Замена направляющих суппорта Калина в Кирове – обслуживание тормозной системы на автомобиле Калина

Подробная инструкция в картинках, по замене рабочего (Переднего) тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 1117 «КАЛИНА УНИВЕРСАЛ», ВАЗ 1118 «КАЛИНА СЕДАН», ВАЗ 1119 «КАЛИНА ХЕТЧБЭК»

Снятие и разборка скобы переднего тормоза АЗЛК 2141

Снятие

Порядок выполнения
1. Вывернуть болты крепления скобы к поворотному кулаку.
2. Снять промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов.
3. Вывернуть соединительные гайки трубопроводов из гибких шлангов.
4. Отвернуть гайки крепления шлангов к кронштейну, расположенному на лонжероне, снять пружинные шайбы (или, в случае крепления на автомобиле гибких шлангов пружинными скобами, снять последние) и вынуть наконечники шлангов из отверстий кронштейна.
5. Снять резиновые колпачки 12 (см. рис. Тормозные механизмы передних колес) с клапанов 13 выпуска воздуха и надеть их на концы трубопроводов. Это уменьшит вытекание тормозной жидкости из гидропривода. Снять скобу с тормозного диска.

Разборка

Порядок выполнения
1. Вывернуть наконечники гибких шлангов 11 из скобы.
2. Снять пружинный фиксатор 10.
3. Вынуть пальцы 14.
4. Снять колодки 4.
5. Сместить раму 1 в направлении удаления корпуса цилиндров от суппорта 2 и вынуть суппорт из рамы, перемещая его в направлении съема колодок
6. Снять с рамы корпус 6 цилиндров (облегчить съем корпуса цилиндров можно ударяя торцем рамы о чистую доску, положенную на массивное основание).
7. Снять с корпуса цилиндров чехлы 7 и вынуть поршни из большого и малого цилиндров. Для облегчения вынимания поршней из цилиндров можно воспользоваться сжатым воздухом, подаваемым в цилиндры через резьбовые отверстия для крепления гибких шлангов. При этом следует соблюдать осторожность и ограничить возможность свободного перемещения поршней.
8. Снять с поршней чехлы.
9. Вынуть из проточек в корпусе цилиндров уплотнительные кольца. Для облегчения вынимания указанных колец можно воспользоваться самодельной узкой лопаткой из твердых пород дерева или пластмассы. Применение металлических предметов нежелательно, так как может привести к повреждению проточек под уплотнительные кольца.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Проверка
Выполнив вышеуказанные операции, следует внимательно проверить все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха. Проверить, нет ли на рабочих поверхностях поршней и цилиндров следов износа или заеданий; при необходимости заменить поршни и корпус цилиндров в сборе.
Забоины, даже мелкие, на рабочей цилиндрической поверхности поршней недопустимы, восстановительному ремонту поршни не подлежат.
Цилиндрические поверхности корпуса цилиндров при незначительных повреждениях могут быть восстановлены шлифованием мелкой шлифовальной шкуркой, при этом следует шлифовать только поврежденное место.
Незначительный износ, возникающий на опорных поверхностях суппорта, устранять не следует, т.к. он не оказывает заметного влияния на работоспособность узла.
Допустимы также небольшие износы пальцев.
Повышенный износ опорных поверхностей суппорта, пальцев и рамы в местах контакта с пружиной 16 (см. рис. Тормозные механизмы передних колес) указывает на снижение жесткости пружины. В этом случае необходимо заменить пружину, либо, как крайняя мера, увеличить ее жесткость, уменьшив радиус кривизны средней части пружины.
При значительном износе центра опорной площадки рамы (глубиной более 1 мм от выступа, расположенного в средней части опорной пластины наружной колодки) необходимо поврежденное место восстановить наплавкой металла методом электродуговой сварки с последующим опиливанием.

Видео про “Снятие и разборка скобы переднего тормоза” для АЗЛК 2141

Замена передних тормозных колодок ” Москвич 412 “

Москвич. Поменял левый суппорт

Гремят суппорта , Как устранить стук суппортов- простейшее решение!

