Запах бензина в салоне, причины, как избавиться на карбюраторных и инжекторных авто

Запах бензина в салоне нива шевроле причина. Статистика говорит, что каждый пятый владелец Нива Шевроле сталкивается с такой проблемой, как запах бензина в салоне.

Основные причины появления запаха бензина в салоне

Салон Шевроле Нива спереди

Рассмотрим основные причины появления запаха бензина.

Хомуты

Специалисты и владельцы таких транспортных средств отмечают, что самой распространённой причиной появления запаха бензина в салоне Нива Шевроле являются плохо зажатые хомуты на горловине бака. Их бывает порой сложно крепко затянуть, так как стандартные изделия, которые устанавливаются на заводе, не отличаются надёжностью.

Подробнее о том, какой бензин заливать в Нива Шевроле мы уже писали.

Замена хомутов на топливных шлангах бензобака Нива Шевроле

Замена хомутов на топливных шлангах

Эту проблему можно устранить, если заменить хомуты на более качественные и жёсткие.

Сепаратор или штуцера

Осмотр при поднятом диване сепаратора и штуцеров на бензобаке Шевроле Нива

Осмотр штуцеров и сепаратора

Второй причиной появления запаха топлива в салоне является повреждение сепаратора бензобака или износ самих штуцеров. В таком случае эти детали придётся заменить полностью, что стоит недешево. Также можно предварительно проверить шланги сепаратора.

Прокладка крышки бензобака

Бывают случаи, что крышку бака нельзя плотно закрыть, так как на ней повредилась прокладка.

Также случается, что плотно закрыть крышку бака при всём приложенном усилии не удастся по причине того, что она упирается в обрамление горловины. В таком случае следует ослабить жёсткость хомутов на горловине. В результате закрутить крышку обратно, чтобы она заняла своё правильное положение, а потом затянуть хомуты снова. Неправильное положение крышки будет возможно определить, если запах появляется только при полном баке.

Повреждение бензобака

Бензобак под днищем Шевроле Нива

Осмотр бензобака на наличие повреждений и следов утечки бензина

Механическое повреждение бака тоже может привести к тому, что в салоне авто будет чувствоваться запах бензина.

Это может произойти и по причине коррозии. Случается такая проблема в автомобилях старых годов выпуска. Тут потребуется или ремонт самого бака, или его полная замена.

Прокладка бензонасоса

Осмотр прокладки бензонасоса на Шевроле Нива

Осмотр прокладки бензонасоса

Прокладка клапана

В некоторых случаях запах бензина в салоне может появиться из-за повреждения прокладки на электромагнитном клапане в подкапотном пространстве машины. При этом будут наблюдаться сбои в работе мотора на холостом ходу. В этом случае нужно заменить прокладку.

Обратка

Осмотр обратки бензобака на Шевроле Нива

В процессе осмотра обратки

Некоторые владельцы отмечают, что запах топлива может появляться в салоне из-за повреждения или негерметичности обратки на карбюраторе. Следует осмотреть на предмет повреждений саму шлангу, а также плотность её соединений с обоих концов.

Почему возникает вибрация Нива Шевроле?

Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.

Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.

Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше – до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Шевроле Нива. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась – однозначно валы разбалансированы.

Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.

Определяем проблемы Нивы «по запаху»

Некоторые проблемы Нивы находятся буквально под носом. Вы обнаружите их по запаху:

• Запах, похожий на сгоревший хлеб (легкий, резкий запах) — часто сигнализирует об электрическом замыкании или горящей изоляции. Чтобы быть в безопасности, постарайтесь не заводить автомобиль, пока проблема не будет диагностирована.

• Запах тухлых яиц (постоянный запах горения серы) — обычно указывает на проблему в каталитическом нейтрализаторе Нивы или других устройствах контроля выбросов. Не откладывайте диагностику и ремонт.

• Плотный едкий запах обычно означает сжигание масла. Ищите признак утечки или нагревания масла.

• Запах паров бензина после неудачного запуска означает, что залит двигатель Нивы. Подождите несколько минут, прежде чем ехать снова. Если запах сохраняется, то скорее всего есть утечка в топливной системе – это потенциально опасная проблема, требующая немедленного внимания.

