Выбор полуприцепа

Полуприцеп и прицеп грузовой: что это такое, основные отличия. Классификация и разновидности прицепов и полуприцепов для грузовиков. Самые крупные производители прицепной техники. Что лучше выбрать для грузоперевозок

Какого типа полуприцеп выбрать?

Зная характер груза, ответ на вопрос, как выбрать полуприцеп, становится легко решаемым. Изотермические и рефрижераторные полуприцепы подойдут для транспортировки продуктов питания. Они способны сохранять необходимую температуру внутри, чтобы избежать порчи груза. В полуприцепе-рефрижераторе, в отличие от простого изотермического фургона, можно не только поддерживать температуру, но и устанавливать нужный градус (от +30 до -30).

Сами названия полуприцепа-автовоза и контейнеровоза говорят о том, для каких целей они предназначены. Самосвальные полуприцепы выбирают для работы в с/х или строительных работах. Самыми популярными в России являются бортовые, тентованные и шторные полуприцепы. Перевозки таким типом полуприцепов занимают 60% ото всех выполняемых в мире.

Перед тем, как выбрать полуприцеп, нужно разобраться в их технических характеристиках. Шторный полуприцеп просто загрузить, т. к. тент легко сдвигается в сторону, что значительно экономит время.

как выбрать полуприцеп 2Источник фото: gruzovoy.ruСвойства рамы грузовика зависят от того, из какого материала она произведена

Плюс бортового полуприцепа именно в его бортах, они страхуют от смещения груза и его возможного выпадения. В таких полуприцепах тент крепится дольше, поэтому придется потрудиться во время погрузочно-разгрузочных операций. Впрочем, конструкция этих полуприцепов более прочная.

Выбор – это долгий процесс. Внимание стоит сконцентрировать на стойках полуприцепа. От того, из какого материала они сделаны, насколько они прочны и удобны будет зависеть время на подготовку полуприцепа. Особое внимание необходимо обратить и на стойки, в частности, на механизмы крепления высоты. Карманы для обрешетки бывают сварные или на заклепках. Также желательно выбирать такой прицеп, в котором стойки не будут раскачиваться.

Виды прицепной техники

Инфографика типов полуприцепов

Прицепы и полуприцепы различаются конструктивным исполнением. Прицеп состоит из рамы, к которой крепится подвеска и кузов. На подвеску устанавливаются оси. Для сцепления с автомобилем с передней стороны предусмотрено дышло.

Полуприцеп не имеет дышла, передней частью закрепляется на тягаче. Для устойчивости в отцепленном состоянии спереди размещены опоры.

Грузоподъемность техники зависит от типа кузова и количества осей. Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей бывают:

  • С одной осью. Могут перевозить за поездку груз весом до 1,8 тонны. Такое транспортное средство имеет 2 колеса. Предусмотрены опоры, обеспечивающие правильное положение после отцепления. Технику применяют при перевозке различных грузов, включая негабаритные.
  • Двухосные. Такой прицеп для тягача обладает большей грузоподъемностью, которая варьируется от 2 до 12 тонн. Для повышения маневренности и устойчивости устанавливаются управляемые оси. Прицепы с высокой грузоподъемностью имеют собственную тормозную систему.
  • Трехосные. Прицепы перевозят до 20 тонн груза. Одна ось расположена впереди, две сзади. Нередко имеет сдвоенные колеса. Пневматическая подвеска плавно реагирует на неровности дороги, позволяет уверенно маневрировать на спусках и подъемах.

Многоосные прицепы и полуприцепы могут перевозить специализированные грузы весом до 60 тонн.

Дополнительная информация! Прицеп для фуры выдерживает нагрузку до 24 тонн.

Что такое подвижный пол

Современный щеповоз – это полуприцеп с конструкцией подвижного (или шагающего) пола, который позволяет производить горизонтальную загрузку и выгрузку груза. Достоинство технологии заключается в равномерном распределении груза по всей длине кузова без смещения центра тяжести транспортного средства. Сам процесс погрузки-выгрузки полуприцепа с подвижным полом более прост и безопасен по сравнению с обычными самосвалами, и не требует дополнительного оборудования.

