» Замена реактивных тяг на ВАЗ-2104-2107

ВАЗ-2107 – последняя модель из классики. Этот автомобиль был создан на базе советской «пятерки». Последняя, в свою очередь, берет свое начало с 2106, а та – с «тройки» и «копейки». К чему это все? Несмотря на различные доработки, многие элементы у этих машины были похожими (если не идентичными). У – 24 марта – 43001004493 – Медиаплатформа МирТесен

Содержание

Как заменить реактивные тяги на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Если Вы решили произвести замену всех тяг, то и по поводу замены болтов подумайте, что Вам это даст, во-первых с новыми болтами будет по приятней работать, во-вторых гайки будут заворачиваться гораздо легче по резьбе чем это будет происходить со старыми заржавевшими болтами, ну и в-третьих в будущем если придётся повторно работать с тягами, новые болты будет гораздо легче отвернуть и выбить (Ничего не заржавеет потому что за небольшое время), но производить замену болтов, мы рекомендуем только в случае, когда старые болты уже испортились и все поржавели!

1. Абсолютно все тяги которые присутствуют в задней подвески классического авто, снимаются идентично, поэтому показывать про каждую тягу отдельно фото и объяснять как она меняется мы не будем, возьмём в пример центральную тягу (Другие снимаются аналогично, но есть кой какие нюансы, мы их все укажем), в общем приступим, первым делом смажьте болты и гайки крепления реактивных тяг проникающей смазкой (Таковой может выступать WD-40), после чего дайте смазки хорошенько пропитаться (5 минут достаточно) и дождавшись чего, можете приступать к работе.

Смазывание гайки болта, за счёт которого реактивная тяга держится

2. Первом делом возьмите два ключа (Один из которых должен быть накидной, а другой вороток и головка, так гораздо удобней) и удерживая одним болт от проворачивания, другим открутите гайку, как только операция будет проведена, выбейте болт с помощью рукоятки молотка или при помощи чего ни будь подобного (Полностью болт можно выбить выколоткой или же другим болтом, подходящего размера), затем приподнимите тягу на верх и зачистите всё посадочное место от грязи, если на металлических проушинах (Это куда болт просовывается который тягу крепит, всего проушины две, на одном конце головка болта торчит, а на другом гайка) обнаружены следы ржавчины, то в таком случае возьмите наждачную бумагу и от этого её зачистите, с другой стороны центральная тяга (Где она к кузову крепится) отсоединяется точно так же, после отсоединения, снимите полностью тягу с автомобиля.

Выворачивание гайки, выбивание болта и отсоединение реактивной тяги от моста и зачистка

3. С центральными тягами разобрались, если решите снять поперечную штангу то откручивать её нужно точно так же (Она по бокам крепиться), но есть одна проблема в установке, при снятии штанги углы у задних колёс изменяются (Они заваливаются) и поэтому когда новую тягу поднесёте у Вас окажется то, что отверстие под болт совпадать не будет (см. фото ниже), по бороть это можно вставив в отверстие мощную отвёртку и силой, совместить эти оба отверстия и вытаскивая её, с другой стороны вставить сразу же болт который позже забить придётся и завернуть гайку этого болта, на этом штанга будет полностью установлена.

Совмещение двух отверстий при помощи отвёртки между собой, чтобы болт вставился которые данную штангу крепит

4. И про последние тяги пару слов скажем, их менять сложнее всего, потому что там ещё и нижнюю часть заднего амортизатора отворачивать будет нужно (Как отвернуть задний амортизатор снизу, читайте в статье под названием: «Замена задних амортизаторов на ВАЗ», пункт 2-5), после этого откиньте нижнюю часть амортизатора чтобы она не мешала и проделайте точно те же действия, как и с другими тягами, то есть одним ключом удерживайте болт от проворачивания, а другим выверните гайку, выбив болт, отсоедините тягу от одного конца, от кузова отсоединяется она абсолютно идентично.