А еще интересно: Датчик распредвала Шевроле Нива

• Горящая смола или едкий химический запах могут сигнализировать о перегреве тормозов или сцепления. Проверьте стояночный тормоз Нивы – поверьте, для этого стоит остановиться. Позвольте тормозам охладиться после многократного интенсивного торможения на горных дорогах. Легкий дым, исходящий из колеса, указывает на заедание тормоза. Автомобиль следует отбуксировать для ремонта.

• Легкий испаряющийся запах указывает на утечку охлаждающей жидкости. Если индикатор температуры или сигнальная лампа не указывают на перегрев, осторожно отведите автомобиль на ближайшую станцию техобслуживания, следя за датчиками Нивы. Если запах сопровождается горячим металлическим запахом и паром из-под капота, то двигатель перегрет. Немедленно остановитесь. Продолжение движения может привести к серьезному повреждению мотора.

Установка системы ГБО на ВАЗ-2121

Принцип переделки своими руками на ниве марок ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123 и 2121 одинаков. А для 21213 и 21214 отличие в том, что у них несколько укороченный глушитель. Для выполнения работ необходимо запастись терпением:

  1. Начать лучше с закрепления газового баллона на днище транспорта. Для этого перенесем глушитель, используя резонатор от М-2141. Без видоизменения глушителя установить баллон не удастся. Потребуется горячая сварка для укорочения штанов и изготовления креплений под устройство резонатора. За основу каркаса крепления газового баллона берется швеллер, в котором при помощи болгарки или рассверливания дрелью, заготавливают необходимые контуры будущих крепежей. После примерки заготовок к баллону производится их приварка.

Наладка газового оборудования

Способов отладки ГБО довольно много, но большинство из них включают в себя следующие аспекты:

  1. Соответствие ГБО стандарту автомобиля. Газовое оборудование на авто со стандартом экологии ЕВРО-1,2,3 может использовать любой блок управления. Для российского автомобильного рынка выпуск таких транспортных средств завершился в 2011 году. Единственным дополнительным условием надежной работы марок ВАЗ-2106, 2110, 21213, 21214 может стать использование качественных радиодеталей. А для моделей со стандартом ЕВРО-4,5 (ВАЗ-2131, 2123, 2121 и ларгус после 2011 года выпуска) должен быть оборудован специальной программой, учитывающей дорожные условия и используемое топливо.
  2. Параметры настройки. При вводе данных возникает затруднение с типом впрыска топлива конкретной марки авто.

ВАЗ-2131 относится к автомобилям с попарно-параллельным впрыском горючего

Так, к транспорту с последовательным впрыском горючего относят ВАЗ-21213, 21214, 2123, 2110, 2106, 2121, ларгус и шевроле, а к автомобилям с попарно-параллельным – ВАЗ-2131.

Подключение диагностического сканера бензинового блока. Основная цель отладки газового оборудования – это приведение параметров работы двигателя на газу к данным, полученным от работы двигателя на бензине. А получить эту информацию можно только используя сканер бензинового блока. Так, для марок 21213 и 21214 существует небольшое различие в мощности двигателя, соответственно настройки будут отличаться. Отклонение количества подаваемого топлива при топливной коррекции отображается в процентах, смещение от 0 происходит при изменении времени впрыска от эталонных значений. При отладке вносите в систему правильный коэффициент и наблюдайте, как реагирует на корректировки автомобиль.

Кто виноват и что делать?

Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.

Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.

Что делать после устранения поломки

После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха не просто.

Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы — ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.

802.jpg

Как избавиться от запаха бензина

В салоне авто неприятно пахнет бензином? Избавится от него достаточно просто. Есть 9 эффективных методов. Устранить бензиновый запах поможет: сода, уксус, кофе. Самый эффективный это… Но сначала выяви источник
Подробнее

 

Заключение

Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма. Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности. А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Заливная горловина в баке

Самое слабое место топливного бака – это заливная горловина. Неполадки с этой деталью могут привести к тому, что появится запах бензина в салоне. Заливная горловина может быть приварена или же прикручена к топливному баку с использованием резиновой прокладки. Последний вариант фиксации считается более надежным. При нарушениях сварное соединение может быстро разрушиться. А вот прокладка и фланец будут держаться достаточно долго.

