Замена ремня грм ваз 21124 16 клапанов своими руками

За состоянием ремня ГРМ нужно следить постоянно, его износ или потертость может привезти к обрыву и серьезным последствиям. Замена ремня не займет у вас много времени, и справиться здесь легко своими руками.

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а так же ключ для натяжного ролика, он продается в любом автомагазине.

А вот и сам виновник торжества.

Под капотом

Газораспределительный механизм

Служит для своевременного открытия (впуска горючей смеси) и закрытия (выпуска отработавших газов) цилиндров двигателя.

Газораспределительный механизм

Ременный привод отличается компактностью, низким уровнем шума при работе. Ремень ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов может одновременно приводить в действие помимо распределительного вала и другие агрегаты: масляный насос, распределитель зажигания и даже топливный насос.

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

  • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
  • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
  • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Срок службы ремня ГРМ на ваз 2112

ВАЗ 2112 16 клапанов ремни от разных производителей имеют и различные сроки службы. Обычно они начинаются от 30 000 км пробега.

Момент необходимости ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов замены можно определить визуальным контролем. Согласно информации завода-изготовителя срок для замены – 45 000 км пробега.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

Набор ГРМ GATES K055468XS включает в себя усиленный ремень ГРМ и два ролика в металлическом корпусе, натяжной и опорный. Предназначен для установки на 16-ти клапанные двигатели ВАЗ 2112 и 21124, устанавливавшиеся в основном на автомобили ВАЗ «десятого» семейства.

Ремни GATES с буквами XS в маркировке обладают улучшенными характеристиками, существенно превышающими требования автопроизводителя. В первую очередь это относится к увеличенной прочности «на разрыв», а также более широким температурным диапазоном эксплуатации.

Высокая надёжность как самого ремня, так и роликов из набора GATES K055468XS привлекает в первую очередь владельцев так называемых «втыковых» моторов ВАЗ 2112 объёмом 1,5 литра. Кроме того такие комплекты часто используют при форсировке двигателей, т.к. они отлично справляются с возрастающими нагрузками.

Подготовительные операции

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Абсорбер и бачок гидроусилителя

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов он же ремень генератора и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если приводной ремень требует замены придется открутить подушку двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.

Ролик ремня генератора

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Крепление верхней крышки

Снимаем ее.

Распредвалы с ремнем

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Шкив коленвала

Установка верхней мертвой точки

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Распредвал выпускных клапанов

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Распредвал впускных клапанов

Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Защитная крышка - низ

Видим, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще советуют выставлять метки на маховике, но я считаю это лишнее, поскольку если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.

Метка коленвала

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Натяжной и обводной ролики

ГРМ без ремня

Замена помпы

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Распредвалы без шкивов

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

Крепление помпы

И вынимаем ее.

Блок цилиндров без помпы

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Помпа

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Комплект роликов и ремень

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Существуют модели, в которых рядовая операция поменять масло превращается в целый цикл работ со снятием силового агрегата, по крайней мере так написано в руководстве по обслуживанию и эксплуатации. Хорошо, что замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов происходит практически без сложных манипуляций и поездок до автосервиса. Эту операцию можно провести прямо на парковочном месте. Хотя, если прочитать официальные рекомендации по снятию и установке газораспределения, то можно узнать о том, как снять колесо, чтобы открутить шестерню снизу. Некоторые просто поворачивают руль вправо до упора.

Признаки изношенности ремня ГРМ на ваз 2112

Признаки изношенности ремня ГРМ на ваз 2112Признаки изношенности ремня ГРМ на ваз 2112

  1. На поверхности можно наблюдать трещины, сколы, царапины глубиной более 1 мм, расслоения и видимость корда;
  2. Зубчатый венец на внутренней части имеет следующие дефекты: различная высота зубьев, продольные выработки (при их наличии следует проверить шестерни на целостность. Они могут иметь незначительное отклонение по венцу, которого будет достаточно, чтобы ускорить износ);
  3. Следы масла. Из-за этого будут наблюдаться проскальзывания, что приведёт к отклонениям в фазах газораспределения – несвоевременному открытию и закрытию каналов, что, в свою очередь, приведёт к неполному сгоранию горючей смеси, отсутствию «продувки» цилиндра (момент когда открыты и впускные и выпускные каналы), закоксованности двигателя.

Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.

Инструменты

К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.

    Новый расходный материал для установкиНовый ремень генератора для замены

Этапы

Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
  2. Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем
    Привод генератора с гидроусилителем
  3. Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
  4. Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
  5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  6. При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
  7. Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
  8. После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем — на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

  1. С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
  2. Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
  3. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
  4. Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
  5. На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
  6. Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

    Устройство без ГУРаПривод генератора без ГУРа

На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.

Загрузка ...

