Изготовление автомобильного подъёмника для гаража своими руками

Содержание

Что необходимо предусмотреть при размещении подъемника

Чтобы была возможность проводить сервисное обслуживание и ремонт автомобиля, зачастую не обойтись без подъемника, использование которого обеспечивает доступ к нижней части транспортного средства. К тому же, если оно поднято над поверхностью пола, можно заметить неисправности, о которых хозяин и не догадывался.

При необходимости наличие подъемника позволяет разместить в помещении еще один автомобиль.

Использование подъемного оборудования для размещения второго автомобиля

Использование подъемного оборудования для размещения второго автомобиля

  • Содержание и сервис автомобиля дорожает ежегодно. К тому же для поездки в специализированные компании необходимо тратить довольно много времени. Самостоятельным обслуживанием железного коня целесообразно заниматься тем, кто имеет определенную квалификацию и опыт.
  • Определенный набор инструментов обычно есть в арсенале каждого автолюбителя. Но при наличии знаний для проведения более сложных ремонтных работ приобретение подъемного оборудования для гаража станет отличным решением проблемы.
Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля

  • Главное требование, которое необходимо предусмотреть при размещении в гараже техники для подъема машины — обеспечение безопасности при проведении работ. Неправильная установка или плохое качество оборудования чреваты риском получения травм. К тому же и сам автомобиль может получить повреждения.
Падение автомашины с подъемного агрегата

Падение автомашины с подъемного агрегата

  • Запас по несущей способности и наличие стопорных приспособлений в значительной степени влияют на безопасность эксплуатации техники.
Стопор автоподъемника

Стопор автоподъемника

  • Необходимо приобретать продукцию только проверенных производителей с заводской гарантией. При этом конструкция подъемника должна выдерживать вес транспортного средства, даже с приличным запасом. Также важно проводить периодический осмотр агрегата (рекомендации по обслуживанию обычно содержит инструкция производителя).
  • Основание в гараже должно быть прочным. Лучше всего, если это будет бетонная площадка толщиной не менее 100 мм (с обязательным армированием). В противном случае подъемник с автомобилем разрушит фундамент, его придется демонтировать и делать новую стяжку.
Устройство фундамента под автоподъемник

Устройство фундамента под автоподъемник

  • Высота помещения также имеет значение при выборе модели подъемного устройства. Некоторые виды оборудования не смогут функционировать в гаражах с низкими потолками.
Ограничение по высоте подъема

Ограничение по высоте подъема

На какие технические характеристики следует обращать внимание при подборе агрегата:

  1. Грузоподъемность.
  2. Скорость подъема машины.
  3. Габариты, вес, конфигурацию.

Самое главное — подъемник должен быть прочным, удобным, надежным и долговечным. Требования к подъемному оборудованию, устанавливаемому в гаражах, сформулированы в ГОСТ 31489*2012.

Разновидности подъемников для гаража

Приобретать подъемник в гараж в специализированных учреждениях – весьма дорого, при этом следует понимать, что в личном гараже такое оборудование задействуется крайне редко. Но решение есть –монтаж самодельного автоподъемника. Для этого первым делом требуется определиться с конструкцией будущего устройства. За основу можно взять траверса продающееся в магазинах спецтехники для подъема автомобиля, проанализировать схему их устройства и продумать, возможно ли собрать свой подобный гаражный подъемник.

Как правило, в числе первых попадается двух стоечный подъемник для гаража гидравлический, его можно обнаружить в большинстве автомастерских. Этот агрегат снабжен электромеханическим либо электрогидравлическим приводом. В первой ситуации во внутренней части всех стоек находится резьбовой вал, который вращается при помощи электродвигателя. На нем есть несущая гайка, перемещающаяся вдоль и таким образом двигающая детали, которые держат автомобиль. В автоподъемнике второй категории вал заменен гидравлическим приводом, в котором давление нагнетается двигателем электрического типа.

Справка! Встречаются и другие категории похожих конструкций, только в них одна, три либо четыре стойки.

Имеется еще один вид подъемников – ножничные, в которых платформа снабжена рычагами (которые именуют «ножницами»), двигается она при помощи гидравлических приводов.

Собирая конструкции такого плана, возникает множество сложностей. Основная из проблем – безопасность. Поэтому необходимо тщательно продумывать выбор подходящей конструкции автоподъемника своими руками, а также подбирать подходящие материалы. Важно, чтобы в итоге, к примеру, канавный подъемник, смонтированный своими руками, мог выдержать вес машины, при этом имея больший дополнительный потенциал.

Необходимо побеспокоится и о монтаже стопорных систем, которые удержат транспорт на месте в случае форс-мажора с подъемником.

Но, безусловно, основная сложность, которая возникает при желании самостоятельного изготовления двух стоечного либо ножничного автоподъемника – сложность монтажа и высокая цена составляющих элементов. Самостоятельно собрать длинный резьбовой вал крайне сложно, подобрать цилиндры и траверса для подъемника – трудоемкая и дорогостоящая процедура.

