Подробно о том, как заменить рулевые наконечники на Лада Калина. Приведены артикулы. Рассмотрены симптомы износа. Подробный алгоритм замены.
Для чего нужны рулевые наконечники
Рулевые наконечники отвечают за повороты колес, как на Калине так и на других автомобилях. Если бы рулевая рейка не имела подвижных наконечников, то ни о какой мягкости подвески при наезде на кочки и попадании в выбоины не могло быть и речи.
Наконечники рулевых тяг работают по принципу шарового соединения. Но не стоит путать шаровую с рулевыми наконечниками – это разные детали.

На Калине рулевые наконечники хорошего качества обычно выхаживают от 20 до 50 тысяч километров пробега. Если человек бережет подвеску, то наконечники выхаживают дольше.
Срок службы напрямую зависит от таких факторов:
- качество дорог;
- сезон;
- манера езды.
Рулевые наконечники служат для передачи двигательного усилия от рулевой колонки к колесам. При этом, все рулевые наконечники являются шарнирными.
Все рулевые тяги похожи друг на друга по конструкции. Так что замена этих деталей, которые считаются расходными материалами, чаще всего проходит по одинаковому алгоритму.
Источник: http://drivevaz.ru/rulevye-nakonechniki-kalina/
Где найти наконечники рулевых тяг на Лада Калина
Прежде чем приступать к замене наконечников рулевых тяг на Лада Калина, нужно четко представлять, где они находятся. Увидеть наконечники тяги можно даже не снимая колес. Достаточно просто поднять кузов на домкратах с двух сторон или с каждой стороны поочередно.

Шаровые наконечники закреплены к рычагу цапфы. Вывернув колесо можно освободить обзор и место для проведения ремонта.
Источник: http://drivevaz.ru/rulevye-nakonechniki-kalina/
Как понять, что пора менять рулевые наконечники
Определить, что рулевые тяги на Лада Калина пора менять, достаточно просто. Для этого нужно обратить внимание на люфт рулевого управления. Во время движения на небольшой скорости по прямой и на ровной дороге. Вращаем руль в разные стороны на несколько градусов, оцениваем люфт. При попадании передних колес в ямки, разбитые рулевые наконечники будут постукивать, что чувствуется через руль.
Для тех, кто еще не научился определять неисправности подвески во время движения, проще будет визуально оценить состояние рулевых тяг. Выворачиваем колесо, поднимаем автомобиль на домкрате, смотрим на наконечник.
Если пыльники порваны, то нужно менять без раздумий. А ели пыльники целые, то люфт можно определить с помощью обыкновенной монтировки.

Если же вы не верите в свои силы, лучше съездить на диагностику подвески. Стоит это недорого, зато вы точно будете знать, какие именно детали нужно менять, заодно и посмотрите, где они находятся.
Источник: http://drivevaz.ru/rulevye-nakonechniki-kalina/
Какие наконечники лучше покупать на Ладу Калина
При покупке запчастей к любому автомобилю производитель рекомендует ставить оригинал. В случае с Ладой Калиной все то же самое, вот только оригинал тут производства ООО «ВИС».
Владельцы автомобилей Лада Калина рекомендуют аналоги зарубежного производства – они выхаживают больше, чем оригинал.
Если говорить про конкретные бренды, то можно рекомендовать рулевые наконечники:
- Lemforder;
- Fenox;
- Sevi;
- MANOVER и так далее.