Лучшие марки полуприцепов

Купить полуприцеп общего назначения достаточно просто. Лучшим производителем Европы признана фирма Schmitz, семикратный обладатель премии Image-Award (учрежденной немецким «Verkehrsrundschau») в категории «полуприцепы для небольших автопарков».

При выборе специализированной техники многие транспортники предпочитают купить подержанный полуприцеп в хорошем техническом состоянии. К лучшим маркам специализированных автоприцепов специалисты относят бренды Krone (Германия, тентованные полуприцепы, лесовозы, рефрижераторы), Samro (Франция), Kögel (Германия, весь спектр прицепов). В этих моделях реализованы все технологии, доступные машиностроителям.

Так, американские изотермические полуприцепы FRUEHAUF, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, для защиты груза снабжаются:

  • мониторингом открытия дверей прицепа;
  • контролем температуры;
  • GPS-контролем местонахождения прицепа;
  • удаленными показаниями состояния рефрижераторов.

Отличный тяжеловозный полуприцеп на продажу выставляет бренд Goldhofer. В модели «THP» пятиосная конструкция девятиметровой длины позволяет перевозить строительную, дорожную технику весом до 60 тонн.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Универсальный «Тонар»

перевозка самосвальными полуприцепами

Впервые самосвальные полуприцепы появились в России в постперестроечный период, в начале 90-х годов. Это была продукция зарубежных компаний. Приобретали её на свой страх и риск, поскольку не было опыта успешной эксплуатации.

Заслуженное признание получил полуприцеп «Тонар» 95239-000019, -000020 грузоподъёмностью 31,5 т. Кузов объёмом 25,5 м куб. оснащён боковой разгрузкой. Полуприцеп агрегатируется с тягачом, высота которого маркируется ССУ 1300 мм. Габариты продукции «Тонара» по длине, ширине и высоте соответствуют 8,2Х25,5Х35,4 м. В качестве механизма, опрокидывающего платформу, используется двухконтурная гидравлическая система Penta HSPEN, поставляемая итальянским производителем.

Рама самосвального полуприцепа представляет собой лонжероны двутаврового сечения, выполненные из высокопрочной стали с использованием специального робота-манипулятора. Роботизированная сварка обеспечивает высококачественный результат. Для предотвращения поперечного смещения в процессе перевозки груза, кузов оснащён точно подобранными стабилизаторами.

Высота подвески регулируется вручную за счёт инновационной пневмосистемы Wabco EBC. Тормозная система поставляется этой же компанией. Груз при перевозке защищается плотным тентом, который, при необходимости, сворачивается на бок в рулон автоматически.

Как выбрать полуприцеп: особенности кузова

Выбирая полуприцеп, обратите внимание на переднюю стенку. Она бывает металлическая или алюминиевая. Как правило, в качественных полуприцепах нижняя часть металлической стенки усилена плотным листом алюминия (около 6 мм) либо листом спрессованной фанеры.

При выборе полуприцепа с алюминиевой передней стенкой важно также знать, из какого профиля она сделана, как крепится и насколько усилена. На рынке встречаются полуприцепы, нижняя часть стенки которых не застрахована от удара. К тому же бывают полуприцепы, передняя стенка которых выполнена не на всю высоту крыши. Такая конструкция полуприцепа лучше регулируется, но порой отрицательно сказывается на аэродинамических характеристиках техники.

Неплохим бонусом станет выбор укрепленного металлом пола у передней стенки, который будет страховать полуприцеп от неудачных установок палет либо ударов во время работы. Существуют прицепы со сдвижной крышей, в них используются стойки на пружинах, которые улучшают устойчивость. Чаще всего такие стойки регулируются по высоте.

