Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, купить, рейтинг лучших, тест прибора для акб, топ 10, самое мощное, виды, отзывы, интеллектуальные, обзор, какие бывают, недорогое, как называется зарядник

Полезная статья на тему – “Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?”; поможет вам найти ответы на ваши вопросы.

Содержание

Типы аккумуляторов

Прежде чем покупать зарядное или пусковое устройство для автомобиля, надо узнать,  какой тип аккумулятора установлен на вашем железном коне. Именно от него зависит способ и скорость заряда.

Кислотные аккумуляторные батареи (АКБ) – по-другому их еще называют свинцовые. Не выходят из строя от частых подзарядок. Однако их не рекомендуется сильно разряжать.

Щелочные АКБ – к этой группе относится несколько типов батарей. Никель-металл-гидридные (Ni-Mh) обладают эффектом памяти, т.е. такую батарею надо ставить на зарядку только тогда, когда она полностью разрядится. Если вы поставите заряжаться почти полную батарею, то при дальнейшем использовании количества энергии в ней будет столько, сколько она получила в момент подзарядки, т.е. минимум. Никель-кадмиевые (Ni-Cd) и литий-ионные (Li-Ion) лишены эффекта памяти, их можно  заряжать на любой стадии разряженности.

15 место – PATRIOT BCI10A: Хapaктepиcтики и цeнa

PATRIOT BCI10A занимает пятнадцатую позицию рейтинга, благодаря доступной цене при качественном исполнении. Корпус сделан из металла. Для удобства предусмотрена ручка для ношения. Модель оснащена вентилятором для охлаждения и амперметром.

 Тип  зарядное устройство
Haпряжeниe AКБ  6/12 B
Минимaльнaя eмкocть AКБ  10 A·ч
Мaкcимaльный тoк зaрядa  10 A
Haпряжeниe питaния от ceти  220 B
Цeнa  2 440 ₽ 

Функциoнaл 4.6/5 

Кoмплeктaция 4.7/5 

Удoбcтвo экcплуaтaции 4.6/5 

Haдежнocть 4.6/5 

Итoгo: 4.6/5 

PATRIOT BCI10A: Пpeимущecтвa и нeдocтaтки

+ Длинный шнур питания;

+ Надежные крокодилы;

+ Бренд, которому доверяют;

+ Амперметр;

+ Доступная цена;

+ Подходит для 6V и 12V;

+ Максимальный ток 10А.

— Шумный вентилятор;

— Нет автоматического отключения.

Как выбирают зарядное устройство для аккумулятора?

Перед покупкой зарядного устройства определитесь со следующими показателями и дополнительными функциями прибора.

Автомат или нет?

Нет единственного мнения о том, какое выбирать ЗУ для аккумулятора. Если вы знаете технологию обслуживания в совершенстве, вам подойдут устройства с ручным управлением или внешним управлением посредством Wi-Fi. Если же вы являетесь новичком, то для вас существуют варианты с автоматическим выбором тока и напряжения.

Примите ко вниманию несколько советов:

  • автомат подходит только для ежемесячной подзарядки аккумулятора, разряженного максимум до 50%;
  • дорогие программируемые устройства с функцией восстановления покупайте только для группового использования;
  • если в дальнейшем вы планируете изучать аккумуляторы более подробно, имеет смысл приобрести автоматические микропроцессорные приборы с функцией программирования.

Режимы работы.

Существует два режима работы зарядного устройства — стабилизация тока и стабилизация напряжения:

  1. В первом случае аккумулятор заряжается быстрее, но, чтобы не допустить его повреждение, на фазе завершения зарядки немного уменьшают величину зарядного тока.
  2. Во втором случае ток на аккумуляторе изменяется в процессе зарядки, в то время как величина зарядного напряжения остается постоянной. Когда процесс зарядки заканчивается, постепенно уменьшается и ток.

