Фонд национального благосостояния

Статья ФНБ (Фонд национального благосостояния РФ), История, Скупка валюты, Сокращение размера фонда до 13,75 трлн руб, Финансирование стройки БАМа, Транссиба и ЦКАД, Полный отказ от доллара, 13,82 трлн руб, 13,65 трлн рублей, 2020 Рост до 9,3 трлн руб за счет девальвации рубля, Динамика роста депозитов в инвалюте, План использования средств ФНБ для экспортных кредитов

Что такое ФНБ

Государственный суверенный фонд — это запас денег, который инвестируется в различные активы. ФНБ формируется из избыточных нефтегазовых доходов. Крупные экспортеры углеводородов вроде «Газпрома» и «Роснефти» платят налоги в федеральный бюджет. Часть этих денег называется нефтегазовый трансферт и идет на погашение расходов федерального бюджета. Деньги, которые остаются после нефтегазового трансферта, отправляют в ФНБ.

На сайте Минфина России есть целый раздел, посвященный ФНБ. Здесь можно найти полную информацию о фонде и статистику по использованию денег. Кроме этого, Минфин регулярно публикует пресс-релизы о размещениях средств

Законодательная база. ФНБ работает согласно Бюджетному кодексу РФ. Еще есть отдельные постановления правительства и приказы Минфина о том, в какие финансовые активы можно вкладывать деньги и как правильно управлять фондом. Нормативные документы можно найти на сайте Минфина в разделе «Фонд национального благосостояния» — «Управление».

Как ФНБ появился. Фонд национального благосостояния появился 1 февраля 2008 года при разделении существовавшего ранее Стабилизационного фонда на две структуры: ФНБ и Резервный фонд. Резервный фонд взял на себя функции Стабилизационного фонда, то есть использовался как финансовая подушка для федерального бюджета.

В результате этой реорганизации на счета ФНБ было зачислено 783 млрд рублей. В последующие годы, когда нефтегазовые доходы превышали нормативный объем денег резервного фонда и нефтегазовый трансферт, избытки направлялись в ФНБ. Нормативная величина Резервного фонда составляла примерно 7% от ВВП, и ее определяли ежегодно в федеральном бюджете.

ФНБ и Резервный фонд. В 2017 году средства Резервного фонда израсходовали, а фонд закрыли. Сейчас из суверенных фондов в России остался только Фонд национального благосостояния. Еще резервные фонды есть у правительства и президента.

Объясняем сложное простым языком

Разбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Раз в месяц присылаем письма с самым важным

Пример употребления на «Секрете»

«Мы, как и ЦБ, приняли решение о сокращении вложений средств ФНБ в долларовые активы. Если сегодня у нас по структуре порядка 35% вложений ФНБ в доллары, 35% — в евро, то мы приняли решение о том, чтобы выйти из долларовых активов полностью, заместив вложения в доллары увеличением евро, увеличением в золото».

(Глава Минфина Антон Силуанов — о дедолларизации ФНБ.)

Популярный бизнес

Только по официальной информации, на сегодняшний день в Москве зарегистрировано более 500 ломбардов. Однако на самом деле в этом бизнесе занято около 250 компаний. При этом абсолютное большинство из них (80%) – это частные ломбарды. Они успешно потеснили государственный «Мосгорломбард», имевший ранее целую сеть своих пунктов.

Вопрос о том, как открыть ломбард бытовой техники, актуален еще и на фоне постоянно растущего рынка. Дело в том, что, по официальной опять же информации, ежегодно число компаний, занимающихся данной деятельностью, растет в среднем на 25%. Однако порядка четверти ломбардов не справляются с жестокими реалиями рынка и погибают, не продержавшись даже года. Впрочем, на их место тут же приходят новые компании, готовые предоставлять деньги населению под залог различного имущества.

В какой валюте формируется ФНБ

Фонд формируется в рублях. А дальше средства могут размещаться в иностранной валюте — американских долларах, евро и британских фунтах, а также инвестироваться в финансовые активы: облигации, депозиты, акции и паи инвестиционных фондов.

Помимо этого, ФНБ делает вложения в ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов. Самоокупаемые инфраструктурные проекты перечислены в перечне № 2044-р. По сути, это создание и эксплуатация значимых государственных объектов. Финансирование таких проектов происходит следующим образом: ФНБ покупает акции или облигации компаний, которые реализуют проект.