Разновидности подъемников для гаража
Разновидности подъемников

Обязательно ли делать все самостоятельно?

А что делать, если желание получить гаражный подъемник для автомобиля есть, но времени на его изготовление не хватает? Или есть время, но нет нужных инструментов и навыков, либо вы опасаетесь, что ваша конструкция не выдержит нагрузки.

В таком случае имеет смысл обратиться к опытным специалистам, которые смогут сделать опрокидыватель специально под ваш автомобиль и гараж.

Преимущества автомобильных лифтов

Подземный гараж для автомобиля с подъемным лифтом – решение поистине инновационное и очень практичное. Дом с подземным гаражом приобретает эксклюзивность и невероятную технологичность. Такой гараж удваивает парковочную площадь. Для многих такой двойной подземный гараж в доме – это не роскошь, а предмет необходимости, ввиду ограниченной площади для парковки.

Вписать такой гараж в ландшафт можно абсолютно незаметно. А лифт для машины в ряде случаев не только самый аккуратный и компактный, но и единственный возможный способ поставить автомобиль в этот подземный гараж, где не получается организовать заезд другим способом.

Автомобиль в большей степени защищен от внешних воздействий и повреждений, когда хранится под землей в гидроизолированной бетонной шахте (своеобразный автобункер), оборудованной системами вентиляции, отопления и освещения. Несомненным плюсом является энергопотребление системы двухуровневой парковки: так, для поднятия тяжелого внедорожника из-под земли потребуется меньше энергии, чем для кипячения 1,5 л воды в чайнике. Опускание платформы осуществляется естественным путем, благодаря силе тяжести и гидравлическому механизму.

Опрокидыватель для машины

Простейшая конструкция для опрокидывания машины набок. Она пригодится в любом гараже как вспомогательное приспособление для оперативного ремонта транспортных средств.

Чтобы сделать такой подъемник своими руками, надо изготовить:

  • два кронштейна, которые крепятся к передней и задней цапфе колеса;

две опорные площадки (для удержания машины в опрокинутом положении).

Кронштейны при помощи шарниров соединить с платформами. Таким образом, изготавливаются две идентичные конструкции. Для поворотного механизма используют металлические пальцы с втулками или подшипниками.

Из расходных материалов понадобятся:

  • металлические квадратные трубы 50х50 мм или уголок с полочкой аналогичного размера;

два пальца и четыре втулки (эти детали надо выточить на токарном станке);

небольшие куски толстого листового металла (для изготовления косынок).

Все детали конструкции свариваются между собой. Кронштейны на шарнирах нужно соединить с платформами — и опрокидыватель готов к работе.

Если вы только начинаете свою предпринимательскую деятельность, имейте в виду, что для ремонта автомобилей не обязательно иметь подъемник. Достаточно наличие эстакады или смотровой ямы. Выполнить восстановительный ремонт в таких условиях сложнее, но вполне возможно.

Основная проблема, с которой вы можете столкнуться, — сложность изготовления вала с ленточной резьбой для стойки. Это ключевая деталь, без которой невозможно собрать подъемник. Своими руками сделать такой винт в домашних условиях нельзя. Валы изготавливаются на промышленных станках. Вполне возможно, что в вашем населенном пункте подобное оборудование просто отсутствует.

Если есть непреодолимое желание создать современную мастерскую, но нет возможности сделать подъемник для авто своими руками, можно приобрести оборудование в кредит или на условиях лизинга.

Если двигатель автомобиля серьезно поврежден, то починка будет стоить достаточно дорого. Этим и объясняется тот факт, что многие автомобилисты, обладая соответствующими знаниями и опытом, готовы приступить к ремонту самостоятельно. Они готовы, но не приступают, ведь для этого двигатель необходимо вытянуть из капота, а по окончании работы установить обратно. Сделать это голыми руками, без специального подъемного механизма, невозможно.

Но смекалка и развитая логика, как известно, помогут найти выход из любой ситуации. И если у вас есть гараж, то можете воспользоваться опытом народных умельцев и построить самотормозящийся червячный подъемник.

Обратите внимание! Многие специалисты не советуют использовать червячный редуктор в качестве автоподъемника: мол, червяки очень быстро разболтаются и перестанут удерживать двигатель.

Это, безусловно, так, но только когда подъемник используется, скажем, каждый день. Но вы же не планируете ежедневно снимать двигатель одной и той же машины, поэтому прочности механизма должно хватить надолго.

Для изготовления подъемника двигателя приготовьте следующие материалы/инстру менты:

Грузовик…из старой четверки

Привезти песок, щебень, доски, транспортировать бетономешалку и старый холодильник…Необходимость доставить материалы и инструменты во время стройки возникает постоянно. Участник FORUMHOUSE g8o8r8

нашел способ, как сэкономить на грузоперевозках: он переделал в грузовик свою старую четверку!

