Как нас обманывает реклама

Как не обмануться рекламой и не покупать ненужное. Эксперт сервиса Студворк раскрывает все тонкости рекламных роликов.

1. Знак внимания

По словам Мары Эйнштейн, некоторые бренды стараются вступить в беседу с потенциальным клиентом через социальные сети, наладить контакт в режиме реального времени и оказать им какой-нибудь особый знак внимания. В качестве примера автор приводит случай с Лорой Спика, которая выложила в Twitter фотографию со своей собакой, смотрящей в окно на белок. Производитель кормов для домашних животных Purina заметил фото и отредактировал его, подрисовав собаке шляпу, тёмные очки и пиджак, жетон «Беличий патруль» и надпись: «В главной роли пес Генри». Лора пришла в восторг и разместила следующий твит: «@Purina Вот это да! Как вы приодели мою #PurinaDog! В жизни не видела ничего милее!!!». Вот так владелица Генри бесплатно и на добровольной основе стала посланницей бренда.

Лица и персонажи

Вполне логично, что больше доверия вызывают люди, которые внутри реклам бывают разными:

  • Звезды. Предсказуемый психологический прием, при котором обычный человек смотрит на популярного и известного и хочет быть как он. Купить такой же автомобиль, пользоваться тем же шампунем или завтракать схожим образом.
  • Обычные люди. Они, как правило, рекламируют что-то попроще: бытовые товары, лекарственные препараты, распространенные продукты и пр. Расчет на то, что близкие по статусу и возможностям люди не будут врать.
  • Врачи и эксперты. Авторитетное и профессиональное мнение – что может оказывать большее влияние на потенциальных покупателей? Но такие советы и рекомендации слишком общие. У каждого человека свои особенности и сложности. Советы должны быть индивидуальны.

Слова что-то означают

Неужели настанет день когда наш собственный опыт заставит понять, что в кричащих словах и фразах отсутствует истина. Продукция, в названии которой есть слово «Deluxe», на самом деле полный отстой. Для продуктов питания слова «легкий» и «обезжиренный» ничего не значат. Ну не может быть сыр с низким содержанием жира, как не может быть осетрины «второй свежести». А водку «премиум» пробовали? Ее не отличить от бензина.

10 примеров рекламной лжи, которой нас кормят

10. Luminosity

В январе 2016 года создателям популярного приложения для тренировки мозга был выписан штраф в размере 2 миллионов долларов от Федеральной торговой комиссии (ФТК) США. По мнению комиссии компания обманула игроков «необоснованными» рекламными заявлениями.

Компания Lumos Labs утверждала, что ее приложение может помочь лучше учиться в школе, предотвратить возрастную потерю памяти, и даже болезнь Альцгеймера. Также реклама уверяла, что люди, которые будут использовать тренажеры Luminosity более 10 минут, три раза в неделю, смогут раскрыть свой «полный потенциал во всех аспектах жизни».

Джессика Рич, директор ФТК, сказала: «У Lumosity просто не было научных подтверждений своих заявлений».

Числа имеют какое-то значение

Мы сильно реагируем на численные показатели. Когда нам говорят что 90% мужчин бреются этим, а 95% женщин едят только «то», наш мозг впитывает цифры как губка. А если к этому приложены мнения экспертов, то кричи «караул». Не могут же они врать. Могут. В качестве примера можно привести бум рыбьего жира, которым пичкали школьников. Якобы он повышал концентрацию внимания.

10 примеров рекламной лжи, которой нас кормят

Шампунь с витаминами

Что правда то правда — витамины необходимы нашим волосам. При дефиците таких витаминов, как А, D, В12, В1 и РР, вам грозят самые разные проблемы с шевелюрой от секущихся концов до облысения. И многие производители косметических средств не преминули этим воспользоваться — сколько флакончиков с шампунями пестрит маркировкой «С витаминами», «Обогащён питательными веществами» и т.п. — покупай не хочу.

Беда только в том, что эти самые необходимые нам витамины… не всасываются через кожу головы, а через волосы и подавно. Потреблять их надо в виде таблеток, пищевых добавок или просто в естественном состоянии — вместе с едой. Но никак не через шампунь.

Цифры и статистика

Человеческий мозг больше верит фактам, цифрам и статистическим данным. Эксперименты, проценты, опросы и их результаты – всему этому отдано особое доверие.

Но информация может быть некорректной, преувеличенной или округленной. Вы просто не сможете проверить результаты исследований или приведенную статистику.

Умалчивание

В продуктах выделяется одна или несколько крайне важных и выигрышных черт, но ничего не говорится об обратных. А их количество может перевешивать.

Всем знаком рекламный слоган про подсолнечное масло без холестерина. Внимание покупателей обращается именно на это, а остальные минусы/плюсы, состав и свойства просто умалчиваются. Проверяйте информацию и не доверяйте всем словам бездоказательно.

Продукт действительно обладает теми качествами, которые ему присваиваются

Здесь все рекорды снова бьют фармакологические компании. Существует куча примеров, когда выдуманные свойства препаратов возносились до небес. А в области гомеопатии вообще все прекрасно. Заявления о действиях этих препаратов вообще ни на чем не основаны.

10 примеров рекламной лжи, которой нас кормят

4. Red Bull

Неэтично обещать людям вещи, которые невозможно получить. Например, заявить, что продукт даст вам «крылья» и способность «летать». Red Bull, популярный энергетический напиток, сделал именно это, по словам его обвинителей.

В 2014 году производитель Red Bull согласился заплатить 13 миллионов долларов после судебного процесса, в котором утверждалось, что напиток на самом деле не «окрыляет.

Вряд ли кто-то всерьез решил, что сможет летать «аки птица» после употребления Red Bull. Однако рекламный лозунг давал основания считать, что выпив банку Red Bull человек получит больше энергии, усилится его умственная активность и повысится концентрация внимания. Увы, для подтверждения всех этих положительных качеств напитка не было представлено никаких клинических доказательств.

Утрирование или откровенное запугивание

Проблема, которую может решить тот иной товар, выставляется настолько страшной и критичной, какой не является на самом деле. Здесь происходит давление на потенциальные комплексы и болячки человека посредством выявления страха за свое будущее.

Иногда доходит до абсурда и явной выдумки. Некоторые даже не задумываются о форме и виде собственных пяток. Ровно до появления рекламы, в которой говорится, что круглые пятки – это не норма, что необходим фиксатор, который устранит «недуг», сделав их прямоугольными.

Выбор за вами

Нам говорят, что выбор всегда делаем мы сами. Однако это в корне не верное утверждение. Выбор мы делаем на основе привитых нам стереотипов «образа жизни». Даже из кинофильмов на нас смотрят люди пьющие «Колу», переписывающиеся по дорогому ноутбуку и звонящие с крутого телефона.

10 примеров рекламной лжи, которой нас кормят

Выбор – это хорошая штука

Хорошо, но когда выбор ограничен. Проводились исследования, в которых одной группе людей предлагали выбрать шоколадку из коробки с шестью штуками, а дру

10 примеров рекламной лжи, которой нас кормят

11. Бренд, включённый в фильмы, передачи, сериалы

Этот приём используется давно и повсеместно. Речь идёт о продакт-плейсменте. Вы смотрите очередную серию сериала «Американская семейка» и одновременно видите скрытую рекламу автомобиля Prius и планшета iPad, или включили «Ходячих мертвецов» и вам незаметно так демонстрируют Hyundai.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...