Отворачивание гайки крепления реактивной тяги и её отсоединение

5. За время всех операций по замене, у Вас возникнут проблемы только с болтами, а именно их будет очень сложно засовывать обратно, особенно Вы их не засунете если будете работать с вывешенными задними колёсами, дадим совет, почти всегда во время замены реактивных тяг подвеска должна быть нагруженной, иногда сильно нагружена быть должна, иногда даже колёса чуть чуть земли касаться должны будут, Вы это всё учитывайте и в связи с этими особенностями, регулируйте высоту и степень нагруженности задний подвески у автомобиля.

Примечание!
И кстати, чтобы болты в будущем легко можно было вынуть и резьба не закисала, по рекомендуем смазать их перед установкой солидолом и тогда в будущем они легко отвернуться, если даже не захотите через некоторое время менять тяги сами а будете отдавать машину на СТО, то за смазанные болты они Вам только спасибо скажут, поэтому учитывайте это и проблем с болтами будет куда меньше!

Дополнительный видео-ролик:
Подробный видео-ролик в котором объясняется процесс замены всех реактивных тяг на классическом автомобиле, закреплён чуть ниже:

http://www.youtube.com/watch?v=zHZcwe97_wI

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107 простое: не позволять автомобилю «гулять» по дороге и сильно раскачиваться при входах в крутые повороты и при наездах на различные препятствия. Эта проблема известна ещё со времён ранних автомобилей. Ни о каких реактивных тягах тогда не знали, а машины комплектовались обычными рессорами. Результат был закономерен: автомобиль легко опрокидывался, а управлять им было невероятно тяжело. Со временем автомобильная подвеска была доработана: в неё начали устанавливать систему длинных штанг, которые должны были принимать на себя часть нагрузок, возникающих из-за неровностей дороги или из-за слишком агрессивного стиля вождения. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» реактивных тяг насчитывается пять: пара длинных, пара коротких, плюс большая поперечная штанга, которая служит основой всей тяговой системы. Устанавливается всё это около задней оси автомобиля.

Реактивные тяги ВАЗ 2107

Система реактивных тяг устанавливается около задней оси ВАЗ 2107

Увидеть эту систему можно только из смотровой ямы, где и производятся все работы по замене сломанных тяг.

Когда ВАЗ-2107 нуждается в замене реактивных тяг

Как уже ранее говорилось, тяги изготавливаются из качественного металла (в основном из стали). Это сырье может выдерживать большие нагрузки в течение многих лет эксплуатации.

Слабое место тяг – проушины. Эти детали привариваются к стержням и не являются их продолжением, а сварка имеет определенный период службы. Со временем постепенно места припоя могут повредиться или разрушиться.

Чтобы не было проблем при движении и не допустить неисправность тяг, нужно периодически проверять состояние запчастей. При возникновении деформации, трещин, следов разрушения необходима замена реактивных тяг.

Особо нужно следить за пригодностью сайлентблоков, которые часто рвутся, замена реактивных тяг на ВАЗ 2107не выдерживая нагрузок. В результате этого крепление тяг ослабевает, они начинают двигаться относительно основания, переставая выполнять свои непосредственные функции.

При этом ждать выхода резинок из строя не нужно. При возникновении стуков в момент движения автомобиля, осмотра и выявления повреждений на тягах меняйте их незамедлительно. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания, вы можете все сделать самостоятельно.

Назначение

Стоит отметить, что данная тяга использовалась автопроизводителями еще задолго до появления классики. Так, элемент применялся на машинах с зависимой рессорной подвеской. Конструкция тяги не менялась годами. На «семерке» данный элемент являет собой длинную металлическую трубу, установленную под днищем около заднего моста.

машина ваз 2107

Крепится деталь к кузову посредством резинометаллических втулок. Для чего нужна на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга? Данный элемент призван исключить поперечную раскачку автомобиля. Поскольку сзади на “жигулях” была зависимая подвеска, эта машина сильно кренилась в поворотах. Чтобы стабилизировать ее корпус и увеличить безопасность, машина комплектуется реактивной тягой.

ВАЗ-2107 укомплектовывается элементом из упругих сортов стали. Такой материал способен выдерживать высокие нагрузки долгое время и отлично работает на сжатие и на разрыв.