Продавцы запчастей могут рекомендовать вам поменять рулевую тягу полностью, вместе с наконечником. Но, как правило, разбиваются именно наконечники, тратиться на тягу в сборе не обязательно.
Источник: http://drivevaz.ru/rulevye-nakonechniki-kalina/
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Источник: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/4106-zamena-nakonechnika-rulevoj-tjagi-na-lada-granta-kalina-i-priora.html
Нужно ли делать развал схождения
Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.
Мы же советуем даже если вы считали витки проверить развал для профилактики, так как в последствии могут начаться проблемы: машину будет вести в сторону или начнет “есть” резину.
Источник: http://remontautomobilya.ru/menyaem-samostoyatelno-rulevye-nakonechniki-na-lada-kalina.html
Разборка рулевой рейки и ремонт при заклинивании
Если ее извлечение затруднительно, можно киянкой произвести легкие удары по корпусу рейки. Снимаются боковые заглушки и пыльник после срезания пластмассовых крепежных элементов. Пыльник для профилактики рекомендуется заменить новым в любом случае. Из картера рейки вынимается вал с помощью ударов киянкой по корпусу.
Наносится новая смазка как внутри корпуса, так и снаружи. Для этой цели используют литол
Особое внимание следует уделить промазыванию участков зубчатого зацепления. Осматриваются все детали рейки и, если это необходимо, заменяются новыми из ремонтного комплекта
Если произошло заклинивание руля, его необходимо снять. Эта операция для Лады Калины проводится следующим образом.
Ослабляется (но не откручивается до конца) гайка руля. При раскачивании руля из стороны в сторону его подтягивают до упора в гайку. Затем следует подровнять колеса автомобиля и обеспечить прямое расположение руля. Вынимается штифт и вставляется в блок переключателей ниже руля.
Волгоград, улица Генерала Штеменко, 54 • eжедневно с 9 по 19
736371, 7363… посмотреть телефон
Марки: ВАЗ, Все иномарки,
Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена лобового стекла, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги, замена сцепления и еще 34 услуги.
— Все виды диагностики. — Ремонт подвески, АКПП,КПП и ДВС. — Сложный кузовной ремонт и покраска. -Заправка, диагностика кондицио…
Источники
- https://mashinapro.ru/219-rulevye-nakonechniki-kalina.html
- https://expertvaz.ru/lada-kalina/remont-rulevoy-reyki.html
- https://volgograd.avtotochki.ru/catalog/zamena-rulevoy-tyagi/pt1c532098753263s744/
Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/zamena-rulevyh-nakonechnikov.html
Замена наконечников рулевых тяг на Лада Калина
Мы разобрались где расположены наконечники на Калине, определили их поломку и купили новые запчасти. Теперь пришло время замены. Процедура не сложная, но требует особого внимания. Неправильная установка может вывести из строя другие механизмы. От этого зависит и ваша безопасность при движении.
Подготовка к замене рулевых наконечников
Работать лучше на подъемнике или на яме, но, если условий нет, можно обойтись домкратом. Перед тем, как приступить к работам по замене, нужно подготовить инструменты:
- Набор гаечных ключей и торцевых головок (ключи на 10, 17 и 22 обязательно);
- пассатижи;
- динамометрический ключ желателен;
- съёмник для выпрессовки наконечника упростит работу;
- молоток;
- монтировка.

Не забывайте про безопасность. Под задние колеса подкладываем упоры, по два на каждое колесо с разных сторон. Подняв автомобиль домкратом, обязательно ставим колодку для страховки. Некоторые водители еще и снятое колесо кладут под днище на всякий случай.
Порядок снятия рулевой тяги
В первую очередь снимаем колесо, чтобы упростить доступ к наконечнику Лады Калина. Видим наконечник и с помощью пассатижей достаем шплинт, фиксирующий гайку на пальце шарнира. Потом откручиваем гайку ключом на 17.

Ослабляем все гайки, которые крепят рулевой наконечник, потом выпрессовываем сам наконечник с помощью съемника. Если нет съемника, то берем монтировку и молоток. Аккуратно выбиваем рулевой наконечник, отжимая его одновременно монтировкой.
Звучит все достаточно просто и легко, по факту придется попотеть с откручиванием гаек. Гайки часто прикипают намертво, и можно сорвать резьбу. Так что, если гайка не идет, берем WD-40 и хорошенько проливаем на все гайки. Возможно, понадобится отмачивать гайки несколько часов.

