Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

Купить Сайлентблок задней стойки Ваз 2108 БРТ 2108-2915446-01Р через интернет-магазин Форвард Авто с доставкой по России: фото, наличие. Сайлентблоки по низким ценам. В наличии в Москве, Красноярске, Краснодаре. Звоните: 8 (800) 775 16 72!

Артикул: 2108-2915446еще, артикулы доп.: 06825скрыть

Код для заказа: 506494

Сайлентблок ВАЗ-2108,ГАЗ-3310,3302,ГАЗель Next амортизатора,стабилизатора полиуретан 2шт.Drive CS-20 2108-2915446, 06825 Добавлено пользователем

685 ₽

Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР, Google Pay Оплата через банк

Производитель: CS-20 Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Доступно для заказа – 9 шт.Данные обновлены: 25.12.2021 в 04:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Где применяется
  • Статьи о товаре
Код для заказа 506494 Артикулы 2108-2915446, 06825 Производитель CS-20 Каталожная группа: ..Подвеска автомобиля
Ходовая часть
Ширина, м: 0.05 Высота, м: 0.05 Длина, м: 0.1 Вес, кг: 0.18

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

Статьи о товаре

  • Сайлент-блок
    Сайлент-блок 23 Октября 2013

    Все элементы конструкции автомобиля постоянно подвергаются вибрации. Поэтому в автомобилях приняты все меры для снижения вибраций, и главную роль в решении этой задачи играют маленькие и незаметные детали — сайлент-блоки, или резинометаллические шарниры. Именно об этих деталях рассказано в данной статье.

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Восьмёрка», Калина, Приора
    «Хрустальные» ВАЗы: «Восьмёрка», Калина, Приора 26 Марта 2013

    Серия статей “«Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей” рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

  • Сайлентблок ВАЗ-2108,ГАЗ-3310,3302,ГАЗель Next амортизатора,стабилизатора полиуретан 2шт.Drive CS-20 Артикул: 2108-2915446, 06825 Код для заказа: 506494

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

25.12.2021 04:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8 800 6006 966

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

79374ebe05b556481e21ea21b63d0d93

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Особенности элементов

Главная функция сайлентов — устранять вибрации, деформации, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля.

Выбирая новые сайлентблоки для задней балки автомобиля ВАЗ 2109, обратите внимание на маркировку. Она должна быть 2109-2914054. Для моделей ВАЗ 2114-15 маркировка иная, но сами элементы очень похожи.

В принципе установить сайлентблок от десятки на ВАЗ 2109 можно, но с запрессовкой резиновой втулки придется как следует попотеть из-за разницы в размерах. Обратная процедура невозможна.

Задняя балкаЗадняя балка

Видео замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Резервное видео как заменить

Прочитано раз: 893; За сегодня: 1

Что такое сайлентблок

Сайлентблоки на ВАЗ 2109

Новые задние сайлентблоки автомобиля ВАЗ 2109

Это деталь, состоящая из одной или двух металлических втулок разного диаметра. Между ними находится эластомер (это может быть как специальная износостойкая резина, так и полиуретан).
Главное назначение блока — соединять рычаги подвески и гасить вибрации, которые неизбежно возникают при движении автомобиля. Эта деталь успешно справляется с карданными, торсионными и осевыми вибрациями. Она принимает на себя все удары, тем самым защищая от механических повреждений остальные части автомобильной подвески.

Поэтапная инструкция, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109

Приступаете к самостоятельному ремонту автомобиля? Тогда объективно оцените свои силы, знания, степень терпения. Предстоит столкнуться со сложной многокомпонентной системой, где необходимо будет учитывать состояние каждой детали, чтобы выполнить замену неисправной и разобраться, например, как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2109 и что важно делать на том или ином этапе.