 Загрузка …

Причины обрыва ремня ГРМ на ваз 2112

  1. Распространённый проблемы КППНедостаточное, либо избыточное натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов;
  2. Недопустимые заводом-изготовителем условия эксплуатации автомобиля:

а. Пользование автомобилем в сложных климатических условиях с повышенной запыленностью или влажностью;

б. Отсутствие контроля за натяжением;

  1. Эксплуатация привода сверх срока службы;
  2. Попадание смазочных жидкостей на поверхности, не предназначенные для смазки;
  3. Неисправность водяной помпы;
  4. Износ натяжного и направляющего роликов.

Цена вопроса

В случае самостоятельной замены одного ремня ГРМ, стоимость ремонта определяется только ценой ремня. Это — от 630–650 рублей. Примерно столько же стоят ролики, поэтому ремкомплект, состоящий из ремня и двух роликов можно приобрести примерно за 2 тыс. рублей. Если же решено заменить ещё и помпу, то к этой цифре добавляется ещё 1200–1300 рублей.

В сравнении с работами в автосервисе, самостоятельная замена одного ремня позволит сэкономить около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тыс. рублей.

Что может привести к разрыву ремня ГРМ

В автомобиле ВАЗ-2112 16-ти клапанов разрыв ременной детали способен произойти вследствие:

  1. Сильного или, напротив, слабого натяжения. Чтобы удостовериться, что он натянут правильно, рекомендуется применить специальный прибор, который называется частотомером. Производить замеры нужно только с холодного мотора, показатель должен не превышать 155 гц+/-3 гц.
  2. Разрыв будет неизбежен, если деталь уже длительное время эксплуатируется, и замена не была произведена своевременно. Так как при рабочем положении постоянно происходит перепад температур, ременной элемент постепенно разрушается, на нем появляются трещины, что и приводит к разрыву.
  3. Вследствие неправильного расположения подшипника, который может подклинивать и надрывать ремень ГРМ.
  4. Из-за подтека сальника, который замасливает деталь.
  5. Из-за некачественного ремня ГРМ, который был установлен в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 производителем.

Это самые основные причины, которые приводят к разрыву ремня ГМС. Если внимательно следить за техническим состоянием машины и при малейших признаках поломки своими руками провести починку, то можно избежать очень неприятных ситуаций, которые могут случиться в любой момент.

Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110



Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.

Какой ремень ГРМ выбрать?

Оригинальный производитель запчастей ВАЗ 2112 ГРМ Оригинальный производитель запчастей ВАЗ 2112 ГРМ. Отличаются низкой стоимостью и предназначены как раз для жигулей. Их допуски, зазоры, кто как не инженеры завода должны знать, что лучше для их автомобиля?
Lynx Товары для ваз 2112 от японцев – Lynx. Имеют низкий срок службы, хотя сами они качественные. Японцы производят запасные части в соответствии с требованиями периодичности обслуживания автомобиля.
Bosch Bosch – всем известный завод инструмента и запасных частей. Только они знают, что такое немецкое качество. Их резинотехнические изделия из износоустойчивых, нетоксичных материалов.
ContiTech ContiTech – тоже фирма-производитель из Германии. Добротное качество, но малоизвестна. Когда автолюбитель покупает продукцию фирмы Bosch, то переплачивает еще за известный бренд, а здесь фирма зарабатывает себе популярность качеством и ответственностью.
Optibelt Optibelt – делают товары для двеннадцатиклапанников. Продукция недорогая и качественная и автолюбители её ставят на шестнадцатиклапанники. Правда стоит учитывать, что у распредвалов на 16 больше крутящий момент. То есть просто необходимо следить за приводами почаще.
Gates 5631XS Gates 5631XS. Самая популярная марка на отечественном рынке запасных частей. Материалы просто хорошие, ходят ровно столько сколько нужно. Для ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов самый лучший вариант.
БРТ БРТ – отечественный производитель. Делает из местного сырья, хорошо зарекомендовавшие себя товары. Не стоит думать, что это некачественный ширпотреб, это прямой конкурент зарубежных фирм.

Каталожные номера деталей для замены ремня ГРМ

На заметкуОригиналы

  • 21126-1006040 – ремень привода ГРМ (137 зубьев);
  • 21126-1006238-00 – автоматический натяжной ролик;
  • 21126-1006135-00 – направляющий ролик.

Фирма Gates выпускает аналоги

  • 5631XS – приводной ремень;
  • T43147 – ролик с автоматикой натяжения;
  • KO15631XS – ремкомплект: ремень + ролик T43147 + направляющий ролик.

Крепёжные элементы крышек

  • 21110-1144026-10 – винт под ключ T30;
  • 00001-0011977-73 – пружинная шайба.

ГРМ ВАЗ 2112 замена не является сложной операцией, она просто требует внимательного и аккуратного подхода. А главное – ответственности, ведь халатное отношение к натяжению и состоянию приведет к капитальному ремонту, что вылетит в копеечку.

Лада 2112 2007, 89 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2112, 2008

Лада 2112, 2007

Лада 2112, 2008

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...