Видео замена реактивных тяг на ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Резервное видео как заменить реактивные штанги (тяги) в ВАЗ 2105, ВАЗ 2107:

Прочитано раз: 1 275; За сегодня: 1

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

“Солдатик”, все о нем, крепление тяги панара к кузову

Кузовщина – рихтовка, шпатлевка, сварка, покраска – все в этом разделе! Спрашиваем, отвечаем, помогаем, делимся опытом

:)

Аватара пользователя

byran Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2931 Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12 Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал…+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души)) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Львов, Броды Благодарил (а): 93 раза Поблагодарили: 88 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение byran » Ср сен 02, 2009 21:02:44

Ото крепление в народе называется “солдатик”, пользуйся поиском, уже обговаривали ету тему не рас.
Но, все же. Если есть к чему крепить можно просто заварить, хотя зависит от сварщика. если совсем плохо надо менять целый солдат, а ето на целый день роботы, вот и считай!

byran

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17625 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1621 раз Поблагодарили: 1649 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср сен 02, 2009 21:08:34

evgeniymet
у меня таже беда была. Если отгнило капитально, то работа некислая – со стороны багажника болгаркой резать, затем исследовать на наличие живого металла, если привариться не к чему – вилы, работа немерянная предстоит а если металл живой имеется – несколько проще, правда сохранится ли геометрия кузова – вопрос. Вариант второй – просто от усталости металл лопнул на солдатике – тогда проще – обламывается обычно на самых нагруженных местах. Там ставятся латки, как вариант – можно еще какую нить конструкцию наварить для укрепления но шансов нарушить геометрию меньше и все это гораздо дешевле. Вобщем едь к кузовщикам но лучше к знакомым и с ними вместе на яме гляди и решайте что делать!

Изображение

VladiZlav

Аватара пользователя

evgeniymet Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 388 Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 6:10:03 Модель авто: ваз 21051 красный 90г.в Сток)) Откуда: архангельск Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение evgeniymet » Ср сен 02, 2009 21:13:22

метал в норме!оторвала прям по заводской сварке!!!а из за проставок резиновых на пружинах это может быть?всмысле они повлияли на тягу или нет

evgeniymet

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17625 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1621 раз Поблагодарили: 1649 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср сен 02, 2009 21:28:29

evgeniymet писал(а):а из за проставок резиновых на пружинах это может быть?

НЕТ. Если тупо по сварке порвало – значит вообще ноу проблем. Приварить по человечески и будет тебе счастье!

Изображение

VladiZlav

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 41198 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2381 раз Поблагодарили: 4778 раз

Re: Зад смещен вправо

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июл 04, 2010 6:15:03

STARTovikПопробуй по этому рисунку промерить диагонали кузова. Разница должна быть не более 0,4%. Если у тебя будет больше – мост точно уехал.

Вложения Диагонали кузова.jpg Замеряем рулеткой Диагонали кузова.jpg (52.27 КБ) 77891 просмотр

Буйный

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 41198 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2381 раз Поблагодарили: 4778 раз

Re: усилитель кронштейна крепления поперечной штанги к кузов

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июл 04, 2010 18:59:03

dima-2107

Дим, а может с этого начать

dima-2107 писал(а):помогу своим не малым опытом

? Да, не самое сильное место у наших машинок. Но, если не будет дебильных боковых ударов на задний мост, то , думаю, и проблем не возникнет. Даже от старости и ветхости.А чертежи… Малмальски грамотный газосварной и не попросит их у тебя. Дай ему металл, наковальню и возможность работать…Направление восприятия усилий сим солдатом видно из устройства всей подвески.

Буйный

evgen32 Стажер
Стажер Сообщения: 17 Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 19:05:12 Модель авто: Классика ваз053 доработал карбюрато, усиленная подвеска ТРЭК, приборы 06, электро привод богажника, замок зажигания 08, БСЗ Откуда: Брянск Благодарил (а): 7 раз Контактная информация:

приварили новый солдатик!!!!