Если время не ждет, проще будет снять рулевые тяги вместе с наконечниками и нагреть все гайки рулевой тяги. Простучать их молотком и тогда они открутятся без проблем. Для прогрева обычно используют газовую горелку или специальные баллончики с газом.
Тягу целиком снять не сложно – откручиваем гайки и снимаем защитный чехол. Отгибаем стопорную пластинку и откручиваем тягу от рулевой рейки. Выпрессовываем, отжимаем или выбиваем молотком и монтировкой палец наконечника из поворотного кулака.
Конечно, лучше обойтись без снятия тяги, но это как повезет. Если автомобиль вовремя обслуживался, то снятие тяги при замене рулевых наконечников обычно не требуется.

Выкручивая рулевые наконечники, желательно считать, на сколько именно витков были вкручены старые наконечники. Когда будете вкручивать новые наконечники, закручивайте их на то же количество витков.
Конечно, это не избавит вас от необходимости ехать на развал-схождение после произведенных работ. Но доехать до СТО или покататься несколько дней вы сможете без особых последствий.
Ну а если у вас нет динамометрического ключа, то считать количество оборотов тем более придется. Иначе новый рулевой наконечник придется закручивать на глаз.
Установка нового рулевого наконечника
Работы по установке нового рулевого наконечника проводятся в обратном порядке. Тут уже не будет проблем с закручиванием новых гаек на Калине.
Единственное, на что нужно обратить внимание – это чистота резьбы и наличие смазки на ней. Смазки на резьбе, скорее всего, давно уже нет. Поэтому мажем графитной смазкой все резьбо6вые соединения.

Гайка крепления рулевого наконечника к рычагу должна быть затянута с определенным усилием. В некоторых руководствах по эксплуатации и ремонту Лады Калина можно найти информацию, что момент затяжки должен быть в среднем равен 70 Нм.
На самом деле, момент затяжки равен 27-33 Нм. Именно для этого мы и считали количество витков. А если не считали, то нам поможет динамометрический ключ.
Не забываем про шплинт, которым нужно обязательно зафиксировать гайку, чтобы та не открутилась во время движения автомобиля.
Если хочется быть максимально уверенным в том, что рулевые наконечники прослужат максимально долго на Лада Калина, рекомендуется проверить количество смазки под пыльниками наконечников. Пыльник снимается с нового наконечника аккуратно, чтобы не порвать. Далее нужно снять уплотнительное и пружинное кольцо.

