Теплый пол своими руками

Содержание

Теплый пол в гараже своими руками — монтаж, плюсы и минусы

Теплый пол в гараже плюсы и минусы

С точки зрения многих, теплый пол в гараже – это излишество и пустая трата денег. Тем не менее, заботливые хозяева автомобилей или прочего транспорта чудесно знают, как пагубно влияют на железных друзей перепады температур, сырость и холод. Коррозия, порча деталей и иногда даже прогнивание корпуса – все это возможные последствия несоблюдения температурного режима.

Ремонт может выльется в приличную сумму. С учетом, что в условиях сырости починка будет требоваться чаще, в итоге стоимость восстановления значительно ударить по семейному бюджету.

Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость. Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах.

Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:

  • Гараж присоединен к дому. Холод от этого помещения может проникать в основную часть дома.
  • Автомобиль уязвим к негативному влиянию окружения. Если машина изготовлена из материала плохого качества, влажность и холод спровоцируют образование коррозии.
  • Владелец часто находится в гараже. Часто гараж используется как мастерская и склад, в котором приходится проводить немало времени.
  • Есть чувствительность к холоду или сквозняку. При условии, что человек и ранее страдал от болей из-за неблагоприятных погодных условий, то такой пол незаменим.

Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.

Подогрев пригаражной территории

В чем преимущество теплого пола?

Отвечая на вопрос, нужен ли теплый пол в гараже, необходимо осветить все преимущества такого типа отопления:

  • Естественный обогрев. Для человеческого организма наиболее комфортный способ обогрева – с низу вверх.
  • Защита от влаги. Постоянно теплый пол исключает сырость в помещении.
  • Равномерный прогрев. Равномерно распределенная система под полом гарантирует одинаковую отдачу тепла на всей площади.

Отсутствие радиаторов позволяет более эффективно использовать пространство, а возможность регулировать температуру позволяет подбирать оптимальные условия.

Чаще всего в гаражах нет смысла добиваться показателей выше 15 градусов. Именно такой температуры достаточно, чтобы избежать образования наледи или появления сырости.

Теплый водяной пол

Теплый пол в гараже: варианты системы отопления

Особенности такого помещения как гараж накладывают свои ограничения на выбор системы отопления. Пол может подвергаться:

  • Химическому воздействию. Средства по уходу за машинами и просто хранящиеся в гараже составы могут быть очень агрессивны.
  • Механическому воздействию. Тяжелые инструменты и детали нередко падают на поверхность.
  • Постоянным нагрузкам. Вес легкового автомобиля постоянно воздействует на пол.

В связи с этим, стяжка в гараже должна быть не менее 30 миллиметров. Идеальным считается показатель в 8 сантиметров – он гарантированно выдержит любые нагрузки.

Примерная толщина пола

Такая толщина подразумевает, что подойдет только водяной или кабельный электрический теплый пол в гараже. Инфракрасная пленка в данной ситуации будет бесполезна – её мощности не хватит для 8-сантиметрового слоя стяжки. По этой причине используются водяные или электрически полы.

Водяной пол для гаража: преимущества и особенности монтажа

Если выбранный теплый пол водяной, в гараже придется продумать систему подачи воды. Очевидно, что данный вид полов подойдет исключительно для тех случаев, когда место парковки четырехколесного друга присоединено к дому.

В противном случае, тянуть коммуникации будет очень накладно.

Водяной пол в гараже

К преимуществам такого типа полов можно отнести:

  • Долговечность. Правильный монтаж гарантирует до 20 лет безаварийной службы. В зависимости от труб, такая система способна прослужить более 50 лет.
  • Экономичность. Фактически, для нагрева воды используется мощность общего котла. Стоимость при этом увеличивается незначительно.
  • Возможность регулировать нагрев. Так как вода постепенно охлаждается, можно добиться идеального распределения температуры по помещению: трубы с горячей водой располагаются ближе к наружным стенам, за счет чего решается проблема естественного выхолаживания.

Следует добавить к списку и то, что при желании сделать водяной теплый пол в гараже своими руками можно, хотя и потребуется значительная теоретическая и практическая подготовка.

Укладка труб осуществляется исключительно на ровную поверхность. Это означает, что потребуется сделать заливку пола стяжкой. Неровности могут не только усложнить весь процесс монтажа, но и нарушить функциональность системы.

Распределительная гребенка системы отопления

Для большей эффективности поверх первичной стяжки накладывается теплоизоляция. Она нужна, чтобы тепло не уходило наружу.

Только после того, как была получена ровная теплоизолированная площадь, начинается монтаж. В зависимости от труб, крепеж происходит или с помощью специальной сетки, или же с помощью фиксирующих устройств.

Трубы прокладываются с учётом допустимых перегибов, так как слишком крутой угол создает большее давление в области поворота водяного потока. За счет этого возможно возникновение протечек.

Последним этапом является финальная заливка бетоном.

Нужно добавить, что сам путь пролегания труб может быть разный. В зависимости от возможностей и ситуации, используют один из трех методов:

  • улитка – трубы располагаются по спирали, обратный ход соответствует прямому;
  • змейка – площадь пода заполняется витками прямого хода;
  • двойная змейка – обратный ход идет параллельно прямому.

Прямым ходом называется труба, по которой вода поступает, а обратным – по которой она возвращается.

Несмотря на все преимущества, теплый пол в гараже своими руками не стоит спешить собирать. Существует и ряд недостатков:

  1. Траты. Кроме затрат на расходные материалы и трубы, также потребуется купить насос для корректировки подачи воды в систему отопления.
  2. Трудность при ремонте. Найти и устранить течь можно только разобрав полы.
  3. Уязвимость к холоду. В зимний период такое отопление нельзя выключать, не слив воду. В противном случае, она превратиться в лет и трубы могут лопнуть.

