Логистика – это… Что такое Логистика?

Логистика – важное направление для оптимизации деятельности транспортной или производственной компании. Рациональное управление всеми ресурсами позволяет существенно увеличить прибыль.

История

Термин появился первоначально в интендантской службе вооружённых сил и происходит от др.-греч. λογιστική, что означает «счётное искусство». Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (865—912). В Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входило распределение продуктов питания.

Развитые логистические методы можно обнаружить в различных культурах разных эпох. Например, испанский юрист и экономист XVI века Хуан Поло де Ондегардо в 1572 году сообщал о том, что в Империи инков чиновниками кипукамайоками вёлся учёт по текущим необходимым продуктам для инкского двора, при этом учитывались место отправки, доставляемая продукция, срок доставки, и, возможно, расстояние[3].

В русский язык термин «логистика» ввёл в начале XIX века французский военный специалист Антуан Жомини. В советское время в условиях плановой экономики он был заменён термином «снабжение». На предприятиях существовали отделы снабжения, задачей которых было не столько найти нужный ресурс, сколько обеспечить его поставку через решения министерств и ведомств. Яркий пример «снабженцев» показан в кинокомедии Леонида Гайдая «Опасно для жизни!»

С распространением компьютерного оборудования появились автоматизированные логистические системы.

Многообразие логистики и профессии логист

Логистика – это наука об оптимальном управлении дискретными и непрерывными потоками в производстве товаров и услуг.

Любой необходимый нам товар связан с огромным количеством логистических фрагментов бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-покупатель (B2C). Логистика управляет, начиная от множества рудных комбинатов или сельхозугодий, цепочек производств и до прилавков магазинов, точек выдачи заказов интернет-магазинов или пришедшего к вам курьера. На конечную цену влияет вся совокупность логистических цепочек задействованных в производстве товаров или услуг на протяжении всего их жизненного цикла. Несогласованность взаимодействия любых фрагментов приводит к задержкам производства, увеличению затрат, срыву контрактов, репутационным потерям.

Знание логистики – владение важнейшим инструментом конкурентной борьбы, получения прибыли и устойчивого развития вашей компании.

В императорской Византии при дворе были «логисты», задачей которых было управление распределением продуктов питания. И в то же время до сих пор не сформировалось общепринятое определение логистики. И сделать это становится все труднее и труднее, так как с каждым годом появляются все новые и новые направления применения принципов логистики и все они должны быть совместимы с общим определением. Многие из направлений становятся самостоятельными логистическими дисциплинами.

Анализ десятков имеющихся определений показывает, что большинство из них описывает определенную прикладную логистическую область (дисциплину). И это постоянно растущее множество определений только подтверждает экспансию логистики во все аспекты жизненного цикла производства товаров и услуг. Вместе с этим сложился довольно большой список классических дисциплин.

схема логистики предприятия

Теория логистики

Содержанием логистики как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм и методов управления материальными и информационными потоками.

Основными объектами исследования в логистике являются[4]:

  • логистические операции;
  • логистические цепи;
  • логистические системы;
  • логистические функции;
  • материальные потоки;
  • информационные потоки;
  • логистические издержки.

Здесь формируют рейс

Двумя этажами выше сидят менеджеры и диспетчеры — те, с кого начинается работа логистической конторы и на ком она заканчивается. Задача менеджера — спланировать оптимальный маршрут и комплектацию машины.

— Все планирование происходит в специальной программе, — рассказывает Татьяна, руководитель отдела логистики Capital Logistic, открывая программу по оптимизации маршрутов. — Именно сюда поступают заявки клиентов. Менеджер назначает рейс, отслеживает по GPS путь большегруза и простои на каждой точке маршрута. Система позволяет строить оптимальные маршруты и планировать передвижение, распределять потоки автомобилей и предупреждать водителей о ближайших ДТП, чтобы они не угодили в пробку. Кроме того, с помощью трекера мы просчитываем пробег.