Непрочитанное сообщение evgen32 » Вс сен 19, 2010 19:53:40

товарищи такая поблема: приварили новый солдатик, теперь мост смещен в право и машина стала ниже, как можно это исправить?

evgen32

Аватара пользователя

джигит Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 678 Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 23:47:52 Модель авто: ВАЗ21053i , двиг 2104 (троешный) 1,5л 5КПП, 2007 г. Откуда: Краснодар 23 регион Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 33 раза

Re: приварили новый солдатик!!!!

Непрочитанное сообщение джигит » Вс сен 19, 2010 20:20:31

Наверно не окажусь оригинальным если скажу шо этот вопрос надо было решать на этапе варки нового солдатика.

А по существу – надо дождаться рекомендаций/советов более опытных, по ходовке, товарищей.

джигит

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17625 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1621 раз Поблагодарили: 1649 раз Контактная информация:

Re: приварили новый солдатик!!!!

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс сен 19, 2010 20:24:09

evgen32 писал(а):товарищи такая поблема: приварили новый солдатик, теперь мост смещен в право и машина стала ниже, как можно это исправить?

ну если криво приварили и солдатик смещен, то делай регулируемую тягу панара

:)

Изображение

VladiZlav

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 41198 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2381 раз Поблагодарили: 4778 раз

Re: приварили новый солдатик!!!!

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн сен 20, 2010 4:17:56

evgen32 Вы его, случаем, не развернули на 180 гр. вокруг вертикальной оси? Открытая полость- на улицу должна смотреть..

Буйный

Аватара пользователя

STARTovik Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 570 Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11 Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: недалеко от оз.Байкал Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 26 раз

Re: приварили новый солдатик!!!!

Непрочитанное сообщение STARTovik » Пн сен 20, 2010 13:05:54

VladiZlav писал(а): делай регулируемую тягу панара

буквально вчера выточил девайс ,хочу себе ставить ,на всяк чертежами и фотками могу поделиться

:beer2:

зы прокатился без панары ,чуть на уши не встал

:no:

STARTovik

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17625 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1621 раз Поблагодарили: 1649 раз Контактная информация:

Re: приварили новый солдатик!!!!

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн сен 20, 2010 13:21:53

STARTovik писал(а):буквально вчера выточил девайс ,хочу себе ставить ,на всяк чертежами и фотками могу поделиться

делись, желательно с фото и описанием. Забабахаем на сайт

:thum1:

Изображение

VladiZlav

Аватара пользователя

STARTovik Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 570 Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11 Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: недалеко от оз.Байкал Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 26 раз

Re: приварили новый солдатик!!!!

Непрочитанное сообщение STARTovik » Пн сен 20, 2010 13:27:40

VladiZlav писал(а): Забабахаем на сайт

скажи куда!?ну и времени мало сейчас,(работа,работа и ещё раз работа) ребят,подождите недельку!!!!

STARTovik

evgen32 Стажер
Стажер Сообщения: 17 Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 19:05:12 Модель авто: Классика ваз053 доработал карбюрато, усиленная подвеска ТРЭК, приборы 06, электро привод богажника, замок зажигания 08, БСЗ Откуда: Брянск Благодарил (а): 7 раз Контактная информация:

Re: приварили новый солдатик!!!!

Непрочитанное сообщение evgen32 » Пн сен 20, 2010 16:37:07

по поводу панары думал давно, и в ближайщем времени буду делать, большое спасибо за советы

evgen32

Аватара пользователя

Aleksandr Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 395 Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 11:25:42 Модель авто: Ваз 2107,93 г.в. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Харьков Поблагодарили: 39 раз Контактная информация:

Re: приварили новый солдатик!!!!

Непрочитанное сообщение Aleksandr » Вт сен 21, 2010 22:09:06

Вариантов не много
1.переварить заново у более профессионального специалиста.
2.сделать регулируемую тягу .
3.смотря на сколько неправильно приварили есть вариант расширить отверстие на новом солдате в ту сторону в которую надо , затем сделать накладки ( с толстого металла) с отверстиями под болт тяги на одну и на другую сторону выставить все по размерам и приварить (но это если не совпадает несколько миллиметров).
4.смирится и оставить так как есть( но это не вариант)

Aleksandr

Аватара пользователя

STARTovik Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 570 Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11 Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: недалеко от оз.Байкал Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 26 раз

Re: приварили новый солдатик!!!!