Кроме обычной зарядки, в устройствах также может присутствовать режим Boost, предназначенный для быстрой зарядки. Он предусматривает повышенный ток для быстрого заряда, которого хватает на запуск двигателя. Аккумулятор в таком режиме способен зарядиться за 15 минут, но использовать режим часто не рекомендуется.

В продаже встречаются и профессиональные устройства, предназначенные для зарядки сразу нескольких аккумуляторов при параллельном или последовательном подключении.

Сила тока.

От силы тока заряда и пуска зависит совместимость зарядника с самим аккумулятором. Этот параметр измеряется в амперах и определяется через номинальную ёмкость АКБ. Если силу тока заряда можно регулировать, учитывайте наибольший показатель так же, как и силу пускового тока:

  • Сила тока зарядки. Оптимальная величина будет в 10 раз меньше номинальной ёмкости АКБ машины — для аккумулятора на 80 Ач подойдет зарядник с током зарядки 8 А. Слишком маленькое значение зарядного тока увеличивает длительность зарядки, хоть и положительно влияет на срок эксплуатации, слишком большое — позволяет зарядить АКБ гораздо быстрее, но сокращает срок его службы.
  • Сила тока пуска. Оптимальное значение превышает номинальную ёмкость аккумулятора в 10 раз, поэтому для АКБ на 80 Ач понадобится зарядка с пусковым током 800 А.

Не используйте зарядку, если пусковой ток машины превышает пусковой ток устройства, так как оно начинает работать на пределе своих возможностей, что чревато поломкой и даже пожаром. Подбирайте зарядное устройство с запасом на 10-15 % по пусковому току , так как это уберегает от рисков и позволяет заряжать аккумулятор с большой ёмкостью.

Зарядное

Напряжение.

Современные зарядные устройства редко ограничиваются чётким определённым номиналом напряжения, но следует знать, что для аккумулятора легкового автомобиля подходит зарядное устройство с напряжением на 12 В.

В продаже также встречаются модели на 6 В и 24 В. Первые нужны для зарядки АКБ мотоциклов, а вторые — для грузовых автомобилей.

Существуют и модели с переключателем режима работы 12/24 или 6/12/24. Однако большинству автомобилистов такие не пригодятся, поэтому нет смысла переплачивать за лишний функционал.

Режим десульфатации.

Это полезная функция зарядных устройств. Иногда из-за плохой погоды или после глубоких разрядов на пластинах АКБ образовываются сульфаты серной кислоты, а плотность электролитов при этом падает, из-за чего снижается и их ёмкость (иногда до 70-80 % потерь).

Для восстановления этих значений и используется режим десульфатации — специальные циклы заряда-разряда. Поставьте аккумулятор на зарядку, а зарядное устройство — в режим десульфатации и оставьте так на несколько дней. В процессе сульфаты уничтожаются, пластины очищаются, а ёмкость аккумулятора восстанавливается.

Защита и безопасность.

Виды защиты, которые должны быть в автозарядке:

  • защита от перезаряда является основной, так как в случае перезарядки аккумулятора он моментально выходит из строя;
  • температурный контроль необходим для отключения процесса зарядки при нагреве пластин аккумулятора, что приводит к их разрушению;
  • защита от короткого замыкания необходима в случае возникновения замыкания банок АКБ.

Потребляемая мощность.

При выборе зарядного устройства обратите внимание на его мощность — процесс зарядки маломощным прибором требует много времени и работы устройства на пределе. Запас мощности должен составлять не менее 15 %.

Чтобы рассчитать время, необходимое на зарядку АКБ, разделите ёмкость последнего на силу зарядного тока, после чего к полученным значениям добавьте ещё 10 % — умножьте на 1,1. Например, для зарядки батареи ёмкостью 50 Ач зарядным устройством с силой тока 10 А понадобится 50/10*1,1 = 5,5 часов. А чтобы зарядить этим же устройством аккумулятор ёмкостью 90 Ач, потребуется почти 10 часов.

