ЗМЗ-402 / Выпускная система / Модернизация выхлопной системы ЗМЗ 402

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Изображение для проверки

Вам также понадобится:

  • Хомут d=54 мм
    Хомут d=54 мм

    от 50 руб.

    Выбрать и купить
bubu_kolpak.jpg

9. Система выпуска отработавших газов

2b955132a169fa79d19075af9650acf9.jpg

1 – кольца уплотнительные;
2, 20 – приемные трубы;
3, 4, 5, 7, 9, 10, 19 – кронштейны;
6 – дополнительный резонатор;
8 – амортизатор;
11 – выпускная труба;

12 – основной резонатор;
13, 17 – стремянки;
15 – промежуточная труба;
16 – глушитель;
14, 18 – хомуты;
21 – прокладка

Думки о выхлопе.

О жизни клуба, о нас, о машинах

Думки о выхлопе.

Сообщение serg6033 » 16 май 2012 15:56

Задумал я потихоньку, слегка переделать стоковый выхлоп. Запасной резонатор,гусь и глушитель у меня уже есть. Первый вопрос о целесообразности первой банки- основной резонатор вроде? Он вообще нужен? Если его ликвидировать- громкость сильно увеличится,или что-то иное? Переход с глушителя на задний резонатор- не сильно заужен диаметр? Он не менялся со времён 24-ки вроде? Может стОит его сделать на трубе того-же диаметра, что и вся остальная система? Если к примеру прикупить метра четыре нержавейки 55-го диаметра и скопировать банки как заводские,или естьдругие рассчёты- более подходящие для 406-го? Крайслеровский очень дорог вроде. Или скопировать его? Принимаю советы бывалых.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16593Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение Maxi-M » 16 май 2012 16:08

искать компоненты от иномарки со схожим обьемом и собирать выхлоп на 63мм трубе

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Аватара пользователя
Maxi-M Тот, кому на всё положить   Сообщения: 4114Зарегистрирован: 13 фев 2009 22:29Откуда: НиНо Ф.И.О.: Малышев Максим Олегович Авто: 3110

  • ICQ

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение serg6033 » 16 май 2012 16:28

То есть весь от штанов и до кончика трубы- 63-я труба? А чем аналог банок крайслера хуже?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16593Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение Витёк » 16 май 2012 18:43

если первую банку убрать, глушитель быстрее будет прогорать ИМХО. А я вот в отчаянии хотел вообще уже все банки выкинуть и одну трубу просто оставить, от штанов и до конца..

Изображение

Изображение

Витёк Разговорчивый   Сообщения: 237Зарегистрирован: 26 окт 2011 08:06 Ф.И.О.: Абрамов Виктор Викторович Авто: ГАЗ-31029 белая 1992 г.в. 4021
ГАЗ-31029 черная 1992 г.в. 4021 Фото: http://vk.com/album33230128_119152713

  • Сайт
  • ICQ

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение Alexander52RUS » 16 май 2012 19:53

Мне недавно Сергей Абрамов сварил подобный выхлоп из “крайслеровских” элементов.Поначалу был громче штатного варианта,но,пообкатавшись,утих.Теперь на трассе при 100-120 двигателя вообще практически не слышно,раньше же он был основным источником шума.
Кстати,читал в “За рулём”про установку на их редакционную Волгу 406-го двигателя вместо 402-го.На ЗМЗ провели испытания этого 406-го на стенде с установленной выхлопной системой(тогда это было:коллектор-пром.труба-глушитель-резонатор).Потеря мощности составила 17%!ГАЗ же впоследствии на Волги с 406-ми двигателями стал ставить ещё и дополнительный резонатор(якобы,для уменьшения громкости выхлопа),что сделало потери ещё более значительными.Не уверен,что они не ошиблись с единицей перед семёркой:может,всё-таки потери 7%,что ближе к моим убеждениям,но если всё-таки 17%…

Alexander52RUS Разговорчивый   Сообщения: 208Зарегистрирован: 19 дек 2010 21:53Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: Александр Авто: Kia ceed

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение serg6033 » 16 май 2012 20:23

А как насчёт разницы в “дыхании” двигателя? Не душит данный выхлоп двигатель? Разница в динамике заметна? по расходу топлива есть какие-то наблюдения?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16593Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение serg6033 » 16 май 2012 20:43