Приспособления для строителей

Бюджетный автотюнинг обошелся умельцу в 3,5 тысячи рублей – столько составили затраты на материалы: железный квадрат, уголки, оцинкованную сталь для погрузочного кузова. Погрузочный кузов g8o8r8

сделал высоким для защиты от дождевой воды: чтобы закрыть щели между ним и кузовом авто по периметру приварены металлические козырьки.

Приспособления для строителей

Задний борт кузова поднимается 12-вольтной электрической лебедкой. Это удобно при выгрузке сыпучих материалов и погрузке волоком в кузов досок, камней, мебели и т.д.

Приспособления для строителей

g8o8r8 (Участник FORUMHOUSE):

В нашем пункте приема металла за любое авто дают пять тысяч рублей. Это сподвигло на мысль использовать свою списанную четверку для хозяйственных нужд: привезти землю, торф, камни, песок на дачу. А если подвести подрамник, сварить отвал, установить цепи, глядишь, и снежок можно будет зимой гонять.

Как сделать надежный подъемник в гараже своими руками?

Нередко владелец гаража решает обзавестись автомобильным краном своими руками для качественного ремонта транспортного средства. Лучше всего подъемник в гараже соорудить во время строительства автодома, чтобы габариты конструкции совпадали с площадью помещения.

Принцип работы

Автоподъёмник — это специальное техоборудование, которое используют для проведения ремонтных работ и техобслуживания автотранспорта путём поднятия и удержания на определенной высоте.

Знаете ли вы? Создатель самого первого автомобильного гидравлического подъёмника авторемонтник Питер Лунати придумал это устройство в 1925 году. Однажды в парикмахерской он обратил внимание, как быстро и ловко регулируются там кресла для клиентов, которых стригут. Очень скоро Лунати сделал подъёмник с платформой, имеющий центральную гидравлическую стойку.

Часто его используют вместе с другими устройствами, инструментами и приспособлениями. Применяют данное оборудование в целях экономии площади гаража и мастерских для ремонта автомобилей.

Пошаговая установка подъемника своими руками

Правильно выбрав автоподъемник, вы не получаете гарантии того, что он будет нормально работать. Для комфортной эксплуатации устройство требуется установить. Основное условие успешного монтажа – высокая надежность фундаментного основания гаражного помещения.

Монтаж прочного основания

Область гаража, в которой будет посредством креплений устанавливаться автоподъемник, должна располагать толщиной бетонного материала от десяти сантиметров. Кроме того, при заливке бетона слой материала дополнительно армируется. Без армирования может произойти продавливание фундаментного основания. В такой ситуации потребуется осуществлять демонтаж автоподъемника, повторно выполнять заливку фундамента.

детали подъемника

Расчет минимальной высоты опускания лап

При установке подъемника нужно определить минимальную высотку опускания лап. Плоскость внизу должна быть ровной. Минимальная высота, на которую опускаются лапы оборудования, зависит от конкретной модели устройства.

Однако стандарт существует: максимальная высота – 11 сантиметров, минимальная – 9.5.

Сборка конструкции

Выставлять оборудование нужно соответственно с длиной машины. В среднем, бампер у всех авто выступает примерно на два метра от центра держателей подъемника.

На следующей стадии монтажа автоподъемника требуется установить его каркас, осуществить фиксацию. Далее заливается раствор. Перед заливанием требуется проверить, симметрично ли расположен каркас. После застывания раствора нужно закрутить болтовые соединения. Это позволит надежно закрепить каркас.

сборка конструкции

Болты устанавливаются в пазы стояков. Минимальная длина болтов – 22 сантиметра. После закручивания болтов затягиваются гайки. Прикрепление стоек к раме проводится соответственно с руководством, прилагаемым к оборудованию.

Предварительное выравнивание по высоте необходимо для винтовых автоподъемников. Если подъемник работает на гидравлике, требуется осуществить протяжку троса. Затем устанавливаются все цепи, выполняется проверка качества затяжки болтовых соединений на рамных перекрытиях.

Если при закручивании болтовых соединений происходит смещение каркаса и нарушение симметричности стоек, под них ставятся пластины из металла. Металлические пластины обычно поставляются вместе с автоподъемником.

конструкция из метала

Подключение электрики

После сборки конструкции подключаются электрокабели и устанавливаются аварийные выключатели. Для этого желательно позвать опытного электрика, который выполнит процедуры по монтажной схеме. Если вы знаете, как строить электрические цепи, можете сделать все самостоятельно. От того, насколько правильно подключена электрика, зависит, будут ли приводы подъемника нормально работать.

Как установить двухстоечный подъёмник?

Выбор и покупка двухстоечного подъёмника, это лишь часть работы, которую предстоит сделать перед тем, как начать использовать его у себя в автосервисе. Важным вопросом остаётся установка подъёмника. 90% наших клиентов доверяет установку нам, но некоторые решают самостоятельно справиться с этой задачей. Специально для тех, кто решил установить подъёмник у себя в сто или гараже, мы написали небольшую шпаргалку.