Например, для строительства железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке ФНБ может приобрести облигации ЗАО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация». Минимальная доходность этих облигаций равна ставке инфляции + 1%. Инвестируя в такие проекты, государство одновременно развивает экономику и получает дополнительный инвестиционный доход в ФНБ.

Средства из ФНБ можно размещать только в надежные ценные бумаги с высоким рейтингом долгосрочной кредитоспособности. Структура активов ФНБ не прозрачная — доступных данных о перечне иностранных ценных бумаг нет.

В валютной структуре ФНБ 45% долларов США, 45% евро и 10 % британских фунтов, но Минфин планирует снизить долю доллара и расширить перечень валют. В 2009 году деньги из ФНБ решили разместить на долгосрочных депозитах в ВЭБ. Таким образом ВЭБ мог выдавать больше субординированных кредитов банкам, а они, в свою очередь, — малому и среднему бизнесу. Субординированные кредиты — это кредиты банкам на особых условиях на длительный срок. Проценты по ним могут быть существенно ниже рыночных.

По состоянию на 1 января 2020 года 79% средств ФНБ находилось на счетах Центрального Банка России в разных валютах. Этими деньгами можно быстро погасить дефицит федерального бюджета или бюджета пенсионного фонда. Финансовые активы — менее ликвидные инструменты: ими так быстро распорядиться не получится.

Структура активов ФНБ по состоянию на 1 января 2020 года. Источник: данные Минфина
Структура активов ФНБ по состоянию на 1 января 2020 года. Источник: данные Минфина

Управление средствами ФНБ

Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляет Минфин России в порядке, который устанавливает Правительство Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами ФНБ могут осуществляться Центральным банком России.

Управление средствами ФНБ в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.[7]

Размещение

Средства Фонда национального благосостояния как по отдельности, так и одновременно могут размещаться в иностранную валюту и финансовые активы следующих видов:

  • долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
  • долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе в форме ценных бумаг;
  • депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, в том числе в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов;
  • депозиты и остатки на банковских счетах в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», в том числе в целях финансирования проектов государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в реальном секторе экономики, реализуемых российскими организациями;
  • депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации;
  • долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов (перечень таких проектов утверждается Правительством Российской Федерации);
  • паи инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется Управляющая компания Российского Фонда прямых инвестиций.

Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации годовой отчет о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, ежеквартальный и годовой отчеты о формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния и об управлении его средствами.

Приманки

Самыми эффективными приманками для ловли рыбы являются:

  • опарыши;
  • пчелы;
  • светлячки;
  • мотыль;
  • мухи;
  • мошки;
  • комары;
  • креветки;
  • кузнечики;
  • черви.

Если рыболов предпочитает ловить кумжу на живца, то для этой цели подойдет такая приманка, как:

  • уклейка;
  • гольян;
  • пескарь.

Для тех, кто выбирает растительные приманки для ловли рыбы, то подойдут:

  • сыр;
  • кукуруза;
  • хлеб;
  • перловка.

Лучшими искусственными приманками для рыбалки на кумжу подходят:

  1. Вращающиеся блесны золотого, серебряного и пятнистого окраса.
  2. Колеблющиеся воблеры от 4 до 10 сантиметров. Они имитируют живую наживку и применяются даже на большой глубине.

В зависимости от особенностей наживок и приманок выбирают следующее:

  • применять воблеры кислотного окраса, для лучшего обзора рыбы;
  • для дневной рыбалки на кумжу подойдут воблеры черного цвета с красными светоотражающими пятнами;
  • на большой глубине используются тонущие воблеры;
  • для летней рыбалки профессионалы советуют выбирать короткие воблеры для труднодоступных участков водоемов;
  • ближе к осени кумжа активно клюет на любую приманку, так как чувствует приближение зимы и голода.

На что хотят потратить сверхдоходы

В 2020 году деньгами из ФНБ собирались финансировать 12 проектов, но 4 из них заморозили в связи с экономическим кризисом.

Деньги успели выделить на строительство кольцевой центральной дороги в Московской области, модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской железных дорог, ликвидацию цифрового неравенства в малонаселенных городах и селах и на другие проекты. Для того чтобы финансировать проекты, деньги вкладывали в финансовые активы. Например, для железнодорожных проектов купили привилегированные акции и облигации ОАО «РЖД».