Ёмкость батареи.

Это не физические размеры, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час, которая определяет величину тока, отдаваемую аккумулятору за определенное время:

  • Ёмкость заряжаемого АКБ — один из параметров, по которому определяется совместимость зарядного устройства и аккумулятора. Современные приборы рассчитаны на широкий диапазон ёмкостей батареи, что существенно упрощает выбор подходящего агрегата (45-120 Ач, 33-180 Ач). Аккумулятор и ЗУ должны совпадать по этому показателю. При слишком больших несоответствиях это становится причиной преждевременного износа обоих устройств.
  • Ёмкость встроенного АКБ. Чем она больше, тем дольше зарядное устройство проработает и больше функций реализует. С увеличением ёмкости встроенной батареи возрастает стоимость и вес устройства. Встроенный АКБ позволяет выдать пусковой ток при отсутствии стационарной электросети, а также питает дополнительные устройства.

Подбирают ёмкость аккумулятора следующим образом:

  • при объёме двигателя в 1-1,6 л подходит аккумулятор ёмкостью 55 Ач;
  • 1,3-1,9 л — 60 Ач;
  • 1,4-2,3 л — 66 Ач;
  • 1,6-2,3 л — 77 Ач;
  • 1,9-4,5 л — 90 Ач;
  • 3,8-10,9 л — 140 Ач;
  • 7,2-12 л — 190 Ач;
  • 7,5 — 17 л — 200 Ач.

Температурный диапазон.

Большинство современных аккумуляторов работают в широком температурном диапазоне. Но учитывайте, что при очень низких и очень высоких температурах может изменяться химическая структура аккумулятора, что становится причиной больших проблем.

Зарядка аккумуляторов при высоких и низких температурах:

Тип батареи Температура заряда Температура разряда
Свинцово-кислотные от -20 до +50 от -20 до +50
NiCd, NiMH от 0 до +45 от -20 до +65
Литий-ионные от 0 до +45 от -20 до +60

Подключает зарядное к авто

Чтобы избежать проблем, рекомендуется перед зарядкой поместить аккумулятор в приемлемые для него температурные условия. Оптимальной температурой для зарядки считается диапазон от +10 до +30 градусов, но можно заряжать и при других температурах:

  • Свинцово-кислотный аккумулятор заряжают при температуре от -20 до +50, но если зарядка происходит при отрицательных температурах, ток понижают до 0,3 А и ниже.
  • Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-металлогидридный, заряжают его при температуре от 0 до +45 градусов. При зарядках в пределах от 0 до +5 градусов ток понижают до 0,3 А, иначе серьёзно снижается КПД устройства.
  • Если аккумулятор литий-ионный, заряжайте его при температуре от 0 до +45 градусов. При отрицательных температурах заряжать аккумулятор запрещено, чтобы не повредить его.

Производитель.

Современный рынок предлагает как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских водителей отмечают следующих:

  1. Компания Aiken выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов.
  2. Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и зарядных устройств Telwin предлагает продукцию высокого качества. У них имеются простые устройства ценой 2 500-2 700 рублей, но для профессионального использования приобретайте модели за 11-13,5 тысяч рублей.
  3. Российская компания Калибр производит несколько устройств для зарядки аккумуляторов. Любителям подходит вариант ЗУ-100 (стоимость — 1 700-1 800 рублей), а модификация ПЗУ-2,0/12,0С заинтересует работников автосервисов. Цена составляет 6,5-6,6 тысяч рублей.
  4. Латвийские зарядные устройства Ресанта комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель вдали от источника электричества. Цена моделей серии ПУ от 2 300 рублей. Некоторые вариации стоят дороже, что обусловлено наличием фонарика, компрессора и USB-разъёма.
  5. Недорогие зарядники предлагает фирма Сорокин. Модель 12,92 имеет небольшую силу тока и цену в 970-1 000 рублей.

