» Замена задних стоек на Приоре

Из статьи Вы узнаете об основных неиспраностях стоек амортизатора на Лада Приора,задача которых – смягчать проезд по дороге, когда стоит их менять.

Лада Приора Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

Снять задние колеса.

Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить автомобиль до начала сжатия пружин.

Наклонить спинки задних сидений вперед.

Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля

Рисунок 10-1 – Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля: 1 – заглушка; 2 – шток амортизатора задней подвески; 3 – гайка крепления штока амортизатора

Амортизатор задней подвески с пружиной

Рисунок 10-2 – Амортизатор задней подвески с пружиной: 1 – кожух защитный; 2 – буфер хода сжатия; 3 – крышка кожуха; 4 – втулка шарнира амортизатора; 5, 9 – подушки амортизатора; 6 – шайба пружинная; 7 – гайка крепления штока амортизатора; 8 – шайба амортизатора; 10 – прокладка верхняя; 11 – пружина задней подвески; 12 – болт; 13 – амортизатор задней подвески; 14 – гайка

Извлечь заглушки 1, рисунок 10-1, закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов (отвертка плоская).

Застопорить штоки 2 и отвернуть гайки 3 крепления амортизаторов к кузову (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. “KLANN”, ключ трещоточный).

Снять пружинные шайбы 6, рисунок 10-2, шайбы 8 амортизатора и верхние подушки 5 амортизатора.

Крепление амортизатора задней подвески к рычагам зад ней подвески

Рисунок 10-3 – Крепление амортизатора задней подвески к рычагам зад ней подвески: 1 – рычаг задней подвески; 2 – гайка; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – болт

Вывесить автомобиль до разгрузки пружин, отвернуть гайки 2, рисунок 10-3, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты 4 и отсоединить амортизаторы 3 от рычагов 4 задней подвески (ключ гаечный 19, головка сменная 19, ключ трещоточный).

Снять амортизаторы с пружинами.

Снять с амортизатора пружину 11, рисунок 10-2, с прокладкой 10, подушку 9 амортизатора нижнюю, втулку 4 шарнира амортизатора, крышку 3 кожуха, кожух 1 защитный и буфер 2 хода сжатия.

В каком случае нужна замена задних стоек у Лада Приора

Заводские элементы выдерживают пробег в 70-80 тыс. км, а после этого им необходима замена. Так значится в рекомендациях заводской модели, но на самом деле никто не будет менять стойки, пока те не износятся. Еще заменить амортизаторы можно в случае необходимости смены характеристик подвески.

Насколько исправны стойки, определить самостоятельно очень просто. Первопричиной обратить внимание на работоспособность этих элементов, должна у вас вызвать течь масла из цилиндра. Кроме того, неисправность имеет свой звук – глухой стук в районе задних арок, что, в принципе, тоже происходит по причине вытекания масла из-за разгерметизации.

Чтобы подтвердить свои предположения раскачайте свой седан. Если одна из задних сторон просела под давлением и застыла – все в порядке.

Раскачивание – непосредственный сигнал о том, что амортизатор сломан, а инерционное движение части кузова происходит за счет пружины.

Читайте также: Почему загорелся чек на Приоре

Стойки, что это такое и зачем они нужны?

Стойки — это механизм, задача которого заключается в фильтрации ударов, поступающих на автомобиль при движении по плохой дороге. Если стойки ненадлежащего качества и не обладают продуманной конструкцией, то движение превращается в сущий кошмар. Вот почему так разительно отличается езда на дорогой иномарке и бюджетном отечественном автомобиле, который чувствителен к каждой кочке.

Стойки имеют сложную конструкцию, но основу составляет полая поршневая система. Поршневая система оборудована множественными деталями, крепящими стойки с кузовом машины, а внутри заполнена либо газомасляной жидкостью, либо маслом. Принцип работы стоек заключается в том, что поршень, приходя в движение, как бы разбивает удары, приходящиеся на него, уменьшая их силу.

Передние и задние стойки, в зависимости от производителя, могут прослужить разное количество времени, так, стандартные задние стойки сааз, устанавливаемые на Ладу Калина и Лада Приора, могут прослужить 75 000 — 85 000 км, после чего требуется их замена. Если поставить новые на Ладу или Приору, лучшего качества, то они прослужат уже 120 000 — 125 000 км, что уже достижение.

На Приоре, как и на других автомобилях, проблемы со стойками выражаются в протечке масла, возникновении недостаточного сцепления шин с дорожным покрытием, ухудшении маневренности. Еще одним признаком проблем с задней стойкой является неожиданное, резкое увеличение тормозного пути. Как утверждают профессионалы, если требуется замена одной задней стойки, то грамотней менять сразу обе, так как в противном случае может возникнуть несоответствие деталей, что приведет к значительному ухудшению работы всей системы и снижению динамики, маневренности и управляемости автомобиля.