Остатки средств на счетах ФНБ на начало 2020 годаPDF, 154 КБ

На конец 2020 года остается неясным, как государство будет тратить сверхдоходы из ФНБ за предыдущий год.

Динамика изменений

Дата В млрд. долл. США В млрд. руб.
01.02.2008 32,00 783,31
01.03.2008 32,22 777,03
01.04.2008 32,90 773,57
01.05.2008 32,72 773,82
01.06.2008 32,60 773,93
01.07.2008 32,85 770,56
01.08.2008 32,69 766,48
01.09.2008 31,92 784,51
01.10.2008 48,68 1 228,88
01.11.2008 62,82 1 667,48
01.12.2008 76,38 2 108,46
01.01.2009 87,97 2 584,49
01.02.2009 84,47 2 991,50
01.03.2009 83,86 2 995,51
01.04.2009 85,71 2 915,21
01.05.2009 86,30 2 869,44
01.06.2009 89,86 2 784,14
01.07.2009 89,93 2 813,94
01.08.2009 90,02 2 858,70
01.09.2009 90,69 2 863,08
01.10.2009 91,86 2 764,37
01.11.2009 93,38 2 712,56
01.12.2009 92,89 2 769,84
01.01.2010 91,56 2 769,02
01.02.2010 90,63 2 757,89
01.03.2010 89,63 2 684,21
01.04.2010 89,58 2 630,27
01.05.2010 88,83 2 601,62
01.06.2010 85,80 2 616,54
01.07.2010 85,47 2 666,41
01.08.2010 88,24 2 663,76
01.09.2010 87,12 2 671,54
01.10.2010 89,54 2 722,15
01.11.2010 90,08 2 772,80
01.12.2010 88,22 2 761,96
01.01.2011 88,44 2 695,52
01.02.2011 90,15 2 674,53
01.03.2011 90,94 2 631,98
01.04.2011 91,80 2 609,66
01.05.2011 94,34 2 594,58
01.06.2011 92,54 2 597,55
01.07.2011 92,61 2 600,00
01.08.2011 92,70 2 566,04
01.09.2011 92,63 2 673,05
01.10.2011 88,69 2 827,10
01.11.2011 91,19 2 726,42
01.12.2011 88,26 2 764,40
01.01.2012 86,79 2 794,43
01.02.2012 88,33 2 682,21
01.03.2012 89,84 2 600,88
01.04.2012 89,50 2 624,78
01.05.2012 89,21 2 619,52
01.06.2012 85,48 2 773,78
01.07.2012 85,64 2 810,45
01.08.2012 85,21 2 742,85
01.09.2012 85,85 2 772,45
01.10.2012 87,61 2 708,58
01.11.2012 87,19 2 748,67
01.12.2012 87,47 2 716,61

Статистика ФНБ

В РФ основным источником пополнения ФНБ является доход от реализации углеводородных ресурсов при условии, что он превышает установленный показатель. Статистика свидетельствует о ежегодных перечислениях в фонд в размере 1,9-7,7 показателя ВВП.

Раньше средства направлялись в фонд, если стоимость барреля нефти превышала отметку в 20 долларов США, затем показатель сместился в сторону увеличения до 27 долларов США. Сегодня счет ФНБ пополняется, если стоимость барреля превышает 40 долларов США.

По состоянию на 01.08.2019 года статистика состояния ФНБ выглядела следующим образом:

