Замена рулевой тяги, неисправности и диагностика

В данной статье описаны основные этапы работ по замене пыльника рулевой тяги, есть видео как это сделать на классике – ВАЗ 2107.

Содержание

Причины износа рулевой тяги и наконечников

Сами по себе рулевые тяги повредить достаточно сложно — они представляют собой металлические штанги. Вывести их из строя можно, погнув их ударом о камень, край ямы или ином твердом препятствии. В таком случае рулевые тяги меняют в сборе.

Намного чаще встречаются проблемы с отдельными деталями рулевых тяг, например, с наконечником или пыльником рулевого пальца.

  1. Наконечник представляет собой шарнир, соединяющий рулевую тягу с поворотным кулаком ступицы колеса. «Врагами» наконечника являются грязь, коррозия, ударные нагрузки и элементарный механический износ. Чаще всего у наконечников страдают вкладыш и шаровые пальцы.
  2. Нередко проблемы с наконечниками возникают в результате непрофессиональных действий автослесарей. Неправильно установленный шплинт на гайке крепления наконечника обязательно выведет всю рулевую тягу и рулевое управления в целом из строя.
  3. Также из-за механического износа может порваться пыльник рулевой тяги. Особенно быстро выходят из строя резиновые пыльники — срок их службы нередко не превышает и года. Причиной выхода из строя пыльников являются механические воздействия при движении, температурные перепады и ударные воздействия.

Любые повреждения отдельных деталей рулевых тяг могут привести к потере рулевого управления. Если это произойдет на высокой скорости, то последствия могут быть плачевными.

рулевая тяга

Функциональная роль пыльника на рулевой наконечник

Каждый автовладелец знает, что количество «пыльников» в транспортных средствах превышает несколько десятков, однако, каждый из них имеет свое назначение. Основной задачей данных элементов является исключение попадания загрязняющих веществ, с фракциями превышающих пылевые частицы.

  • защитная — он предупреждает проникновение в шарниры и смазочные материалы различного рода загрязнений (пыль, грязь, мусор, вода)
  • удерживающая — элемент исключает выход смазки за пределы трущихся деталей шарнира.

Исходя из вышеперечисленных опций, несложно прийти к заключению, что утраченная целостность корпуса пыльника приводит к утрате смазочных материалов, на место которых приходят загрязнения извне. Они выступают абразивом и приводят к быстрому износу деталей. От состояния пыльника зависит эффективность защиты и длительная и исправная работа элементов, поэтому, рекомендуется регулярно совершать контроль и при наличии незначительных отклонений (трещин, порывов и т.д.) производить замену.

Сколько стоит замена пыльника рулевой рейки?

Узнать стоимость работы в разных сервисах можно просмотрев список ниже. Цена может изменяться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. В любом случае стоимость работы согласовываем с клиентом заранее.

Замена пыльника рулевой рейки (тяги)

Выяснить, что пыльник рейки требует замены, можно при замена рулевой тяги или рулевого наконечника. Зачастую пыльник рулевой рейки идёт в комплекте с новой рулевой тягой, и не потребует дополнительных расходов.

Причины по которым может потребоваться замена пыльника рулевой рейки:

  • Механическое повреждение, разрыв
  • Со временем износ на складках
  • Ослабло крепление, внутрь попала грязь и вода

, ?

Alex22

❝ (brainstorm @ Jan 15 2009, 18:04)

, ,

!

, ….

AIfEscape 2.3 FWD

brainstorm, , , , , , ) .

dlinnyius.gif2000 Tribute V6 3.0

Tribute ( ), , . : 280 1,5-2 .

brainstormFord Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

, -. .

«» -2101 , .. , .

2141 :good:

45 , 250 , .

witali2008us.gifFord Escape 2005 3L AWD

❝ (brainstorm @ Jan 15 2009, 19:04)

, . . , , .

/. ?

, , .

! . FORD ( ) . 17 .

ilya_z5us.gifMazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

2141 10 .   . . : ?

  , . , ?

AlexEscape54rs.gifEscape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

❝ (ilya_z5 @ May 4 2010, 08:22)

2141 10 . 렗 . . : ?
ꠗ , . , ?