Далее мы покажем последовательность действий, которую нужно соблюдать для установки подъёмника:

1. Определяем место установки двухстоечного подъёмника, его наиболее удобное расположение для работы. Проверяем, чтобы к месту установки было проведено электричество.

2. Распаковка и проверка комплектующих. Проще всего убедиться в наличии всех деталей можно с помощью паспорта. Просто загляните в него и проверьте всё по списку.

Существует два варианта фундамента:

  • По паспорту изготовителя. По всему периметру помещения заливается стяжка толщиной не менее 200 мм.
  • Заливка тумб. Заливка тумб под стойки подъёмника размерами 1м*1м*1м. Это вариант используется, если невозможно сделать стяжку по всему периметру помещения.

Если стяжка пола залита марками бетона 150, 200 или 250, то рекомендуем применить химические анкера. Химический анкер – клей на основе эпоксидной смолы.

После заливки стяжки или тумб стоит подождать, согласно ГОСТу, 28 суток. Время высыхания химических анкеров зависит от следующих факторов: температура, влажность, плотность бетона, состояния грунтовых вод.

4. Установка двухстоечного подъёмника:

  • Устанавливаем стойки подъёмника вертикально друг напротив друга.

  • Между стойками крепим переездную планку (напольную пластину).
  • Далее с помощью уровня выравниваем стойки по горизонтали и вертикали.
  • Крепим стойку клиновым анкером, который входит в комплект поставки, к бетону. Просверливается отверстие в бетоне, в соответствии с диаметром анкеров. В это отверстие забиваем анкер и зажимаем моментным динамометрическим ключом.

  • Снимаем переездную рамку (напольную пластинку) и протягиваем троса с левой колоны в правую и наоборот, в соответствии со схемой в инструкции по эксплуатации подъёмника.

  • Подключаем гидравлические шланги к цилиндру в обеих стойках. Укладываем обратно переездную планку.

  • Надеваем подъёмные лапы на каретки и закрепляем с помощью пальца-фиксатора.
  • Вешаем двигатель на стойку и прикрепляем болтами. К двигателю подключаем шланг гидравлической системы.
  • Подключаем подъёмник к сети и заправляем бочок маслом.
  • Запускаем подъёмник нажав на кнопку подъёма. Для плавной работы подъёмника стоит 1-2 раза поднять лапы на максимальную высоту, до упора.

Проблемы, которые могут возникнуть во время работы с подъёмником, и их решения описаны в таблице ниже.

Разная высота кареток

Отрегулируйте натяжение кабелей и затяните гайки

Не работает система фиксации кареток

Откройте защиту с колонн и проверьте замок блокировки. Отрегулируйте или используйте машинное масло.

Не работает мотор

Отключите питание. Проверка и замена должны производиться квалифицированными электриками.

Не поднимает или движется очень медленно при спуске

Почистите клапан спуска или замените при необходимости.

Утечка в шлангах

Используйте самоклеящуюся ленту и затяните гайки.

Если не можете самостоятельно решить проблему, свяжитесь с сервисной службой.

Посторонний шум при подъеме и спуске

Смажьте движущие и контактирующие элементы внутри колонн при помощи смазки. Смажьте тросы и шкивы при помощи машинного масла.

Реечный подъёмный кран

Приняв решение делать подъёмный кран для гаража самостоятельно, можно выбрать реечный тип. На определённой высоте в стену монтируются стальные уголки. На полки этих уголков закрепляется плита с червячным редуктором. При желании расположение плиты над двигателем корректируется.

Для соединения червячного вала и звёздочки используется шпонка. Другая звездочка, меньшая по размеру, также надевается на вал.

Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража

Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.

Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.

Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.

Блок для подъёма грузов ФОТО: youtube.com

Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.

Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.

Отзывы и цены

Стоимость аренды и покупки:

  • покупка подъемника для машины — от 75 000 руб.;
  • аренда — от 2 500 в сутки.

Александр, 48 лет, Липецк: «Покупал для работы в гараже ножничный автоподъемник по цене 95 000 руб. Оборудование хорошее, надежное. Покупал модель от производителя Pikanisska. За 3 года эксплуатации несколько раз пришлось ремонтировать агрегат. Были проблемы с лифтом и подъемным механизмом. Монтировал агрегат самостоятельно, т.к. установка стоит от 15 000 руб. Такой аппарат легко поднимает средний по весу легковой автомобиль».

Леонид, 52 года, Екатеринбург: «Полгода назад решил поменять свой самодельный подъемник (грузоподъемность 2 500 кг) на оборудование от производителя Storm. Из преимуществ могу отметить только стоимость, в остальном техника показала себя плохо. За год эксплуатации 4 раза выходила из строя гидравлическая система. Время подъема грузовой платформы составляет более одной минуты, тогда как аналогичные модели справляются за 40-50 секунд».

Евгений, 38 лет, Воронеж: «Попробовал поработать на подъемнике китайского производства. Из преимуществ могу отметить низкую стоимость по сравнению с европейскими и российскими брендами, высокий уровень надежности конструкции, простоту устройства. Среди моделей рекомендую выбирать те, у которых установлены стопора механического, а не электрического типа, они работают надежней. Гидравлическая система функционирует без сбоев, но нужно постоянно следить за уровнем масляной жидкости».