Дата Размер фонда,
млрд $
Размер фонда,
млрд р.
01.02.2008 32,00 783,31
01.03.2008 32,22 777,03
01.04.2008 32,90 773,57
01.05.2008 32,72 773,82
01.06.2008 32,60 773,93
01.07.2008 32,85 770,56
01.08.2008 32,69 766,48
01.09.2008 31,92 784,51
01.10.2008 48,68 1 228,88
01.11.2008 62,82 1 667,48
01.12.2008 76,38 2 108,46
01.01.2009 87,97 2 584,49
01.02.2009 84,47 2 991,50
01.03.2009 83,86 2 995,51
01.04.2009 85,71 2 915,21
01.05.2009 86,30 2 869,44
01.06.2009 89,86 2 784,14
01.07.2009 89,93 2 813,94
01.08.2009 90,02 2 858,70
01.09.2009 90,69 2 863,08
01.10.2009 91,86 2 764,37
01.11.2009 93,38 2 712,56
01.12.2009 92,89 2 769,84
01.01.2010 91,56 2 769,02
01.02.2010 90,63 2 757,89
01.03.2010 89,63 2 684,21
01.04.2010 89,58 2 630,27
01.05.2010 88,83 2 601,62
01.06.2010 85,80 2 616,54
01.07.2010 85,47 2 666,41
01.08.2010 88,24 2 663,76
01.09.2010 87,12 2 671,54
01.10.2010 89,54 2 722,15
01.11.2010 90,08 2 772,80
01.12.2010 88,22 2 761,96
01.01.2011 88,44 2 695,52
01.02.2011 90,15 2 674,53
01.03.2011 90,94 2 631,98
01.04.2011 91,80 2 609,66
01.05.2011 94,34 2 594,58
01.06.2011 92,54 2 597,55
01.07.2011 92,61 2 600,00
01.08.2011 92,70 2 566,04
01.09.2011 92,63 2 673,05
01.10.2011 88,69 2 827,10
01.11.2011 91,19 2 726,42
01.12.2011 88,26 2 764,40
01.01.2012 86,79 2 794,43
01.02.2012 88,33 2 682,21
01.03.2012 89,84 2 600,88
01.04.2012 89,50 2 624,78
01.05.2012 89,21 2 619,52
01.06.2012 85,48 2 773,78
01.07.2012 85,64 2 810,45
01.08.2012 85,21 2 742,85
01.09.2012 85,85 2 772,45
01.10.2012 87,61 2 708,58
01.11.2012 87,19 2 748,67
01.12.2012 87,47 2 716,61
01.01.2013 88,59 2 690,63
01.02.2013 89,21 2 678,63
01.03.2013 87,61 2 682,58
01.04.2013 86,76 2 696,73
01.05.2013 87,27 2 727,79
01.06.2013 86,72 2 739,33
01.07.2013 86,47 2 828,23
01.08.2013 86,90 2 858,04
01.09.2013 86,77 2 884,79
01.10.2013 88,03 2 847,35
01.11.2013 88,74 2 845,19
01.12.2013 88,06 2 922,79
01.01.2014 88,63 2 900,64
01.02.2014 87,39 3 079,94
01.03.2014 87,25 3 145,34
01.04.2014 87,50 3 122,51
01.05.2014 87,62 3 127,94
01.06.2014 87,32 3 033,17
01.07.2014 87,94 2 957,38
01.08.2014 86,46 3 088,79
01.09.2014 85,31 3 150,50
01.10.2014 83,20 3 276,79
01.11.2014 81,74 3 547,02
01.12.2014 79,97 3 994,12
01.01.2015 78,00 4 388,09
01.02.2015 74,02 5 101,83
01.03.2015 74,92 4 590,59
01.04.2015 74,35 4 346,94
01.05.2015 76,33 3 946,42
01.06.2015 75,86 4 018,51
01.07.2015 75,65 4 200,53
01.08.2015 74,56 4 398,15
01.09.2015 73,76 4 903,67
01.10.2015 73,66 4 878,80
01.11.2015 73,45 4 728,39
01.12.2015 72,22 4 784,05
01.01.2016 71,72 5 227,18
01.02.2016 71,15 5 348,66
01.03.2016 71,34 5 356,96
01.04.2016 73,18 4 947,33
01.05.2016 73,86 4 751,69
01.06.2016 72,99 4 823,19
01.07.2016 72,76 4 675,36
01.08.2016 72,21 4 842,00
01.09.2016 72,71 4 719,17
01.10.2016 72,71 4 617,54
01.11.2016 72,20 4 541,93
01.12.2016 71,26 4 628,09
01.01.2017 71,87 4 359,16
01.02.2017 72,46 4 359,30
01.03.2017 72,60 4 206,38
01.04.2017 73,33 4 134,27
01.05.2017 73,57 4 192,50
01.06.2017 74,18 4 192,30
01.07.2017 74,22 4 385,49
01.08.2017 74,72 4 449,35
01.09.2017 75,36 4 425,35
01.10.2017 72,57 4 210,36
01.11.2017 69,36 4 130,81
01.12.2017 66,94 3 904,76
01.01.2018 65,15 3 752,94
01.02.2018 66,26 3 729,71
01.03.2018 66,44 3 698,96
01.04.2018 65,88 3 772,89
01.05.2018 63,91 3 962,70
01.06.2018 62,75 3 927,58
01.07.2018 77.11 4 839.26
01.08.2018 77.16 4 844.38
01.09.2018 75.79 5 160.28
01.10.2018 76.20 5 004.49
01.11.2018 75,59 4 972,44
01.12.2018 68,55 4 567,74
01.01.2019 58,10 4 036,05
01.02.2019 59,05 3 903,00
01.03.2019 59,12 3 888,00
01.04.2019 59,14 3 828,25
01.05.2019 58,96 3 814,44
01.06.2019 58,74 3 821,72
01.07.2019 59,66 3 762,96
01.08.2019 124,14 7 867,70