, 2141     , .

brainstormFord Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

. -, , . – .

, .

  ( 3-6 😀 ) .

❝ (ilya_z5 @ May 4 2010, 07:22)

, . , ?

, , . ,   , .

ilya_z5us.gifMazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

, , . . , .. . , . . , , WD- , , , : Motorex 190EP ( -20..+120 ).

. .

렗 . 렗 , . .

ࠗ . , , , . – . , . , .

brainstormFord Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

❝ (ilya_z5 @ Jul 20 2010, 07:35)

. , , , . – .

.

ilya_z5us.gifMazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

❝ (brainstorm @ Jul 20 2010, 10:46)

.

, . . * , ,   , . , , , 15   . . – . , ?

brainstormFord Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

, 🙂

❝ (ilya_z5 @ Jul 20 2010, 14:06)

, ?

, . . .

ilya_z5us.gifMazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

ilya_z5us.gifMazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

ilya_z5us.gifMazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

, , , , -, , (, ). , . , , ,   . -, , . .

.. , .

BR1961ford

…. ,, . . ! , (!!!!) , / … … , . . 10 . – 30, . , ….

ilya_z5us.gifMazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

jfpus.gifescape 2006

Alex22

febest MZRB-TRB

? «» ……?

jfpus.gifescape 2006

VVOus.gifMAZDA TRIBUTE DX 2.0 2WD

❝ (ilya_z5 @ Jul 20 2010, 14:06)

*

, «*» .. :fie:

, ( ), ! (-) ,   , , – , , …

  …

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение 

Устройство рулевого наконечника

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему  наконечник рулевой.

Если просто:

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Рулевая тяга с наконечникамиЧто касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Пыльник рулевого управления, комплект

с обеих сторон
Внутренний диаметр 1(мм): 16
Внутренний диаметр 2 (мм): 55 Поиск Внутренний диаметр 1(мм): 16
Внутренний диаметр 2 (мм): 55
с обеих сторон Поиск передняя ось, двусторонне
Диаметр 1 [мм]: 16
диаметр 2 (мм): 54,5
термопласт Поиск

спереди

Внутренний диаметр 1(мм): 16
Внутренний диаметр 2 (мм): 54 Поиск с обеих сторон
Внутренний диаметр 1(мм): 16
Внутренний диаметр 2 (мм): 55 Поиск Внутренний диаметр 1(мм): 16
Внутренний диаметр 2 (мм): 55
с обеих сторон Поиск со стороны коробки передач
номер компонента: 10555
Внутренний диаметр 1(мм): 16
Внутренний диаметр 2 (мм): 51 Поиск передний мост справа, передний мост слева
Внутренний диаметр 1(мм): 16
Внутренний диаметр 2 (мм): 54,5
с аксессуарами Поиск

справа, слева

передний мост
Внутренний диаметр 1(мм): 16,0
Внутренний диаметр 2 (мм): 54,5 Поиск

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Изображение для проверки

Диагностика рулевых наконечников

Некорректная работа рулевого управления — повод для диагностики отдельных деталей рулевых тяг на предмет неисправности. Появление нештатных стуков, характерного биения руля, люфта рулевого колеса, увеличение усилий при повороте руля, отклонение автомобиля в сторону во время движения — все эти признаки являются поводом для проверки рулевого управления в целом, в том числе и наконечников.

Диагностика проблем с рулевыми наконечниками обычно состоит в определении их люфта. Люфт исправных наконечников вдоль оси не может превышать 1,5-2 мм, при превышении этих показателей они подлежат замене.

Для определения люфта наконечников можно воспользоваться несколькими способами.

  1. Для проверки понадобятся два человека. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и поставить на ручник. При выключенном зажигании один человек должен сесть в салон и вращать руль, второй, находясь в яме, должен по наличию люфта у колес определить люфт и самих наконечников. Также можно определить люфт самих наконечников визуально — ход наконечников по оси не должен превышать 1,5-2 мм.
  2. Упрощенный вариант предыдущего способа диагностики состоит в поднятии автомобиля на домкрате и покачивании колеса. Существенный люфт колеса также является сигналом о проблемах с наконечником.
  3. Еще один признак неисправности наконечников — люфт рулевого колеса в горизонтальной плоскости. Если он превышает 10-20 градусов по оси, то наконечники придется менять.