Непрочитанное сообщение STARTovik » Пт окт 15, 2010 12:14:43

всем привет!забабахал я регулируемую панару как и обещал делюсь….Вариант изготовления тяги из 9-х и 10-х запчастей был отвергнут,поскольку этих з/ч в продаже я не нашел да и сама конструкция вызывала сомнения по надежности. Кароч вот фотоописание процесса изготовления:

Вложения PA040301.JPG по этому чертежу вытачиваем детали,внизу пропилы в тяге

Original image recording time:

2010:10:04 16:42:16

Image taken on:

Пн окт 04, 2010 12:42:16

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

PA030286.JPG снимаем,пилим тягу,вставляем внутрь резьбовые втулки ,подгоняем тягу по длине,делаем болгаркой диаметрально расположенные пропилы ,должно вот что получиться

Original image recording time:

2010:10:03 14:39:32

Image taken on:

Вс окт 03, 2010 10:39:32

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

PA030287.JPG

Original image recording time:

2010:10:03 14:39:57

Image taken on:

Вс окт 03, 2010 10:39:57

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

PA030288.JPG

Original image recording time:

2010:10:03 14:41:21

Image taken on:

Вс окт 03, 2010 10:41:21

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

PA030289.JPG

Original image recording time:

2010:10:03 14:42:16

Image taken on:

Вс окт 03, 2010 10:42:16

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

PA080302.JPG выравниваем и привариваем втулки к тяге ГЛАВНОЕ НЕ ЗАЦЕПИТЬ СВАРКОЙ РЕЗЬБУ,если все гут обтачиваем швы

Original image recording time:

2010:10:08 19:28:00

Image taken on:

Пт окт 08, 2010 15:28:00

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

PA080303.JPG

Original image recording time:

2010:10:08 19:28:14

Image taken on:

Пт окт 08, 2010 15:28:14

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

PA080304.JPG

Original image recording time:

2010:10:08 19:28:28

Image taken on:

Пт окт 08, 2010 15:28:28

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

PA080305.JPG собираем тягу и убедившись в ее свободной регулировке(резьбу смажьте) шкурим ,обезжириваем,красим,сушим

Original image recording time:

2010:10:08 20:20:29

Image taken on:

Пт окт 08, 2010 16:20:29

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

PA080306.JPG

Original image recording time:

2010:10:08 20:20:42

Image taken on:

Пт окт 08, 2010 16:20:42

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

PA080307.JPG

Original image recording time:

2010:10:08 20:40:54

Image taken on:

Пт окт 08, 2010 16:40:54

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

PA080308.JPG

Original image recording time:

2010:10:08 20:41:10

Image taken on:

Пт окт 08, 2010 16:41:10

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

PA090310.JPG ставим тягу обратно на авто,регулируем,контрим

Original image recording time:

2010:10:09 17:08:52

Image taken on:

Сб окт 09, 2010 13:08:52

Camera-manufacturer:

OLYMPUS IMAGING CORP.

STARTovik

Аватара пользователя

STARTovik Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 570 Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11 Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: недалеко от оз.Байкал Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 26 раз

Re: приварили новый солдатик!!!!

Непрочитанное сообщение STARTovik » Пт окт 15, 2010 12:50:06

SinodskiY писал(а): со ступицы передних колес конечно же!

маладэц!!!!!!!!!

:beer2:

STARTovik

О выборе реактивных тяг

В настоящее время крупных производителей, выпускающих реактивные тяги на ВАЗ 2107 и другую классику, осталось не так много. Их продукция отличается как по цене, так и по надёжности. Рассмотрим самые популярные изделия.

Тяги «Трек»

Продукция фирмы «Трек» пользуется большой популярностью у владельцев «семёрок». Эти тяги отличаются высокой надёжностью и высокой ценой, которая начинается от 2100 рублей за комплект.