Как работает задний тормозной суппорт

Как и передний суппорт, задний состоит из тормозного цилиндра с поршнем, скобы и направляющих, обеспечивающих движение суппорта по скобе. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной магистрали возрастает, поршень выходит из цилиндра и прижимает одну колодку. Благодаря тому, что суппорт спокойно передвигается по скобе с помощью направляющих, обеспечивается равномерное распределение давления на обе тормозные колодки и их прижимание к тормозному диску.

Механический привод ручного тормоза

Механический привод ручного тормоза работает аналогично – тросик приводит в действие рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который, в свою очередь, выжимает одну из колодок. Свободное движение суппорта на скобе равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск. По этой же схеме выполнен и электрический привод ручного тормоза. Разница в том, что в одних моделях электромотор нажимает на поршень цилиндра суппорта, а в других непосредственно на одну из колодок.

По умолчанию

Dima75, Покупай новые тормозные трубки и на разборку за новым (в смысле живым) суппортом. А еще лучше сразу новый суппорт и колодки с дисками. Так меньше всего времени потеряешь. А то как у меня получится.
В результате ДТП пришлось менять заднюю балку.
Как только полез отсоединять тормозные трубки из пластиковых клипс, то в месте крепления к клипсам, трубки просто развалились от ржавчины = попал на тормозные трубки (это конечно лучше, чем в дороге без тормозов остаться)
Потом за…лся вкручивать тормозной цилиндр в суппорт, порвать пыльник не боялся, т.к. уже был куплен ремкомплект = ремкоплект, хрень для вкручивания цилиндра.
Потом стало понятно, что диски и колодки то же поменять было бы здорово = диски и колодки
Теперь бонус – при установке суппортов и попытке прокачать систему, был вывернут прокачной штуцер вместе с алюминиевой резьбой из тела суппорта, два раза (ну, левый и правый) = ремонтная втулка для резьбы и ремонт суппортов (ну упертый я парень )
Так же в перечень попали = тормозная жидкость и краска для суппортов. А, еще хренова туча времени.
Теперь вопрос: “Может новый суппорт дешевле?”

B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса.

Как часто надо менять передние колодки ЛАДА “Калина”

Даже при штатном режиме эксплуатации нельзя дать однозначный ответ сколько служат передние тормозные колодки “Калина”. Пробег, через который требуется их замена, колеблется от 10 до 60 тысяч километров. Кроме стиля езды и качества тормозных колодок, на срок службы влияет состояние таких деталей подвески и тормозной системы:

  • удерживающих скоб и пружин;
  • тормозных шлангов;
  • манжетов, уплотнителей и пыльников тормозных цилиндров;
  • тормозных дисков;
    регулировочных тяг;
  • деталей крепления тормозных колодок.

По мере эксплуатации эти элементы изнашиваются, неисправности в них накапливаются и становятся причиной неравномерного или ускоренного износа накладок тормозных колодок.
Срок службы колодок сокращают химические реагенты, которыми зимой посыпают улицы, предотвращая образование наледи. Поэтому даже конструктор “Калины” не сможет назвать точный пробег, через который понадобится замена колодок. Необходимость замены определяется по другому критерию — толщине фрикционных накладок. Если они тоньше полутора миллиметров, колодки подлежат замене.

Другие услуги автосервиса

  • Регулировка ручного тормоза Хендай

    Стоимость — от 200 руб. Работы Цены Регулировка стояночного (ручного) тормоза От 200 руб.

    Подробнее об услуге

  • Ремонт суппорта Хендай

    Стоимость — от 700 руб. Работы Цены Ремонт суппорта От 700 руб.

    Подробнее об услуге

  • Замена суппорта Хендай

    Стоимость — от 500 руб. Работы Цены Замена суппорта От 500 руб.

    Подробнее об услуге

  • Ремонт рабочего тормозного цилиндра Хендай

    Стоимость — от 500 руб. Работы Цены Ремонт рабочего торм. цилиндра От 500 руб.

    Подробнее об услуге

  • Замена рабочего тормозного цилиндра Хендай

    Стоимость — от 500 руб. Работы Цены Замена рабочего торм. цилиндра От 500 руб.