То что удалено- к теме отношения не имеет.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16593Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение Alexander52RUS » 16 май 2012 20:54

Я сомневаюсь,что он будет душить двигатель:сужение до 50 с чем-то миллиметров идёт только начиная с “гуся”(т.е. после резонатора),на старом же выхлопе выход с глушителя(висел там,где сейчас резонатор)был 33 миллиметра…На старом выхлопе приёмная труба представляла собой схождение 2-х труб в одну того же радиуса,к тому же с 2-мя изгибами на 90 градусов в месте обхода КПП и сужениями в местах этих изгибов.Теперь эти 2 трубы сходятся в одну 63-х миллиметровую,и обход КПП сделан плавно.Кстати,старые глушитель и резонатор имели по 1 креплению к кузову,у новых их по 2.Но старые крепления подошли идеально,поэтому к кузову пришлось привариваться только в 2-х местах.
Разница в динамике заметна на высших передачах,особенно-на трассе:на низших-пока нет,но я её особо и не ожидал.
Разница по расходу неизвестна,т.к.новая система была установлена только с началом активного использования машины,до этого я расход не замерял.Могу повториться:cейчас машина ест в пределах 11-12 литров по городу в зависимости от плотности движения.

Alexander52RUS Разговорчивый   Сообщения: 208Зарегистрирован: 19 дек 2010 21:53Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: Александр Авто: Kia ceed

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение serg6033 » 16 май 2012 21:20

А на низших её особо и не почувствуешь- передаточное число кпп делает своё дело.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16593Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение BlackPhoenix » 16 май 2012 21:56

я вообще хочу всю выхлопную сварить из нержавейки d=63 мм, все оставить такое же. Времени пока только нет, но очень хочется. Поставил осенью новые штаны, так они уже прогорели давно… Хочется сделать раз и надолго, а не лазить раз или два в год для замены выхлопной

Изображение

Аватара пользователя
BlackPhoenix Активный волговод   Сообщения: 194Зарегистрирован: 08 май 2011 23:52Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: Владимир Васильевич Авто: Была ГАЗ-3102 1999г. 406i
ГАЗ-3111 2000г. 405i

  • ICQ

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение Artefact » 17 май 2012 08:09

Все давно известно, родной выхлоп душит мотор после 4000тыс оборотов. Хоть 402, хоть 406ой…
Поэтому ставить надо крайслеровский или аналогичный выхлоп. Можно ваять что-то свое, но реально диаметр труб не должен быть менее 50мм. А в начале и того больше, рекомендованные 63мм.

Волговод в душе, кто знает – поймет)))
“Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил”

Аватара пользователя
Artefact Тот, кому на всё положить   Сообщения: 9220Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:02Откуда: Нежный Горький Ф.И.О.: Дядя Женя Авто: Газ-24

  • ICQ

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение Artefact » 17 май 2012 08:37

Кстати, первую банку-(пламягаситель) можешь оставить, она как раз организовывает резонанс на средних оборотах 3500-4000 и мотор себя чуть лучше показывает. А вот дальше сто пудово делай “дышащий” выхлоп. Если же мотор будет работать каждый день в не ленивом режиме, то есть до отсечки! То убирай к чертям и пламягаситель. Но мне кажется тебе не нужно его крутить, так что лучше оставь. А вот после него колдуй. Ты же не гонщег ни разу.

:zlodey:

Волговод в душе, кто знает – поймет)))
“Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил”

Аватара пользователя
Artefact Тот, кому на всё положить   Сообщения: 9220Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:02Откуда: Нежный Горький Ф.И.О.: Дядя Женя Авто: Газ-24

  • ICQ

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение Slayer » 17 май 2012 09:16

Во первых нах этот пламегаситель, он душит мотор раз, дает гул в салон, два, очень легко его снять на лежачем полицейском да и вообще клиренс машины уменьшается, что меня сильно бесило. Делай крайслеровский выхлоп в стоке, будет тишина и мотор приемистей будет. По ценам щас узнавал цены не особо кусаются, 1300р. задняя банка с гусем вместе, примерно так же банка перед мостом которая, ну и пром труба рублей 500, сваришь её со штанами, остальное все стыкуется, только подгибается кронштейн банки перед мостом которая, и все, пусть он дороже выйдет чем сток, зато отдача у него лучше, экономия топлива тоже будет, на пол литра точно а то и литр.