Все это необходимо учитывать при выборе.

Кабельные электрические полы: характерные черты

В отличие от водяных аналогов, электрические теплые полы менее прихотливы условиям установки. Для повышения эффективности также необходимо использовать теплоизолирующие материалы, однако прокладывать систему можно по неровной поверхности.

Важно отметить, что теплоизолирующий слой должен быть не менее 30 мм. В противном случае, при первых морозах эффективность такого типа отопления может снизиться до 30 процентов.

Электрический пол

Для монтажа используется специальная фиксирующая сетка, к который и крепится кабель нагрева. Важно заметить, что если нужно подготовить пол под электричество, самоделки для гаража – не лучшая идея. Проведения коммуникаций и подключение термостата следует доверит специалисту.

Регулируя шаг кабеля, можно выделить зоны с большим подогревом – частота витков там будет больше, чем в остальной части помещения. Это понадобиться для нейтрализации эффекта выхолаживания от стен, имеющих контакт с улицей.

Преимущества кабельного электрического пола:

  • простота монтажа;
  • возможность регулировать температуру;
  • быстрый прогрев.

Кроме этого, такой кабель может прослужить значительный срок – более 50 лет. В отличие от водяных, данный вид теплых полов можно спокойно выключать даже в лютые морозы – с кабелем ничего не произойдет.

Для более простого монтажа используются нагревающие маты. По сути, это монтажные сетки с уже установленным греющим кабелем. Это один из способов, как сделать теплый пол в гараже быстро и без лишних трудностей. Кроме упрощенного монтажа, данный подвид электрического пода ничем не отличается от кабельного.

На протяжении всего процесса важно не наступать на кабель и следить за сохранностью целостности его оболочки. В случае повреждения, настоятельно не рекомендуется вырезать поврежденный участок и делать скрутки. В лучшем случае это снизит эффективность и срок службы, а в худшем может вызвать неприятности.

Нагревающие маты

Оптимальным решением в таком случае будет замена всего кабеля.

Нужно заметить, что после того, как будет установлен электрический теплый пол, расход электроэнергии в гараже резко возрастет. Однако, данный недостаток полностью нивелируется тем фактом, что такая система обогрева способна прогреть гараж за очень короткий срок, так что можно не держать её включенной постоянно.

Вне зависимости от того, какой был выбран теплый пол, гараж также потребуется подготовить, иначе эффект от подогрева будет минимален.

Прежде всего, потребуется утепление. Подбор толщины материала зависит от климатических особенностей зоны. Чаще всего применяется пенополистерол или минеральная вата.

За счет теплоизоляции удается получить:

  • дополнительную защиту от сквозняков;
  • более мягкий перепад температур;
  • защиту примерзания деталей автомобиля.

Отсутствие теплоизоляции не только сведет на нет работу отопительной системы, но и способно навредить самому автомобилю. Разница температур может быть причиной образования небольшой наледи или конденсата. За счет этого риск появления коррозии значительно возрастает.

Перед тем, как делать теплый пол в гараже своими руками, нужно провести все необходимые коммуникации. Особое внимание должно уделяться проводке, так как часто гараж – удаленная постройка и обнаружить начинающийся пожар или другие проблемы сразу не выйдет.

Если у мастера нет опыта, то можно посмотреть в сети, как делать теплый пол в гараже своими руками: видео такого плана распространяются на тематических каналах и форумах.

Грамотный подход к монтажу теплых полов – это не только залог целости и сохранности железного друга, но и существенная экономия на ремонте автомобился и лекарствах от простуды и болей в спине. Вне зависимости от выбранного типа теплых полов, комфорт во врем пребывания в гараже обеспечен.

Источник: https://teplyiypol.ru/primenenie/v-garazhe/ustanavlivaem-teplyj-pol-v-garazhe.html

Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже

Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.

Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:

  • выставленные маяки перед заливкой стяжки Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.
  • Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.

Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

Особенности отопления в гараже

В первую очередь стоит отметить тот факт, что поддерживать высокую температуру в гараже не требуется. Чтобы автомобиль оставался в хорошем состоянии, температура должна составлять около 15 градусов. Человеку в таком случае тоже будет достаточно комфортно. При более активном отоплении количество потребляемой энергии будет нецелесообразно большим, и отопление гаража теплым полом получится слишком дорогим.

Немаловажный аспект, которому нужно уделять внимание при обустройстве отопления в гараже – теплоизоляция. Слишком тонкие стены с зазорами обязательно будут причиной потерь тепловой энергии, и прогреть помещение в таких условиях практически невозможно. Стены и потолок гаража нужно обязательно утеплять (подойдет любой материал). Расходы на оборудование теплоизоляционного слоя обязательно окупятся, причем достаточно быстро.

как утеплить пол в гараже

Устанавливая теплый пол в гараже своими руками, необходимо особое внимание обратить на качество напольного покрытия. Пол любого гаража испытывает немалые нагрузки: и сам автомобиль, имеющий немалый вес, и периодически падающие на пол предметы, которые тоже могут повредить покрытие. Именно этим обуславливается необходимость создания стяжки над нагревательными элементами теплого пола.

По этой причине крайне невыгодным будет использование инфракрасных пленочных полов: их эффективность в таких условиях снизится. Лучше всего для гаража подойдет электрический или водяной теплый пол.