— Самые срочные заказы доставляются в первую очередь: это заявки клиентов в бары, кафе, рестораны и собственное производство. В ресторанах нас всегда ждут, никогда не возникает проблем со сдачей-приемкой, поэтому в списке на выгрузку они всегда стоят первыми. А вот в гипермаркетах мы часто застреваем. Дедлайн по доставке — 48 часов, и никаких особых условий транспортировки.

Кузов грузовика оборудован гидробортом и пультом управления. Если в рейсе случилось ДТП, из-за которого сорвалась доставка, на место происшествия выезжает комиссия, чтобы определить, цел ли товар. Если хотя бы часть груза пострадала, все содержимое увозится обратно на склад. Затем рейс формируется заново.

— На моей памяти было два таких случая, — продолжает Татьяна. — Однажды водитель улетел в кювет, но товар не пострадал: его сразу перегрузили на другой борт и развезли по точкам. А в другой раз перед нашим грузовиком заснул водитель молоковоза, товар помялся. Мы быстро создали акт, подали в страховую, и утром этот груз развозила уже другая машина с другим шофером за рулем.

Жизнь водителя застрахована на $10 000, но компенсация выплачивается только в том случае, если он попал в ДТП не по своей вине. Если же аварию допустил сам шофер, он остается без компенсации, но работодатель не применяет к нему дополнительных штрафных санкций. Процесс поставлен так, что, попадая в ДТП, водитель почти не доставляет логистической компании финансовых издержек, поскольку автомобиль тоже застрахован.

Характеристика рынка логистики в России

После падения рынок грузоперевозок, начиная с конца 2016 года, возобновил свой рост. Российская экономика находится в фазе восстановления, это ведет к оживлению активности в сфере логистики. По прогнозам экспертов, в 2018-2022 гг. ожидается стабильное увеличение этого рынка более чем на 7% ежегодно.

В России только появляется мода использовать внешних провайдеров услуг по грузоперевозкам. Так, доля логистического аутсорсинга чуть превышает 30% (в западных странах – более 50%). Но тренд выделяется четко: производители все чаще перекладывают всю работу по транспортировке и доставке грузов с себя на специализированные компании. И чаще всего, логистика осуществляется автотранспортом. Автотранспорт лидирует на рынке – более 68% от общего объема перевозок.

С учетом низкой инфляции на рынке и отсутствия долгосрочных рисков логистический бизнес можно считать перспективным.

Военная логистика

Наиболее яркое проявление военной логистики было в период Второй мировой войны. Американский военный контингент, ведя боевые действия в Европе, полностью обеспечивался тыловыми подразделениями с другого материка. Совместная и четко отлаженная работа военной промышленности, транспорта (авиационные, морские и сухопутные перевозки) и тыловых служб дала после окончания войны толчок к применению военного логистического опыта в мирной экономике.

В наше время понятие «военной логистики» в некоторых странах по-прежнему сохраняется, но в русском языке термин «логистика» сейчас ассоциируется, прежде всего, с бизнесом.

Бизнес-логистика

В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы. Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Некоторые управленческие подходы и концепции, включающие логистическую составляющую или специфические логистические стратегии:

  • MRP (англ. materials requirements planning),
  • DRP (distribution requirements planning),
  • MRP II (manufacturing resource planning),
  • ERP (enterprise resource planning);
  • бережливое производство
  • CSRP (customer synchronized resource planning),
  • EOQ-модель,
  • система двух уровней,
  • двухбункерная схема,
  • модель с постоянной периодичностью заказа,
  • ABC-анализ,
  • нестационарные и стохастические модели управления запасами (Stock management).
  • Дистрибуция (бизнес)

