Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Осваиваем тонкости обслуживания »

1417) Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2115 своими руками

Усилитель вакуумный

Ваз 2115 замена вакуумного усилителя

Ваз 2115 замена вакуумного усилителя

Как известно, тормозная система нынешнего автомобиля – это довольно сложная конструкция, где сочетаются несколько узлов и механизмов. Действительно, здесь очень много деталей и компонентов.

Примечание. Понятно, что тормозная система или ТС этих лет качественно отличается, например, от ТС прошлых лет. И самое главное отличие, конечно же, вакуумный усилитель, являющийся эффективнейшим механизмом, повышающим стабильность работы, надежность и долговечность всей системы.

Вакуумный усилитель или ВУ выходит из строя и на это есть свои основополагающие факторы. С другой стороны, благодаря гениальному изобретению инженеров, этот узел сделан так, что довольно просто поддается ремонту, даже в собственном гараже.

Прост в конструкции

Прост в конструкции

Особенности вакуумной ТС

Замена вакуумного усилителя ваз 2115

Замена вакуумного усилителя ваз 2115

Рассмотрим самые важные особенности этого типа ТС:

  • Как правило, усилитель на автомобиль ставится недалеко от главного тормозного цилиндра.
  • Корпус усилителя разделен на две составляющие: вакуумную, которая находится со стороны главного цилиндра и атмосферную, расположенную возле тормозной педали.
Конструкция ВУ

Конструкция ВУ

  • Специально предназначенный впускной коллектор для воздуха нужен для того чтобы камера вакуума имела источник для разряжения. Соединен он с камерой посредством специального элемента.
Впускной коллектор ВУ

Впускной коллектор ВУ

Примечание. На Ваз 2115 не бывает дизельного агрегата, но если на некоторых автомобилях стоит он вместо бензинового, для нормальной работы вакуумного усилителя необходим еще и электрический насос.

  • При остановке мотора автоматически разъединяются друг от друга коллектор и клапан. Таким образом, усилитель способен функционировать только при работающем двигателе автомобиля. Да и в других случаях, по сути, он и не нужен.
  • Когда наблюдается какая-нибудь поломка, вакуумный усилитель также разъединяется.

Примечание. Этот усилитель может перестать работать даже во время движения автомобиля, если обнаружит какую-либо поломку. Но это вовсе не означает, что автомобиль лишится тормозов. Они будут по-прежнему функционировать, хотя и не на полную свою силу.

  • Специальный следящий клапан в ответе за связь атмосферной камеры с вакуумной. После того, как водитель задействует педаль, этот клапан начнет следить и за связью с атмосферой.
  • Толкатель, который установлен поблизости, соединен напрямую педалью. Главной его задачей является, в свою очередь, перемещать следящий клапан.
Схема ВУ

Схема ВУ

  • В системе вакуумного тормоза есть и еще деталь. Это диафрагма корпуса соединения, которая находится со стороны вакуумной камеры, а связывается со штоком цилиндра.
    Таким образом, происходит, ни на секунду не прекращающееся воздействие на ТЖ (тормозную жидкость), осуществляемое при помощи поршня прямо на рабочие цилиндры.
  • В механизме есть и возвратная пружина, в задачу которой входит возвращать диафрагму в начальное положение.
Подробная схема работы ВУ

Подробная схема работы ВУ

Примечание. Преимущество ВУ тормозов в его простоте. Работает этот механизм за счет разности давления, образуемого в атмосферной и вакуумной камерах. В нужный момент эта самая разность оказывает воздействие на толкатель, а тот продолжает его, передавая штоку поршня главного цилиндра.

Лада 2115 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Поломка ВУТ в дороге

Многих интересует, что делать, если поломка усилителя тормозовслучилась в дороге и как безопасно добраться домой. Для начала нам нужно понять, что вакуум идет от коллекторак усилителю. От коллектора идет патрубоки подходит к клапану, который вмонтирован в корпус ВУТ.

