Замена пружин на Шевроле Нива

В статье мы подробно рассмотрели, какие бывают виды пружин на Chevrolet Niva, дали рекомендации по выбору марок, это Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд, а также использованию проставок. Описали процесс замены передних и задних пружин с фото и видео.

Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Снятие старой пружины

В первую очередь необходимо снять колесо. После того как колесо снято, а ступица провисла на рычаге, нужно отвернуть гайку крепления рычага к кузову, чтобы обеспечить ему легкий ход. Затем нужно открутить и снять болт нижнего крепления амортизатора.

Затем нужно снять скобу крепления втулки стабилизатора и поднять рычаг до того момента, когда освободится ограничитель хода. Теперь нужно открутить шаровую опору и можно плавно опускать домкрат. Если пружина, которую вы меняете, сохранила свою упругость, то делать это нужно аккуратно, чтобы она не выскочила из посадочного места в рычаге и не травмировала кого-нибудь.

После того как пружина полностью вышла из посадочного места, снимаем ее. Перед установкой новой пружины нужно осмотреть старые прокладки (верхнюю и нижнюю). Если они потеряли упругость, резина рассохлась или на них начали появляться трещины, их обязательно нужно заменить.

Когда менять?

Обращусь к цитатам из форумов: смотрите как относительно земли у вас находится нижний рычаг, замерьте расстояние от края колеса до арки и тому подобное. Во всем этом конечно есть доля правды, НО это все следствия. Надо смотреть на причину, то есть на саму пружину. Следующий законный вопрос: куды глядеть? На фото пружины с одной и той же машины, одна сторона до замены пружин, другая после.

Почему-то вспомнился журнал «Мурзилка» с картинками на тему, найди 10 отличий)). Красными кружочками нарисовано где искать. Почему пружины в таком состоянии надо менять и почему это криминально? У разных сплавов, разные физические характеристики. В частности, пружинные стали совершенно не переносят ударные нагрузки. Когда витки пружин смыкаются до полного контакта, происходит удар. Напряжения имеют свойство накапливаться, и в какой-то момент пружина лопается. Если это происходит на малой скорости, то морда машины просто упадет вниз. Предохранителем выступит амортизатор, который погнется, а если размах был более сильный, то кузов будет лежать на колесе. Гораздо хуже, если это произойдет на скорости или где-нибудь на спуске с горки. Я видел небольшое видео с Ладога Трофи, когда нива коротышка едет с горки, чуть подпрыгивает и переворачивается. Что видно на замедленном повторе: при влете вверх, подвеска распускается. Потом, морда машины идет вниз, лопается пружина, кузов падает на колесо…и машина через это колесо делает кувырок, поскольку кинетическая энергия никуда не делась.

Назначение

С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.

Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.

Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.

Назначение:

ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6

ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:

1)по радиоканалу:

  • с блоком управления электропакетом 1118-6512010
  • с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10
  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
  • с контроллером электропакета-2170-3763040.

Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

Классификация

Замена передних пружин нива шевроле своими руками

Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:

  1. Стандартные жесткие, обозначаются буквой «А». Они обладают высокими показателями устойчивости и грузоподъемности.
  2. Мягкие «В» — их главное достоинство в обеспечении повышенной комфортности, но при этом они быстрее приходят в негодность — «проседают».

Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.

Виды пружин на Шеви Ниву

Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

Передние

Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.

Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.

Задние

В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.

Проставки

Замена передних пружин нива шевроле своими рукамиВ процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.

При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.

Совместимость пружин от Нивы и Шнивы

Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

Наименование параметра ВАЗ-2121 Нива ВАЗ-2123 Shevrolet Niva
Передние
Диаметр прутка 15,2 мм 15,7 мм
Длина 278 мм 313 мм
Жесткость 74,42 кг/см 75 кг/см
Нагрузка 815 кг 815 кг
Задние
Диаметр прутка 13 мм 13,9 мм
Длина 434 мм 410 мм
Жесткость 22,44 кг/см 30 кг/см
Нагрузка 483 кг 483 кг

Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

Лада 2106 1999, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

gen600_383518168.jpg

Лада 2106, 1997

gen600_403548427.jpg

Лада 2106, 1998

gen600_372322764.jpg

Лада 2106, 2001

gen600_419982410.jpg

Лада 2106, 1999

Комментарии 22

55cb4fcs-100.jpg

Отпиленную часть подгибать не надо

7YAAAgBK6OA-100.jpg

приветствую!сколько в итоге отпилено на данный момент?

44157c1s-100.jpg

Привет. Отпилил 2 витка. (185/65 r14-стоят, ничего не трет, правда подкрылок нет)

7YAAAgBK6OA-100.jpg

еще один вопрос, задние пружины шеви нива подходят ли на классику? в виду имею наружний диаметр пружины. (Высота не интересует)

44157c1s-100.jpg

Лично не ставил, но у единомышленника стояли на копейке вкруг от Шнивы.

7YAAAgBK6OA-100.jpg

11a64f2s-100.jpg

почему 2123, а не 2121?