Если пахнет в салоне автомобиля бензином, то в первую очередь нужно осмотреть сварное соединение. При наличии дефектов их стоит устранить.

Запах выхлопных газов и гари в салоне

Когда автомобиль не совсем новый, а особенно отечественного производства, бывает, что в салоне начинает ощущаться запах выхлопных газов. Как правило, такое случается, когда двигатель начинает подъедать масло, и именно продукт его распада и дает такой эффект.

Маслосъемные кольца и колпачки перестают держать масло, между вкладышами и пальцами возникает большое трение и перегрев, способный сжечь масло, давление масла падает.

Однозначно требуется диагностика выхлопной системы и самого двигателя. Разобраться можно и самостоятельно, но, скорее всего, это не даст долговременного эффекта. Обратиться к профессионалам все же надежнее.

Как их идентифицировать и обращаться с ними

Вы чувствуете запах газа в автомобиле, когда находитесь за рулем? Есть много причин запаха бензина в автомобиле, и некоторые из них незначительны. Однако в некоторых случаях этот запах может быть вызван серьезной проблемой, требующей ремонта автомобиля.

Давайте рассмотрим как незначительные, так и серьезные проблемы, из-за которых в салоне вашего автомобиля может пахнуть бензином.

Незначительные проблемы

  • Заправка. Если вы заметили запах газа сразу после заправки, возможно, пары попали в кабину во время заправки. Если причиной является заправка, запах должен исчезнуть через несколько минут.
  • Свободная крышка бензобака. Неплотно прилегающая крышка бензобака может стать причиной распространения дыма по кабине вашего автомобиля. Затягивание газовой крышки должно решить проблему. Если крышка не закрывается, возможно, ее необходимо заменить.
  • Газ на руках или одежде. Если во время заправки на руки или одежду случайно попал бензин, запах останется в салоне.Запах должен исчезнуть после того, как вы вымыли руки или сели в машину в свежей одежде.

Диагностика

Если течь охладителя существенная, запах сопровождается характерными, влажными пятнами под системой отопителя или патрубками. В такой ситуации выявить неисправность не составит труда. Дополнительно поможет резкий уход антифриза из расширительного бачка. Однако при отсутствии физических следов – процедура становится полноценным квестом. Жидкость уходит капельно, быстро испаряясь, что затрудняет поиски пробоя.

Если появляется запах антифриза в салоне при включении печки, область поиска значительно сужается. Причинами могут быть такие факторы.

  1. После замены радиатора неплотно закреплены патрубки. Под слабыми хомутами при повышении температуры, давления может образоваться щель. Брешь позволяет антифризу просачиваться наружу, где происходит быстрое испарение. Таким образом, запах есть – влаги нет.
  2. Бракованный или изношенный радиатор печки. Если деталь пускает микротрещину, обнаружить место проблематично. При этом жидкость выделяется минимальными количествами, что не дает установить точку пробоя. Однако для образования густого аромата – этого достаточно.
  3. Треснул шланг. Если патрубки эксплуатируются продолжительное время или изначально имел место заводской брак, на теле магистрали может появиться трещина. Обычно, поиск лопнувшего места сопровождается выгибанием и разминанием шланга – тонкие прорехи могут быть невидны, если деталь стоит в обычном положении.

Косвенно, появление стойкого аромата антифриза провоцируют поломки снаружи салона.

  1. Протечки подкапотного пространства. Некоторые автолюбители указывают на каплепадение антифриза на поверхность выхлопной трубы, катализатора. Оттуда запах может затягиваться внутрь салона машины.
  2. Поломка помпы. Через неисправный сальник насоса жидкость попадает на ремень ГРМ, где антифриз испаряется, вызывая стойкий сладковатый запах.
  3. Также причиной может стать неаккуратные ремонтные работы. В процессе переборки, антифриз может пролиться на нагреваемые поверхности. В таком случае аромат исчезнет сам, после выгорания формулы.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...