Компании могут развивать собственные логистические подразделения, а могут привлекать транспортно-логистические организации для решения вопросов поставок, складирования и снабжения. В зависимости от уровня привлечения независимых компаний для решения бизнес-задач в логистике различают разные уровни: 1PL (от англ. first-party logistics) — подход, при котором организация обращается к предприятию-специалисту отдельной логистической операции: склад (хранение), почта (информационный обмен), такси (транспорт); 3PL (third-party logistics) — подход, при котором полный комплекс логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров передается на сторону транспортно-логистической организации. В функции такого 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учёт и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix»:

  • складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибуции, складские помещения, совмещенные с магазином);
  • запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса);
  • транспортировка (виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т. д.);
  • комплектация и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания с одновременным сохранением влияния на покупательскую активность);
  • связь (возможность получения как конечной, так и промежуточной информации в процессе товародвижения)[5].

Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.

Логистика закупок

Основной целью логистики закупок является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей.

Основными способами логистики закупок являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путём поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный — по мере необходимости в товаре.

Сбытовая логистика

Сбытовая логистика (логистика распределения или распределительная логистика) — это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основная цель которой — обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Таким образом, распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями и продавцами.С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения — совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку товара до потребителя.

Транспортная логистика

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту.Более детальными функциями данной логистики являются: 

  • персонал, который занимается осуществлением этих задач (грузчики, водители);
  • классификация транспортных средств (по объёму, скорости, проходимости);
  • ценовая политика (на рабочую силу, на ГСМ, предоставление транспортных услуг).

Под транспортно-логистической системой понимается совокупность потребителей и производителей услуг, а также используемые для их оказания системы управления, транспортные средства, пути сообщения, сооружения и иное имущество. В другом определении говорится о том, что транспортно-логистическая система — совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками между ними, выполняющая функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков.

Таможенная логистика

Таможенная логистика — комплекс мероприятий, который направлен на перемещение груза через границу с минимизацией затрат на эти процедуры.

Таможенная логистика решает следующие задачи:

  • осуществление перевозки импортируемого и экспортируемого груза;
  • получение необходимых сертификатов на ввозимый/вывозимый товар;
  • оформление таможенной документации;
  • оценка стоимости, состояния и соответствия таможенным требованиям груза;
  • сопровождение дальнейшего движения груза, прошедшего таможенную границу.

Логистика запасов

Политика управления запасами состоит из решений — что закупать или производить, когда и в каких объёмах. Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах. Второй элемент политики управления запасами касается стратегии. Можно управлять запасами каждого распределительного склада по отдельности, а можно централизованно (требует большей координации и информационного обеспечения).

Управление запасами предприятия — интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри фирмы и вне её — на всем протяжении цепи управления поставками.

Складская логистика

Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес-процессов приёмки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах[6]. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). При этом используются наиболее распространённые методики FIFO, LIFO, FEFO, FPFO, BBD.Для информационно-технической поддержки таких процессов могут использоваться специализированные системы управления складом WMS.

Информационная логистика

Совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.

Комплексная логистика

Системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента потребления. Это эффективная система управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связанными с жизненным циклом товара.Комплексный подход к логистическому процессу позволяет сократить или нейтрализовать риски неопределенности, под влиянием которых находится функциональный цикл жизни товара.

Организационная логистическая схема

ВАЖНО! Инструкция менеджера по логистике от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Логистическая служба предполагает наличие ряда управленческих уровней. Она включает эти структурные звенья:

  • Исполнительный директор, входящий в состав совета компании.
  • Менеджеры различных отделов и их подчиненные.
  • Группы воплощения конкретных логистических проектов: организация центров распределения товаров, расширение соответствующих платформ, работа над дизайном систем логистики.
  • Руководители, отвечающие за оперативную работу, транспортировку сырья и комплектующих.

Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:

  • Встраивание групп в состав логистической службы. К примеру, это может быть контроль над исполнением проекта, инжиниринг в различных хозяйствах.
  • Создание отдельных подразделений. В них будут задействованы свои сотрудники. Перед подразделениями ставятся конкретные задачи. К примеру, это может быть организация доставки ресурсов.
  • Группы создаются с участием сотрудников, которые уже работают в компании.

Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.

Затраты на логистику

Статистические данные по затратам на логистику зачастую носят довольно противоречивый характер.

По оценкам Международного валютного фонда логистические затраты составляют, в среднем, 12% валового национального продукта. Это никак не сходится с данными по Великобритании – 32% по оценке специалиста по логистике Чайлдерли (Childerly).

Чем можно объяснить такой перекос по стране с безусловно развитой логистикой? Выскажем такую гипотезу. Мы наблюдаем два разнонаправленные процессы. С одной стороны непрерывно идет процесс внедрения новых технологий, которые снижают издержки на логистику. С другой стороны сама область логистики постоянно расширяется и соответственно в нее включаются новые виды затрат, ранее к ней не относящиеся. Похоже, второй процесс идет быстрее первого и реальные цифры ближе к 32%, а не к 12%.

Эти процессы безусловно отражаются и на структуре видов затрат в самой логистике. Тем не менее такие данные имеются.

Структура затрат на логистику для разных стран

Затраты по видам расходов

США

Польша

Велико-

британия

Финляндия

Бразилия

Россия Факт/прогноз

2015

Транспортные расходы

40-62

45—50

41

36

59

45/54

Затраты на хранение

26 34

30—40

21

51

36,5

25/40

Затраты на содержание запасов

29

_

23

_

_

_

Административные расходы

4-5

15—20

15

13

4

30/6

Источник: Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для СПО / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 359 с

Инвестирование в логистику – наиболее эффективное вложение инвестиционных ресурсов.

Регистрация

Важная особенность логистического бизнеса – не нужно получать лицензию для начала деятельности. Достаточно просто зарегистрировать себя в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Чаще всего бизнесмены оформляют дело как юридическое лицо (в форме ИП реже). С индивидуального предпринимателя взимается налог на добавочную стоимость, что заметно увеличивает отчисления в фонды.

ООО (Общество с ограниченной ответственностью) — оптимальная форма регистрации логистического бизнеса. Оформить документы можно самому, хотя этот процесс утомительный, требует сбора множества бумаг и походов в налоговую инстанцию. Можно поручить процесс юридической конторе за соответствующую плату.

ОАО/ЗАО сложны в оформлении. В бизнес плане мы эти ОПФ рассматривать не будем.  

Коды ОКВЭД: 52, 52.24.

Помещение

Логистический бизнес требует офиса для приема клиентов и оборудованных складов для хранения и распределения товаров.

  1. Офис (юридический адрес фирмы) нужно разместить в месте рядом с транспортной развязкой. Сначала в его оборудование можно не вкладывать больших денег — достаточно сделать евроремонт, закупить компьютеры и оргтехнику, удобную мебель, установить кулер с водой, развесить тематические промотериалы, установить большой телеэкран. Это будет создавать приятное впечатление у клиентов.
  2. Для формирования логистического центра подойдут склады площадью 5 тыс. кв. м, отвечающие требованиям Санэпиднадзора и пожарной службы: иметь пожарную сигнализацию, систему вентиляции, отопления, водоснабжения. Склады могут располагаться на краю города, должны иметь подъезд для грузовых автомобилей (точку принятия грузов), место для автопарка, помещения для персонала.

Бережливая логистика

Синтез логистики и концепции бережливого производства позволил создать вытягивающую систему, объединяющую все организации, задействованные в потоке создания ценностей, в которой происходит частичное пополнение запасов небольшими партиями. Принципы бережливой технологии распространяются на сферы материально-технического снабжения, управления складами, запасами и транспортом в рамках предприятий, а затем и на управление внешними по отношению к заводам потоками[10]. Бережливая логистика использует принцип совокупной логистической стоимости (Total Logistics Cost, TLC), что позволяет сократить запасы по всей цепи, снизить затраты на транспортировку и хранение, наладить логистическое сотрудничество.