Особенности полов в гараже

Пол в гараже должен обладать определенными технологическими качествами:

  • выдерживать значительные нагрузки веса машины, не трескаться, не проседать;
  • не деформироваться от механического воздействия в случае резкого падения инструментов или деталей машины;
  • поверхность не должна разъедаться от вредного воздействия горюче-смазочных материалов;
  • участвовать в создании оптимальной температуры в помещении с целью снижения изнашиваемости деталей машины,
  • не впитывать вредные вещества, чтобы не распространять неприятный запах в помещении;
  • выглядеть эстетично и стильно. В оформлении гаража хозяин проявляет индивидуальность и собственный вкус для создания рабочего настроения.

При выборе теплых полов необходимо учитывать требования пожарной безопасности, так как в гаражах хранятся различные быстровоспламеняющиеся материалы по уходу и обслуживанию транспортных средств (лакокрасочные, ГСМ, дизельное топливо).

Влагостойкость является важной особенностью полов для гаражей. В зимний период много снега наносится на шины и днище машины, который постепенно оттаивает в гаражном помещении.

Готовый теплый пол в гаражеГотовый теплый пол в гараже

При выборе отопления по системе теплых полов или установки радиаторов в гараже предпочтения отдаются нагреву пола, так как владельцы машин часто контактируют с полом при их ремонте.

Виды теплых полов для гаража

Внутрипольный подогрев имеет ряд неоспоримых достоинств:

  1. Помещение обогревается равномерно, при этом теплый воздух, поднимаясь, следует через отапливаемую зону, а не струится вдоль стены, как в случае с радиатором или буржуйкой.
  2. Для системы «теплый пол» характерны минимальные теплопотери, поскольку она, во-первых, эксплуатируется в низкотемпературном режиме, а во-вторых — обеспечивает минимальный контакт теплого воздуха с наружными стенами, через которые в основном и улетучивается тепло.
  3. Поскольку источник тепла является встроенным в пол, полезная площадь гаража не уменьшается ни на один кв. см.

Не удивительно, что этот способ организации отопления становится сегодня все более популярным.

Существует две разновидности «теплых полов»:

  1. Система с жидкостным теплоносителем (водяной пол).
  2. Электрообогрев.

Ниже рассмотрим подробно каждую из них.

Теплый пол в гараж: преимущества укладки

В отличие от некоторых представителей фауны, автомобили с наступлением зимних холодов не впадают в спячку. И так же, как и в теплое время года, требуют ухода и внимания.

Однако при минусовых температурах, особенно если столбик термометра предательски спускается ниже десяти с минусом, долгое время находиться в гараже и, тем более, выполнять ремонтные работы под силу не каждому владельцу железного коня.

Пытаясь хотя бы ненамного поднять температуру в помещении, кто-то использует электрические обогреватели, а кто-то даже умудряется установить печь-буржуйку. Подобные способы отопления малоэффективны и, к тому же, требуют немалых затрат на электроэнергию. Решить проблему можно с помощью обустройства водяного теплого пола в гараже своими руками.

Под понятием «теплый пол» подразумевается система отопления, обеспечивающая поддержание комфортной температуры посредством нагрева нижней части гаража.

Источником нагрева служит настил, смонтированный под поверхностью основного покрытия. Наиболее популярными системами считаются электрические и водяные полы.

Однако водяные полы имеют ряд преимуществ перед электрическими системами отопления. Такой теплый пол существенно снижает нагрузку, приходящуюся на радиаторы отопления, или может вовсе заменить их.

Секрет заключается в принципе работы водяных полов. Под основной стяжкой пола размещаются трубы, внутри которых циркулирует горячая вода.

Расположение труб обеспечивает равномерный прогрев всего напольного покрытия и постоянную плюсовую температуру за счет передачи тепла горячей водой в пространство помещения гаража.

Помимо этого, водяной пол обладает следующими преимуществами:

  • обеспечивает отсутствие зон, отличающихся высокой или низкой температурой;
  • позволяет сэкономить средства, поскольку температура для равномерного распределения тепла у водяных полов значительно ниже, чем у привычных радиаторов;
  • монтируется как во время основного строительства, так и после его окончания. Разница во времени не играет большой роли.
  • оснащены водяные полы трубами, изготовленными из материалов, стойких к коррозии, обеспечивающих отсутствие отложений. Благодаря этим свойствам, ухаживать за водяными полами в процессе эксплуатации значительно легче, чем за другими видами подобных отопительных систем.
  • если в гараже смонтирована отопительная система такого типа, то можно позволить себе использовать любые напольные покрытия. Другое дело, что для гаража будут более уместными бетонная стяжка и плитка.

Идеальных устройств человек пока еще не изобрел, поэтому, наряду с перечисленными плюсами, у водяных теплых полов имеются досадные минусы:

  • обязательное наличие автономного отопления;
  • случаются протечки;
  • приходится использовать незамерзающую жидкость или полностью откачивать воду, если гараж длительное время не эксплуатируется. Связана такая мера с тем, что вода в трубах под воздействием низких температур замерзает, провоцируя разрыв труб.
  • требуется обеспечить подключение к центральному водоснабжению и канализационной системе;
  • никаких дефектов стяжки пола не допускается. Она должна быть идеальной.

Несмотря на все минусы, только то, что подобная система обогрева исключает неравномерную температуру слоев воздуха в помещении, а также обеспечивает качественный прогрев воздуха в нижней части гаража, уже говорит в пользу решения о ее монтаже.

Теплый пол в гараж — фото:

Типы

Владельцу гаража, прежде чем решать вопросы, связанные с укладкой отопительной системы своими руками, предстоит справиться с главной задачей – выбрать тип водяного пола. Всего таких типов насчитывается три. На первый взгляд, вопрос не такой уж и сложный.