Палец рулевого наконечника Калины должен быть весь в смазке. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Если смазки мало, то набиваем пыльник литолом-24, потом устанавливаем его обратно на рулевой наконечник и одеваем уплотнительные кольца.
Источник: http://drivevaz.ru/rulevye-nakonechniki-kalina/
. — , , .
SP31 130, SP32 130 . /. Kalina, 2190-2191 Granta SP60005C5 Fenox | 10:11, 13 Zakaz28rus |
1118 / 2190 ( 1 SP31130C3) | 18:54, |
1118 / 2190 ( 1 SP32130C3) | 18:54, |
2190 Granta (- 2 . ) 21900341410086 | 23:11, AUTOPROGRESS.MSK |
2190 Granta 21900341405782 | 23:11, AUTOPROGRESS.MSK |
2190 Granta 21900341405682 | 23:11, AUTOPROGRESS.MSK |
-11183 ( . «» ) 3,1 LADA .11183340001010 | 21:46, —… |
sp31 130, sp32 130 . /. 1117-1119 kalina, 2190-2191 granta Fenox . SP60005C5 | 07:13, —… |
1117-1119 kalina, 2190-2191 granta sp31 130, sp32 130 . /. Fenox . SP60005C5 | 04:56, —… |
1117-1119 kalina, 2190-2191 granta Fenox . SP31130C3 | 04:31, —… |
1117-1119 kalina, 2190-2191 granta Fenox . SP32130C3 | 03:39, —… |
2190 granta LADA . 21900341405782 | 00:18, —… |
-2190 (. +. ) () . LADA .21900341410086 | 00:09, —… |
-2190 () LADA .21900341405782 | 22:01, —… |
-2190 () LADA .21900341405682 | 20:50, —… |
2190 granta LADA . 21900341405782 | 06:55, —… |
2190 granta LADA . 21900341405682 | 06:28, —… |
2190 granta (- 2 . ) LADA . 21900341410086 | 06:04, —… |
. (. /. ) -2190 granta (. . lada) LADA . 21900341410086 | 06:02, —… |
2190 LADA .21900341405782 | 05:46, —… |
1117-19,2190 ( ) . . LADA .11180341405782 | 04:51, —… |
2190 () LADA .21900341405682 | 03:25, —… |
2190 () LADA 21900341405682 | 03:12, — … |
2190 LADA 21900341405782 | 03:12, — … |
1117-19,2190 ( ) . . LADA 11180341405782 | 03:11, — … |
1117-1119 Kalina, 2190-2191 Granta SP31 130, SP32 130 . /. Fenox SP60005C5 | 02:57, — … |
SP31 130, SP32 130 . /. Kalina, 2190-2191 Granta SP60005C5 Fenox SP60005C5 | 02:26, — … |
2190 granta LADA . 21900341405682 | 01:05, —… |
1118 , 2190 () (12) | 22:28, 17 Autoclub02 |
2110, 2190 + ( ) (8) | 22:28, 17 Autoclub02 |
2110, 2190 + ( ) (15) | 22:28, 17 Autoclub02 |
1118 , 2190 + (Hofer) (10) | 22:28, 17 Autoclub02 |
1118 , 2190 + () (8) | 22:28, 17 Autoclub02 |
2110 +, 2170 , 2190 , 1118 13 (M-Start) (20) | 22:28, 17 Autoclub02 |
1118 , 2190 (Weber) (20) | 22:28, 17 Autoclub02 |
1118 , 2190 () (12) | 22:28, 17 Autoclub02 |
2110, 1118 , 2170 , 2190 , Datsun «» 2 () | 22:28, 17 Autoclub02 |
1118 , 2190 + () | 22:28, 17 Autoclub02 |
2110 +, 2170 , 2190 , 1118 13 (AT) (20) | 22:28, 17 Autoclub02 |
2190 Granta (- 2 . ) 21900-3414100-86 | 00:26, -PN1 — … |
2190 Granta 21900-3414056-82 | 00:26, -PN1 — … |
2190 Granta 21900-3414057-82 | 00:26, -PN1 — … |
2190 . . (2) — | 05:40, «… |
LADA: Samara 86-, Samara Forma 89- Formpart #1 601 005 | 21:35, com |
LADA: Samara 86-, Samara Forma 89- Formpart #1 601 006 | 21:35, com |
LADA: NIVA 76- Formpart #1 601 003 | 21:34, com |
. -2190 . LADA (2) LADA Original 21900341410086 | 22:44, 22 -TODUX |