Информационные системы

Заполнение и ведение складской документации можно перенести в виртуальное пространство и распечатывать по мере необходимости. Специализированное ПО обеспечивает возможность контроля поступлений и размещения груза в пространстве и времени, а также за сроком хранения и своевременной утилизацией.

5. Основные проблемы и особенности российской логистики

В России обстановка в сфере логистики не самая благоприятная. Это обуславливается климатическими условиями, большими расстояниями, состоянием дорожного покрытия и техническими возможностями транспорта.

В мировом рейтинге эффективности системы логистики Россия занимает позицию 90+ из 155.

Транспортные расходы в РФ сильно превышают показатели в среднем по миру и составляют около 20% ВВП, это, в первую очередь, связано со спецификой действий РФ на международном рынке в качестве одного из крупнейших поставщиков сырья, а также территориальными размерами.

Россия имеет ряд проблем в сфере логистики:

  • высокий уровень цен на складские и разгрузо-погрузочные услуги;
  • скрытый характер многих затрат;
  • неисполнительность сторон договора;
  • нестабильная обстановка на рынке и неэффективное сбытовое планирование;
  • плохая развитость транспортной инфраструктуры, ограничивающая экономический рост до предела 4% в год, в лучшем случае;
  • ограниченное количество поставщиков;
  • дефицит квалифицированных кадров и, как следствие, ошибочные логистические модели;
  • сложные природные условия в большей части регионов.

В связи с кризисом, многие системы логистики сокращаются, что приводит к снижению рентабельности множества отраслей экономики страны. Однако, в условиях снижения конкуренции остаются более «крепкие» фирмы, способные поддержать соответствующий уровень предоставляемых логистических услуг и занять освобождающиеся ниши на рынке.

Логистические компании и аутсорсинг

Глобализация и разделение труда приводит к тому, что некоторые виды деятельности становятся неэффективными в рамках предприятия, а на рынке появляются специализированные организации, предоставляющие их по приемлемым ценам с высоким уровнем качества.

Большую роль в росте аутсорсинга играет прогресс в средствах «бесшовной» интеграции IT систем предприятия-заказчика и исполнителя логистических услуг. Это позволяет управлять в реальном времени процессами в рамках единой виртуальной системы управления.

В таблице представлена сложившаяся к настоящему времени классификация видов логистических операторов.

N

Вид

Характеристика

1

1PL оператор

Логистику обеспечивают соответствующие подразделения самого предприятия производителя товаров

2

2PL

Предприятие обеспечивает транспортиртные и складские услуги

3

3PL

выполняет пакет транспортных и складских услуг, осуществляет обработку грузов, перегрузку, а также управление логистикой заказчика при помощи интегрированных IT систем управления; заказчик оставляет за собой только внутреннюю логистику

4

4PL

Формирует сквозную цепочку поставок и синхронизацию работы всех организаций участвующих в цепочке включая планирование

5

5PL

занимающийся интернет-логистикой, при помощи которой осуществляет построение логистических цепей, цепей поставок и контроль логистических процессов для множества предприятий поставщиков продукции доводя товары до конечного потребителя

Наблюдается большой разброс в проценте предприятий использующих логистический аутсорсинг по странам. Ниже оценка по разным источникам.

N

Страны

От %

До %

1

США

65

80

2

Европа

60

65

3

Китай

45

50

4

Россия

25

30

Как можно видеть у большинства российских предприятий имеется возможность повышения эффективности за счет аутсорсинга. При этом рынок логистических услуг имеет хорошие перспективы для долговременного роста количества логистических компаний.

Аутсорсинг – путь к оптимизации производственных процессов и сокращению издержек.

Городская логистика

Городская логистика (сити-логистика, муниципальная логистика) — комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры.

