Как не обмануться рекламой и не покупать ненужное. Эксперт сервиса Студворк раскрывает все тонкости рекламных роликов.
1. Знак внимания
По словам Мары Эйнштейн, некоторые бренды стараются вступить в беседу с потенциальным клиентом через социальные сети, наладить контакт в режиме реального времени и оказать им какой-нибудь особый знак внимания. В качестве примера автор приводит случай с Лорой Спика, которая выложила в Twitter фотографию со своей собакой, смотрящей в окно на белок. Производитель кормов для домашних животных Purina заметил фото и отредактировал его, подрисовав собаке шляпу, тёмные очки и пиджак, жетон «Беличий патруль» и надпись: «В главной роли пес Генри». Лора пришла в восторг и разместила следующий твит: «@Purina Вот это да! Как вы приодели мою #PurinaDog! В жизни не видела ничего милее!!!». Вот так владелица Генри бесплатно и на добровольной основе стала посланницей бренда.
Источник: http://Sravni.ru/text/12-prijomov-s-pomoshhju-kotorykh-vas-obmanyvaet-reklama/
Лица и персонажи
Вполне логично, что больше доверия вызывают люди, которые внутри реклам бывают разными:
- Звезды. Предсказуемый психологический прием, при котором обычный человек смотрит на популярного и известного и хочет быть как он. Купить такой же автомобиль, пользоваться тем же шампунем или завтракать схожим образом.
- Обычные люди. Они, как правило, рекламируют что-то попроще: бытовые товары, лекарственные препараты, распространенные продукты и пр. Расчет на то, что близкие по статусу и возможностям люди не будут врать.
- Врачи и эксперты. Авторитетное и профессиональное мнение – что может оказывать большее влияние на потенциальных покупателей? Но такие советы и рекомендации слишком общие. У каждого человека свои особенности и сложности. Советы должны быть индивидуальны.
Источник: http://studwork.org/spravochnik/polezno/reklamnye-lovushki-na-chto-my-postoyanno-vedemsya
Слова что-то означают
Неужели настанет день когда наш собственный опыт заставит понять, что в кричащих словах и фразах отсутствует истина. Продукция, в названии которой есть слово «Deluxe», на самом деле полный отстой. Для продуктов питания слова «легкий» и «обезжиренный» ничего не значат. Ну не может быть сыр с низким содержанием жира, как не может быть осетрины «второй свежести». А водку «премиум» пробовали? Ее не отличить от бензина.
Источник: http://BigRating.ru/10-primerov-reklamnoj-lzhi-kotoroj-nas-kormyat/
10. Luminosity
В январе 2016 года создателям популярного приложения для тренировки мозга был выписан штраф в размере 2 миллионов долларов от Федеральной торговой комиссии (ФТК) США. По мнению комиссии компания обманула игроков «необоснованными» рекламными заявлениями.
Компания Lumos Labs утверждала, что ее приложение может помочь лучше учиться в школе, предотвратить возрастную потерю памяти, и даже болезнь Альцгеймера. Также реклама уверяла, что люди, которые будут использовать тренажеры Luminosity более 10 минут, три раза в неделю, смогут раскрыть свой «полный потенциал во всех аспектах жизни».
Джессика Рич, директор ФТК, сказала: «У Lumosity просто не было научных подтверждений своих заявлений».
Источник: http://basetop.ru/10-primerov-nedobrosovestnoy-reklamyi-kotoraya-privela-k-millionnyim-iskam/
Числа имеют какое-то значение
Мы сильно реагируем на численные показатели. Когда нам говорят что 90% мужчин бреются этим, а 95% женщин едят только «то», наш мозг впитывает цифры как губка. А если к этому приложены мнения экспертов, то кричи «караул». Не могут же они врать. Могут. В качестве примера можно привести бум рыбьего жира, которым пичкали школьников. Якобы он повышал концентрацию внимания.
Источник: http://BigRating.ru/10-primerov-reklamnoj-lzhi-kotoroj-nas-kormyat/
Шампунь с витаминами
Что правда то правда — витамины необходимы нашим волосам. При дефиците таких витаминов, как А, D, В12, В1 и РР, вам грозят самые разные проблемы с шевелюрой от секущихся концов до облысения. И многие производители косметических средств не преминули этим воспользоваться — сколько флакончиков с шампунями пестрит маркировкой «С витаминами», «Обогащён питательными веществами» и т.п. — покупай не хочу.