Тяги «Трек»

Реактивные тяги «Трек» отличаются высокой надёжностью и высокой ценой

Основным отличием «Трека» являются головки для втулок. Они, во-первых, большие, а во-вторых, крепятся к штангам с помощью сварки. А ещё сайлентблоки на «Треках» делаются из особо плотной резины, что значительно продлевает срок их службы.

Тяги «Кедр»

На подавляющем большинстве «семёрок», ранее сходивших с конвейера, устанавливались реактивные тяги именно от «Кедра», поскольку эта фирма всегда была и остаётся официальным поставщиком «АвтоВАЗа».

Тяги «Кедр»

Тяги «Кедр» имеют демократичную цену и посредственное качество

По качеству «Кедр» несколько уступает «Треку». Особенно это касается втулок и сайлентблоков. Всё это изнашивается довольно быстро, а следовательно, и менять их придётся чаще. Но есть и хорошая сторона — демократичная цена. Комплект тяг «Кедр» можно приобрести за 1700 рублей.

Тяги «Белмаг»

При всей простоте и надёжности тяг «Белмаг» у них есть один существенный недостаток: их не так-то просто найти в продаже. С каждым годом они всё реже и реже встречаются на прилавках магазинов автозапчастей. Но если автовладельцу всё-таки удастся их отыскать, то его можно поздравить, поскольку ему досталось надёжное изделие по разумной цене. Стоимость тяг «Белмаг» начинается от 1800 рублей за комплект.

Тяги «Белмаг»

Сегодня найти в продаже тяги «Белмаг» не так-то просто

Вот, в сущности, и весь список крупных производителей хороших тяг для ВАЗ 2107. Разумеется, сейчас на рынке есть масса более мелких фирм, довольно агрессивно продвигающих свою продукцию. Но большой популярности у владельцев классики ни одна из этих фирм не снискала, потому и упоминать их тут нецелесообразно.

Так что же выбрать водителю из всего вышеперечисленного?

Ответ прост: единственным критерием выбора реактивных тяг является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, оптимальным вариантом будет покупка тяг «Трек». Да, они стоят дорого, однако их установка позволит надолго забыть о проблемах с подвеской. Если денег недостаточно — имеет смысл поискать на прилавках продукцию фирмы «Белмаг». Ну а если эта затея не увенчается успехом, остаётся третий вариант — тяги «Кедр», которые продаются повсеместно.

Здесь же следует сказать пару слов о подделках. Зная о том, что автовладельцы чаще всего выбирают продукцию трёх вышеуказанных фирм, недобросовестные производители сейчас буквально завалили прилавки подделками. Причём в некоторых случаях подделки выполнены настолько искусно, что выявить их может только специалист. Обычному водителю в такой ситуации остаётся ориентироваться лишь на цену и помнить: хорошие вещи стоят дорого. И если на прилавке лежит комплект тяг «Трек» всего за тысячу рублей, то это серьёзный повод призадуматься. И не торопиться с покупкой.

Проверка состояния реактивных тяг на ВАЗ 2107

Прежде чем говорить о проверке реактивных тяг, зададимся вопросом: а почему вообще возникает необходимость в такой проверке? Дело в том, что при езде реактивные тяги подвергаются как поперечным, так и скручивающим нагрузкам. Скручивающие нагрузки возникают, когда колёса попадают в большие рытвины или наезжают на большие камни и прочие препятствия. Этот вид нагрузок особенно вреден для тяг, а точнее, для сайлентблоков в тягах. Именно сайлентблоки являются слабым местом реактивной тяги (в самой тяге ломаться попросту нечему: это металлическая штанга с двумя проушинами на концах). Кроме того, резиновые части сайлентблоков периодически подвергаются действию реактивов, которыми посыпают дороги во время гололёда. В результате на резине возникают трещины и срок её службы стремительно сокращается.

Изношенный сайлентблок на тяге

Резиновая часть сайлентблока на тяге пришла в полную негодность

Если верить инструкции по эксплуатации, то новые реактивные тяги на ВАЗ 2107 могут пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом перечисленных выше условий реальный срок службы тяг редко превышает 80 тыс. км.