Для того чтобы устранить проблему плавающих оборотов в связи споломкой ВУТ, а также не эффективного торможения нужно заглушить магистраль покоторой идет вакуум. Снимите с коллектора патрубок идущий от усилителя тормозов и заглушите фланец. Сделатьэто можно с помощью резиновой пробки.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Далее вставьте что-то в патрубок который идет на ВУТ и с помощью червячного хомута заглушите его.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

После того как произведете вышеописанную процедуру, оборотыперестанут плавать и тормоза будут тугие, но при должном усилии на педальэффективные. Если приходилось ездить на ВАЗ 2101, педаль по усилию будет такаяже, так как с завода усилителя тормозов на этом автомобиле нет.

Шипит вакуумник Ваз 2109

40791au-100.jpg

Привет всем, недавно заметил, что шипит вакуумник. В районе или клапана или шланга или соединения с ГТЦ. Бывает не шипит. Машинка стала не стабильно работать на холостых (видимо подсос воздуха где-то). Вакуумник неохота менять так как ему 1.5 года всего. Раньше шипение не было замечено.
При запуске двигателя педаль уходит как и положено, тормоза вроде хуже не стали (ну я не заметил кардинальных изменений).

Как вы думаете в чем тут именно дело?

Попробовать поменять шланг и клапан?

e037g8s-60.jpg

придется поменять еще раз, прозвучит немного вульгарно попробуй пососать из шланга одетого на вакуум воздух идти не должен

40791au-60.jpg

Попробую, а если идет то клапан навернулся?

Просто, когда в тот раз вакуум умер при нажатии педали обороты плавать сильно начинали бывало глохла машинка, поменял все норм стало.

e037g8s-60.jpg

нет, клапан лишь не дает воздуху идти к вакууму а только от него, когда глохнет это последняя стадия диафрагма рвется в хлам

40791au-60.jpg

Ну попробую я всеж поменять сначала шланг с клапаном. Может они подсасывают. А потом уже и сам вакуум.
Вот щас повспоминал, шипение то было замечено, когда проверял уровень антифриза. Т.е. без нажатия на педаль, а при торможении шипение вроде как пропадает (может кажется).

e037g8s-60.jpg

все правильно от меньшего к большему, не исправный бывает шумит и так и эдак

tCAAAgEXtOA-60.jpg

Попробую, а если идет то клапан навернулся?

Просто, когда в тот раз вакуум умер при нажатии педали обороты плавать сильно начинали бывало глохла машинка, поменял все норм стало.

вссе впереди еще чуток поездий и будут обороты скакать

40791au-60.jpg

Ну тогда придется менять(( Щас пока ездит))

efec768s-60.jpg

Купи новые шланг с клапаном.

40791au-60.jpg

Вот я думаю это завтра сделать. Заметил, что шланг потерт в одном месте очень сильно. Может там и сосет.
Будем ездить медленнее и аккуратнее.

40cbd98s-60.jpg

да это все имхо к одному приведет…к замене вакумника. у меня тож начиналось с зимы…было и шипение…и тормаза пропадать потихоньку начали…в итоге один хрен ваще отказал вакумник и глохла при нажатии на тормоз. попробуй канеш от меньшего пойти…но чото хз…позавчера сам снял свой и поставил новый.

40791au-60.jpg

Спасибо)) Но думаю шланг будет поменять не лишним) Так просто для себя.

a4ccdaes-60.jpg

Я тоже поменял чуть больше месяца назад, и что в итоге? Тоже уже бывает шипит. Качество деталей говно

40791au-60.jpg

Да это то да. Детали щас говно полное. Но блин и стоит то он аж 1400 руб, а на классику 650р не справедливость(((

40791au-60.jpg

Снял сегодня шланг попробовал пососать — где-то сочиться, потом поменял шланг местами, затянул хомуты по сильнее, стало сочиться меньше и машина стала ровнее работать. Шланг перетер в 3х местах, как раз возле вакуума. Купил новый поменять не успел, гроза началась…

ba46198s-60.jpg

здравствуйте! Была такая же проблема на ВАЗ 2115 шипение было слышно в салоне авто правда очень короткое по времени, сначала погрешил на клапан со шлангом, не помогло, пришлось менять вакуумник, при его разборе с целью выяснить причину оказался износ диафрагмы в месте касания её наружной крышки ВУТ, при чем заметно было только при распрямлении её пальцами, а в принципе и не удивительно ВУТ прошел на тот момент почти 90000 км.
Надеюсь инфа была полезной.
Удачи с ремонтом и на дороге !)