Беда только в том, что эти самые необходимые нам витамины… не всасываются через кожу головы, а через волосы и подавно. Потреблять их надо в виде таблеток, пищевых добавок или просто в естественном состоянии — вместе с едой. Но никак не через шампунь.
Источник: http://aif.ru/health/food/chestnyy_obman_8_samyh_bessovestnyh_reklamnyh_tryukov
Цифры и статистика
Человеческий мозг больше верит фактам, цифрам и статистическим данным. Эксперименты, проценты, опросы и их результаты – всему этому отдано особое доверие.
Но информация может быть некорректной, преувеличенной или округленной. Вы просто не сможете проверить результаты исследований или приведенную статистику.
Источник: http://studwork.org/spravochnik/polezno/reklamnye-lovushki-na-chto-my-postoyanno-vedemsya
Умалчивание
В продуктах выделяется одна или несколько крайне важных и выигрышных черт, но ничего не говорится об обратных. А их количество может перевешивать.
Всем знаком рекламный слоган про подсолнечное масло без холестерина. Внимание покупателей обращается именно на это, а остальные минусы/плюсы, состав и свойства просто умалчиваются. Проверяйте информацию и не доверяйте всем словам бездоказательно.
Источник: http://studwork.org/spravochnik/polezno/reklamnye-lovushki-na-chto-my-postoyanno-vedemsya
Продукт действительно обладает теми качествами, которые ему присваиваются
Здесь все рекорды снова бьют фармакологические компании. Существует куча примеров, когда выдуманные свойства препаратов возносились до небес. А в области гомеопатии вообще все прекрасно. Заявления о действиях этих препаратов вообще ни на чем не основаны.
Источник: http://BigRating.ru/10-primerov-reklamnoj-lzhi-kotoroj-nas-kormyat/
4. Red Bull
Неэтично обещать людям вещи, которые невозможно получить. Например, заявить, что продукт даст вам «крылья» и способность «летать». Red Bull, популярный энергетический напиток, сделал именно это, по словам его обвинителей.
В 2014 году производитель Red Bull согласился заплатить 13 миллионов долларов после судебного процесса, в котором утверждалось, что напиток на самом деле не «окрыляет.
Вряд ли кто-то всерьез решил, что сможет летать «аки птица» после употребления Red Bull. Однако рекламный лозунг давал основания считать, что выпив банку Red Bull человек получит больше энергии, усилится его умственная активность и повысится концентрация внимания. Увы, для подтверждения всех этих положительных качеств напитка не было представлено никаких клинических доказательств.
Источник: http://basetop.ru/10-primerov-nedobrosovestnoy-reklamyi-kotoraya-privela-k-millionnyim-iskam/
Утрирование или откровенное запугивание
Проблема, которую может решить тот иной товар, выставляется настолько страшной и критичной, какой не является на самом деле. Здесь происходит давление на потенциальные комплексы и болячки человека посредством выявления страха за свое будущее.
Иногда доходит до абсурда и явной выдумки. Некоторые даже не задумываются о форме и виде собственных пяток. Ровно до появления рекламы, в которой говорится, что круглые пятки – это не норма, что необходим фиксатор, который устранит «недуг», сделав их прямоугольными.
Источник: http://studwork.org/spravochnik/polezno/reklamnye-lovushki-na-chto-my-postoyanno-vedemsya
Выбор за вами
Нам говорят, что выбор всегда делаем мы сами. Однако это в корне не верное утверждение. Выбор мы делаем на основе привитых нам стереотипов «образа жизни». Даже из кинофильмов на нас смотрят люди пьющие «Колу», переписывающиеся по дорогому ноутбуку и звонящие с крутого телефона.
Источник: http://BigRating.ru/10-primerov-reklamnoj-lzhi-kotoroj-nas-kormyat/
Выбор – это хорошая штука
Хорошо, но когда выбор ограничен. Проводились исследования, в которых одной группе людей предлагали выбрать шоколадку из коробки с шестью штуками, а дру
Источник: http://BigRating.ru/10-primerov-reklamnoj-lzhi-kotoroj-nas-kormyat/
11. Бренд, включённый в фильмы, передачи, сериалы
Этот приём используется давно и повсеместно. Речь идёт о продакт-плейсменте. Вы смотрите очередную серию сериала «Американская семейка» и одновременно видите скрытую рекламу автомобиля Prius и планшета iPad, или включили «Ходячих мертвецов» и вам незаметно так демонстрируют Hyundai.
Источник: http://Sravni.ru/text/12-prijomov-s-pomoshhju-kotorykh-vas-obmanyvaet-reklama/