Контрольные приборы.

Профессионалы предпочитают устройства с вольтметром и амперметром, так как они более информативны. При виде значений становится понятно, на какой стадии сейчас находится зарядка. Например, если значения тока упали ниже 1 А, то процесс зарядки окончен.

Особую ценность представляет индикатор ампер-часов — если следить за фактической ёмкостью, можно вовремя закончить десульфатацию и подзарядку.

Нельзя также недооценивать присутствие дополнительных индикаторов:

  • «зарядка невозможна» помогает определить, всё ли в порядке с самим устройством, так как рынок наводнён некачественными приборами;
  • «переплюсовка» — не все обращают внимание на перепутанные в спешке зажимы, а данный индикатор помогает понять, в чем причина отказа в обслуживании.

В зарядных устройствах бывают также следующие полезные функции:

  • тест на способность удерживать заряд;
  • работа в качестве блока питания;
  • предупреждения искрения;
  • защита от короткого замыкания.

Размеры и вес.

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов обладают в основном средними размерами, которые отличаются в зависимости от типа прибора. Например, трансформаторные зарядники обладают большими габаритами и весом (один такой прибор весит до нескольких килограмм), что делает их громоздкими и неудобными. А вот импульсные, наоборот, весят всего по полкилограмма, за счёт чего их очень удобно перевозить.

Список производителей

Сегодня большое количество компаний производит зарядные устройства, рекламируя ее всеми возможными способами. Но есть фирмы, которые уже много лет выпускают лучшие зарядные устройства. Список производителей импульсной техники:

  1. Южнокорейские компании Hyundai, Daewoo.
  2. Шведская CTEK.
  3. Немецкие Auto Welle, Bosch, Einhell
  4. Итальянская Deca.
  5. Латвийская Vitals.

Перечень производителей лучших трансформаторных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:

  1. Итальянская Deca.
  2. Немецкие WEIDERKRAFT, GARWIN.
  3. Китайская FORTE.
  4. Российская ELITECH.

Способы зарядки АКБ

Цель зарядки батареи одна – пополнить количество энергии в аккумуляторе до исходного максимума. Работают зарядные устройства по-разному, поэтому, прежде чем сделать выбор зарядного устройства, ознакомимся со способами их зарядки.

pu

Способ 1 – постоянство тока. Во время всего процесса зарядки аккумулятора сила тока остается постоянной. Батарея автомобиля или мотоцикла зарядится быстро, однако срок ее службы существенно сократится. Это называется старением аккумулятора. Использовать способ можно в случае крайней необходимости, не рекомендуется делать это часто.

Способ 2 – постоянство напряжения. Суть процесса как в первом способе за исключением поддержания напряжения на постоянном уровне. Главным недостатком является очень высокая скорость зарядки в начале процесса и постепенное ее снижение к концу.

Способ 3 – комбинированный. Объединяет в себе оба способа. В первой половине процесса стабилизируется сила тока,  во второй – напряжение. Таким образом, удалось избавиться от недостатков способов, совместив лишь их достоинства. Поэтому лучше, если выбранные вами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов будут работать по этой схеме.

Выбор модели

При выборе зарядки необходимо учитывать условия использования, характеристики и необходимые дополнительные функции.

Изначально нужно определиться с типом устройства: достаточно ли вам просто зарядного или нужно пуско-зарядное устройство, более дорогое автоматическое или бюджетный ручной вариант?

Необходимо выбирать качественный вариант с соответствующим аккумулятору характеристиками (напряжением, емкостью).

При покупке обращайте внимание на наличие дополнительных функций: режим питания Boost, импульсная зарядка, встроенный накопитель, запоминающий результаты, режим десульфатации (для восстановления батареи) и др.

Обращайте внимание на длину проводов, качество клемм, стоимость и производителя изделия.

Выбирайте модели проверенных фирм, например Орион, Сонар, Парма. Помните – качественный вариант не может стоить очень дешево.