Диагностика рулевых наконечников

Как стучит рулевой наконечник при езде?

Сфера завальцована в корпус наконечника. В корпусе имеется пластиковый вкладыш поджатый пружиной к сфере. Шарнир загерметизирован пластичной смазкой и закрыт сверху пыльником. При разрушении вкладыша внутри шарнира появляется люфт, который при появлении нагрузки на наконечник вызывает стук.

Свойства доброкачественных пыльников

Для того, чтобы рулевой пыльник справлялся с возложенными на него функциональными задачами, он должен характеризоваться следующими свойствами:

  • эластичностью: узлы, нуждающиеся в его защите, являются подвижными, поэтому во избежание его порыва данное качество очень важно;
  • сохранностью свойств для широкого диапазона температур (при низких — не терять эластичности, а при высоких — не размягчаться);
  • невосприимчивостью к агрессивным факторам;
  • способностью выдерживать влияние горюче-смазочных материалов.

Можно ли смазать рулевую рейку литолом?

Специалисты рекомендуют использовать литиевые смазки для закладки в рулевой механизм. Например, для этого очень подходит Литол 24 и Циатим. Из преимуществ данных смазок можно отметить отличную водостойкость, антиокислительные присадки в составе, консервационные свойства и т.

Необходимые инструменты для замены

Замена рулевой тяги или отдельного наконечника потребует следующего набора инструментов:

  • домкрата;
  • подставки и «башмака» под автомобиль;
  • набора рожковых и торцевых ключей;
  • шлицевой отвертки;
  • пассатижей;
  • специального инструмента — съемника рулевой тяги (можно попробовать заменить его молотком с монтировкой).

Также понадобится техническая жидкость WD-40 для удаления грязи и ржавчины, а также вытеснения влаги.

Виды пыльников рулевого наконечника

Как поменять пыльник рулевого наконечника

Пыльник под стопорное кольцо. Место посадки пыльника на рулевой наконечник фиксируется металлическим стопорным кольцом. Фиксация верхней части на рулевом пальце происходит уплотнительным кольцом или без него.
Как поменять пыльник рулевого наконечника

Пыльник с металлическим кольцом под запрессовку. Отличие данного пыльника в том, что он не растягивается в месте посадки на наконечник, так как металл имеет четкие размеры. В большинстве случаев для его монтажа требуется пресс или слесарные тиски, а также оснастка четко по размерам пыльника. Верхняя часть может фиксироваться уплотнительным кольцом

Для того, чтобы произвести самостоятельную диагностику рулевого пыльника необходимо загнать авто на смотровую яму или поднять ее посредством домкрата. Таким образом, владелец сможет объективно оценить состояние элемента, получая больший обзор.

Специалисты автосервисов рекомендуют производить оценку состояния пыльников не реже, чем один раз в месяц. Такой подход позволит своевременно среагировать на износ детали и заменить ее, тем самым сохранив качественно – эксплуатационные характеристики прочих элементов.

Также Вам будет интересна информация о пыльники ШРУС, а также пыльник шаровой опоры

Как проверить рулевую тягу и наконечник?

Чтобы проверить состояние наконечника рулевой тяги, нужно приподнять машину (колесо не должно касаться земли). Затем его необходимо покачать особым образом, приложив усилие в точке «9 часов» или «3 часа». Такое покачивание позволит почувствовать люфт. Если он есть, нужно понять его источник.

Интересные материалы:

Где составить генеалогическое древо?
Где создавать анимации?
Где спрятан блок сигнализации?
Где статус в одноклассниках?
Где ставят блок сигнализации?
Где ставят пробу на золотых часах?
Где ставить знак шипы?
Где стоят гидрокомпенсаторы?
Где стоят камеры Украина?
Где стоит блок управления сигнализации?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...