Необходимые инструменты

Первое, что необходимо сделать, это приобрести подходящие сайлентблоки (см. статью “Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые”). Самым простым вариантом будет покупка детали из износостойкой резины. Но, в этом случае нужно готовиться к быстрому их изнашиванию. Более долговечны запчасти, сделанные из полиуретана, но стоят они в 3 раза дороже. Желательно использовать родные сайлентблоки. При желании можно использовать деталь от ВАЗ-2110, они считаются более долговечными. С установкой такой резинки придется повозиться, она чуть-чуть больше по диаметру, и на место легко не встанет.

  • Вороток;
  • Съемник для сайлентблоков;
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Щетка металлическая;
  • Тяжелый молоток или небольшая кувалда.

Признаки износа и необходимости замены

  • Одна из задних покрышек изношена больше другой.
  • Соотношение развал-схождение серьёзно нарушено.
  • Управлять машиной стало сложнее, особенно на поворотах: машину сильно ведёт в сторону и водителю требуется прикладывать значительное усилие, чтобы автомобиль не занесло.

Все перечисленные выше признаки говорят о том, что сайлентблоки задней балки пришли в негодность и их пора менять. Строго оговоренного срока службы у этих деталей нет, однако принято считать, что менять их надо через каждые 100 000 километров. Причинами преждевременного износа этих деталей могут быть как плохие дороги, так и некачественный материал самих блоков, обладающий низкой износостойкостью.

Выбор

Прежде чем приступить к замене сайлентблоков задней балки, необходимо решить, на что именно вы будете менять старые, изношенные втулки.

С маркировкой мы разобрались и поняли, что для ВАЗ 2109 нужно брать только те, которые по размерам и диаметру подходят именно под заднюю балку девятки.

Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают два типа сайлентов, отличающихся материалом изготовления.

Типа сайлетблока

Особенности

Резиновый сайлентблок

Они не такие долговечные, однако обеспечивают большую мягкость при работе подвески автомобиля

Полиуретановый сайлентблок

Более жесткая модификация, у которой именно повышенная жесткость выступает главным недостатком. При этом данные изделия устойчивее к температурным изменениям, не так быстро деформируются, дольше сохраняют работоспособность

Выбор следует делать на основе имеющегося бюджета. Резиновые элементы стоят на несколько сотен рублей дешевле. Что же касается производителей, то советуем обратить внимание на фирмы СЭВИ, БелМаг, Boge и SS20.

Разница размеров Разница размеров

Самостоятельная замена задних стоек ВАЗ-2109

Любая поломка в автомобиле требует немедленного устранения, поскольку в большинстве своем неисправность приводит к снижению уровня безопасности при эксплуатации.

В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле.

Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.

Как поменять сайлентблоки своими руками? :

замена задних сайлентблоков ваз 2109

Резинометаллический шарнир, он же сайлентблок, необходим для гашения вибраций и предотвращения перемещения закрепленного узла в плоскости. Эта небольшая деталь представляет собой две металлические втулки различного диаметра.

Между ними находится резина, которая гасит все вибрации и колебания подвески во время движения автомобиля. Любая втулка изнашивается, и это нормально.

Давайте поговорим о том, как поменять сайлентблоки, с какими проблемами можно столкнуться в процессе и почему это лучше делать самостоятельно.

Немного информации о сайлентблоках

Для крепления подвески к кузову используются сайлентблоки. Можно крепить все элементы и без них, но в этом случае вряд ли стоит рассчитывать на комфортную езду. Так вот, сайлентблоки подвержены довольно серьезным нагрузкам. Кроме того, они находятся под воздействием дорожной соли, грязи и т. п. Да и помимо этого, резина со временем «стареет», начинает отслаиваться и уже не выполняет свою непосредственную задачу.

Оригинальные сайлентблоки, устанавливаемые на автомобиль с завода, имеют длительный ресурс работы. Они подобраны максимально грамотно. Их резина качественная и может длительное время отрабатывать без серьезных повреждений. Многие же аналоги ходят гораздо меньше, но и стоят дешевле. В зависимости от марки автомобиля оригинальный сайлентблок на иномарку обойдется примерно в 500-3 000 рублей. На отечественной классике ситуация более радужная, так как запчасти стоят намного дешевле.