“ФИ на вас всех! НИК” d___b

Изображение

Аватара пользователя
Slayer Любитель эксклюзива
Любитель эксклюзива   Сообщения: 5262Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:09Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: Друганов Александр Игоревич Авто: В моих руках:
BMW 5 E39 97г.в. 2.5 M52
Volga Siber 10г.в. 2.4L-DOHC
Бывшие:
Infiniti QX4 98г.в. VG33E
ГАЗ 3102 99г.в. 2JZ-GE
ГАЗ 3111 01г.в. змз 405 Фото: http://photofile.ru/users/1-0/

  • ICQ

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение DblM » 17 май 2012 09:23

поставил после 402го выхлопа (хз какого года, 1 глушитель под задней сидухой и всё, гусь тонкий) выхлоп с машины с 406, в пламегасителе выбил заглушку (на выхлопе 3 банки, под передним сидением, под задним, и на гусе под багажникам, гусь на глаз чуть не вдвое толще), машина заработала намного тише, а поеххала лучше (с 0 до 4000 об где-то, дальше не крутил просто ни до замены выхлопа, ни после, особенно разница после 3000 была заметна).

мой телефон +79026809396

DblM Доцент болтологии   Сообщения: 3344Зарегистрирован: 30 май 2010 19:41Откуда: Дзержинск Ф.И.О.: Балагуров Дмитрий Сергеевич Авто: папина 3102 406i на газу,
2402 73г.в., 402 мотор, ГБО. машина-огонь!
Универсал 310221, 2007, 4062, ГБО 4 поколение

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение Slayer » 17 май 2012 11:48

весь сток полный отстой, для 402-го еще может и хватает а для 406/405 нужен выхлоп посерьезнее.

“ФИ на вас всех! НИК” d___b

Изображение

Аватара пользователя
Slayer Любитель эксклюзива
Любитель эксклюзива   Сообщения: 5262Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:09Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: Друганов Александр Игоревич Авто: В моих руках:
BMW 5 E39 97г.в. 2.5 M52
Volga Siber 10г.в. 2.4L-DOHC
Бывшие:
Infiniti QX4 98г.в. VG33E
ГАЗ 3102 99г.в. 2JZ-GE
ГАЗ 3111 01г.в. змз 405 Фото: http://photofile.ru/users/1-0/

  • ICQ

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение serg6033 » 17 май 2012 16:35

Да,всё отлично. Только у нас один лишь глушитель крайслеровский стОит 5 с лишним тысяч.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16593Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение Artefact » 17 май 2012 16:44

Волговод в душе, кто знает – поймет)))
“Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил”

Аватара пользователя
Artefact Тот, кому на всё положить   Сообщения: 9220Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:02Откуда: Нежный Горький Ф.И.О.: Дядя Женя Авто: Газ-24

  • ICQ

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение Slayer » 17 май 2012 17:04

тогда собери прямотор на основе доп резонатора с выбитой заглушкой, резонатор от универсалки тот что перед мостом и сзади глушитель от газ 53, будет веселый и в меру громкий.

“ФИ на вас всех! НИК” d___b

Изображение

Аватара пользователя
Slayer Любитель эксклюзива
Любитель эксклюзива   Сообщения: 5262Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:09Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: Друганов Александр Игоревич Авто: В моих руках:
BMW 5 E39 97г.в. 2.5 M52
Volga Siber 10г.в. 2.4L-DOHC
Бывшие:
Infiniti QX4 98г.в. VG33E
ГАЗ 3102 99г.в. 2JZ-GE
ГАЗ 3111 01г.в. змз 405 Фото: http://photofile.ru/users/1-0/

  • ICQ

Re: Думки о выхлопе.

Сообщение serg6033 » 17 май 2012 17:06

По ценам мне всё ясно. Теперь- что касается производителя. Есть ли разница в качестве из данного списка?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16593Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Глушитель – что это такое?

   Глушитель в контексте автомобиля – это деталь, основное назначение которой снижениеуровня шума от работающего двигателя. Данный показатель уровня шума установлен ГОСТом и при превышенииего значения сотрудники ГИБДД вправе запретить эксплуатацию транспортного средства. Как правило,про глушитель вспоминают, когда он разрушается, впервую очередь от коррозии, и увеличившийся уровень шума начинает доставлять неудобства водителю и окружающим.

