Замена моторчика печки Nissan Qashqai – Автомобильный мастер

Замена моторчика печки Nissan Qashqai

Проблемы и причины

О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно.

Три главных симптома не исправности:

печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).

Главными виновниками этих симптомов являются:

1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.

2. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.

3. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.

Nissan Qashqai 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., Front drive, CVT — DIY

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Выбор и цены

Вариантов для выбора хватает.

В различных магазинах цены на моторчик будут разные и

в среднем его стоимость 3000 – 4000 руб.

На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.

Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.

Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:

27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:

27225-EN000, 27225-EN00B

При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть!

В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый.

Подойдут следующие варианты:

IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.

IRFP064NPFB

— 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке.

IRFP044

— 60V, 57A.

IRFP054

— 60V, 70A — можно брать.

IRFP048

— 60V, 70A — можно брать.

IRFP250N

— 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток.

Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.

Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость.

Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.

Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.

Запчасти для ремонта и замены

Как мы рассмотрели ранее, причин, по которым вентилятор отопителя Qashqai не работает, может быть много. В случае полной замены всего узла необходимо знать, какие запасные части подходят для Nissan Qashqai. При замене отдельных компонентов механизма необходимо сначала правильно определить причину повреждения. А затем приступайте к выбору соответствующей запасной части. Цена готового тепловентилятора или его отдельных компонентов зависит от поставщика.

В случае с Nissan Qashqai можно использовать оригинальные моторчики, которые поставляются в комплекте с корпусом и крыльчаткой. Номера деталей:

  • 27225-ET00B;
  • 27225-ET10B.
  • 27225-ET10A;
  • 27225-ET00A;
  • 27225-JD00A;

Снятие вентилятора отопителя Qashqai

Отсоедините разъем и открутите мотор отопителя

Вентиляторы отопителя от Nissan Xtrail можно использовать как аналог: 27225-EN000, 27225-EN00B.

Для самостоятельного ремонта можно заменить отдельные компоненты, такие как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно приобрести в автомастерской или в магазине запчастей для электроинструментов. Для этого снимите старую щетку и возьмите ее с собой.

Транзистор подлежит замене:

  • IRFP044 – 60V, 57A.
  • IRFP054 и IRFP048 имеют напряжение 60 В, 70 А;
  • IRFP064N и IRFP064NPFB – 55 вольт и 98 ампер;

Если подшипники выйдут из строя, их можно купить:

  • SNR 608EE.
  • SNR 608ZZ;

Цена моторчика печки Ниссан Кашкай J10

Задайте вопрос мастеру

Схема вентилятора печки

Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10

1.

Резиновая втулка впускного патрубка

2.

Двигатель кондиционера в сборе

3.

Уплотнение трубки отопителя

4.

Фильтр кондиционера

5.

Крышка фильтра кондиционера

6

. Двигатель смесительной заслонки (левый)

7

. Рычаг смесительной заслонки

8

. Электронагреватель

9

. Смесительная заслонка

10

. Датчик температуры всасываемого воздуха.

Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.

Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

Вначале снимаем приборную панель. Дальше снимаем балку рулевой колонки. Затем снимаем отопитель и блок охлаждения. С верхне камеры впускной заслонки снимаем крепежный зажим электропроводки. Затем от двигателя заслонки отсоединяем разьем – В. Дальше из корпуса отопителя и блока охлаждения выкручиваем крепежный винты – A нижней камеры впускной заслонки. И снимаем двигатель впускной заслонки 1.
Затем снимаем двигатель кондиционера
Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.

С чего следует начать

Так как неисправность находится в системе электрооборудования, те лица, которые будут пытаться устранить её, должны уметь работать с электросхемами, будет нужен измерительный прибор. Для этого вполне достаточно иметь автомобильный тестер или мультиметр. Неисправность может быть такой:

  • Полный отказ работоспособности;
  • Не работает одна или несколько скоростей вращения вентилятора.

В первом случае неисправностей проверку следует начинать с предохранителя, он находится в салонном монтажном блоке под номером 5. Величина максимального тока для этого прибора равна 15 Ампер. Проверить его исправность можно измерением сопротивления омметром или заменой новым. При его исправности, следует проверить на ножках предохранителя бортового напряжения.

Дальнейший путь питания проходит через электромагнитное реле, оно также находится в монтажном блоке под номером 2. Проверяют питание на входе и выходе реле при включенном вентиляторе и его срабатывание, которое сопровождается негромкими щелчками. Проверить реле также можно омметром или заменой новым прибором.

Ремонт печки

Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.

Скидываем минус с АКБ.

Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.

Отсоединив панель отсоединяем разъёмы от левого блока кнопок (упр. зеркалами, люстра, ЕСП …), откручиваем торкс Т20 с датчика климата.

Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).

Снимаем скобу и вытаскиваем штифт.
Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)
Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.
Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.
Уже ближе
Вот он – мотор.
Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.
Cнят.
Пыли в нем достаточно.

Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.

Откручиваем верхнюю гайку на 8 и полностью снимаем крыльчатку с мотора.
Видим место засорения. Верхняя втулка — полностью в пыли и мусоре. С внутренней стороны крыльчатки отложения грязи.
На нижней втулке мотора еще хуже.
Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.
На этом моторе щетки еще неизносились.

Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.

Проверяем гул шум подшипника если он свистит, гудит — меняем его на новый. Для этого мотора подойдут подшипники: SNR 608ZZ или SNR 608EE
Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.

Шум устранен, скорость работы отличная, печка греет замечательно!

Готово.Все ли было понятно из инструкции?

Да спасибо!

Нет спрошу в комментариях

Дополнительно

Подвеска

Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

Видео

Один источник

Нет отзывов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...