Динамика изменений

Сведения об изменениях объёма ФНБ в долларах США и в рублевом эквиваленте, а также данные о движении средств и результатах управления средствами Фонда национального благосостояния ежемесячно публикуются на сайте Минфина России.

Дата Размер фонда,
млрд $
Размер фонда,
млрд р.[14]
в процентах к ВВП[15]
01.02.2008 32,00 783,31 1,9 %
01.03.2008 32,22 777,03 1,9 %
01.04.2008 32,90 773,57 1,9 %
01.05.2008 32,72 773,82 1,9 %
01.06.2008 32,60 773,93 1,9 %
01.07.2008 32,85 770,56 1,9 %
01.08.2008 32,69 766,48 1,9 %
01.09.2008 31,92 784,51 1,9 %
01.10.2008 48,68 1 228,88 3,0 %
01.11.2008 62,82 1 667,48 4,0 %
01.12.2008 76,38 2 108,46 5,1 %
01.01.2009 87,97 2 584,49 6,3 %
01.02.2009 84,47 2 991,50 7,7 %
01.03.2009 83,86 2 995,51 7,7 %
01.04.2009 85,71 2 915,21 7,5 %
01.05.2009 86,30 2 869,44 7,4 %
01.06.2009 89,86 2 784,14 7,2 %
01.07.2009 89,93 2 813,94 7,3 %
01.08.2009 90,02 2 858,70 7,4 %
01.09.2009 90,69 2 863,08 7,4 %
01.10.2009 91,86 2 764,37 7,1 %
01.11.2009 93,38 2 712,56 7,0 %
01.12.2009 92,89 2 769,84 7,1 %
01.01.2010 91,56 2 769,02 7,1 %
01.02.2010 90,63 2 757,89 6,0 %
01.03.2010 89,63 2 684,21 5,8 %
01.04.2010 89,58 2 630,27 5,7 %
01.05.2010 88,83 2 601,62 5,6 %
01.06.2010 85,80 2 616,54 5,7 %
01.07.2010 85,47 2 666,41 5,8 %
01.08.2010 88,24 2 663,76 5,8 %
01.09.2010 87,12 2 671,54 5,8 %
01.10.2010 89,54 2 722,15 5,9 %
01.11.2010 90,08 2 772,80 6,0 %
01.12.2010 88,22 2 761,96 6,0 %
01.01.2011 88,44 2 695,52 5,8 %
01.02.2011 90,15 2 674,53 4,4 %
01.03.2011 90,94 2 631,98 4,4 %
01.04.2011 91,80 2 609,66 4,3 %
01.05.2011 94,34 2 594,58 4,3 %
01.06.2011 92,54 2 597,55 4,3 %
01.07.2011 92,61 2 600,00 4,3 %
01.08.2011 92,70 2 566,04 4,3 %
01.09.2011 92,63 2 673,05 4,4 %
01.10.2011 88,69 2 827,10 4,7 %
01.11.2011 91,19 2 726,42 4,5 %
01.12.2011 88,26 2 764,40 4,6 %
01.01.2012 86,79 2 794,43 4,6 %
01.02.2012 88,33 2 682,21 3,9 %
01.03.2012 89,84 2 600,88 3,8 %
01.04.2012 89,50 2 624,78 3,9 %
01.05.2012 89,21 2 619,52 3,8 %
01.06.2012 85,48 2 773,78 4,1 %
01.07.2012 85,64 2 810,45 4,1 %
01.08.2012 85,21 2 742,85 4,0 %
01.09.2012 85,85 2 772,45 4,1 %
01.10.2012 87,61 2 708,58 4,0 %
01.11.2012 87,19 2 748,67 4,0 %
01.12.2012 87,47 2 716,61 4,0 %
01.01.2013 88,59 2 690,63 4,0 %
01.02.2013 89,21 2 678,63 3,7 %
01.03.2013 87,61 2 682,58 3,7 %
01.04.2013 86,76 2 696,73 3,7 %
01.05.2013 87,27 2 727,79 3,7 %
01.06.2013 86,72 2 739,33 3,8 %
01.07.2013 86,47 2 828,23 3,9 %
01.08.2013 86,90 2 858,04 3,9 %
01.09.2013 86,77 2 884,79 4,0 %
01.10.2013 88,03 2 847,35 3,9 %
01.11.2013 88,74 2 845,19 3,9 %
01.12.2013 88,06 2 922,79 4,0 %
01.01.2014 88,63 2 900,64 4,0 %
01.02.2014 87,39 3 079,94 4,0 %
01.03.2014 87,25 3 145,34 4,0 %
01.04.2014 87,50 3 122,51 4,0 %
01.05.2014 87,62 3 127,94 4,0 %
01.06.2014 87,32 3 033,17 3,8 %
01.07.2014 87,94 2 957,38 3,7 %
