Замена сальника коленвала на ваз 2109

Пошаговая замена сальника коленвала на ваз 2109 и полезные советы по их замене.

Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109

Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.

Если вы обнаружили масляные подтеки, то:

  • проверьте систему вентиляции картера;
  • посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
  • проверьте давление в системе.

Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Нам потребуются:

  • рожково-накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
  • большая отвертка;
  • новые уплотнительные кольца;
  • чистые тряпки;
  • ёмкость или ведро для слива смазки.

 Назначение и принцип работы

Данный уплотнительный манжет начал использоваться еще в самых первых автомобилях и благодаря простоте своей конструкции применяется в современном автомобилестроении до настоящего времени. В процессе работы сальник практически не прикасается к поверхности вращающийся поверхности, уплотнение зазора между деталями происходит за счет разряжения, которое создается специальными насечками на торце уплотнительной манжеты.

Замена сальника коленвала ваз 2109 переднего

Замена сальника коленвала ваз 2109 переднего

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В самом начале операции со всех шкивов снимите ремень «Газо-Распределительного Механизма». (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ»)

2) Далее при помощи двух плоских отверток, подденьте зубчатого типа шкив коленчатого вала.

Снятие зубчатого шкива с носка коленчатого вала

3) Затем снимите шкив зубчатого типа, с носка коленвала.

Снятый зубчатого типа шкив

4) Теперь при помощи отвертки подденьте и извлеките шпонку коленчатого вала, для того чтобы при снятии сальника она не потерялась.

Стрелкой указана шпонка, которую так же рекомендуется снять во избежание её потери

5) Следом не убирая отвертки, с её помощью подденьте сальник коленвала и после чего извлеките сальник из крышки.

Поддевание сальника при помощи отвертки и его дальнейшее снятие

Установка:
1) Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

Двумя стрелками указана кромка сальника коленвала, которую необходимо перед установкой смазать моторным маслом

2) Затем запрессуйте сальник на своё место, при помощи головки, или при помощи отрезка трубы подходящего размера, или же при помощи оправки.

Запрессовывание с помощью головки сальника, на свое место

3) После запрессовки установку нового сальника произведите в обратном порядке снятию, установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала.

Примечание!
Когда все детали будут установлены, установите ремень «Газо-Распределительного Механизма» на своё место!

Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже мы подготовили специально для вас видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала, так что смотрите и вникайте.

Замена переднего сальника коленвала

Расположите болты маслоприемника так, чтобы при его установке вкрутить каждый из них на свое место.

Чтобы сальник лучше входил в посадочное место, смажьте его металлическую кромку маслом.

  • Установите все детали в обратном порядке.

Перед установкой поддона на место, промажьте его прокладку герметиком.

Признаки износа сальника коленвала

На изношеном элементе появляются трещины, он становится жестким. Деталь начинает пропускать через себя моторное масло, разбрызгивая его под капотом.

замена сальника коленвала ваз 2109

Сперва нужно определить, какой из сальников вышел из строя:

  • если изношен передний уплотнитель коленвала, то следы смазки будут видны на передней части поддона прямо под сальником и на крышке масляного насоса;
  • если же износился задний, то масло будет на коробке переключения передач.

Задний сальник

Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.

Задний манжетЗадний манжет

Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.

Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:

  • Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимите маховик;
  • Удалите задний щит картера сцепления;
  • С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
  • Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
  • Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
  • Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
  • Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
  • Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
  • Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
  • Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
  • Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
  • Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.

Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.

Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?

Оригинальный номер 2108-1005034, средняя цена 62 руб.

Аналоги:

  • Elring 546.968 — 57 руб.
  • Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
  • Corteco 12016518B — 83 руб.

Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.

22129.jpg

1

Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

22130.jpg

2

Ключом «на 10» отворачиваем два боковых болта передней крышки ГРМ.

22131.jpg

3

И ещё один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем ремень привода генератора.

22132.jpg

4

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.

22133.jpg

5

Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

22134.jpg

6

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

22135.jpg

7

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

22136.jpg

8

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

22137.jpg

9

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

22138.jpg

10

Снимаем шкив привода генератора.

22139.jpg

11

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.

22140.jpg

12

Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.

22141.jpg
22142.jpg

14

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.

22143.jpg
22144.jpg

16

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.

22145.jpg

Инструкция полезная? Да 20 Нет

20k

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Передний сальник

Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.

Передний манжетПередний манжет

  1. Слейте масло из системы смазки.
  2. Демонтируйте масляный насос.
  3. Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
  4. Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
  5. Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.

Процедура заменыПроцедура замены

  1. Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
  2. Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
  3. Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
  4. Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
  5. Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.

Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах.

Загрузка ...

 Загрузка …

Замена сальник коленвала ваз 2109 с чего начать и как все сделать

Потихонечку перебираю движок, сегодня решил поставить сальник коленвала со старого подтекало масло.

Менять его просто и легко, не кому платит не чего не нужно без СТО можно обойтись, самому.

Сняв шкив генератора, и нижнею шестерню. Старый сальник выдернул при помощи самореза, вначале в крутил в него потом плоскогубцами вытащил.

f95780es-960.jpg

Затем купил новый за 45руб, взял герметик, ватку, отверку, и фонарик вместо куска трубы для впресования его, поставил его за 10 мин.

795780es-960.jpg
595780es-960.jpg
995780es-960.jpg

Главное только снять колесо, и повернуть руль в право до упора а также нужно снять ремень грм, снимать его легко. Всё это я ранение проделал так как сейчас перебираю движок, сам своими силами без мастеров которые берут бешеный деньги за это. Они такие же самоучки просто нужно братся и делать там по сути сложного не чего нет нужно только понимать устроиства механизма. Да и благо в интернете есть много инфы хватить кормить СТО!

Меняем полукольца

Для этого не нужно снимать коленвал ВАЗ 2109. Замена сальника, полуколец, вкладышей (датчик коленвала, отметим сразу, необходимо тоже снимать) начинается с поиска расположения элементов. Эти детали находятся по бокам центрального (третьего) коренного подшипника. Со стороны средней опоры коленвала устанавливается металлокерамическое полукольцо жёлтого цвета. С другой стороны – сталеалюминиевое. Элементы должны стоять плотно, и в зависимости от износа их гнёзд они бывают трёх размеров:

  • стандартного;
  • первого ремонтного;
  • второго ремонтного.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...