   В спортивных автомобилях глушитель также является элементом тюнинга в плане придания приятного звучаниядвигателя (тюнинг для увеличения мощности будет рассмотрен ниже). В завимисмости от конфигурации выхлопной системызвук может отличаться значительным образом. У мощных автомобилей помимо всего прочего как правило есть управляемыезаслонки, направляющие выхлопные газы в обход глушителя при режимах максимальной мощности. Это приводит к увеличению громкости и привлечению внимания окружающих. Прирост мощности от этого минимален

   Если сравнивать шум от разных типов двигателей, то он принципиально отличается и не зависит от типа глушителя.Самые громкие – это атмосферные бензиновые двигатели ввиду высоких рабочих оборотов. Далее по уровню шумадизели, так как их рабочие обороты как правило тише. Самые тихие – турбомоторы, так как у них значительноеколичество энергии, содержащейся в выхлопных газах используется для раскрутки турбины.

   Если рассматривать процессы, происходящие в выхлопной системе вцелом и в глушителе в частности, то основныхпроцесса два – ударная звуковая волна и перенос непосредсвенно газов. Самое интересное в процессе переноса газов, это чередование циклов повышенного и пониженного давления. То есть при открытом выпускном клапане газы выходят и разгоняются, после закрытия клапана поток газов продолжает движение по инерции ив районе выпускного коллектора образуется разрежение. В спортивных машинах на этом принципе основанотбор картерных газов. Для этого вблизи выпускного коллектора врезатется обратный клапан, тольковпускающий газ и при фазах пониженного давления происходит забор картерных газов. Что касается звуковойволны, то она многократно отражается внутри выхлопной системы, отражается от глушителя обратно.При этом образуется так называемая обратная волна, которая может привести к повышенному шуму иснизить максимальную мощность.

   Устроены глушители очень по разному. В качественных глушителях дополнительно применяется набивка, уменьшающая звук.Для выравнивания давления потока суммарный объём выхлопной системы должен быть порядка объёма самого двигателя.Само выравнивание осуществляется за счёт наличия в глушителе нескольких камер с перетоком воздуха между нимичерез лабиринт из труб, как правило перфорированных. Большой объём выхлопной системы снижает шум ещё и за счётохлаждения газов и уменьшения их объёма. Обратная сторона сильного охлаждения выхлопных газов – образованиеконденсата. Вплоть до того, что зимой выхлопная магистраль может перемёрзнуть – такие случаи не редки.К кузову глушитель, как и прочие элементы выхлопной системы как правило крепятся резиновыми подвесами. Этослужит как для целей амортизации, так и для изолции шума от выхлопной системы от кузова автомобиля и его салона соответственно.

   Конструктивно выхлопная система состоит из нескольких банок. Разные банки нужны для разных целей.Первой банкой в современных авто является катализатор, он служит цели экологии, дожиганию смеси, уменьшениювредных веществ в выхлопных газах. Его после выхода из строя как правило меняют на пламягаситель, далееидёт пара резонатор + глушитель. Резонатор уменьшает шум от звукововой волны, глушитель выравнивает давление,также снижая уровень шума. В современных дизельных двигателях дополнительно ставится сажевый фильтр ивпрыск мочевины (adblue), которые также снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах.

   Срок службы глушителей у новых авто как правило вполне достатчен для прохождения гарантийного периода.Выбор альтернативных глушителей очень велик. Однако дешёвые глушители могут быть сделаны из тонкого металла,это может привести к дребезгу и неприятному шуму. А если и сталь не очень качественная, то он может сгнить буквальноза год. У меня у самого разваливался резонатор. По своему опыту могу сказать, что дренажные отверстия в последнейбанке ощутимо продлевают её срок службы. Это без теплоизоляции. Сейчас у меня вся магистраль теплоизолирована.

   Тонкая настройка выхлопной системы способна увеличить мощность двигателя. Это достигается за счёт резонанса в узком диапазоне частот, но для этого нужно рассчитать требуемую длину всех элементов и изготовить требуемуюмагистраль это довольно дорого. Более простой способ – устранение затычных мест, ступенек. Которых в массовыхглушителях и трубах множество. Бездумное увеличение сечения выхлопной системы, зачастую не даст ничего кромеповышения уровня шума и проблем с окружающими. Выхлопная система из нержавейки прослужит дольше, но ценаподобного решения с учётом ручной подгонки под конкретный автомобиль малоцелесообразна.