На самом деле, выбор осложняется необходимостью выполнить ряд условий, которые предъявляет каждый тип системы:

  1. Бетонный. Отлично аккумулирует тепло, и остывать может в течение двух суток. Для финишного оформления используются любые виды напольных покрытий. Главный минус – высокая стоимость.

Помимо цены, остановить от выбора в пользу бетонного типа водяного пола, должны натуральные материалы, использованные для строительства гаража. Капитальных строений это не касается, а вот для экономичного щитового домика, приспособленного под гараж, выбирать такую систему специалисты не рекомендуют.

Настильный. Данный тип подойдет для строений, выполненных из дерева или других натуральных материалов, когда выполнение бетонной стяжки неприемлемо. Согласно настильной технологии, в процессе монтажа между алюминиевыми пластинами и полом размещается прокладочный слой, состоящий из картона либо вспененного полиэтилена.

Такая система идеально подходит для построек с ограниченной высотой или слабыми плитами перекрытия. Подвид настильного варианта – полистирольная система. Отличается универсальностью монтажа. Ее можно укладывать как на бетон, так и на черновые полы, размещенные на деревянных лагах.

Деревянный вид наиболее подходит для экономных щитовых построек и представлен модульным и реечным вариантами. Модульный вариант предполагает использование панелей ДСП, обеспеченными каналами для труб. Реечный вариант – это укладка теплопроводных пластин, а также контуров отопления.

Необходимо дополнить конструкцию специальными прослойками из ДСП, достигающими в ширину не менее 15 и не более 30 см. Крепление прослоек осуществляется с помощью саморезов, расположенных на расстоянии 2 см.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками

Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях. Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии. Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.

tolshinastyazhkiteplogopolavgarazhe_603A87DD.jpg

Виды

К настоящему времени разработаны два вида тёплых полов, отличающихся конструкцией, технологией монтажа, перечнем используемых материалов и техническими характеристиками.

Водяной

Водяной теплый пол

Водяной тёплый пол отличают безопасность и комфорт

Представляет собой контур с теплоносителем, подключённый к централизованной системе отопления здания. В автономных системах источником тепла выступает котел: газовый, электрический или твердотопливный. Разработаны несколько способов устройства водяного ТП, но все они работают по одному и тому же принципу:

  • теплоноситель нагревает трубы;
  • осуществляется передача тепла стяжке и напольному покрытию, и далее – воздуху в обогреваемом помещении.

Различают два вида водяного ТП:

  • бетонированный;
  • облегчённый.

В первом варианте трубы находятся в слое бетонной стяжки. Во втором – они уложены в пенополистирольных плитах со специальными углублениями или в коробах из деревянных досок. Но и эти конструкции также заливаются слоем бетонной стяжки.

Электрический

Электрический теплый пол

Электрический тёплый пол проще в монтаже, но гораздо затратнее по финансам

Электрический ТП лишён недостатков водяного: трудоёмкого и длительного монтажа. У него есть всего один «минус» – расходы на оплату электроэнергии. Главное преимущество заключается в отсутствии риска протечек воды и затопления соседей снизу.

Электрический ТП представляет собой гибкий мат, на котором смонтирован контур отопления, имеются выходы для присоединения к узлу управления и аналогичным элементам системы. Разработаны два вида этого оборудования:

  1. Кабельный. Основной элемент такой конструкции – электрический кабель, который может быть одножильным, двужильным и саморегулирующимся.
  2. Инфракрасный. В качестве источника тепла здесь выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.

В чем преимущество теплого пола?

Отвечая на вопрос, нужен ли теплый пол в гараже, необходимо осветить все преимущества такого типа отопления:

  • Естественный обогрев. Для человеческого организма наиболее комфортный способ обогрева – с низу вверх.
  • Защита от влаги. Постоянно теплый пол исключает сырость в помещении.
  • Равномерный прогрев. Равномерно распределенная система под полом гарантирует одинаковую отдачу тепла на всей площади.

Отсутствие радиаторов позволяет более эффективно использовать пространство, а возможность регулировать температуру позволяет подбирать оптимальные условия.

Чаще всего в гаражах нет смысла добиваться показателей выше 15 градусов. Именно такой температуры достаточно, чтобы избежать образования наледи или появления сырости.

Теплый водяной полТеплый водяной пол

Эксплуатационные условия

Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, необходимо изучить условия, в которых он будет эксплуатироваться. Обычно в такой ситуации пол подвергается серьезным механическим нагрузкам. На него могут проливаться агрессивные жидкости, – горюче-смазочные вещества, кислоты. Половое покрытие должно быть влагостойким и негорючим.

Теплый пол в гараже своими руками

Как утеплить бетонный пол

Зачастую автовладельцы предпочитают в своём гараже бетонный пол. Такой вариант считается самым оптимальным, он довольно прочный, пожаробезопасен и относительно дешёвый. В этом случае утепление не составит труда, однако следует определиться с материалом прежде, чем бетонировать.

Схема расположения водяного контура под напольным покрытием.

На рынке существует немало вариантов утепления, выбирая подходящий стоит обратить внимание на несколько моментов:

стоимость – каждый способ отличается в цене, лучше закупить весь необходимый материал сразу, чтобы процесс не завис на середине;
сложность выполнения работы – новичок может столкнуться с трудностями во время выполнения работы, поэтому стоит заранее ознакомится с методами утепления;
качество – наверняка каждый хочет, чтобы выбранный материл не пришлось менять через короткое время, поэтому следует также обращать внимание на срок службы.

Монтаж электрического пола

Установка электрического теплого пола в гараже включает в себя несколько этапов:

  1. Создание основания.
  2. Монтаж теплоизоляции.
  3. Установка нагревательных элементов.
  4. Подключение пола к сети.
  5. Создание чистового пола.