Как поменять сайлентблоки ВАЗ-2106 своими силами

Первое, что необходимо сделать, — это найти изношенные сайлентблоки. Желательно обследовать всю подвеску сразу, чтобы не лезть туда через неделю в очередной раз. Дальше идем в ближайший автомагазин, покупаем необходимые сайлентблоки. Что касается инструментов, то тут нужны специальные съёмники. Если таковых у вас нет, то их тоже лучше приобрести. Стоят они всего 200-400 рублей.

Процесс выпрессовки сайлентблоков задней и передней подвески практически не отличается между собой. Ставим автомобиль на ровную поверхность, снимаем колесо и очищаем детали от ржавчины и грязи. Дальше на рычаге откручиваются гайки и с помощью съёмников выпрессовываются сайлентблоки. Дальше посадочное место очищается от ржавчины, а также его можно смазать чем-то нейтральным к резине, чтобы запрессовка шла легче.

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 задней балки

В первую очередь необходимо определиться с производителем резинометаллических шарниров. На 2109 есть как резиновые, так и полиуретановые сайлентблоки. Последние стоят несколько дороже, но, судя по многочисленным отзывам, они более качественные и долговечные. Именно их желательно и выбрать. Кроме того, полиуретан — это такой материал, который имеет различную жесткость. Поэтому вы можете сделать подвеску своей «девятки» как более мягкой, так и жесткой.

Для начала разберемся, как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 задней балки. Процесс довольно трудоемкий. Первым делом откручиваем болты на 19, которые крепят балку к кронштейну. Затем отодвигаем тягу давления тормоза от балки.

Стоит заметить, что между кузовом и балкой, когда последняя опущена, лучше установить деревянный брусок. Дальше в ход идет тяжелая артиллерия. Берем в руки молоток и выбиваем сайлентблоки из балки. Посадочные места смазываем мыльным раствором и очищаем от грязи и ржавчины.

Устанавливаем новые сайлентблоки и осуществляем сборку в обратном порядке.

Передняя подвеска

Сейчас давайте рассмотрим, как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 на передней подвеске. Как вы уже догадались, речь пойдет о рычагах. Первые проблемы тут возникают уже тогда, когда необходимо извлечь из посадочного места старый шарнир. Сделать это непросто из-за того, что места очень мало и подлезть не всегда удается. По этой простой причине многие автомобилисты пользуются паяльной лампой, с помощью которой выжигают резину во втулке, а последнюю выбивают с помощью молотка и проставки.

Что же касается приспособления для установки, то тут практически все пользуются самодельными конструкциями. Наиболее популярная заключается в том, что берется длинный болт М12, две широкие шайбы и пара гаек.

Устройство прижимается с одной стороны к шарниру, а с другой — к посадочному месту в рычаге. Закручивая гайки по резьбе ключом, сайлентблок запрессовывается. Это один из наиболее популярных и простых методов. Многие предпочитают полностью снимать рычаг.

Такой подход тоже имеет место, особенно актуально, когда все сайлентблоки рычага просятся под замену.

С какими проблемами можно столкнуться?

Во время выполнения работ зачастую возникает множество неприятных моментов. К примеру, некоторые сайлентблоки никак не хотят выбиваться из посадочного места. В результате резиновую часть выжигают паяльной лампой, а металлическую втулку распиливают полотном по металлу. Многие крепежные элементы подвески прикипают до такой степени, что их приходится срезать болгаркой или высверливать. Как вы понимаете, все это занимает много времени.

Чтобы немного упростить задачу, рекомендуется взять с собой щетку по металлу и ВД-40. В некоторых случаях, не особо запущенных, очищенная от ржавчины деталь и обработанная ВД-40 довольно просто откручивается.

Так как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 своими руками достаточно просто, то этим, однозначно, имеет смысл заняться. Во-первых, вы сэкономите на ремонте, так как не нужно посещать СТО. Во-вторых, получите драгоценный опыт, который сможете использовать в дальнейшем.