Основные неисправности

О поломках части подвески Приоры можно судить по следующим признакам:

  • Подтеки масла под колесами. Амортизатор состоит из цилиндра, клапанов, поршня со штоком – все детали активно двигаются, поэтому смазка им необходима. Если подтеки есть, значит, устройство разгерметизировалось, оно будет работать менее эффективно.
  • Механические повреждения. По возможности визуально осмотрите детали – если есть какая-либо деформация, ржавчина, значит, они «отработали свое».
  • Раскачайте передок (а затем заднюю часть) машины в разные стороны – от себя, налево, направо. Когда Вы отпускаете автомашину, нормой считается одно-два колебание – оно «гасится» нормальным амортизатором. Если машина сразу же остановилась, деталь заклинило, если она продолжает шататься замените его.
  • При поездках начинается виляние, тормозной путь усиливается, а при повороте машина сильно шатается. Также при проезде лежачих полицейских, или обычных ухабов, сломанные амортизаторы вообще не гасят колебания, то есть, машина раскачивается как на волнах, будет слышен стук.

Сотрудники СТО проверяют подвеску вибростендом или специальным стендом. Проверка идет вплоть до мелких единиц – могут даже подсказать, через какое время ориентировочно придется обратиться за их заменой.

Задние стойки на Приору: конструктивные особенности и тонкости замены

На сегодняшний день автомобиль Лада Приора является одной из самых популярных моделей в России. Этот простой, лаконичный и вместе с тем элегантный, динамичный автомобиль приобрел широкое уважение благодаря своей практичности, выносливости, неприхотливости в эксплуатации. Появившийся на рынке еще в конце девяностых автомобиль не раз проходил серьезные реформации, которые касались как внешнего вида, так и его технической составляющей, причем еще и в большей степени.

В начале двухтысячных прошел очередной этап рестайлинга, который значительно модернизировал автомобиль Приора. Изменилось многое: стали мощнее силовые агрегаты, трансмиссия получила новое воплощение, потрудились мастера над тормозной системой. И конечно же, были доработаны задние стойки на Приору, деталь, которая с первых лет существования Лады Приоры вызывала массу нареканий со стороны владельцев автомобиля.

Видео обзор по замене задних стоек на Приоре

Отчет подготовлен на примере автомобиля десятого семейства, но отличий от Приоры не будет.

Цена новых стоек производства СААЗ, которые заводские, составляет от 1000 рублей за штуку. Пружины можно купить за 1000 рублей комплект 2 штуки.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Замена задних пружин и аммортизаторов — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Аммортизаторы я менял на 60 тыс., так что они в хорошем состоянии были, а пружины вот 7й год работают и просели порядком. Решено было менять все вместе. Менял сам.

Все купил стоковое+болты крепления аммортов, прокладки пружин, отбойники и подушки, еще гофры новые.

прокладки пружин, гофры, подушки и Z-образный ключ 17*19

амморты, пружины и болты

Из инструмента нужен обязательно Z-образный ключ на 17 для отворачивания гайки на штоке аммортизатора, ну или съемник. Шток придерживал разводным маленьким ключом.Нижние крепления открутились нормально — были пролиты ВДшкой, резьба была 3 года назад смазана.

пружины прошли 125 тыс. км., амморты 60 тыс. км

Чтобы поставить все на место использовал стяжки пружин и 2 домкрата. Можно без стяжек, но повозиться придется подольше.

в сборе

Зад авто стал на 1-2 см повыше, появилась приятная жесткость задней подвески и в поворотах поувереннее зад идет. Теперь 100 тыс км. можно туда не заглядывать (если авто столько еще проживет)=))

новьё=)

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 125500 км

www.drive2.ru

DS4 4556555


Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона. Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.
Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.

Новую лампу PY21W устанавливаем в обратной последовательности. При этом два выступа, расположенных несимметрично относительно оси лампы, должны войти в соответствующие пазы патрона.

Операции по замене остальных ламп выполняем аналогично. К каждому патрону лампы помимо «массового» провода черного цвета подведены другие провода, имеющие различные цвета. Чтобы не перепутать патроны ламп при их установке, на корпусе фонаря указаны соответствующие цвета проводов.

6-контактный разъем cn2

1. Фиолетовый провод: импульсный выход на аварийную сигнализацию ( 12В, 10А)

Этот провод обеспечивает мигание аварийной сигнализации от процессорного блока. Подключите фиолетовый провод к левой цепи аварийной сигнализации, где появляется 12В при включении указателя поворота налево.

2. Фиолетовый провод: импульсный выход на аварийную сигнализацию ( 12В, 10А)

Этот провод обеспечивает мигание аварийной сигнализации от процессорного блока. Подключите фиолетовый провод к правой цепи аварийной сигнализации, где появляется 12В при включении указателя поворота направо.

