либо же удалить эту деталь из конструкции.

2. Разметьте выборку в картере и вырежьте отрезным диском, закрепив его на углошлифовальной машинке. Позже этого из стали изготовьте пластинки с центральным отверстием, предуготовленным под кожух стартера, и креплениями. Сделайте удлиненные шпильки блока и приставочные втулки под пластину.

3. Из дюралюминия изготовьте два отдельных либо одно сплошное нижнее крепление, которые аргонно-дуговой сваркой приварите к картеру КПП. В ходе сваривания конструкции неукоснительно извлеките резиновые уплотнения из картера КПП. В том случае, если КПП разобрана, установите в нее первичный и вторичный валы, после этого закройте заднюю крышку и закрепите ее с поддержкой четырех болтов, а потом лишь приварите.

4. Стартер фиксируйте на фланце. Выставьте в «рабочем» состоянии зазоры между роликовой муфтой и зубчатым венцом, а также между зубчатым венцом маховика и шестерней стартера. От того что якорь стартера с торцевым коллектором вращается в 2-х опорных подшипниках, проверьте их состояние на предмет люфтов и выработки.

5. Поставьте новые втулки, которые после этого обработайте развертками под диаметр осевого вала. Позже выставления зазоров исполните «прихватывание» крепежного фланца к картеру коробки переключения передач.

6. Подключите стартер к аккумулятору и исполните ряд пробных пусков (свечи зажигания обязаны быть выкручены). Обратите внимание: вращение должно быть свободным, то есть без заеданий, а звук – однообразным.

7. Позже проверки исполните окончательное сваривание поверхностей и проконтролируйте работу стартера.

Обратите внимание! Позже сваривания ни в коем случае не ускоряйте процесс остывания металла!

Полезный совет Шестерня стартера должна вольно входить в зацепление с венцом маховика и верно так же вольно выходить.

Сообщений [ с 1 по 20 из 23 ]

1↑ Тема от Elere 11-06-2016 16:41:05

  • Elere
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Хабаровский край п.Солнечный
  • Зарегистрирован: 11-06-2016
  • Сообщений: 15
  • Мотоцикл: УРАЛ имз 8.103-10

Тема: Заднее колесо от машины, как?

Доброго времени суток. Всю жизнь я мечтал собрать кастом байк. И вот ко мне в руки попали два утиля (62 и 8.103 10). Идей много, но для начала хочу поставить широкое колесо. Но с чего начать, ума не приложу. Можете помочь? P.S. Бюджет ограничен.

2↑ Ответ от shaman507 11-06-2016 16:55:17

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 349
  • Репутация: 401
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106

широкое колесо для Урала без переделок?!

кто то говорил что можно на Урал поставить задние колесо от запорожца кажется? или от чего можно поставить колесо чтоб без всяких переделок и оно было шире не диаметр как и урала и не будет ли оно слишком смещено с лево от центра?

Про колесо от Запорожца ето я конечно не слыхивал, попахивает бредом. Ты брюхом после этого колеса рыть не начнёшь. Есть ведь для безпеределочного варианта давно известна комбинация про колесо от 401-го Москвича, а у двигла надо просто подстроечные шайбы поперикидывать на левую сторону. Зависит просто ещё от резины которую ты кинешь на этот диск. Дешовый вариант докатка или внароде «костыль» от Фиата.

а у этого колеса радиус и ширина какие? и что это за подстроечные шайбы то? у меня урал соло а если ставить стандартную москвечевскую резину?

Диаметр елси не ошибаюсь 14

..и что это за подстроечные шайбы то.

Движок то видал как крепиться (снизу) Две оси стягивающие раму к низу картера а в промежутке между рамой и двиглом как раз те самые шайбы.

хееее. значит я их давным давно про*бал! %) насколько это плохо?

Хм. И что, с обоих сторон двигло без шайб всё равно притянуто к раме!? Молодца — раму сжал. Там шайбы миллиметров по 15!

гыгыгы %))) да вроде ничего страшного не происходит

Нагрузка рамы ,напряжение возрастает в несколько раз.Это плохо.Постепенно меняется геометрия.И просто не прикольно,потому что теперь ты знаешь,что с моцем не все в порядке. Найди хотя бы гайки подходящей толщины.

а мневот интересно, как он так закрутил, чтобы сжать раму на 30мм(. ) по-мойму, рерьбу должно было сорвать гораздо раньше

да нее резьбу не сорвешь! идет туго но верно

Народ! Начиналось с колёс и перешли на шайбы. сплачённей в мыслях надо быть

А в чем кайф колеса без переделок,

взяли бы да и примудрили туда че нить типа от 412 москвича или от Нивы, ну и наконец от запора (только с расшитым диском)

Кстати с таким запоровским колесом (ну ирамой удлиненной) не фига он не чертит пузом.

Нормально втыкается Запоровское колесо. Люди говорят, что и стольник он прет без особых проблем. Гланое — колеса такие можно в день пачками штамповать — проще оно, наверное, только на сам Запор ставится.

Так подведем же итоги -можно ли ставить запоровское колесо или нет?

Моё такое мнение, что с запоровским колесом скорпость будет черепашья, Вот моё мнение по этому поводу.

Колесо от Запорожца втыкается 100%. Маятник маленько разгибать только нужно. И все. Скорость, по идее, должна теряться, но двое моих хороших знакомых, у которых это дело смонтировано, с пеной у рта доказывают, что стольник идет. Но это чудо теряет способность трогаться. Он потом работает только в трех режимах: стоит, буксует и прет.

А как на щёт Днепров-то? На наших мона ставить теже 401 или Заз. Если кто ставил, опишите, как оно, на дороге.

широкое колесо на оппозит

и вот что у меня получилось

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...