Вторая или третья самостоятельная замена будет проходить гораздо быстрее, и это уже не будет казаться таким сложным занятием.

Выбор в пользу оригинала

Оригинальные сайлентблоки рассчитаны на 100-200 тысяч километров пробега. Но на практике это далеко не так. Дело в том, что многое зависит от качества дорожного покрытия. Чем больше на дороге выбоин, тем быстрее изнашиваются резинометаллические шарниры.

Еще один немаловажный момент — качество резины. Некоторые китайские сайлентблоки разваливаются уже через несколько сотен километров. Стоят они, как правило, в 3-4 раза дешевле оригинала. Но как вы понимаете, нет никакого смысла покупать такие изделия.

Обусловлено это тем, что по деньгам они обойдутся дороже, так как оригинал ходит в 10 раз больше.

Подведем итоги

На ходовой части экономить не нужно. К примеру, шаровые опоры лучше также брать оригинальные или хотя бы качественные заменители. Не стоит ставить дешевые китайские, они подводят в самый неподходящий момент.

Что касается сайлентблоков, то их преждевременный износ существенно увеличивает нагрузку на ходовую и понижает комфорт во время езды. Но эта проблема не является критической, все же её необходимо устранить при первой же возможности.

Только когда все сайлентблоки, отбойник и изоляторы будут стоять новые, вы почувствуете настоящий комфорт при езде даже по неровной дороге.

Источник: https://www.syl.ru/article/310536/kak-pomenyat-saylentbloki-svoimi-rukami

Инструкция

Инструменты и расходники

  1. Комплект новых сайлентблоков для автомобиля ВАЗ 2109.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Комплект накидных ключей.
  4. Съёмник для задних сайлентблоков (его можно приобрести в магазине, либо сделать самостоятельно).
  5. Металлическая щётка.
  6. Г-образная монтировка.
  7. Домкрат.

Последовательность действий

  1. Колесо автомобиля, возле которого планируется заменить сайлентблок, поддомкрачивается, а затем снимается с помощью комплекта торцовых ключей (в принципе, колесо можно и не снимать, но тогда работать будет не так удобно).
  2. Как только колесо снято, станет видна задняя балка, рычаг и собственно блок. Весь этот узел следует тщательно очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щётки.
  3. Поскольку снимать заднюю балку мы не станем, следует открутить крепёжную гайку на 19. Она находится непосредственно за колесом. С помощью этой гайки и болта задняя балка крепится к рычагу.
    Откручивание крепежной гайки

    Крепежная гайка задней балки откручивается торцовой головкой на 19

  4. Как только гайка будет откручена, следует аккуратно извлечь из рычага крепёжный болт. Чтобы стронуть его с места, можно слегка стукнуть по нему воротком от торцового ключа (а вот молоток использовать не стоит, так как можно повредить резьбу).
  5. После извлечения болта необходимо монтировкой сместить проушину балки вниз, поскольку только так можно будет добраться до сайлентблока. Для этого машину следует поднять домкратом ещё сантиметров на 8-10.
    Проушина смещается вниз монтировкой

    Смещение проушины при помощи монтировки, вставленной в щель над блоком

  6. Смещённую проушину обязательно следует зафиксировать в нижнем положении. Для фиксации можно использовать всё ту же монтировку.
    Фиксация проушины

    Проушина зафиксирована в нижнем положении

  7. Следующий шаг — извлечение изношенного сайлентблока. Сделать это можно с помощью съёмника, который устанавливается на проушину и затягивается, выдавливая блок наружу.
    Выпрессовка блока съёмником

    Блок выдавливается из проушины при помощи съёмника

  8. После извлечения старого блока отверстие, в котором он находился, следует тщательно очистить от ржавчины и грязи металлической щёткой.
    Чистка отверстия сайленблока

    Для чистки используется металлическая щётка

  9. Новый сайлентблок запрессовывается в балку при помощи съёмника, после чего производится обратная сборка узла, ранее снятое колесо устанавливается на место и автомобиль снимается с домкрата.