как выбрать полуприцеп 3Источник фото: gruzovoy.ruОпределитесь, какой вариант полуприцепа лучше для вас: передняя стенка может быть из металла или алюминия

Выбирая любой полуприцеп, стоит обращать внимание на количество крюков, с помощью которых впоследствии будет закрепляться груз. Чем их больше, тем лучше. Крюки могут иметь полезную нагрузку от 2 до 3,5 т.

Конструкции сцепных устройств

Фото ССУ

Полуприцепы и прицепы крепят к грузовому автомобилю сцепными механизмами разных типов.

Разъёмно-сцепной механизм тягача и полуприцепа обеспечивает возможность маневрирования. Тягово-сцепные устройства авто и полуприцепа обеспечивают смягчение динамических нагрузок, влияют на управляемость, плавность хода, маневренность. Есть два типа седельно-сцепных устройств:

  • Со шкворнем. Опорную плиту устанавливают на тягаче, шкворень – на полуприцепе. Такую конструкцию имеют более 95% устройств и выдерживают нагрузку до 50 тонн. Шкворень зацепляется одним или двумя захватами. Первый вариант более надежен, отличается простотой и безопасностью. Тяговые нагрузки перераспределяются на массивный запорный кулак только сжиманием. Во втором случае тормозные и тяговые усилия передаются захватами и пальцами.
  • На роликах. Сцепное и опорное устройства размещены только на тягаче.

Фото сцепного устройства для прицепа

Виды сцепных устройств для грузовых машин с прицепом:

  • Сцепка шарового типа. Применяются для буксировки прицепов до 3,5 тонны. Сцепление с прицепом выполняют с помощью шара и фиксирующей головки. Диаметр шара – 50 мм.
  • Сцепка шкворневого типа. Процесс сцепления прицепа с тягачом осуществляется автоматически после вхождения петли в вилку. Шкворень фиксируется предохранителем. Более сложные модели включают специальные ловители.
  • Сцепка крюкового типа. Состоит из крюка, сверху которого накидывается стопор, препятствующий произвольному отпиранию. Резиновый элемент при движении снижает жесткость, оптимизирует нагрузку. Недостатком устройств крюкового типа является быстрый износ зева крюка. Это приводит к появлению колебаний всего автопоезда, дальнейшей поломке. Защелки такого вида чаще применяются при эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Дополнительная информация! Тягово-сцепные механизмы рассчитаны на передачу значительных продольных сил. Вертикальные силы не должны быть больше 10-15 кн.

Основные типы полуприцепов

Основным преимуществом автопоездов становится компоновка мощного тягача с платформами разных типов. Такой принцип повышает универсальность специализированного транспорта. В некоторых перевозках полуприцепы практически не используются, применяются узкоспециализированные самосвалы, автокраны.

Классификации выделяют основные полуприцепы:

  • общего назначения;
  • крупнотоннажные контейнеровозы (с устройствами крепления специальных фитингов);
  • автоцистерны;
  • рефрижераторы;
  • низкорамные тралы;
  • специальные платформы (молоковозы, муковозы, автомобилевозы, лесовозы, панелевозы).

Другие классификации разделяют полуприцепы по конструкции рамы (двухосные, трехосные), грузоподъемности.

Рентабельность автопоезда повышается экономией времени, когда тягач, отцепив груз, может приступать к работе с загруженным полуприцепом.

Выбираем, отталкиваясь от кузова

Процесс выбора – длительный и ответственный процесс. К примеру, считается, что стойки занимают важное место в этом процессе. Нужно сконцентрироваться и подобрать оптимальный вариант. Смотрите на материал этих устройств, ведь это напрямую влияет на прочность и удобство, а также скорость подготовки самого полуприцепа. Задний портал, подвеска – это важные критерии.

Спецтехника от «АВТОСТРАДА» может поставляться как в базовой комплектации, так и оснащенной дополнительным оборудованием в зависимости от потребностей конкретного заказчика.