1118 2190 | 19:51, Autoko — … |
1118 2190 | 19:50, Autoko — … |
1118 2190 | 19:47, Autoko — … |
Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/zamena-rulevyh-nakonechnikov.html
. — , , .
SP31 130, SP32 130 . /. Kalina, 2190-2191 Granta SP60005C5 Fenox | 10:11, 13 Zakaz28rus |
1118 / 2190 ( 1 SP31130C3) | 18:54, |
1118 / 2190 ( 1 SP32130C3) | 18:54, |
2190 Granta (- 2 . ) 21900341410086 | 23:11, AUTOPROGRESS.MSK |
2190 Granta 21900341405782 | 23:11, AUTOPROGRESS.MSK |
2190 Granta 21900341405682 | 23:11, AUTOPROGRESS.MSK |
-11183 ( . «» ) 3,1 LADA .11183340001010 | 21:46, —… |
sp31 130, sp32 130 . /. 1117-1119 kalina, 2190-2191 granta Fenox . SP60005C5 | 07:13, —… |
1117-1119 kalina, 2190-2191 granta sp31 130, sp32 130 . /. Fenox . SP60005C5 | 04:56, —… |
1117-1119 kalina, 2190-2191 granta Fenox . SP31130C3 | 04:31, —… |
1117-1119 kalina, 2190-2191 granta Fenox . SP32130C3 | 03:39, —… |
2190 granta LADA . 21900341405782 | 00:18, —… |
-2190 (. +. ) () . LADA .21900341410086 | 00:09, —… |
-2190 () LADA .21900341405782 | 22:01, —… |
-2190 () LADA .21900341405682 | 20:50, —… |
2190 granta LADA . 21900341405782 | 06:55, —… |
2190 granta LADA . 21900341405682 | 06:28, —… |
2190 granta (- 2 . ) LADA . 21900341410086 | 06:04, —… |
. (. /. ) -2190 granta (. . lada) LADA . 21900341410086 | 06:02, —… |
2190 LADA .21900341405782 | 05:46, —… |
1117-19,2190 ( ) . . LADA .11180341405782 | 04:51, —… |
2190 () LADA .21900341405682 | 03:25, —… |
2190 () LADA 21900341405682 | 03:12, — … |
2190 LADA 21900341405782 | 03:12, — … |
1117-19,2190 ( ) . . LADA 11180341405782 | 03:11, — … |
1117-1119 Kalina, 2190-2191 Granta SP31 130, SP32 130 . /. Fenox SP60005C5 | 02:57, — … |
SP31 130, SP32 130 . /. Kalina, 2190-2191 Granta SP60005C5 Fenox SP60005C5 | 02:26, — … |
2190 granta LADA . 21900341405682 | 01:05, —… |
1118 , 2190 () (12) | 22:28, 17 Autoclub02 |
2110, 2190 + ( ) (8) | 22:28, 17 Autoclub02 |
2110, 2190 + ( ) (15) | 22:28, 17 Autoclub02 |
1118 , 2190 + (Hofer) (10) | 22:28, 17 Autoclub02 |
1118 , 2190 + () (8) | 22:28, 17 Autoclub02 |
2110 +, 2170 , 2190 , 1118 13 (M-Start) (20) | 22:28, 17 Autoclub02 |
1118 , 2190 (Weber) (20) | 22:28, 17 Autoclub02 |
1118 , 2190 () (12) | 22:28, 17 Autoclub02 |
2110, 1118 , 2170 , 2190 , Datsun «» 2 () | 22:28, 17 Autoclub02 |
1118 , 2190 + () | 22:28, 17 Autoclub02 |
2110 +, 2170 , 2190 , 1118 13 (AT) (20) | 22:28, 17 Autoclub02 |
2190 Granta (- 2 . ) 21900-3414100-86 | 00:26, -PN1 — … |
2190 Granta 21900-3414056-82 | 00:26, -PN1 — … |
2190 Granta 21900-3414057-82 | 00:26, -PN1 — … |
2190 . . (2) — | 05:40, «… |
LADA: Samara 86-, Samara Forma 89- Formpart #1 601 005 | 21:35, com |
LADA: Samara 86-, Samara Forma 89- Formpart #1 601 006 | 21:35, com |
LADA: NIVA 76- Formpart #1 601 003 | 21:34, com |
. -2190 . LADA (2) LADA Original 21900341410086 | 22:44, 22 -TODUX |
1118 2190 | 19:51, Autoko — … |
1118 2190 | 19:50, Autoko — … |
1118 2190 | 19:47, Autoko — … |
Источник: http://AvitoDb.ru/detali/nakonechnik-kalina.html