Каждый этап имеет свои нюансы, требующие рассмотрения.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:

  • песчано-цементная смесь;
  • арматурная сетка толщиной 8-10 миллиметров, с ячейками 15х15 сантиметров;
  • трубы и котел или электрокабель и инфракрасная пленка;
  • набор пластиковых хомутов и подпорок для фиксации отопления;
  • гидро- и теплоизолятор (плотная пленка, рубероид, армированная фольга и другие подобные материалы);
  • покрытие чистового пола: дерево, плитка, окрашивание.

Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов. Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля.

цементная смесь

Теплоизоляция пола в гараже

Учитывая тот факт, что гараж обычно устанавливается на грунт, перед тем, как утеплить пол в гараже, необходимо позаботиться о надежном основании.

Поверх грунта заливается черновая бетонная стяжка, которая должна соответствовать паре требований:

  • Стяжка должна быть ровной (идеально гладкая поверхность ей не требуется, но чем ровнее она выйдет, тем проще будет работать с основанием дальше);
  • Бетон должен полностью застыть, прежде чем можно будет приступить к следующим действиям.

отопление гаража теплым полом

После засыхания чернового пола можно задуматься о теплоизоляции. Обустраивать ее нужно обязательно, иначе все тепло будет попросту выходить за пределы гаража – в воздух, в почву – где оно совершенно не нужно.

Обычно утепление пола в гараже выполняется при помощи пеноплекса или полистирола. Толщина теплоизоляционного слоя может варьироваться в пределах от 3 до 8 см. Этот показатель зависит от того, насколько холодные зимы бывают в этом регионе.

В случае с кабельным теплым полом поверх теплоизоляции нужно уложить монтажную ленту, к которой будут крепиться витки проводов. Ленту нужно укладывать с полуметровым шагом, а ее крепление осуществляется за счет дюбелей, вбитых в черновую стяжку.

Требования к теплым полам в гаражном помещении

Монтаж пола с подогревом является одним из самых эффективных методов отопления помещения. Как и все ремонтные процессы, монтаж теплого пола требует соблюдения определенных правил. Для начала нужно составить схему, по которой будет обогреваться гараж. С ее помощью можно рассчитать количество необходимого материала и мощность СО.

Требования к монтажу электрического теплого пола в гараже следующие:

  • расстояние между нагревательными элементами должно быть не меньше 4-5 см от предметов мебели, стояков центральной СО и бытовой техники;
  • для эффективного обогрева помещения, элементы теплого пола должен охватывать не менее 75% всей площади гаража;
  • блок управления размещают не ниже 50 см от пола.

teplyj-pol-v-garazhe2.jpg

Электрический теплый пол в гараже

Перед тем как сделать теплый пол в гараже, следует выяснить, выдержит ли уже проведенная проводка возросшую нагрузку. Если нет познаний в этой области, лучше воспользоваться советами специалистов.

Требований к устройству водяного теплого пола в гараже немного больше и некоторые из них выполняются согласно строительным нормам и правилам.

  1. Расстояние между нагревательным контуром и стеной должно быть не меньше 15 см.
  2. Температура теплого пола в гараже не должна превышать 30 градусов.
  3. Температурный перепад на разных участках помещения должен быть не менее 10 градусов.
  4. Максимально допустимая температура воды в контуре до 55 градусов.
  5. Теплый водяной пол укладывают только на ровное основание. Допустимая погрешность — 5 мм.
  6. Для предотвращения утечки тепла в нижние части гаража укладывают теплоизоляцию в виде фольгированного материала толщиной до 10 мм.
  7. Петли контура укладывают одним из способов: «одиночный змеевик» или «спираль». Но следует помнить, что первый вариант подходит для локального обогрева какой-нибудь части гаража.
  8. Монтаж труб осуществляется согласно разметке на теплоизоляторе. Она делается с помощью якорных скоб, которые крепят с шагом 30-40 см.
  9. При выполнении стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

При несоблюдении данных требований водяной теплый пол в гараже может работать некорректно, а при устройстве электрического типа отопления возникнет риск пожароопасной ситуации.

Выбираем современный теплый мобильный пол

Создание комфортной температуры в помещении требует установки соответствующего оборудования. Но не всегда есть такая возможность. В такой ситуации оптимальным вариантом станет мобильный вариант теплого пола от производителя Теплолюкс.

Это новинка в сфере отопительного оборудования, которая уже успела полюбиться потребителям и завоевала уважение. Что в ней особенного? Чтобы выяснить это начнем со знакомства с компанией производителем.

Подключение электрического теплого пола

Коммутация электрических нагревательных элементов обычно осуществляется при помощи медного провода, имеющего достаточное сечение для расчетной нагрузки. К одной из стен крепится терморегулятор, к которому подводятся провода нагревательных элементов и температурного датчика.

пол с подогревом гараже

При подключении нужно следовать некоторым правилам:

  1. Проверять работоспособность системы путем подачи напряжения запрещено. Для проверки замеряется сопротивление нагревательного провода до подключения к терморегулятору и сравнить это значение с номинальным, которое всегда указывается в инструкции. Разница этих значений не должна быть более 10%.
  2. Подключать электрический пол теплый пол для гаража можно только через собственные выключатели дифференциального тока, а ток утечки не должен превышать 30 мА.
  3. Подача напряжения на контур отопления может осуществляться только после того, как чистовая стяжка полностью застынет.

Проблемы монтажа и эксплуатации

Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.

  • Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
  • Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
  • Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.

Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

Расчет мощности и температуры тёплого водяного пола

Теплый пол в гараже своими руками

Полезное видео

Смотрите видео о том, как сделать теплый пол в гараже своими руками:

Возникающие трудности установки и использования

Возможные трудности, которые могут возникнуть во время работы и эксплуатации системы, основанной на подогревании с помощью котла:

  • Неправильные расчеты необходимого количества мощности тепловых приборов;
  • Сложности в расчете шага труб. Шаг в данном случае представляет собой расстояние между дугами труб. Не стоит делать его на глаз, а важно правильно его рассчитать после вычисление теплопотери.
  • Пренебрежение установкой изоляции для тепла и влаги. Иногда данные слои отсутствуют в системе, что приводит к ухудшению показателей обогрева и повешению риска попадания влаги.
  • Отсутствие демпферной ленты. Это может привести к повреждению и даже деформации требы при расширении стяжки.
  • Неправильный расчет контура.
  • Неправильно выбранный насос.
  • Ошибки при подключении.
  • Неправильная толщина стяжки.
  • Повреждение труб при монтажных работах.

Все эти ошибки приводят к продлению монтажных работ, росту цены за них.

Заливка чистового пола

Для создания чистовой стяжки лучше всего подойдет специальный материал для теплых полов, имеющий максимальные показатели теплопроводности. Если возможности приобрести такую стяжку нет, можно просто залить пол бетоном или использовать наливные поверхности.

Толщина чистовой стяжки может варьироваться в небольших пределах – от 3 до 5 см. На этот показатель влияет в первую очередь вес автомобиля, но также нужно учитывать, будут ли проводиться в гараже какие-то работы. Также нужно обратить внимание на толщину теплоизоляции – если ее толщина превышает 50 мм, то и стяжка должна быть соответствующей.

электрический теплый пол для гаража

Независимо от используемого для заливки пола материала, нужно соблюдать несколько правил:

  1. Теплый пол можно запускать только после того, как стяжка окончательно застынет. Как правило, на это уходит около месяца.
  2. При желании на бетонную стяжку можно уложить плитку – она практически не влияет на теплопроводность напольного покрытия.

Отзывы о теплых полах

Shandy:

«Я делал так: гараж 6,5 на 7,3 метра с ямой 6*6*0,8 м. Стены из пеноблока, уложенные на раствор. Деревянный потолок. Грунт — песок. Вырыли котлован в 10 см. Уложили двойной слой пенофола. На него пеноплекс 80 мм. Сверху армирующую сетку с шагом 10 см. На нее уже крепили трубу водяного пола.

При этом сделали 3 контура, 2 по полу, по бокам от ямы, третий в яме. Котел дизельный. Температуру зимой держу +10, при необходимости поработать внутри, спокойно разогревается за час до +25 в 20-тиградусный мороз».

Obvesmazda:

«В моем автосервисе все отопление состоит из водяного теплого пола и котла на отработке. Площадь помещения — 250 квадратов. Труба проложена везде, исключая точки крепления автоподъемников. В любой мороз тепло, температура ниже +20 не опускается. Рабочие трудятся в легкой спецодежде».

Как сделать теплый пол в гараже своими руками посмотрите на видео:

Укладка водяного пола

Водяной теплый пол в гараже можно уложить на любое, уже имеющееся основание. Монтаж  начинается с проектирования: расчета тепловой мощности и длины контура, выбора материалов и контролирующих приспособлений.

Материалы и инструменты

В продаже можно найти стандартные комплекты водяного пола с автоматическим регулированием температуры. Обычно такие системы рассчитаны на обогрев помещения от 60 до 80 м. кв.

Для работы понадобятся следующе материалы и инструменты:

  • металлопластиковая труба;
  • пластификатор;
  • теплоизолирующие маты;
  • смесительный клапан с тремя ходами;
  • циркуляционный насос;
  • теромостат;
  • фитинги для пластиковых труб;
  • сервомотор для смесительного клапана.

Теплый пол в гаражеДля укладки водяного теплого пола в гараже понадобятся теплоизолирующие маты

Также понадобится стандартный набор инструментов для монтажа теплого пола в гараже своими руками.

Расчеты

Расчет состоит из схемы укладки труб. Важно учитывать расстояние между витками и их длину. Если ТП в гараже будет единственным источником тепла, рекомендуется делать шаг в 10 см. Если же присутствуют другие обогревательные элементы, то можно выполнять укладку с шагом в 30 см.

Для выполнения расчета теплого пола с теплоносителем применяются специальные калькуляторы и формулы. Самостоятельные вычисления можно выполнить с усредненными показателями, которые часто используются для монтажа полов в гаражах. В расчет входит:

  • сечение металлопластиковой трубы — 1,6 см;
  • длина контура для отопления гаража площадью 60 м. кв. — 70-80 м;
  • мощность циркуляционного насоса — не менее 2 л/с.

У стен и ворот петли труб укладывают с меньшим шагом. Ближе к середине он увеличивается. Подающий трубопровод укладывают ближе к наружным стенам.

Подготовительные мероприятия

В подготовительные работы перед монтажом водяного ТП входит очистка и выравнивание поверхности основания. Для этого пол заливают слоем бетонной стяжки и оставляют до полного высыхания.

На ровную половую поверхность укладывают теплоизолирующий материал толщиной не более 3 см. Сверху она по периметру закрепляется демпферной лентой. Таким образом, компенсируется тепловое растяжение стяжки.

Следующим слоем будет укладка плотной полиэтиленовой пленки и армированной сетки, к которой и будет прикрепляться отопительная труба.

Этапы монтажа

Монтаж труб, по которым будет двигаться теплоноситель, выполняется одним из способов: «улиткой» или «змейкой». Далее выполняются следующие этапы подключения.