Тип заряжаемой батареи

Сила тока ЗУ должна быть в 10 раз ниже емкостного показателя аккумулятора автомобиля. Так, для батареи на 80 Ач стоит приобрести ЗУ с силой тока 8 А.

Сила тока пуска должна быть больше емкостного показателя батареи в 10 раз. Для аккумулятора на 80 Ач оптимальным будет ЗУ с силой тока пуска 800 А.

Для подзарядки кислотных батарей можно использовать любое ЗУ. Чтобы зарядить оборудование другого типа, нужно применять импульсное устройство.

Правила эксплуатации.

Любое зарядное устройство требует хотя бы минимального ухода и соблюдения элементарных правил эксплуатации. Если подход к прибору правильный, работать долго будут даже сделанные в Китае.

Основные рекомендации по использованию зарядного устройства следующие:

  • перед включением осмотрите все вентиляционные отверстия, так как они предотвращают перегрев зарядного устройства;
  • проверьте, чтобы параметры тока в сети гаража соответствовали техническим характеристикам ЗУ;
  • очистите выводы батареи и клеммы прибора;
  • при подключение зарядника к батарее соблюдайте полярность: плюсовой провод соединяйте с выводом «+» аккумулятора, а минусовую клемму прикрепите к выводу «-«;
  • не отсоединяйте клеммы зарядного устройства от выводов батареи в процессе зарядки;
  • не запускайте мотор машины во время зарядки;
  • после полной зарядки сначала отключите зарядное устройство, а уже потом отсоединяйте провода;
  • храните прибор в месте, недоступном для пыли, грязи и влаги.

Плюсы и минусы каждого типа

Плюсы зарядно-предпускового устройства:

  • малая масса и габариты.
  • полностью автоматический режим работы.
  • автономность (не у всех устройств).

Некоторые модели представляют собой «повер-банки», то есть аккумуляторы для аккумуляторов. Они вообще не нуждаются в подключении в розетку, их можно возить с собой в багажнике на экстренный случай. Но такие модели — редкость, большинство все же «розеточные».

pover bank dlja avtomobilnogo akkumuljatora

Автоматический режим работы означает принцип «включил и забыл». Модель с нужным количеством ручных настроек вы можете подобрать по собственному вкусу — есть полностью автоматические, с одной-единственной кнопкой «вкл-выкл», а есть снабженные ручными регуляторами тока и напряжения.

Минус у таких устройств только один: они не в состоянии восстановить заряд в АКБ, который упал до нуля (например, при хранении зимой в неотапливаемом помещении). Либо же заряжать «обнулившуюся» батарею они будут долго, около суток, в зависимости от собственной мощности и ее емкости.

Зарядно-предпусковые устройства могут помочь, если уровень напряжения на клеммах батареи упал не более чем на 50-60%.

То есть, к примеру, если «аккум» легкового автомобиля, который должен выдавать 13 В, выдает 6-7 В.

Плюсы зарядно-пусковых агрегатов:

  • возможность экстренного запуска автомобиля с «обнулившейся» АКБ.
  • возможность полностью зарядить батарею, емкость которой упала до нуля.
  • возможность работать в режиме подзарядки, как аппараты попроще.
  • необходимый уровень автоматизации — полностью автоматическое устройство или с ручными настройками — автовладелец может выбрать сам.

Минусы этих аппаратов:

  • значительные габариты и масса.
  • повышенная стоимость.
  • сложность в настройке (не у всех устройств).
  • они работают только от бытовой или промышленной сети.

Контроль за уровнем заряда

Опытные автомобилисты могут выбрать зарядное устройство для авто, которым нужно управлять вручную. Новичкам больше подойдет оборудование с автоматическим контролем количества электрозаряда.