Из той же инструкции следует, что проверку состояния реактивных тяг необходимо проводить через каждые 20 тыс. км. Однако мастера в автосервисах настоятельно рекомендуют проверять тяги через каждые 10–15 тыс. км во избежание крайне неприятных сюрпризов. Чтобы проверить состояние сайлентблоков в тягах, потребуется смотровая яма и монтажная лопатка.

Последовательность проверки

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму (как вариант — на эстакаду).
  2. Монтажная лопатка вставляется за проушину тяги.
    Проверка тяги монтажной лопаткой

    Монтажная лопатка устанавливается за проушиной тяги

  3. Теперь нужно упереться лопаткой в кронштейн реактивной тяги и попробовать сдвинуть тягу в сторону вместе с сайлентблоком. Если это удалось — сайлентблок в тяге изношен и нуждается в замене.
  4. Аналогичную процедуру необходимо проделать со всеми остальными сайлентблоками на тягах. Если они смещаются в стороны хотя бы на несколько миллиметров — их нужно срочно менять.
    Смещение тяги по втулке

    В ходе проверки сайлентблок сместился влево на несколько миллиметров. Это явный признак износа

  5. Кроме того, следует осмотреть сами штанги и проушины на предмет износа, трещин и задиров. Если на штангах обнаружилось что-то из перечисленного — придётся менять не только сайлентблоки, но и повреждённые штанги.

Видео: проверка реактивных тяг на ВАЗ 2107

Что необходимо для замены реактивных тяг Ваз 2107

Если вы решили произвести ремонт реактивных тяг ВАЗ 2107, вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • щетка по металлу;
  • монтажная лопатка;
  • средство WD-40, помогающее открутить заржавевшие резьбовые соединения.

Втулки реактивных тяг ваз 2107

г. Новосибирск «23» мая 2020г.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», при передаче своих персональных данных Вы соглашаетесь с положениями настоящей Политики обработки персональных данных клиента, а также с приведенными ниже условиями:

«Своей волей и в своем интересе даю согласие на обработку, в том числе на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, предоставление, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение с использованием средств автоматизации или без использования таких средств моих персональных данных, которые включают, но не ограничиваются следующими персональными данными: фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона, адрес электронной почты, дата рождения, адрес места регистрации или пребывания, паспортные данные, фотографии Обществу с ограниченной ответственностью „Полиуретан“, ИНН: 5408236724, ОГРН: 1055473110846, юридический адрес: 630055, г.Новосибирск, ул.Мусы Джалиля д.9, с целью предоставления мне своих товаров и услуг, включая, но не ограничиваясь: осуществление доставки, предоставление сервисных услуг, идентификация участника в программе бонусной накопительной системы, обеспечение процедуры учета, накопления и расходования бонусов, распространение информационных сообщений (по SMS, электронной почте, телефону, иным средствам связи), в т.ч. информационных сообщений, связанных с оформлением и исполнением моего заказа, моего участия в программе бонусной накопительной системы, о проводимых акциях и специальных предложениях, появлении новых бонусных и скидочных предложений, товаров и услуг, получении обратной связи.

Я проинформирован о том, что ООО «Полиуретан» принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты моих персональных данных.

Согласие дается мной на 10 лет, а в том случае, если я являюсь участником программы бонусной накопительной системы, мое согласие автоматически продлевается на срок моего участия в программе или на срок действия программы.

Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления соответствующего письменного обращения по адресу: 630055, г.Новосибирск, ул.Мусы Джалиля д.9»

Добавить отзыв

г. Новосибирск «23» мая 2020г.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», при передаче своих персональных данных Вы соглашаетесь с положениями настоящей Политики обработки персональных данных клиента, а также с приведенными ниже условиями:

«Своей волей и в своем интересе даю согласие на обработку, в том числе на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, предоставление, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение с использованием средств автоматизации или без использования таких средств моих персональных данных, которые включают, но не ограничиваются следующими персональными данными: фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона, адрес электронной почты, дата рождения, адрес места регистрации или пребывания, паспортные данные, фотографии Обществу с ограниченной ответственностью „Полиуретан“, ИНН: 5408236724, ОГРН: 1055473110846, юридический адрес: 630055, г.Новосибирск, ул.Мусы Джалиля д.9, с целью предоставления мне своих товаров и услуг, включая, но не ограничиваясь: осуществление доставки, предоставление сервисных услуг, идентификация участника в программе бонусной накопительной системы, обеспечение процедуры учета, накопления и расходования бонусов, распространение информационных сообщений (по SMS, электронной почте, телефону, иным средствам связи), в т.ч. информационных сообщений, связанных с оформлением и исполнением моего заказа, моего участия в программе бонусной накопительной системы, о проводимых акциях и специальных предложениях, появлении новых бонусных и скидочных предложений, товаров и услуг, получении обратной связи. Я проинформирован о том, что ООО «Полиуретан» принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты моих персональных данных. Согласие дается мной на 10 лет, а в том случае, если я являюсь участником программы бонусной накопительной системы, мое согласие автоматически продлевается на срок моего участия в программе или на срок действия программы. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления соответствующего письменного обращения по адресу: 630055, г.Новосибирск, ул.Мусы Джалиля д.9»

Замена втулок на тягах ВАЗ 2107

Втулки на реактивных тягах ВАЗ 2107 — это одноразовые изделия, которые не подлежат ремонту. Восстановить изношенную втулку в условиях гаража не представляется возможным. У рядового автолюбителя нет ни нужного оборудования, ни нужных навыков для восстановления внутренней поверхности втулки. Таким образом, единственным вариантом ремонта повреждённых тяговых втулок является их замена новыми. Вот что нам потребуется для замены втулок на тягах:

  • приспособление для запрессовки втулок (можно приобрести в любом магазине автозапчастей);
  • молоток;
  • бородок диаметром 10 мм.

Последовательность действий

Тяги снимаются с автомобиля по инструкции, изложенной выше. Проушины и сайлентблоки должны быть обработаны жидкостью WD40 и тщательно очищены от грязи и ржавчины с помощью металлической щётки.

  1. Обычно после снятия тяги втулка из неё извлекается свободно. Но это происходит только в том случае, если она сильно износилась и не очень проржавела. Если же втулка из-за ржавчины буквально приварилась к тяге, придётся выбивать её молотком, предварительно вставив в неё бородок.
    Втулка извлечена из тяги

    Обычно втулка из тяги выпадает сама. Но иногда её приходится выбивать молотком

  2. Если резиновая часть сайлентблока сильно повреждена, то придётся избавиться и от неё. Эти обрывки резины можно просто вырвать, поддев отвёрткой или монтажной лопаткой.
    Извлечение остатков сайлентблока

    Остатки сайлентблока можно извлечь с помощью острой отвёртки

  3. Теперь внутреннюю поверхность проушины следует тщательно зачистить острым ножом или наждачной бумагой. На проушине не должно остаться никакой ржавчины и остатков резины.
    Очистка проушины ножом

    Без тщательной очистки проушины новый сайлентблок с втулкой вставить не удастся

  4. Теперь в проушину устанавливается новая втулка (а если была удалена и резина — то устанавливается новый сайлентблок). Она запрессовывается в проушину с помощью специального приспособления.
    Приспособление для установки втулок

    Втулки в реактивные тяги удобнее всего ставить с помощью специального запрессовщика

  5. Если запрессовщика под рукой не оказалось, можно воспользоваться всё тем же бородком. Однако действовать придётся очень осторожно, чтобы не повредить внутреннюю поверхность втулки.
    Установка втулки с помощью бородка

    Бить по бородку нужно очень осторожно, чтобы не повредить втулку изнутри

Итак, для замены реактивных тяг на ВАЗ 2107 автовладельцу не придётся гнать машину в ближайший сервисный центр. Всю работу вполне можно сделать своими руками. С этим справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках молоток и гаечный ключ. Всё, что нужно сделать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...