  1. Труба крепится к армирующей сетке с помощью пластиковых хомутов.
  2. Устанавливается клапан для сброса воды из системы.
  3. Выполняется проверка работоспособности системы и ее герметичность. Для закачивается теплоноситель под давлением в 2,5 раза превышающим рабочий параметр. Если в течение суток давление не упало, то система герметична.
  4. Сверху заливается слой стяжки толщиной не меньше 10 сантиметров.
  5. Пол укрывается пленкой для правильного застывания стяжки.
  6. Через месяц можно провести пробный запуск системы.

В качестве декоративной отделки пола в гараже можно использовать керамогранитную плитку ли покрасить поверхность.

Водяная система «теплый пол» в гараже

Водяной теплый пол в гараже считается более экономичным вариантом обогрева, но для его функционирования требуется установить котел или врезаться в имеющуюся в доме систему отопления. Именно этот факт делает процесс монтажа более сложным и затратным в материальном плане.

Однако сделанные своими руками теплые водяные полы считаются выгодными, так как не требуют больших расходов на электроэнергию по сравнению с электрическим теплым полом.

Устанавливать котел рекомендуется при невозможности использования других вариантов, что объясняется большими финансовыми вложениями.

теплый пол под плитку в гараже

При составлении проекта следует уделить внимание схеме подключения теплого пола к общему контуру отопления и правильно определить расположение распределительного узла. Также в процессе решения задачи, как сделать теплый пол в гараже, необходимо рассчитать длину труб в соответствии с площадью гаража и подобрать насос соответствующей мощности для безупречной работы системы.

При подключении к системе радиаторного отопления следует учитывать слишком высокую температуру рабочей среды в контуре. Чтобы снизить этот параметр, выполняют установку смесительного узла. Здесь нагретый теплоноситель будет смешиваться с охлажденной жидкостью, которая прошла через всю систему. При использовании отдельного котла для системы «теплый пол» можно регулировать температурные значения прямо на котле.

В состав распределительного узла входят смесительный узел, коллекторная группа и насос для принудительной циркуляции теплоносителя. Все это размещается в распределительном шкафу, который можно приобрести в любом специализированном магазине. При этом можно выбрать шкаф определенной мощности, собранный и проверенный на предприятии-изготовителе. Выбранный шкаф устанавливают в наиболее подходящем месте и подключают его к общей отопительной системе. После этого теплый пол подключают к коллекторной группе.

Отзывы об использовании теплого пола в гараже

Что касается необходимости монтажа теплого пола в гараже, отзывы автовладельцев по этому поводу различаются:

  • «Если гараж используется только для того, чтоб машину ставить, даже заморачиваться не стоит. В холодном помещении гнить меньше будет. А если оборудовать мастерскую или ремонт делать, то хватит и наличия масляного радиатора»;
  • «Был у товарища, у него гараж вместе с домом. Везде оборудованы теплые полы, так ему даже батареи не приходится включать, так тепло. Так можно, вообще, батареи не навешивать, все прогревать полом»;
  • «Теплый пол в гараже – это здорово! У соседа такой, пол с плиткой, она на ощупь слегка теплая. В самом помещении тепло».

Надеемся, наши советы о том, как утеплить пол в гараже, будут вам полезны. Ну а если вы поняли, что это мероприятие не в ваших силах, вы всегда можете обратиться к квалифицированным профессионалам.

Ассортимент компании

На отечественном рынке бренд Теплолюкс сегодня представляют устройства и системы для обеспечения комфортной и уютной обстановки в доме. В линейке продукции есть готовые образцы для различных по площади и назначению комнат, а также специальная серия для утепления полов на балконах и лоджиях.

ban_teplolux.jpgМодельный ряд компании также представлен моделями теплого пола, имеющими дистанционное управление. Этот вид продукции пока еще не имеет аналогов в стране.

Пару лет назад была разработана новая модель Теплолюкс Professional – она воплотила в себе самые передовые технологии, высокие экономические показатели и надежность.

Техника безопасности

Для того чтобы избежать травмоопасных ситуаций, выполняют несколько несложных правил техники безопасности:

  1. При монтаже электрического теплого пола рекомендуется выбирать для армирования не металлическую, а пластиковую сетку.
  2. Нельзя проводить испытания системы, не убедившись в качестве электроизоляции контактов.
  3. При монтаже водяного тёплого пола исключают контакт воды с электросетью.

Техника безопасности

Эксплуатация теплых полов, все монтажные работы должны выполняться строго в соответствии с инструкциями от производителей.

Есть несколько рисков при их работе:

  • протечка – актуально для водяного и антифризного пола. В первом случае просто нарушается качество отопления, повышается сырость. Протечки антифриза на этиленгликоле опасны отравлением. Это вещество создает ядовитые пары, которые взывают различные заболевания. Пропиленгликоль более безопасен. Также антифриз отличается текучестью и протекает в самых неожиданных тех местах;
  • короткое замыкание, перегрев – актуально для электрического контура. Такой пол не любит ковров и других покрытий, так как они задерживают тепло и приводят к перегреву системы. По этой причине колеса не должны стоять на кабеле.

Видео: Тёплый пол в гараже своими руками

При грамотном подходе можно самостоятельно сделать электрический или водяной тёплый пол в гараже. Важно правильно выбрать тип системы, сделать расчёт её мощности и ознакомиться с пошаговыми инструкциями по монтажу. Данный способ благоустройства гаража выгоден и удобен.