40791au-60.jpg

Ну шланг то мне менять всяко нужно, он перетерт в нескольких места. Попробую сегодня.

a49d20es-60.jpg

аналогично, шипит ВУТ . завтра на сервис собрался.

40791au-60.jpg

А чего на сервис то? Там его менять 30 минут. Я в первый раз поменял его за час. Много времени ушло потому, что поставил новый, все прикрутил, а забыл его с педалью зацепить, вот и пришлось все снова разбирать(

a49d20es-60.jpg

Дело в том что я не фига не уверен, в нем дело или нет.при нажатии на педаль, примерно на половину, что что-то шипит в районе ее, если сильно нажать, звук прекращается, и вроде как меняется тон работы ДВС, обороты не плавают особо. Временами, чтобы притормозить приходиться большее усилие на педаль прилогать

40791au-60.jpg

Ну я просто не любитель сервисов.

40791au-60.jpg

Вот я и заменил шланг, постоянное шипение исчезло. Но осталось то когда на педальку нажимаешь. Работа движка ровная. Всем спасибо!

c3a5d0cs-60.jpg

Когда на педальку жмешь — может немного шипеть, это не страшно.

40791au-60.jpg

Это то да. Как я понял это особенность работы ВУТа.
Да еще беда приключилась. Потек радиатор печки(( Щас поеду ковыряться. Надеюсь там антифриз за ночь весь у меня на коврике не оказался)))

c3a5d0cs-60.jpg

Весь не должен… Может краник печки.

40791au-60.jpg

Да не. Скорее всего весь. Так как антифриза было очень много на водительском коврике. Потом открутил заглушку с радиатора и оттуда потекло))) Но уже поменял. Ох и геморное это дело((

c3a5d0cs-60.jpg

Удачно?:) Панель снимать реально не очень хочется… Мне самому надо под панель лезть. Высад.

40791au-60.jpg

Удачно)) Я полностью не снимал. Только с креплений ее открутил оттащил немного, извернулся и все поменял))

d4b4b6cs-60.jpg

У меня тоже симптомы пор ванной мембраны в ВУТ, тяга может упасть изза него, провалы?

86d5c7as-60.jpg

Менял эти ваккуумники вместе с вечно текущими гтц что перчатки помнится, качества никакого.Решил эту проблему нв своей восьмёрке установкой ВУТ/ГТЦ фирмы АТЕ с опель вектры, второй год всё ок, тормоза куда получше стали работать

40791au-60.jpg

Да я вот тоже к ATE присматриваюсь. Надеюсь норм будет. А текущие ГТЦ и хреновые ВУТ — это норма видать))

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинального ВУТ Lada 2108-3510010. Заменители: TRIALLI VA558, FENOXVB10002C3.

Рекомендуем к покупке оригинальную запасную часть от производителяДААЗ. Усилители этого производителя хорошо себя зарекомендовали у многихвладельцев Samara 2.

Как проверить ВУТ ВАЗ 2115 на предмет неисправностей?

Ревизия агрегата не требует абсолютно никаких инструментов, достаточно обратить внимание на поведение тормозной педали при ее нажатии. Если однажды водитель обнаружил, что для остановки нужно сильнее давить на педаль, то это говорит о необходимости проверки ВУТ. Процедура выполняется следующим образом:

  • Заглушить двигатель.
  • Нажать несколько раз на тормозную педаль и зафиксировать ее на середине хода.
  • Не убирая ноги с педали, завести авто.

При исправном «вакуумнике» педаль немного провалится, если же этого нет, то с тормозной системой какие-то проблемы. Как дополнительная мера при выявлении поломки применяется визуальный осмотр, состоящий из пунктов:

  • Проконтролировать герметичность узла соединения обратного клапана с патрубком.
  • Проверить фланец на предмет повреждений.
  • Осмотреть все изгибы патрубков и при обнаружении трещин заменить их.
  • Извлечь коврик в кабине со стороны водителя и проверить защитный колпачок уплотнителя хвостовика под рулевой колонкой, если он присасывается, то авто может самопроизвольно притормаживать.
  • Снять защитный колпачок и запустить мотор, после чего несколько раз качнуть хвостовик клапана – наличие характерного шипения говорит о поломке детали.