Задачи логистики

Примеры задач, решаемых в логистике:

  • выбор вида транспортного средства,
  • определение маршрутов,
  • оптимальная упаковка товаров в контейнеры,
  • определение оптимального размещения на складских площадях,
  • маркировка,
  • формирование сборных заказов.

Профессия логист

Что такое профессия логист? Одного короткого описания дать этой профессии невозможно. Каждое логистическое направление из приведенных выше представляет собой обширное поле деятельности со своими нормами и правилами деятельности и необходимым багажом знаний.

Отрасли развиваются бурными темпами. Если по классическим видам логистики вы можете получить образование во множестве ВУЗов, то целый ряд новых направлений логистики еще не вышли на уровень официальных учебных программ, но широко представлены в виде отдельных лекций, вебинаров, видеозаписей, журнальных статей, книг, презентаций.

Отдельно нужно обратить внимание на профессиональные сообщества логистов в социальных сетях Facebook, Telegram, VKontakte и др. 

Инновации в логистике представляются на множестве конференций и выставок – это, как правило, источники последних достижений представляемые как практиками, так и научными специалистами.

Профессия логист одна из наиболее востребованных на рынке труда.

Провайдеры логистики

При решении задач логистики компании могут полагаться на свои усилия либо привлекать услуги провайдеров логистики (аутсорсинг логистики). Выделяют следующие виды провайдеров логистики:

  • 1PL — малая компания, действующая локально или в своей нише логистических услуг.
  • 2PL — организовывает перевозку товара от пункта до пункта, но при этом остаётся лишь посредником (все контракты заключает грузовладелец).
  • 3PL — провайдер может организовать несколько логистических услуг, то есть, например, стать и перевозчиком и складским оператором
  • 4PL — 3PL + управленческая логистика. Управленческая логистика основывается на критериях оптимизации (стоимость, сохранность, скорость). Грузовладелец может оговаривать не только саму перевозку, но и дополнительные критерии (например, минимизировать бюджет, или доставить как можно скорее, или обеспечить сохранность, или иное).

Музеи логистики

В мире существует много музеев, затрагивающих отдельные разделы практической логистики — это музеи транспорта, таможни, упаковки, различные отраслевые музеи. Но только следующие музеи полностью посвящены логистике:

Общей логистике:

  • Музей логистики (Санкт-Петербург, Россия)
  • Музей логистики (Токио, Япония)
  • Музей логистики Пекинского материального университета (Beijing Wuzi University Logistics Museum, Пекин, Китай)

Военной логистике:

  • Музей королевского логистического корпуса (англ. Royal Logistic Corps Museum) (Суррей, Великобритания)
  • Музей логистики вооружённых сил Канады[11] (The Canadian Forces Logistics Museum, Монреаль, Канада)
  • Музей армейской логистики (Museum of the Army Logistics, Ханой, Вьетнам)

Второй форс-мажор

Подъезжаем к следующему магазину. Он находится в спальном районе, на первом этаже жилого дома. Вся торговая площадь — около 10 кв. м, у прилавка единственная продавщица. Кажется, что накладок быть не должно: бюрократии при таких объемах просто негде развернуться. Но оказывается, что товаровед заказала на этот микромагазинчик 70 упаковок пива по 6 бутылок в каждой. Как их уместить в крохотной каморке, продавщица не знает и начинает нервничать.

— Вы место видите здесь? — задает она вопрос Алексею на повышенных тонах, но перевозчик спокоен.

— Закрыто! Приемка товара! — продолжает неистовствовать женщина, принимая журналистов за посетителей.

После тщетных попыток дозвониться до товароведа продавщица немного остывает. Алексею удается уговорить ее на отгрузку товара. И хотя в каморке за прилавком становится невыносимо тесно, перевозчику остается только развести руками и ехать по маршруту дальше. Впереди его ждет еще много сюрпризов.

ООО «Кэпитал логистик» использует системы спутникового контроля транспорта и оптимальной логистики «БелТрансСпутник».