Виталий, 41 год, Ижевск: «4 года пользовался оборудованием китайского производства П-97МК. У него низкая стоимость для подъемника такого уровня, но есть много недостатков. Например, посторонний шум во время работы, даже если каждую неделю смазывать все механизмы, через полгода с момента начала эксплуатации вышли из строя направляющие ролики. Кроме цены из плюсов могу отметить высокий уровень грузоподъемности и устойчивость к низким температурам».

Читать также: Для чего применяется лущильный станок

Игорь, 36 лет, Рязань: «В 2003 году решил сам сделать автомобильное подъемное устройство. Делал аппарат с гидравлической системой. Техника проработала без сбоев около трех лет. После этого решил приобрести модель от Storm. Это хороший подъемник, но дорогой. За агрегат с грузоподъемностью в 2 700 кг пришлось заплатить около 85 000 руб. За 10 лет эксплуатации подъемник ломался только 2 раза: один раз была утечка в пневматической системе, а во второй раз — вышел из строя червячный редуктор».

Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.

Установка стоечного подъёмника с чего начать

Как самому установить фаркоп на ларгус видео

Основная задача, которая ждёт владельца ещё до непосредственно покупки – определение оптимального места. Определяется оно, исходя из нескольких факторов – габаритов самого механизма, необходимой рабочей площади (в зависимости от специфики предприятия – например, потребуется больше места для грузовых автомобилей и меньше – для легковых), а также площади самого здания и наличия свободного, не загромождённого ничем другим, места.

При этом важно помнить и о правилах безопасности, которые в подробностях указаны в дополнении к технической документации изделия. Например, разрешается установка только на ровной, устойчивой площадке, на расстоянии не менее одного метра от стен и других объектов

Не рекомендуется устанавливать подъёмник под открытыми площадками без навеса, так как атмосферные и климатические явления могут негативным образом сказаться на его работе.

Таким образом, ширина площадки, на которой планируется устанавливать подъёмник, должна быть приблизительно равна сумме расстояния между его стойками и минимального допустимого расстояния до стены/стен. Длина же зависит исключительно от автомобилей, работа с которыми планируется на данном предприятии. Стандартный вариант – 8-10 метров – оптимален для любых легковых и многих грузовых автомобилей; впрочем, средних значений в данном вопросе не существует – каждое решение уникально и зависит от определённых обстоятельств.

Трудности при изготовлении подъемника

Стоимость автоподъемника в готовом виде высока, однако изготовленный своими руками вариант может повредить работающего под ним человека при ненадежной конструкции. Вес автомобиля не должен превышать более тонны, при падении конструкции на человека, можно получить необратимые травмы.

Самодельный подъемник для автомобиля изготавливается по подготовленным чертежам, или используются версии готовых изделий. При последнем случае приходится надеяться на высокие к вычислению навыки автора. Неверный расчет основания или одного из скрепляемых узлов может привести к необратимым последствиям, при лучшем случае, порче поднимаемого агрегата.

Для самодельного комплекта, изготовленного своими руками понадобятся детали и узлы, без которых сборка невозможна. Найти такого вида комплектующие можно в больших магазинах по реализации строительной техники. Если средств на новые детали недостаточно, необходимо отправится на пункты приема металлолома и предприятия, списывающие старые детали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самый простой подъемник в гараже

Лом, прочная палка либо монтировка образует ось. Деталь вбивается в грунт. К полученной оси крепится часть трубы, которая выполняет функцию барабана. Получится простой подъемник. На участке трубы фиксируется трос своими руками, под который вставляется рычаг. Другой конец троса крепится на транспортном средстве. Можно констатировать, что в гараже появился механизм, способный поднять легковой автомобиль. И самое главное, что он изготовлен своими руками. Это кран собственной конструкции. И сделать подъемное приспособление несложно.

Смотрите также

Комментарии 71

В питере цена от 8тр +масло и анкера у оф компаний. У левачников и ип можно за 5 + масло и + анкера

Ставил у себя на работе итальянский двухстоечный, с нижней синхронизацией. По паспорту предусмотрено отлить плиту 1,5 Х 4 метра по уровню. Толщина 0,3м. Арматура 12мм, решетка пространственная с шагом 15 см. Решетку сварили. Про состав бетона написано М250. По факту отливали 0,5 м толшиной. Потом по разметке посверлили отверстия под шпильки М16. Класс прочности шпилек-8. Толщина шайб-6мм, поточили из Сталь 65Г, нормализовали. Гайки двойной высоты с юбкой, класс прочности-8. Шпильки поставили на химические анкеры. Через три дня после полимеризации установили подъемники, затянули гайки в упор. Все.