Некоторые компании-производители ЗУ

Давайте вкратце рассмотрим некоторых популярных производителей зарядных устройств, чтобы вам легче было сделать выбор. Трудно однозначно сказать, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше из всего изобилия на рынке. Но, рассматривая продукцию разных производителей, можно найти что-то оптимальное и сделать правильный выбор.

ЗУ «Калибр»

Начнём с российских производителей. Отечественная компания «Калибр» выпускает достаточно широкий спектр устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов по демократичной цене.

В качестве примера можно привести ЗУ-100. Устройство обойдётся по цене около 3 тысяч рублей. Можно заряжать АКБ ёмкостью от 20 до 100 А-ч и номиналом 12─24 вольта. Также можно отметить ЗУИ-8, которое зарядит АКБ в полностью автоматическом режиме. Зарядное устройство Калибр ЗУ-700 подойдёт для зарядки мощных аккумуляторных батарей ёмкостью от 92 до 250 А-ч.

ЗУ-100

ЗУ-100

ЗУИ-8

ЗУИ-8

ЗУ-700

ЗУ-700

В ассортименте компании «Калибр» можно найти и профессиональные модели для использования на СТО.

Вернуться к содержанию

Зарядные устройства «Сорокин»

Доступные зарядные для аккумулятора продаются компанией «Сорокин». Инструмент под брендом «Сорокин» проектируется в России и выпускается на отечественных и зарубежных предприятиях. В качестве примеров можете посмотреть зарядные устройства ниже с различными характеристиками:

ЗУ Сорокин 4A 6/12В

ЗУ Сорокин 4A 6/12В

ЗУ Сорокин 4A 6/12В

ЗУ Сорокин 4A 6/12В

ЗУ Сорокин 15A 12В Boost

ЗУ Сорокин 15A 12В Boost

Как сообщается на сайте производителя, все эти устройства можно использовать для зарядки аккумуляторных батарей WET, AGM, GEL.
Вернуться к содержанию
 

ЗУ «Ресанта»

Этот латвийский производитель предлагает пусковые аккумуляторы, которые укомплектованы аккумуляторной батареей. Благодаря этому, устройство поможет запустить мотор, если сел аккумулятор вдали от электросетей.

ПУ-1 12В 7А-ч 250А

ПУ-1 12В 7А-ч 250А

ПУ-2 12В 17А-ч 400А

ПУ-2 12В 17А-ч 400А

Прибор ПУ-2, как более дорогая модель, ещё имеет интерфейс USB, компрессор, фонарик.
Вернуться к содержанию
 

Зарядные устройства «Telwin»

Известная итальянская фирма выпускает высококачественные ЗУ самого разного назначения.

Среди наиболее доступных можно назвать NEVATRONIC 12, T-CHARGE 12, которые подходят для зарядки всех типов аккумуляторов (WET, AGM, GEL) номиналом 12 вольт. Есть и профессиональные модели типа STARTRONIC 530 по заоблачным ценам.

NEVATRONIC 12

NEVATRONIC 12

T-CHARGE 12

T-CHARGE 12

STARTRONIC 530

STARTRONIC 530

Вернуться к содержанию

ЗУ «Aiken»

Под брендом «Aiken» у нас выпускаются по лицензии широкая гамма зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Ниже приведены некоторые широко распространённые модели.

MCB12M 6/12В

MCB12M 6/12В

MCB15M 6/12В

MCB15M 6/12В

MCB13S 12/24В

MCB13S 12/24В

Диапазон цен на ЗУ «Aiken» составляет от 1700 до 3200 рублей.