Примерные цены

Материал

Цена

Керамзит

от 10 рублей за 30 кг

Перлит

от 5 рублей за 1 кг

Вермикулит

от 320 рублей за 50 кг

Пенополистирольные плиты

от 2800 рублей за куб.метр

Водяное отопление

от 65 000 рублей на 50 кв.метров + монтаж от 350 рублей за кв.метр

Электрический теплый пол

от 55 000 рублей на 50 кв. метров + монтаж от 250 рублей за кв.метр

Отопление при помощи обогревателей

Теплый пол в гараже своими руками

Схема водяного отопления пола в гараже

Если в первом варианте можно получить теплый пол в гараже несколько трудоемким способом, то в случае использования обогревательных приборов легко добиться в холодное время года нормальной температуры в «автодоме». Многие владельцы так и поступают. Они применяют инфракрасные излучатели. Другие используют переносные масляные обогреватели заводского производства. Если в гаражном помещении положены деревянные полы, то помогут в деле создания положительной температуры инфракрасные ленты, шнуры, интегрированные под пол. Это легко осуществить своими руками.

На вопрос, как утеплить полы в гараже своими руками, найдется много ответов. Главное заключается в том, как правильно утеплить пол. Естественно, хорошо утепленный пол поможет сделать хороший ремонт автомобиля, отдохнуть его владельцу в комфортных условиях после многочасовой езды по не очень качественным дорогам. Теплый пол в гараже свидетельствует о рачительном его владельце. О человеке, который не боится самому формировать цементные стяжки под водяное отопление. Который знает, как правильно сделать утепленный пол. Здесь его ожидает масса прогрессивных решений вопроса. Стоит обратить внимание на инфракрасные приборы, которые повышают температуру воздуха. Помогут создать комфортную температуру другие обогреватели.

Теплый пол в гараже своими руками

Отопление при помощи обогревателей

Многие прибегают к неожиданным решениям. Например, утеплять керамзитом. Здесь тоже необходимо обладать знаниями, как правильно утеплять полы керамзитами. Это делается так. Готовят цементный раствор для заливки пола, а в качестве наполнителя пользуются керамзитом. Это запеченная при огромной температуре глина, содержит в своей структуре много воздуха. Бетон с керамзитом является прекрасным контролером проникновения холодного воздуха в помещение из грунта. Такие полы с керамзитом:

Чтобы получить больший тепловой эффект такие полы решают дополнительно утеплять инфракрасные излучатели. Развешенные по стенам, потолку они помогают сделать температуру воздуха в морозную пору приемлемой для машины и ремонтных процессов. Но сделать все толково сможет человек, который стремится все выполнить согласно собственной прогрессивной технологии.

Используем антифриз в качестве теплоносителя

Минус водяного пола — высокая температура замерзания теплоносителя. Особенно это актуально в гараже, если он не обогревается постоянно и не сливается вода из трубопровода, тогда трубы могут промёрзнуть и система выйдет из строя.

Эту проблему легко решить, используя антифриз, его температура замерзания от — 30 до — 65 градусов. Он изготавливается на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Принцип укладки водяной конструкции с антифризом, такой же, как при использовании воды. Но при использовании антифриза, требуется более производительный насос и более дорогое оборудование, но в процессе эксплуатации это окупится.

Изменение толщины пола за счёт бетонного слоя и последствия данной манипуляции

При уменьшении толщины слоя бетона в общей конструкции пола, в конечном итоге получаются следующие подсчеты: толщина бетонного слоя по соотношению каждого слоя и общей толщины меньше суммы всех остальных слоёв, которые, по сути, являются защитой и укреплением бетонного пола. Увеличение же бетонного слоя не повредит общей концепции – наоборот, это повысит уровень надёжности такого пола. Но при этом так же важен следующий параметр – между землёй, находящейся до гаража и гаражным полом должен быть либо равномерный спуск, либо незначительный зазор. В противном случае въезд и выезд из гаража нанесёт вред как колёсам, корпусу и всей машине в целом, так и полу – таких экспериментов данная конструкция долго терпеть не сможет и, рано или поздно, начнёт трескаться и разрушаться.

Таким образом, соблюдая технологию, можно получить великолепный результат, который многие годы будет радовать своего владельца.

tolshinastyazhkiteplogopolavgarazhe_9C022814.jpg

Николай Стрелковский главный редактор

Автор публикации 16.07.2015

Другие методы утепления

Помимо вышеперечисленных вариантов существуют и другие не менее известные. Часто автолюбители предпочитают делать в гараже тёплый электрический пол вместо водяного. Монтаж конструкции достаточно простой, пол будет быстро и равномерно прогреваться, однако эксплуатация не из дешёвых.

Способ укладки теплого пола.

Кроме того есть и другие плюсы:

  • высокая степень защиты – в систему монтируются датчики, контролирующие температуру подогрева, в случае чего она отключается;
  • длительный срок службы;
  • нет надобности покупать котёл, запускать воду и прочее.

Не подходит такой вариант при высокой влажности в помещении и желающим сэкономить, поскольку электроэнергия будет потребляться в большом количестве.

Альтернативный вариант утепления пола гаража – керамзит. Теплоизолятор изготавливается путём спекания вспучивающихся глин с разными добавками, имеет вид гранул разных размеров и применяется как отдельный сыпучий материал, так и в качестве добавки к бетонному раствору.

К плюсам относятся:

  • высокие теплоизолирующие свойства;
  • стойкость к высоким температурам;
  • экологичность;
  • маленький вес;
  • долговечность;
  • низкая цена;
  • наличие шумоподавляющего эффекта.

Ещё один относительно недорогой теплоизолятор – пенополистрирол. Утеплитель является универсальным, устойчив к влаге и плесени, хорошо поглощает шум, считается экологичным, а также прост в установке. Главные минусы – низкая механическая прочность и пожароопасность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...