Возможны и внутренние поломки агрегата. Довольно часто встречается неисправность клапана, материал которого твердеет. Износ резины диафрагмы может повлечь ее разрыв, тогда замена вакуумного усилителя тормозов будет единственным выходом из ситуации.

Работоспособность обратного клапана проверяется следующим способом:

  • отсоединить шланг от клапана;
  • извлечь патрубок из резинового уплотнителя ВУТ;
  • поместить в отверстие штуцера носик резиновой груши;
  • сжать грушу и отпустить через 4-5 секунд, если груша останется в сжатом состоянии, то клапан исправен.

Инструменты и материалы для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Карданчик;
  • Торцевая головка на тринадцать;
  • Рожковый ключ на десять, тринадцать.

Снятие ВУТ

  1. Для доступа к крепежу ВУТ нужно демонтировать корпус фильтрадвигателя. Для демонтажа открутите два болта крепления корпуса спереди, а такжеослабьте хомут крепления патрубка и снимите разъем с датчика массового расходавоздуха. Передние болты крутите от руки, а хомут ослабьте крестовой отверткой.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отпустите хомут крепления адсорбера и уберите его в сторону, неотключая шлангов. Хомут удобно ослабить рожковым ключом на десять.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 фото и видео

Открутите 2 гайкикрепления тормозного цилиндра и вместе с расширительным бачком отведите его всторону. Гайки удобно открутить ключом на тринадцать.

Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Снимите патрубок со штуцера обратного клапана. Открутите четыре гайки крепления усилителя от кузова. Гайки удобнооткрутить воротком с удлинителем и карданчиком. Гайки под головку натринадцать.

Демонтаж вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снимите пружинный фиксатор пальца, который крепит шток усилителятормозов к педали.

Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Извлеките палец и разъедините шток с педалью тормоза. Снимите ВУТ потянув на себя из посадочного места.

Как выполнить замену вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Открутите две гайки кронштейна, за который усилитель крепиться к кузову.

Все о замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Неисправен вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2114: что делать

ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) – для комфортной и безопасной езды вещь незаменимая. Как свидетельствуют исследования, данная деталь позволяет снизить усилия, необходимые для эффективного экстренного торможения почти на 200% (с 13 кг до 7кг при замедлении 6 м/с).

Вакуумный усилитель тормозов

На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей изобилует ВУТами для ВАЗов (стоит упомянуть, что представленная в статье информация применима для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113) от самых разных производителей – от дешевых китайских моделей сомнительного качества, до весьма дорогостоящих моделей. В целом, ВУТ более-менее приемлемого качества обойдется вам порядка в 1 тыс. рублей.

Мы смело можем рекомендовать к покупке вакуумники «СПОРТ» от Политех-Авто (Тольятти), качество которых проверено многочисленными автолюбителями. Гарантийный срок службы таких ВУТов составляет один год, на практике же, они служат гораздо дольше. Как свидетельствуют отзывы, замена ВУТ на ВАЗ не требуется около 3-4 лет.

Из этой статьи вы узнаете, как поменять вакуум на ВАЗ 2114 своими руками, не тратя, при этом, деньги на услуги СТО.

Почему шипит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114

Тормозная система автомобиля подвергается постоянным нагрузкам, а при так называемом спортивном стиле езды по городу – еще и перегрузкам. Происходит это регулярно даже при размеренном и неторопливом ритме – от данной проблемы никуда не денешься.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114

Поэтому этот узел должен подвергаться регулярному тестированию, чтобы обеспечивать водителю и пассажирам максимальную безопасность езды. Так и в истории с вакуумным усилителям для тормозов.Как правило, неполадки в его работе происходят из-за выхода из строя специальной диафрагмы, расположенной внутри устройства. Она лопается, трескается, перестает выполнять возложенные на нее обязанности – нагнетать вакуум. Иногда сбои дает и выпускной клапан – именно по этим причинам вакуумный усилитель тормозов начинает шипеть.

Резюмируем

Как видно из выше перечисленного процесс замены достаточно простой.Самое главное произвести диагностику и точно выявить причину плохих тормозов.

Самостоятельное проведение работ займет не более одного часавремени, а цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114 от 1500 до 2000 рублей.Посчитайте, сколько денег заработаете за час и определитесь нужно липроизводить замену своими руками.

Наглядно процесс замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115в этом видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...