01.08.2014 86,46 3 088,79 3,9 %
01.09.2014 85,31 3 150,50 4,0 %
01.10.2014 83,20 3 276,79 4,1 %
01.11.2014 81,74 3 547,02 4,5 %
01.12.2014 79,97 3 994,12 5,0 %
01.01.2015 78,00 4 388,09 5,3 %
01.02.2015 74,02 5 101,83 6,1 %
01.03.2015 74,92 4 590,59 5,5 %
01.04.2015 74,35 4 346,94 5,2 %
01.05.2015 76,33 3 946,42 4,7 %
01.06.2015 75,86 4 018,51 4,8 %
01.07.2015 75,65 4 200,53 5,1 %
01.08.2015 74,56 4 398,15 5,3 %
01.09.2015 73,76 4 903,67 5,9 %
01.10.2015 73,66 4 878,80 5,9 %
01.11.2015 73,45 4 728,39 5,7 %
01.12.2015 72,22 4 784,05 5,8 %
01.01.2016 71,72 5 227,18 6,1 %
01.02.2016 71,15 5 348,66 6,2 %
01.03.2016 71,34 5 356,96 6,3 %
01.04.2016 73,18 4 947,33 5,8 %
01.05.2016 73,86 4 751,69 5,5 %
01.06.2016 72,99 4 823,19 5,6 %
01.07.2016 72,76 4 675,36 5,5 %
01.08.2016 72,21 4 842,00 5,7 %
01.09.2016 72,71 4 719,17 5,5 %
01.10.2016 72,71 4 617,54 5,4 %
01.11.2016 72,20 4 541,93 5,3 %
01.12.2016 71,26 4 628,09 5,4 %
01.01.2017 71,87 4 359,16 4,7 %
01.02.2017 72,46 4 359,30 4,7 %
01.03.2017 72,60 4 206,38 4,6 %
01.04.2017 73,33 4 134,27 4,5 %
01.05.2017 73,57 4 192,50 4,5 %
01.06.2017 74,18 4 192,30 4,6 %
01.07.2017 74,22 4 385,49 4,8 %
01.08.2017 74,72 4 449,35 4,8 %
01.09.2017 75,36 4 425,68 4,8 %
01.10.2017 72,57 4 210,36 4,6 %
01.11.2017 69,36 4 130,81 4,4 %
01.12.2017 66,94 3 904,76 4,3 %
01.01.2018 65,15 3 752,94 3,6 %
01.02.2018 66,26 3 729,71 3,6 %
01.03.2018 66,44 3 698,96 3,5 %
01.04.2018 65,88 3 772,83 3,6 %
01.05.2018 63,91 3 962,67 3,8 %
01.06.2018 62,75 3 927,58 3,8 %
01.07.2018 77,11 4 839,26 4,6 %
01.08.2018 77,16 4 844,38 4,6 %
01.09.2018 75,79 5 160,28 4,9 %
01.10.2018 76,20 5 004,49 4,8 %
01.11.2018 75,59 4 972,44 4,8 %
01.12.2018 68,55 4 567,74 4,4 %
01.01.2019 58,10 4 036,05 3,7 %
01.02.2019 59,05 3 903,00 3,5 %
01.03.2019 59,12 3 887,88 3,5 %
01.04.2019 59,14 3 828,25 3,5 %
01.05.2019 58,96 3 814,44 3,5 %
01.06.2019 58,74 3 821,72 3,5 %
01.07.2019 59,66 3 762,96 3,4 %
01.08.2019 124,14 7 867,70 7,1 %
01.09.2019 122,88 8 170,49 7,4 %
01.10.2019 123,07 7 927,69 7,2 %
01.11.2019 124,46 7 949,61 7,2 %
01.12.2019 124,00 7 946,22 7,2 %
01.01.2020 125,56 7 773,06 6,8 %
01.02.2020 124,38 7 840,55 6,9 %
01.03.2020 123,4 8 249,59 7,3 %
01.04.2020 165,38 12 855,75 11,3 %
01.05.2020 168,35 12 405,77 10,9 %
01.06.2020 171,89 12 161,48 10,7 %
01.07.2020 173,54 12 139,60 10,7 %
01.08.2020 176,64 12 958,68 11,4 %
01.09.2020 177,61 13 256,66 11,7 %
01.10.2020 172,34 13 733,05 12,1 %
01.11.2020 167,63 13 298,63 11,7 %
01.12.2020 177,393 13 457 11,8 %
01.01.2021 183,362 13 546 11,9 %
01.02.2021 179 13 649 11,8 %
01.03.2021 182,06 13 552,05 11,7 %
01.04.2021 182,3 13 802,1185 11,9 %
01.05.2021 185,9 13 825 12 %
01.06.2021 189,4 13 938 12,1 %
01.07.2021 187,57 13 574 11,7 %
01.08.2021 188,10 13 757 11,9 %
01.09.2021 190,51 14 016,05 12,1 %