Самосвальный прицеп

Обязательные правила, следуя которым процесс загрузки проходит безопасно:

  1. При загрузке груз должен распределяться в кузове равномерно.
  2. Нельзя работать без центральной балки, которая соединяет борта кузова.
  3. Во время погрузки нельзя находиться внутри кузова.
  4. Непосредственно перед погрузкой необходимо разместить тягач и самосвальный полуприцеп на одной линии. Тягач строго запрещено размещать под углом к загружаемому самосвальному полуприцепу.

Выбор заднего портала полуприцепа

Портал бывает металлический либо алюминиевый. Полуприцепы различаются по конструкции петель и замков. Естественно, замки бывают разные, они могут располагаться горизонтально и вертикально, открывать их можно одной либо двумя руками. Считается, что горизонтальный замок, который еще называют “ласточкин хвост”, надежнее.

Многие перевозчики боятся алюминиевых конструкций, считая их недолговечными, но этот материал намного легче. А вот металлические порталы размещаются только на более мощной задней подвеске.

Российские производители прицепной техники для грузовых и большегрузных машин

Фото самосвального полуприцепа Тонар

Отечественные предприятия выпускают прицепную технику различных направлений. Это самосвальные, тентовые, бортовые прицепы и полуприцепы, вертикалы, контейнеровозы, тралы и другие спецприцепы.

На автомобильном рынке России представлена техника производителей:

  • ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» производит полуприцепы общего назначения. Для сборки приобретаются импортные комплектующие. Техника отличается от западной только ценой.
  • Машиностроительный завод «Тонар» при производстве прицепной техники использует облегченные стали. Благодаря новым технологиям вес агрегатов значительно уменьшился. Полуприцепы оборудованы манометром, системой противоскольжения InstaChain.
  • ООО «Нефтекамский автозавод» из республики Башкортостан выпускает бортовые шаланды, цистерны, прицепы общего назначения. Конструкторы компании создали трехосный полуприцеп-самосвал ППС-К-33 с грузоподъемностью 33000 кг и опусканием кузова за 45 с. Пол и стены изготовлены из российской стали, борта — из импортной.

Выбор подвески полуприцепа. Какая лучше?

Если вы размышляете над тем, как выбрать полуприцеп, то непременно нужно обратить внимание на подвеску. Она бывает рессорная или пневматическая. Рессоры используются чаще всего на спецтехнике, не предназначенной для магистральных грузоперевозок. Для дальних рейсов предпочтительно выбрать пневматическую подвеску. В свою очередь пневматическая подвеска также бывает на интегрированных рычагах либо полурессорах.

При выборе полуприцепа очень важен ход подвески, так как именно она поможет сохранить груз и саму технику в условиях работы на российских дорогах. Самыми популярными и распространенными осями являются SAF и BPW. Они отличаются тем, что подвеска с SAF имеет круглую балку.

Особенности подвески полуприцепа можно изучить, не производя серьезных исследований. Часто бывает, что у одного производителя длина осей подвески оказывается одинаковой, а ход разным. Не только от длины и типа оси зависит качество полуприцепа.

как выбрать полуприцепИсточник фото: gruzovoy.ruДля дальних рейсов лучше приобрести грузовик с пневматической подвеской

При беглом осмотре, выбирая полуприцеп, обратите внимание, где расположена подушка: возле оси либо на ней, также некоторые производители ее устанавливают на раме. Предпочтителен вариант расположения “на оси”, потому что это более надежная конструкция. Высота кронштейна и высота амортизаторов расскажут вам о качестве подвески. В этом случае, чем их больше, тем лучше. Амортизаторы располагаются по-разному (вертикально либо под наклоном), сильный наклон амортизатора удобен не на любой дороге, поэтому при выборе стоит отдавать предпочтение прямым либо слегка наклоненным.

Чем меньше вибраций примет на себя кузов полуприцепа во время движения, тем дольше прослужит сам полуприцеп.

Решая, как выбрать полуприцеп, какой полуприцеп лучше и другие сложные вопросы покупки, не стоит слишком уж скупиться, так как дешевый полуприцеп может принести массу расходов из-за дальнейших поломок или банального неудобства в использовании. А от качества полуприцепа будет в первую очередь зависеть ваша прибыль.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...