    Подробнее об услуге

left-arrow.svg right-arrow.svg

О причинах выхода суппорта из строя

Сломаться данный узел тормозной системы может из-за неправильного обслуживания, либо из-за недостаточного качества. Основные причины, почему может потребоваться ремонт суппортов, кроются в следующем:

  • неправильная эксплуатация, которая связана с набиванием направляющих некачественной смазкой — из-за этого пыльник набухает, а позже «закисает»;
  • в дальнейшем ремонт тормозных суппортов может понадобиться вследствие попадания влаги на направляющую, что приводит к прорыву пыльника;

  • еще одной из причин выступает сам поршень, корпус которого также уязвим к попаданию внутрь влаги;
  • некачественная рабочая жидкость (тормозная) способна разъедать изнутри поршень, если концентрация воды в ней превышает норму.

Видео-совет по ремонту суппорта своими руками:

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Ремонт направляющих суппорта

Обнаружить их несложно — это специальные болты, которые крепятся на ушках корпуса. Менять их нужно сразу же, как только станут заметны очаги появления коррозии. Процесс ремонта будет выглядеть следующим образом: выкручиваем старую направляющую, а на ее место вставляем новую.

Главное не забывать о качественной смазке, а также проверить состояние и герметичность пыльников — на них не должно быть трещин и разрывов.

Подробная инструкция по ремонту суппортов

Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.

Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное — правильно выбирать смазки!

Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.

Ремонт суппорта можно разделить на три категории:

  1. Обязательная смазка суппорта при замене колодок
  2. Реанимация суппорта, если уже греется колесо
  3. Полная разборка суппорта и замена изношенных элементов

Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.

Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:

  • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
  • Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.

В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.

Как поменять передний тормозной цилиндр

Судя по запросам пользователей, поломок, связанных с рабочим цилиндром переднего тормозного механизма, у владельцев Калины практически не возникает. Можно с уверенностью сказать, что узел, который установлен на заводе, достаточно надежный и подлежит замене в исключительных случаях. Именно для таких случаев я решил написать данную статью.

Сначала, как обычно, приведу ниже перечень необходимых инструментов:

  1. Домкрат
  2. Ключ балонный
  3. Головка на 13, TORX E14 с воротком
  4. Рожковый ключ на 15 и 17
  5. Отвертка с плоским лезвием

На что влияет диаметр тормозного диска

От диаметра тормозного диска напрямую зависит его эффективность. На большем диаметре увеличивается рабочая поверхность, повышая трение и уменьшая скорость охлаждения. Увеличивается диапазон хода колодки к диску. Дозировать усилие становится проще.


Разные диаметры тормозных дисков

Из недостатков у большего диаметра – цена, потенциальная необходимость ставить большие колеса и увеличенная неподрессоренная масса. Неподрессоренная масса – сумма масс всех элементов, которые не опираются на рессоры (или подушки). Чем больше ее, тем сложнее автомобилю ехать. Сравнить это можно с разницей между бегом в берцах и легких спортивных кроссовках.

В дилемме, ставить 13 или 14 тормозные диски на «Калину», побеждают четырнадцатые.

Что означает R13 и R14

Буква R в обозначении тормозных дисков обозначает радиус подходящего колеса в дюймах. 14 тормозные диски на «Калине» совместимы с колесами 14 и более. Колесо 13-го размера поставить не получится. Так и на 13 тормозные диски на «Калине» можно поставить 13 и более колеса.

Каков диаметр тормозных дисков «Калины»

На «Лада Калина» все передние тормозные диски вентилируемые. Задние – барабанные или дисковые, зависит от комплектации. 13 или 14 тормозные диски предназначены для обычных версий, 15 – для спорта. Отследить это можно по этой таблице:

R13 R14 R15
Где стоят «Калина» с восьмиклапанным агрегатом «Калина» с восьми- и шестнадцатиклапанным мотором «Калина Спорт»
Отличительные черты Намного меньше пыльника Равный размер с пыльником Есть только на версии спорт
С какими колесами совместимы R13 и больше R14 и больше R15 и больше
Диаметр 239 мм 260 мм 284 мм

Признаки неисправностей суппорта

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. 

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

Видео процесса ремонта суппорта своими руками

Источники: autoremont2.ru, moylacetti.ru, drive2.ru.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...