44157c1s-100.jpg

Потому что 2123 жесче

11a64f2s-100.jpg

Жестче — 2131, если верить списку.

А разницей в 0,5 кгс/см у 2121 и 2123 можно пренебречь 🙂

44157c1s-100.jpg

Если честно ниву не пробовал, посоветовал один знакомый поставить шниву, вот рез)

11a64f2s-100.jpg

я про то, что нива короче шнивы примерно на столько, сколько ты собирался отпилить от шнивы.

44157c1s-100.jpg

Вон чего. Да и ладно)

551722es-100.jpg

Смотрите, чтобы передние стаканы не лопнули.

44157c1s-100.jpg

Усилим если что)

Больше я переживаю за верхнюю шаровую, придётся пилить пружины

551722es-100.jpg

Лучше усильте заранее — не дожидайтесь, пока оно Вас застанет в ненужный момент) Попробуйте начать с минимума по укорачиванию пружины, чтобы потом не жалеть о лишнем спиленном.

44157c1s-100.jpg

Что ж ты ВЫкаешь?!))

Пилить не стал, думал пружины одинаковы по высоте, а когда вытащил старую показалось что низко будет .

Спасибо за советы, пильну витка1.5-2 что б примерно как сток был)

551722es-100.jpg

Ну… манеры общения, и всё такое… 😀 Собственно мы не знакомы, и, как говорится, “на брудершафт не пили”, поэтому я ко всем не знакомым людям обращаюсь на Вы. Но если у Вас возникает дискомфорт от общения на Вы, то можно и на ты. =)

Старые пружины могут быть просевшими, помимо своей приобретённой “усталости” — машинкам лет то уже не мало (к тем более, учитывая постсоветскую сборку, то и с качеством кузова и запчастей явно были проблемы, так что не удивлюсь, что тогдашние постсоветские запчасти быстрее вышли из строя, нежели у машин советской сборки, произведённых до 1990 года). Но если есть возможность — сравни по размеру современную стоковую пружину от жучки с приобретёнными тобою нивопружинами.

44157c1s-100.jpg

На 2 фотографии сравнивал длинну, те что стояли и те что шнива

551722es-100.jpg

Пропустил) всё-таки начни спиливать чётного количества, потом можно попробовать уже спиливать в половину размера — так точно не промахнёшься с нужным размером)

з.ы.: в планах есть установка (ш)ниводвигателя?

44157c1s-100.jpg

Следующий этап тюнинга это рычаги, тормоза)

А с двигателями данного семейства я не планируют больше связываться)

Тема статьи – пружина клапана 2101. Начиная с того дня как с конвейера сошла первые верхневальные «копейки», данная деталь осталась без изменений. Хотя, честнее было бы написать – пружина клапана фиат. В статье будет немножко теории, и как обычно конкретика. Вкратце расскажу о характеристиках качественной пружины и выборе конкретного производителя.

Замена своими руками

Замена передних пружин нива шевроле своими рукамиЗамена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы

Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Домкраты и упоры.
  3. Новый комплект пружин.

Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.

Ход работ

Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:

1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.
2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.
Замена передних пружин нива шевроле своими руками

3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.

Замена передних пружин нива шевроле своими руками

4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.

Замена передних пружин нива шевроле своими руками

5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.

6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.

Замена передних пружин нива шевроле своими руками

7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.

Замена передних пружин нива шевроле своими руками

8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.

Замена передних пружин нива шевроле своими руками

Процесс замены задних пружин следующий:

1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.
Замена передних пружин нива шевроле своими руками

2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.

Замена передних пружин нива шевроле своими руками

3. Демонтировать пружины с проставками.

Замена передних пружин нива шевроле своими руками

4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.

Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.

Видео

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами

Замена передних пружин нива шевроле своими руками

всем привет) вот и дошли руки написать постик о том как происходила замена передних пружин у меня в машинешке.
Впринцыпи делал все по опыту тех, кто писал на форуме свои посты о замене, но пришлось изменить чутка и добавить свое, ну вообщем по порядку…
у меня просели передние пружины так сильно, что чувствовал все кочки и ездил на отбойнике. Было принято решение купить и заменить передние пружины как на фото

Замена передних пружин нива шевроле своими руками

и естественно нужны были съемники для того что бы снять/вставить пружины. была возможность купить за 350 р. новые, но думаю зачем покупать для одного раза, когда есть у друга.

Замена передних пружин нива шевроле своими руками

Замена передних пружин нива шевроле своими руками

вообщем стал менять:
домкратом поднял машину, снял колесо, под рычаг положил бруски что бы на них положить потом машину.
открутил шаровую, стабилизатор и…сделал то, что не делал никто из тех людей, у которых читал посты на форуме…я отвернул амортизатор. благодаря этому нижний рычаг полностью упал и пружины вылетела.
Вставить было проще так как руками ее держали, а домкратом поднимали рычаг, пружина вставала на место и съемники слетели
вот что стало после замены

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...