Вернуться к содержанию

Сравнительная характеристика параметров разных моделей ПЗУ

Технические параметры / модель Telwin Speed Start 1812 Сорокин 4A. 12/6В. 220В 12.94 Telwin Nevaboost 140 230 V Telwin alpine 50 boost 230V Telwin Leader 150 Start 230V 12V BlueWeld Major 620 Start 829639
Выходное напряжение, В 12 6/12 12 12/24 12 12/24
Назначение устройства Пусковое Универсальное зарядное Зарядное Зарядное Пуско-зарядное Пуско-зарядное
Максимальный ток запуска/зарядки, А 1500 (ток запуска) 4 (ток зарядки) 20 (ток зарядки) 45 (ток зарядки) 140 (ток запуска); 20 (ток зарядки) 570 (ток запуска); 90 (ток зарядки)
Напряжение, В 220 220 220 220 220 220
Габариты, мм 200х320х350 142х53х232 170х250х165 265x345x230 230х230х260 365х460х755
Вес, кг 16,6 0,5 5,5 9,8 6,5 25

Где можно приобрести устройство?

После того, как вы узнали все критерии, по которым выбирают зарядное устройство, смело переходите к шагу покупки. Купить зарядные или пуско-зарядные устройства можно как в обычных магазинах, связанных с продажей комплектующих для автомобилей, так и в Интернет-магазинах.

Множество зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов можно приобрести у наших китайских друзей на этом сайте — http://ali.pub/40kig6

Как видите у них есть все от простейших аккумуляторных пуско-зарядных устройств до интеллектуальных зарядников с режимом десульфатации.

Можно создать зарядное устройство своими руками, но лучше иметь для этого определённые навыки, чтобы не испортить в последствии АКБ машины.

Функция десульфации

Бывает, что из-за погодных условий либо глубокой разрядки на пластинках батареи появляются сульфаты серы, а электролитная плотность снижается вместе с емкостью. Чтобы восстановить нормальные параметры, требуется активировать режим десульфатации – особые циклы зарядки и разрядки. Он обеспечит уничтожение сульфатных элементов, очистку пластинок, восстановление емкостного показателя.

На автомате

Надо оживить аккумулятор? Проверили самые дешевые зарядники и нашли лучший

Помимо приборов с ручной регулировкой тока существуют полностью автоматические устройства. У них на «панели приборов» может быть лишь один светодиод, меняющий цвет после того, как задача выполнена. С такими девайсами потребителю вообще ничего не нужно регулировать: что получится, то и получится. О плюсах и минусах «автоматов» мы вскоре расскажем.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Возможность заряжать холодный аккумулятор

Чтобы правильно зарядить АКБ, необходимо учесть температуру, при которой будет проводиться данная процедура. Температурный диапазон, которому должны соответствовать условия подзарядки батареи, зависит от ее типа:

  • кислотно-свинцовый – от минус 20 до плюс 50;
  • никеле-кадмиевый, никель-металлогидридный – от 0 до плюс 45;
  • литиево-ионный – от 0 до плюс 45.

Чтобы заряжать холодный аккумулятор, подберите зарядник с опцией температурной компенсации. Такие ЗУ включают в себя переключатель с названием данной функции либо картинкой маленькой снежинки.

Дополнительные функции

Многие ЗУ имеют ряд дополнительных функций, призванных облегчить жизнь пользователя. Разберем главные из них.

Защита от переполюсовки

Переполюсовка — это неправильное подключение зарядного устройства к аккумулятору: минусовый контакт к плюсовой клемме и положительный, соответственно, к минусу. Это опасная ошибка, которая может привести к тому, что и само ЗУ, и аккумуляторная батарея выйдут из строя. Поэтому защита от переполюсовки необходима каждому современному заряднику.

zashhita ot perepoljusovki

Она бывает 3-х типов:

  •  на тиристоре;
  •  на реле;
  •  на полевом транзисторе.

Тиристорная схема «забирает» для своей работы около 2 В от выходного напряжения, что заставляет изменять выходные параметры. В некоторых зарядниках, к примеру, для АКБ мотоцикла, которые должны выдавать всего 6-7 В, тиристорную схему применять нецелесообразно.