Мне сказали в магазине две отдельные подушки 1м*1м*0,5м, армировка от уровня -0,5 до -0,2, на уровне -0,2 положить дорожную сетку, вот только толщину арматуры не указали

Это требования заводского паспорта. Подъемник на 3 тонны. Синхронизация снизу валом. В паспорте был еще вариант исполнения самого подъемника со штатной рамой. Т.е. колонны монтировались на заводскую поперечную раму, вал синхронизации прятался в нее же. В раме присутствовали продольные швелера №14 катанные1,5 м вперед и 2м -назад. Вот под эту раму по месту расположения крепежных отверстий были предусмотрено отливка анкеров 0,5Х0,5м. Глубина 0,8 м. 4 справа и 4 -слева: по продольным швеллерам. Шпильки М16. Т.е. все нагрузки брала рама.

Сверху расстояние между стойками должно быть больше на 1-1.5 см больше чем снизу, ну и анкера нормальные и все будет хорошо )

Вдвоем ставили с ребенком. легко . делов часа на 3. Если знаешь как делать. Главное стойки выровнять по вертиками. и нормальные анкера.

Не туда обращаете своё внимание ребята. Смотрите на конструкцию стопорного механизма при покупке китайщины.

Зачем усложнять, траверсы, к стенам привязывать ? Залил под каждую стойку по пол куба бетона 400 1х1 и 0.5 в глубину, анкера на 200 и стоит не шевелится

Я цепями растянул по углам, всё очень жестко стало. Автомобили не качаются совсем во время ремонта. Рекомендую.

цепи ограничивают ход только в одну сторону(растяжение) может лучше трубы?

Дык при подъёме машины колонны подъёмника устремляются к друг другу сложится, а цепи в стенах их держат.

верно, вес машины их тянут внутрь, цепи не дают, но качатся стойкам с авто они не дадут только в одну сторону. потому с трубами жесткость была бы выше. у меня был в усмерть ушатанный китайский подъемник. пришлось делать и перепялину между стойками, и две трубы на стойку упоры в стену(треугольник). получилось довольно жестко. для ушатанного китайского говна

Дык у меня цепи по всем 4м углам. По этому и не качается машина

а понял, я чтото подумад что по две цепи на стойку и они не дают стойке наклоняться только во внутрь. если растянуты во все стороны то да. заметно становится что жесткость конструкции стало выше. реально конструкция мотолитнее становится.

Согласен, особенно когда какой нить джип тяжелённый поднимаешь, то цепи как струны натягиваются)))))

Зачем усложнять, траверсы, к стенам привязывать ? Залил под каждую стойку по пол куба бетона 400 1х1 и 0.5 в глубину, анкера на 200 и стоит не шевелится

тут вопрос не основания. если подъемник качается изаа основания, то это не основание. стойка подъемника хоть и толстая железка но может гнуться туда сюда, сама по себе. чем больше гнется и качается тем сильнее нарушается геометрия. даже простая силовая связь по верху значительно увеличивает жесткость конструкции на изгиб(а поднятый авто пытается согнуть стойки внутрь. натяни рулетку между своими стойками, закрепи её и подними авто потяжелее под небалуй. сразу увидишь те сантиметры на которые согнулись стойки. а с распоркой их не будет. а если к стенам привязаться треугольниками, то авто будет совсем жестко сидеть.

Конструкция подъемника не предусматривает иного крепления кроме как к полу, стойки скорее всего играют под нагрузкой, ну и что с того, но мереть рулеткой в голову не приходило, да и не померить сквозь машину Легкие машины не поднимал, только микроавтобусы и внедорожники типа прадо 120-150 ,

ну да стойка и играет под весом. у хороших подъемников меньше, у говна плюс минус пол метра

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Ежегодное обслуживание четырехстоечных автоподъемников

  • Проверка состояния рабочих тросов.
  • Проверка состояния стопорных лент.
  • Проверка соединений и работы гидросистемы.
  • Проверка состояния и регулировка стопорных механизмов.
  • Проверка и регулировка защитных систем (концевики и датчики).
  • Проверка электрических компонентов подъёмника и пульта управления.
  • Проверка крепления подъёмника и соединений.
  • Проверка соединений и работы гидросистемы.
  • Замена гидравлического масла в системе.

Требования к оборудованию

Ножничный подъемник для авто своими руками

В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост. Второе и, пожалуй, самое важное требование к нему — обеспечение полной безопасности людей и целостности автомобиля. Не станем наводить печальные примеры, но, к сожалению, они есть.

Ножничный подъемник для авто своими руками

Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.

Ножничный подъемник для авто своими руками

Обязательно ли делать все самостоятельно?

Однако несмотря на важность и необходимость данного устройства, стоимость автомобильных подъёмников достаточно высокая, и не все автолюбители могут его себе позволить. Чтобы собрать дешёвое, но производительное устройство для собственного пользования, необходимо понять принцип действия прибора заводского изготовления.