Видео: как заменить сайлентблоки задней балки на ВАЗ 2109

Замена 

Для замены вам потребуется:

  • Новые задние сайлентблоки;
  • Небольшой деревянный брус;
  • Устройство для запрессовки сайлентблока (можно выполнить работу и без него);
  • Рожковые ключи;
  • Торцевые ключи;
  • Накидные ключи;
  • Молоток.

Демонтажные работыДемонтажные работы

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Установите автомобиль на ровную площадку в гараже над ямой или эстакадой. Под колеса обязательно поставьте противокатные упоры, башмаки. Все ради вашей безопасности.
  2. Заднее колесо лучше снять, чтобы было удобнее работать.
  3. А вот снимать заднюю балку вовсе не обязательно. Только усложните себе работу лишними демонтажными процессами.
  4. Слева со стороны водителя располагается тяга регулятора давления в задних тормозах. В процессе работы он будет вам мешать, потому советуем снять. Делается это путем извлечения фиксирующей скобы тяги и тросика ручного тормоза. Последний вы достанете с правой стороны из крепления.
  5. Открутите гайку с болта ключом на 12, который удерживает заднюю балку на кронштейне. При этом могут возникнуть проблемы. Наденьте торцевой ключ на вороток, чтобы увеличить рычаг воздействия на крепеж. Болт извлекайте, поднимайте автомобиль домкратом и отводите балку вниз. Она выйдет таким образом из проушины. Не переусердствуйте, чтобы не повредить расположенный рядом тормозной шланг. Если слишком сильно надавить на монтировку при смещении проушины, вы рискуете оборвать шланг.
  6. Возьмите заранее подготовленный деревянный брусок, вставьте его между кузовом и балкой. Сделать это нужно так, чтобы балка оказалась ниже проушины.
  7. С помощью молотка и выколотки (обычная металлическая трубка подойдет) выбейте старые изношенные втулки. Кстати, если вы столкнетесь с таким понятием как «грибки», не переживайте. Так автолюбители часто называют эти втулки из-за внешнего сходства.
  8. Зачистите посадочное место от накопившейся грязи, образовавшейся ржавчины. Обязательно смажьте участки мыльным раствором. Без него новые сайлентблоки запрессовать будет проблематично. Либо возьмите простое моющее средство для посуды. Ни в коем случае не смазывайте посадочные места солидолом или маслом, поскольку эти вещества вскоре начнут разъедать элемент.
  1. Теперь запрессовывает новые элементы. В идеале у вас должен быть специальный инструмент для запрессовки. Если его нет, воспользуйтесь обычным молотком.
  2. Достаньте деревянный брусок.
  3. Вооружившись вторым домкратом, поднимите балку и вставьте на место крепежный болт, затяните гайкой.
  4. Установите на место заднее колесо, опустите на землю автомобиль.

Обратная сборка

Только по завершению всех указанных этапов болты новых сайлентблоков можно затянуть до упора.

Особых проблем подобная операция вызвать не должна, потому обращаться на СТО и тратить лишние деньги вовсе не обязательно.

Загрузка ...

 Загрузка …

Полезные советы

На балке расположен тормозной шланг. При смещении проушины его можно повредить. Обратите внимание на этот момент, и при работе будьте осторожны. Чаще всего, повреждение происходит от контакта с монтировкой. Всегда смотрите на что она опирается.

В большей части случаев просто так открутить гайку крепежа не получится. В этом случае необходимо отстучать ее. Только не стоит бить именно по гайке, наносите удары по винту, вибрация позволит значительно проще открутить его. Также облегчит задачу использование трубы. Ее надевают на вороток, таким образом можно увеличить рычаг и соответственно усилие, передаваемое на гайку. Как правило, после такого воздействия поддается самое приржавевшее соединение.

Заключение

. Подвеска всех автомобилей на отечественных дорогах подвергается серьезным испытаниям. Поэтому, такая работа, как замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109 не редкость. На самом деле, тут нет ничего сложного. Главное, делать все в определенном порядке, и проблем при работе не произойдет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...