Компенсатор (гофра)

   Прокачку выхлопа начал с покупки гофры. В одном из магазинов обнаружилась такая вот гофра 51*100 типа ВАЗ:

th_vihlop001.jpg

Пусть эта сеточка не вводит в заблуждение, как и внутренняя:

th_vihlop005.jpg

Её функция – снизить мехническую нагрузку и слегка защитить саму гофру – она внутри, и видна в щели:

th_vihlop007.jpg

Приварить компенсатор я решил к выходу тройника, для состыковки с пром.трубой придумал остроумную конструкцию,берём пром.трубу и отпиливаем кусок с креплением:

th_vihlop014.jpg

И разворачиваем отрезанный кусок на 180 градусов. Очень дёшево и очень сердито 🙂 :

th_vihlop015.jpg

Далее напильником стачиваем входящую часть пром.трубы, чтобы она от руки входила в крепление настолько, чтобы полностью перекрыть прорези.К отрезанному куску привариваем компенсатор. Выглядеть конструкция будет так:

th_vihlop016.jpg

Похожие товары:

  • Глушитель на ГАЗ 2410-3110
    Глушитель на ГАЗ 2410-3110
  • Глушитель на ГАЗ 3110-31105 инжектор
    Глушитель на ГАЗ 3110-31105 инжектор
  • Глушитель на ГАЗ 3221 (Газель-бизнес) УМЗ Евро-3
    Глушитель на ГАЗ 3221 (Газель-бизнес) УМЗ Евро-3
  • Глушитель на ГАЗ 3221 (УМЗ-4216, Chrysler) Евро-3
    Глушитель на ГАЗ 3221 (УМЗ-4216, Chrysler) Евро-3
  • Глушитель на ГАЗ 3302, 2705 (Cummins)
    Глушитель на ГАЗ 3302, 2705 (Cummins)
  • Глушитель на ГАЗ 3302, 2705 нового образца (ЗМЗ-406)
    Глушитель на ГАЗ 3302, 2705 нового образца (ЗМЗ-406)

Тройник

   Далее я приступил к подготовке тройника к приварке компенсатора. Сильно отрезать от края не надо – иначе дырка получится слишком большой,и заварить будет проблематично:

th_vihlop017.jpg

Перед сваркой решил отбить всю ржавчину, снизу обнаружлся нежданчик:

th_vihlop018.jpg

При попытке заварить нежданчик, следствием было устновлено, что металл сгнил нафиг, и варить там нечего:

th_vihlop019.jpg

Не в этом году, так в следующем там обязательно была бы дырка. Таким образом, решено было заменить тройник,но главная причина не в этом.

   Штатный тройник имел два страшно-ужасных косяка проектровщиковизготовителей.Страшно-ужасный косяк номер раз:

th_vihlop011.jpg

исходящая труба входила внутрь тройника на пару сантиметров, то есть вместо необходимой воронки там была охрененная ступенька, и газыразогнавшиеся в приёмных трубах бились в эту торчащую трубу. Помимо снижения пропускной способности, это неизбежно приводило к повышенному шуму.Это явный косяк корнструкции, инженерам следовало спроектировать этот узел так, чтобы на выходе была воронка и газы не терялисвоей кинетической энергии.

th_vihlop011.jpg

Страшно-ужасный косяк номер два:

th_vihlop013.jpg

Трубы нарезались труборезом, но как то странно, на всех концах приёмных труб от него получилась нехилая завальцовка. Для сравнения, та же самаятруба, отрезанная болгаркой – имеем 49 мм сечения:

th_vihlop012.jpg

А теперь немного математики. Сечение 49 мм составляет 2,45 * 2,45 * 3,14 = 18,85 кв. см. На выходе тройника же было 42 мм, или 13,85 кв.см, то есть сечение было меньше на 5 кв.см или 26 %. ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ, Карл! Слов нет, как так на заводе исхитрялись трубы резать, но новых,кстати говоря, такой завальцовки нет. Причина наверно в том, что именно Газ 31029 имеет максимальный тираж – более 800 тыс. штук было сделано.Вот судя по всему и расплата за массовость. Таким образом на выходе из тройника газы упирались в нехилую ступеньку, а само сечение было заужено на 26%, замена тройника была неизбежна.