Далеко не у всех водителей имеется личный гараж. В таком случае необходимо ремонтироваться либо в автосервисе, либо на улице. Для второго варианта существует специальный подъёмник как под эти условия. Швеллер № 8 на продольные балки, швеллер № 6 — поперечные, площадки с отверстиями под направляющие — из профильной трубы 50 х 100 мм. Подбирал так, чтобы меньший швеллер заходил краями в большой, а профильная труба, в меньший швеллер, что создает дополнительную жесткость для всей конструкции.

Прежде всего, определитесь с расположением ямы. Поставленный на неё для ремонта автомобиль не должен мешать закрыванию ворот, упираться в верстак. Вход в саму яму должен быть доступен, и, как минимум, водительская дверь должна беспрепятственно открываться. Немалое чисто владельцев автомобилей, поднабравшись опыта в этом деле, желают самостоятельно производить ремонт и техобслуживание своего железного коня, не обращаясь в автомастерские. Несмотря на заявленную прочность и долговечность работы, множество автомобильных компонентов сильно подвержены износу. Случается так, что автомобиль не заводится и нужно выяснить, в чём проблема. Чтобы поднять авто без посторонней помощи своими руками, потребуется специальный подъёмник. Поэтому, по возможности, при расчёте отступа, предусмотрите возможные варианты поддомкрачивания авто таким образом, чтобы домкратом можно было воспользоваться или установив его на край ямы, или на прочную доску, положенную поперёк её.

Как выбрать автомобильный подъемник для автосервиса

Начинают с бизнес-плана. Оценивают деятельность автосервиса, перспективы развития.

Определяют:

  • перечень услуг, которые предоставляются клиентам, планируется делать это в перспективе;
  • типы обслуживаемых автомобилей;
  • источники энергии;
  • площадь, которую можно выделить для установки оборудования;
  • финансы, которые планируются на приобретение.

От перечисленного зависит выбор:

  • типа, количества подъемников для СТО;
  • грузоподъемности устройств;
  • производителей оборудования.

Для небольших автосервисов и гаража

К таким автосервисам относятся СТО, на которых имеется не более 2 рабочих мест. Среди них — 70% семейных или гаражных. Их особенность — в ограниченном перечне оказываемых услуг, что сказывается на комплектации подъемным оборудованием.

Небольшой подъемник в автосервисе

При специализации:

  • на шиномонтаже — для работы достаточно компактного винтового подъемника, а лучше мобильного пневматического, который работает от обязательного на таких СТО компрессора;
  • на развале-схождении колес и наличии ямы — можно обойтись 1 канавным устройством, которое устанавливается с возможностью перемещения вдоль последней;
  • на более широком перечне услуг, при наличии соответствующей площади и финансов — к перечисленным подъемникам целесообразно добавить двухстоечный или мобильный колонный.

Для средних автосервисов и станций СТО

На таких предприятиях имеется 3-9 рабочих постов, трудится 5-20 человек. Автосервисы эти чаще универсальные: на них ремонтируют ходовую, двигатели, электрооборудование, занимаются шиномонтажом, проверкой правильности установки колес.

При достаточной площади, средствах комплектация автосервисов должна включать разные подъемники. Среди них — часто стационарные и мобильные двухстоечные, плунжерные, ножничные. Для мелких срочных работ необходимо иметь винтовые, пневматические.

Для крупных автосервисов

Большими и крупными считаются СТО с численностью 10-70 работающих и 10-35 рабочими местами. Превышающие эти показатели относят к сверхкрупным.

Крупная автомастерская с подъемником

На автосервисах выполняются все виды услуг, в которых нуждаются автомобилисты. Для этого предприятия комплектуются необходимым подъемным оборудованием:

  • двухстоечными стационарными устройствами, которые используются при ремонте, обслуживании автомашин;
  • четырехстоечными, платформы которых имеют специальное оборудование для восстановления геометрических параметров машин, побывавших в ДТП, контроля развала-схождения колес, шиномонтажа;
  • мобильными подъемниками разной грузоподъемности для отдельных работ, перемещения автомобилей, узлов, запасных частей.

Приспособление с П-образной задней балкой

В этом случае будет трудно сделать основу. Для этого необходимо порезать большое количество длинных пластинок из железного листа. В такой ситуации эксперты советуют определять башмак металлического типа. При этом гидравлический механизм должен размещаться у нижней балки. Затем, чтобы подобрать подъёмник, необходимо собрать регулятор. Для этого нужно воспользоваться струбциной.

Первая основа приваривается только после закрепления гайки. Опору необходимо обозначить на станке. При этом расстояние между её углами должно быть минимум 230 мм. Определённые изменения подтверждённого подъёмного приспособления подразумевают применение насосов. Необходимы они в этом случае для смазки гидравлического приспособления. Чтобы определять данную часть, немаловажно прикрепить у задней балки вспомогательную опору.

Какие обозначения используются в электрических схемах?