Прокладка оптимальных маршрутов с помощью искусственного интеллекта и Big Data уменьшает количество транспорта для развоза товаров и сокращает затраты на 15%.

«БелТрансСпутник» прогнозирует будущие пробки и места ДТП, что позволяет вам прибыть ко всем клиентам в согласованное время.

Доступ к системе: 17,5 руб./авто/месяц + НДС.

Звоните: 8-017-284-05-09.

Спецпроект подготовлен при поддержке ЧУП «БелТрансСпутник», УНП 190604746

Читайте также:

  • Отдай документ и проезжай! Законно ли удерживают техпаспорт на автомобиль?
  • «В праздники баллы и суммы за штрафы удваиваются, а еще я обновила температурный рекорд». Мотопутешественница — об Австралии

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции (nak@onliner.by) запрещена

.

См. также

  • Индекс эффективности логистики
  • Логистический аудит
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Квартирмейстерская часть
  • Квартирмейстер

Значимые проблемы логистики

С какими проблемами сталкивается логистика? Что это такое в понимании современной предпринимательской деятельности? Сегодня логистика направлена на разрешение следующего ряда проблем:

  • поиск возможностей для обеспечения максимального соответствия информационных и материальных потоков;
  • обеспечение контроля над материальными потоками и своевременная передача данных об их движении в информационные логистические центры;
  • разработка оптимальных стратегий для перемещения продукции и материальных средств;
  • определение эффективных способов для урегулирования операций движения продукции;
  • стандартизация упаковки;
  • нахождение разногласий между возможностями и требованиями производства и закупки.

Достижения при разрешении вышеуказанных проблем измеряются конкретными результатами, которые демонстрирует логистика. Отзывы о применении логистических методов предприятиями показывают, что залогом высоких результатов выступает присутствие необходимых изделий с заданным качеством и объемами в нужном месте при наличии минимальных затрат.

См. также

  • Логистический аудит
  • Неологистика
  • GPS-мониторинг транспорта
  • Оптимизация
  • Транспортная задача
  • Исследование операций
  • Комбинаторика
  • Принципы организации логистических систем
  • Транспортная биржа

Примечания

  1. Определение было сформулировано и принято Первым европейским конгрессом по логистике, проходившем в Берлине с 20 по 22 марта 1974 года.
  2. Шумаев В. А. Логистика в теории и практике управления современной экономикой. — М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2014. — С. 7—8. — 212 с. — ISBN 978-5-9580-0117-0.
  3. Хуан Поло де Ондегардо. Доклад о происхождении Инков, и о том, как они расширили свои завоевания, 1572.
    «Этим путём письма приносились из Куско в Лиму за три дня, на расстояние 130 лиг (1 лига — 5,55 км), и всё по очень неудобной дороге. Инки также использовали этих посыльных-часки для доставки свежей рыбы с моря; и они проделывали за два дня расстояние в сотню лиг. У них были записи в кипу, о рыбе, приносимой иногда из Тумбеса, с расстояния более чем 300 лиг».
  4. Основы логистики (неопр.).
  5. Ферн, Спаркс, 2007.
  6. Фразелли, 2020, с. 12.
  7. Aspects of implementing ecological logistics in traffic flows organization
  8. Эдуард Байков. Экологическая логистика Архивная копия от 12 февраля 2009 на Wayback Machine
  9. Железный Райнер Нылвак король экологистики
  10. Сарычева Т. Бережливая логистика // Управление компанией, 2006, № 6. Архивная копия от 12 февраля 2009 на Wayback Machine
  11. Canadian Forces Logistics Museum (англ.). // Montreal Museums. Дата обращения: 20 октября 2017.

Ссылки

  • Логистика в каталоге ссылок Curlie (dmoz)
  • Глоссарий. Цепочки поставок и логистика // The Georgia Tech Supply Chain & Logistics Institute.
modif.png Эта страница в последний раз была отредактирована 20 декабря 2021 в 14:11.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...