   Также проверил сечения приёмных труб, было 45 мм:

th_vihlop020.jpg

После отболгаривания и напильника стало законноположенные 48-49 мм:

th_vihlop021.jpg

Вариантом решения проблемы выхода из тройника может быть

фланец

, как сделано у SkyRider. Однако фланец надо где-то изготовить, а меня время поджимало,поэтому решил колхозить кастом тройник. Промежуточными вариантами грузить не буду, сразу покажу конечный вариант. Понадобилась ещёодна пром.труба 31029:

th_vihlop022.jpg

Отрезаем пару кусочков, резать надо точно, так всё получается впритык.

th_vihlop023.jpg

Важно! Перед подгонкой и приваркой кусочков, не поленитесь, поставьте штаны на место, проверьте не сместились ли трубы,поскольку конструкция получится значительно более жёсткой, если трубы разойдутся, с их установкой будут проблемы.Опосля, как и положено умной мысли, пришла идея – неполохо бы из деревяшки изготовить шаблон и к нему прикрутить входящиеконцы приёмных труб – тогда они точно никуда не уйдут. Итак, после примерки привариваем первый кусок:

th_vihlop024.jpg

Затем второй. На выходе у нас долно получится примерно то же сечение в 51 мм.

th_vihlop025.jpg

У меня же получился овал, но за пределы компенсатора он не вышел, форма внутреннего сечения кастом тройникаполучилась идеальной. Если не считать сталактитов из капель металла 🙂 :

th_vihlop026.jpg

Следующим этапом привариваем компенсатор:

th_vihlop027.jpg

В результате получаем идеальную аэродинамику тройника – без сужения сечения, и без ступенек:

th_vihlop028.jpg

   Я думаю, эту доработку можно рекомендовать и владельцам ЗМЗ 406, если есть хотя бы один из указанных косяков.Как показали первые испытания, в штатном тройнике был охрененный затык.

Шумоизоляция

   Как показало вскрытие, в основном выхлоп гниёт снаружи, то есть покраска элементов выхлопной системы значительно продлит срок их службы. Перед покраской зачищаем конструкцию, особое внимание уделив швам:

th_vihlop029.jpg

Красим краской, да не простой, а термостойкой:

th_vihlop030.jpg

Как видно, компенсатор оклеивал малярным скотчем – его красить ни к чему.После покраски термостойкую краску необходимо прокалить при температуре 150-200 градусов. За неимением покрасочной камеры,грел строительным феном на максимальной мощности:

th_vihlop032.jpg

   Я в своё время для автоодеяла покупал асбестовой ткани. Купил лишнего – до сих пор использую.Решил заизолировать выхлоп. Преследовал три цели. Во-первых снижение шума. Во-вторых, уменьшение нагрева салона летом.А в-третьих – поддержание температуры газов сохранит их кинетическую энергию, что, как описывалось выше, повыситэффективность выхлопной системы. К примеру субаристы обматывают коллектора термолентой, чтобы газы не остывали и не теряликинетической энергии до турбины. Опять таки, они нередко используют китайскую дешёвую термоленту, и по отзывам её хватет всего на год. Посмотрим, насколько хватит асбестовой ткани. Обматываем ею приёмные трубы:

th_vihlop033.jpg

Напомню ещё раз, пыль асбестовая малодисперсная, то есть не отфильтруется в носу, а попадёт в лёгкие, поэтому резатьнужно аккуратно, нелишним будет респиратор. Далее на ровных участках защищаем асбестовую ткань листовым алюминием,я использовал алюминий от пивных банок:

th_vihlop034.jpg

Основное назначение – механическая защита асбестовой ткани. Насколько хватит ХЗ. Далее полученную конструкцию обматываем алюминиевым скотчем. Его ушло два рулона 5см * 25 метров.Его механическая прочность низкая, поэтому на каждом участке должно быть не менее 5ти слоёв.Сложности были при обмотке препятствий в виде перемычки между трубами – там я оклеивал короткими кусками под разными углами:

th_vihlop035.jpg

Также обработа пром.трубу:

th_vihlop031.jpg

   После первого прогрева дым был, но количество вполне терпимое. Гореть может краска алюминивых банок, их внутреннее покрытие,клейстер алюминиевого скотча и термокраска (отдельные состовляющие). Я думаю всё лишнее выгорит довольно быстро.