Чтобы лучше разбираться в сути чертежей, описаний, пояснений и других документов, суммой которых и является схема подъёмника, рекомендуем обратить внимание на следующие обозначения, которые можно встретить в любых видах технической документации подобного рода:

  • A – устройство;
  • C – конденсатор;
  • E – элементы вспомогательной сети;
  • F – предохранитель;
  • G – генератор или батарея (GB);
  • H – сигнальные устройства;
  • K – контактор, реле/пускатель;
  • M – электрический двигатель;
  • P – измерительный прибор;
  • Q – выключатель;
  • R – резистор;
  • S – коммутатор в цепи управления;
  • T – трансформатор;
  • V – полупроводник, вакуумный прибор;
  • X – контакт;
  • Y – электромагнит.

Рекомендуем купить

Видеоурок

Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления. Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля.

Ножничный подъемник для авто своими руками

Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!

Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.

Изготовление опрокидывателя своими руками

Опрокидыватель используется для поднятия одной из сторон авто на необходимый градус. Более простой вариант, который не потребует специальных приспособлений по примеру редуктора и цепей.

podemniksvoimirukami_FA0F8E58.jpg

Самодельный опрокидыватель для авто

Процесс производства опрокидывателя своими руками включает несколько этапов.

  1. Башмак изготавливается для работы виде опоры будущего домкрата. Важно следовать подготовленным по чертежу размерам, чтобы ход был свободным.
  2. Стойка для подъема изготавливается из уголков длинной 1.5 метра, сборка осуществляется в форме квадратов, крепление сварочным аппаратом. Стойки используются в количестве двух штук, важно учитывать расстояние, через которое будет ходить балка.
  3. Отверстия высверливаются для крепления опорной трубы, также необходимые для стопорного механизма.
  4. Площадка для балки производится из листа стали, края загибаются, тогда результатом получается коробка, к которой привариваются боковые стороны.
  5. Поддержание автомобиля с противоположной подняв стороны производится путем изготовленной своими руками конструкции из балок. Квадратный профиль изготавливается из уголка длинной, соответствующей автомобилю.

При отсутствии времени, возможно обратиться к специалистам, которые изготовят опрокидывающий механизм в гараже при соответствии к требованиям.

Простой подъемник для переворачивания машины

Для использования на открытом пространстве, возможно изготовить простой подъемник для переворачивания автомобиля. Ходовая часть авто требует технического обслуживания и ремонта своевременно, при отсутствии подъемного устройства или смотровой ямы этого сделать не представляется возможным, работы будут остановлены.

Применение мини подъемника в гараже потребует усилия нескольких человек, результатом чего может быть покорябан бок авто. Немногие осмеливаются ремонтировать автомобиль под сильным углом, однако при отсутствии других способов выхода не предоставляется. Изготовить возможно путем использования уголков с тросовым механизмом от старой лебедки.

Зачем он нужен

Ножничный подъемник для авто своими руками

Покупать его в большинстве случаев не имеет смысла. Как с точки зрения финансов, так и с точки зрения свободного места в гараже. Хотя, для владельцев машин, имеющих большой гараж-мастерскую, его наличие уже огромный плюс.

Ножничный подъемник для авто своими руками

Во-первых, не будем усложнять жизнь и копать смотровую канаву, которая в принципе, кроме как для доступа к днищу больше ничего не даёт. Однако в случае с подъёмником любого типа получаем определённую выгоду:

  • очень удобно проводить сварочные и рихтовочные работы по кузову;
  • работы по обслуживанию и замене ходовой части, подвески, тормозов, выхлопа и всей трансмиссии;
  • шиномонтаж и замена колес при помощи подъёмника проходит быстрее и проще;
  • можно совмещать профилактический осмотр с мелким ремонтом.

    Ножничный подъемник для авто своими руками

Трудности при изготовлении подъемника

При изготовлении самодельного автоподъемника могут появиться сложности, с которыми надо ознакомиться. Часто проблемы появляются с изготовлением деталей, которые сложно сделать своими руками. Поэтому некоторые компоненты для подъемника придется покупать. К таким деталям относят ходовые винты или электрический двигатель, который устанавливают в некоторые модели.

Также трудности появляются на этапе расчета габаритов подъемного оборудования. Довольно сложно самостоятельно определить оптимальные размеры для такого устройства.

Организация собственного бизнеса

Изменить социальный статус поможет наличие гаража (договоритесь об аренде помещения, если нельзя организовать мастерскую на собственной территории).

Необходимо зарегистрироваться как предприниматель. После получение патента или свидетельства о предпринимательской деятельности в территориальном государственном органе можно вплотную заняться бизнесом, приобрести инструменты и металлические изделия:

  • швеллер;
  • двутавровые балки;
  • уголки;
  • прутки;
  • профильные (квадратные) трубы;
  • рифленое железо (для настила на платформе);
  • сварочный полуавтомат;
  • углошлифовальую машинку;
  • электроды, отрезные круги, болты и гайки разных размеров.

Полезный совет: перед тем как начать делать подъемник для авто своими руками, посетите сервисные центры или торговые предприятия, где продается специализированное оборудование для ремонта машин. Посмотрите своими глазами и внимательно изучите конструктивные особенности механизмов, над которыми трудились инженеры в заводских условиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...