Реле не приводит к потерям по току и напряжения, но схема с реле всегда «вторичного» действия — чтобы реле сработало, импульс должен пройти. Поэтому оно не всегда успевает включиться и защитить зарядное устройство. Кроме того, реле не сработает, если батарея посажена «в ноль».

Поэтому наиболее оптимальный тип защиты — на транзисторе-полевике. Она лишена вышеперечисленных недостатков.

Если у вашего зарядного устройства нет защиты от переполюсовки — его можно изготовить своими руками при наличии определенных навыков радиомонтажника.

Защита от короткого замыкания

Защита от короткого замыкания необходима для того, чтобы ЗУ не вышло из строя при внезапной неисправности в сети — или от того, что на клеммы подключенного к нему аккумулятора случайно упал гаечный ключ и соединил их напрямую.

Обдумывая, какое зарядное устройство выбрать, нужно учесть, что оно обязательно должно иметь защиту от КЗ. К слову, это все импульсные устройства и многие из трансформаторных.

Защита реализована путем включения в электронную цепь зарядника автоматической схемы, которая мгновенно размыкает выходную цепь при коротком замыкании и обесточивает систему.

Варианты исполнения могут базироваться на электрореле и современных автоматических выключателях (действующих по тому же принципу, что и автоматы в домашнем электрощитке). Последние предпочтительней, т. к. реле имеет традиционную проблему с «запаздыванием».

Помимо вышеперечисленных, качественное зарядное устройство для аккумулятора должно иметь следующие уровни защиты:

1. От перегрузки при работе.

2. От перегрева.

3. От избыточного зарядного тока и напряжения.

4. От перезаряда.

В любой из вышеозначенных ситуаций прибор должен мгновенно выключаться. Кроме того, для пусковых ЗУ обязательна встроенная защита бортовой сети (и особенно — компьютера автомобиля) при пуске.

Несколько советов по зарядке АКБ

  1. Заряжайте батарею током с расчетом 1/10 от полной емкости. То есть аккумулятор емкостью 80 А⋅ч необходимо заряжать током 8 А.
  2. При зарядке учитывайте напряжение батареи. Не стоит заряжать 12 В АКБ напряжением 24 в и наоборот.
  3. При зарядке используйте щадящий режим. То есть можно понизить ток заряда с 10 % от ёмкости АКБ до 3 – 4 %.

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ...

 Загрузка …

На этом все и ждём ваших вопросов по теме в комментариях ниже!

Вернуться к содержанию

Отзывы автовладельцев о представленных зарядках

Модель Оценки
Положительные Отрицательные
PATRIOT BCI-22M Универсальность, доступная цена Большой вес, крупные габариты
Орион 265 Точный амперметр Переменный резистор регулятора тока припаян к плате (недостаточно надежный контакт)
Калибр УЗ-20А Качественная автоматика Тонкие провода
Bosch C7 Надежность Завышенная цена
HYUNDAI HY 400 Хорошая поддержка заряда Десульфатации нет, хотя наличие заявлено
FUBAG MICRO 160/12 Компактность, небольшой вес, точное выполнение основных функций Существенные недостатки отсутствуют
KOLNER KBCН 4 Дешевый и надежный трансформаторный аппарат Минимальная комплектация
Вымпел 57 Точные регулировки, удобная индикация Перегревается при сильном токе
Fubag Force 220 Многофункциональный недорогой аппарат Большой вес
Вымпел 80 Надежность, хорошая сборка Ограниченный (110 А) пусковой ток

Как выбрать зарядное устройство для гелевой АКБ с емкостью 90 А*ч?

  • Рейтинг аккумуляторов для автомобиля
  • Какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку
  • Набор инструментов в чемодане для автомобиля какой лучше
  • Лучшие производители ступичных подшипников

Индикация

В продаже есть ЗУ со встроенными измерителями напряжения и силы тока. Индикаторы позволяют определять, на каком этапе находится процесс зарядки. К примеру, если сила электротока снизилась до 1 А, можно понять, что аккумулятор заряжен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...