ФНБ и Резервный фонд

В январе 2004 года в целях стабилизации экономической ситуации в России был создан Стабилизационный фонд. Ресурсы Фонда служили источником финансирования различных инвестиционных проектов и обеспечивали устойчивость государственным финансам. В начале 2008 года Стабфонд был разделен на 2 отдельные структуры – ФНБ (меньшая часть) и Резервный фонд, на который было выделено 80% всех средств. К началу 2018 года ресурсы Резервного фонда были израсходованы. Фонд перестал существовать как отдельная единица и был присоединен к Фонду национального благосостояния, ставшему преемником Стабилизационного фонда. После объединения двух фондов целевое назначение поступающих в ФНБ денежных средств не изменилось. Они по-прежнему используются для формирования пенсионных накоплений россиян по программе государственного софинансирования и обеспечивают бюджетную сбалансированность.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Редакция Bankiros.ru
Подпишитесь на Bankiros.ru
Яндекс.Дзен bankiros.ru

Смотрите также:

  • Сможет ли Россия отказаться от банковских карт Visa и MasterCard? →
  • Откуда Россия взяла 15 млрд долларов для экономики Украины? →
  • Что такое национальная платёжная система и зачем она нужна? →

Ссылки

modif.png Эта страница в последний раз была отредактирована 6 декабря 2021 в 10:00.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Запомнить

  1. ФНБ — это запас денег, который формируется от нефтегазовых доходов и инвестируется в финансовые активы и валюту.
  2. Деньгами из ФНБ софинансируют накопительные пенсии людей, вступивших в программу до 2015 года, дефициты пенсионного фонда и федерального бюджета.
  3. 79% средств ФНБ лежит на депозитах ЦБ в иностранных валютах: долларах, евро и фунтах стерлингов. Из этих денег ЦБ может извлекать дополнительную прибыль, инвестируя в долговые бумаги иностранных государств.
  4. Отчетность ФНБ непрозрачная, и денежные средства инвестируются неэффективно, поэтому приносят небольшой дополнительный доход. За 10 лет ФНБ вырос в долларовом выражении всего на 31%.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...