3. Жёлтый провод: положительный выход ( 12В, 15А) или отрицательный выход (-250мА) для отпирания ЦЗ

Этот выход может быть предназначен для отпирания электрозамков дверей отрицательным импульсом или положительным импульсом (см. схему 3). Длительность сигнала на этом проводе программируется (программируемая функция 1-3).

Сигнал отпирания ЦЗ на жёлтом проводе появляется:

  • При снятии СТСТС с режима охраны
  • После остановки двигателя (программируемая функция 1-5)
  • В режиме VALET при нажатии кнопки I брелока
  • При приближении владельца автомобиля менее чем на 15-35 м, если используется режим «Свободные руки»

Это транзисторный слаботочный или сильноточный релейный выход. Он может использоваться для управления дополнительно установленным реле или для непосредственного подключения к электрическим приводам замков дверей.

Подключите жёлтый провод к контакту 85 реле или к соответствующему проводу отпирания блока ЦЗ. Подключите остальные контакты реле в соответствии с приведенными ниже схемами (схемы 4-13).

4. Зелёный провод: положительный выход ( 12В, 15А) или отрицательный выход (-250мА) для запирания ЦЗ

Этот выход может быть предназначен для запирания электрозамков дверей отрицательным импульсом или положительным импульсом (см. схему 3). Длительность сигнала на этом проводе программируется (программируемая функция 1-3).

Новая Лада: Прокачиваем тормоза с АБС

Сигнал запирания ЦЗ на жёлтом проводе появляется:

  • При постановке системы в режим охраны
  • Через 30 сек. после запуска двигателя (программируемая функция 1-5)
  • В режиме VALET при нажатии кнопки I брелока
  • При удалении владельца автомобиля более чем на 15-35 м, если используется режим «Свободные руки»

Это транзисторный слаботочный или сильноточный релейный выход. Он может использоваться для управления дополнительно установленным реле или для непосредственного подключения к электрическим приводам замков дверей.

Подключите зелёный провод к контакту 85 реле или к соответствующему проводу отпирания блока ЦЗ. Подключите остальные контакты реле в соответствии с приведенными ниже схемами (схемы 4 — 13).

5. Белый провод: ( 12В, 2А) выход на сирену

Данный провод предназначен для подключения сирены. В режиме тревоги на нем появляется постоянное напряжение 12В, 2А на 30 сек.

Протяните этот провод через резиновую втулку в моторный отсек к месту установки сирены. Подключение к неавтономной сирене:

  • Подсоедините белый провод к проводу питания сирены
  • Надежно подсоедините черный провод сирены к МАССЕ

Подключение к автономной сирене:

  • Подсоедините белый провод к проводу положительного триггера сирены
  • Отрицательный неиспользуемый триггер сирены соедините с проводом питания сирены.

Питание для автономной сирены можно взять с красного провода питания в разъеме CN1 после предохранителя

Надежно подсоедините черный провод сирены к МАССЕ

6. Чёрный провод: импульсный выход для управления замком багажника ( 12В, 10А)

Чёрный провод подаёт напряжение 12В для отпирания электрического замка багажника при нажатии и удержании в течение 2 сек. кнопки III брелока.

Данный выход работает при любом состоянии системы (в режиме охраны и в режиме снято с охраны). В режиме охраны отпирание замка багажника приводит к снятию системы с режима охраны и отпиранию дверей автомобиля.

Это релейный силовой выход ( 12В, 10А). Он может использоваться для непосредственного подключения к приводу замка багажника (схема 14).

Если в автомобиле установлена кнопка отпирания замка багажника, то подключите этот провод к контакту кнопки, на котором появляется напряжение 12В при отпирании багажника.

Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110

Как поменять задние стойки на Ваз 2110 – пошаговая инструкция

К основным причинам выхода из строя задних стоек на Ваз 2110 можно отнести следующие факторы:

  • Износ детали связанный со сроком ее эксплуатации
  • Агрессивная манера езды
  • Некачественное дорожное покрытие
  • Износ другой детали в задней подвески совокупно повлиявший на исправность стоек

Все выше перечисленные факторы на прямую или косвенно влияют на износ задних амортизационных стоек Ваз 2110.

Полезные советы

Хотя замена амортизаторов — не самая сложная работа, мы рекомендуем оставить ее на усмотрение экспертов, если только вы не разбираетесь с гаечными ключами и у вас есть такие инструменты, как пружинные компрессоры. Независимо от того, выполняете ли вы эту работу самостоятельно или делает это за вас профессионал, настаивайте на замене амортизаторов попарно по всей задней или передней части автомобиля. Это обеспечивает постоянный уровень демпфирования на оси. (Дисбаланс в характеристиках демпфирования слева направо, превышающий 30%, приведет к отказу NCT / MOT).

При их установке следует учитывать, что некоторые амортизаторы специально предназначены только для одной стороны автомобиля. При заказе новых амортизаторов вы должны знать, что могут быть разные типы, которые будут соответствовать вашему автомобилю. Мы также рекомендуем, чтобы вы никогда не покупали подержанные амортизаторы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...