Сборка

   При сборке приёмные трубы не хотели входить в коллекторы, пришлось подсобить – обмотать цепью и стянуть болтом:

th_vihlop036.jpg

Чтобы дважды не лазить, обжим колец контролируем зеркалом:

th_vihlop037.jpg

Без пром.трубы штаны прижались к КПП. С учётом термоизоляции это в общем-то не страшно:

th_vihlop038.jpg

Злополучный зазор вообще получился сантиметровым:

th_vihlop039.jpg

Вообще, с кастом тройником штаны стали гораздо более жёсткими.

   Далее необходимо демонтировать старую пром.трубу. Для этого вокруг хомута отбиваем грязь:

th_vihlop040.jpg

Далее по технологии

борьбы с закисшими соединениями

греем ось инвертором:

th_vihlop041.jpg

Вуаля, гайка открутилась без проблем:

th_vihlop042.jpg

С другой стороны правда не прокатило, видно нагрел недостаточно, но туда и подлазить не удобно:

th_vihlop043.jpg

Также греем старую пром.трубу вблизи содинения с глушителем:

th_vihlop044.jpg

Далее колотим молотком по пром.трубе и выбиваем её:

th_vihlop045.jpg

Как видно, методика нагрева закисших соединений работает. Хохмы ради сфоткал содержимое глушака:

th_vihlop046.jpg

Перед затяжкой хомутов положение банок нужно отрегулировать в крайнем левом положении последняя банка упрётся в рессору:

th_vihlop047.jpg

В правом, соответственно передняя банка упрётся в кардан. Так что располагаем посередине. Нелишним будет подперетьглушак снизу, чтобы он потом оказался повыше. В итоге получаемтся вот что:

th_vihlop048.jpg

Вся конструкция сместилась к центру, однако с карданом пересекаться не должна:

th_vihlop049.jpg

   По мере получения опыта эксплуатации, статью буду обновлять. Однако после первого же прогрева стало ясно,что от замены ужасного тройника есть ощутимый эффект, выхлоп стал тише, поток из глушака стал ощутимо сильней.

   Шоу маст гоу он, или часть 2!

Замена гофры 2019

   На замену гофры меня подтолкнула эта запись.По непонятной причине внутренняя часть гофры вспучивается, сужая сечение. Купил новую интерлок,у которой изнутри не оплётка, а мини гофра:

th_vihlop050.jpg

Маркировка гарде 50*100. Брал в автоолле, там была и другая подороже того же размера, но эта мне понравилась больше:

th_vihlop051.jpg

Угадайте производителя с первого раза:

th_vihlop061.jpg

Ещё одной причиной замены гофры было то, что внешняя оплётка начала жить своей жизнью:

th_vihlop052.jpg

Главное подозрение не подвердилось, судя по всему вспучивается оплётка у длинных гофр:

th_vihlop056.jpg

Тем не менее, при вскрытии были обнаружены трещины в гофре, так что вероятно в следующем году её бы пришлось менять влюбом случае:

th_vihlop055.jpg

Исходящий патрубок болгаркой зачистил под 45 градусов для приварки:

th_vihlop057.jpg

Дополнительный аргумент замены гофры – вспучилась внутренняя обойма со стороны тройника, создав ступеньки. При том,что изначально их не было, что видно по фото 4х летней давности выше в статье:

th_vihlop058.jpg

По традиции прожёг внешнюю оплётку в паре мест. Также прожег исходящий патрубок, но заварил его довольно умело:

th_vihlop064.jpg

С приваркой к тройнику был особо осторожен, варил точками, давая остыть металлу, после покрасил термостойкой краской:

th_vihlop065.jpg

На момент монтажа внутренняя обойма со стороны тройника на месте:

th_vihlop066.jpg

   Итак, ресурс гофры – 4 зимы при практически ежедневной эксплуатации. Ещё момент перед приваркой следует добитьсясвободного состыковывания с промежуточной трубой, после полной проварки это будет сделать сложно. Новая гофраощутимо жёстче старой, но отчасти это вероятно объясняется отходом внешней оплётки, а отчасти общим подгниваниемстарой конструкции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...