Чем развести битумную мастику для кровли или фундамента

Содержание
  1. Различия мастик и праймеров
  2. Как развести битумную изоляцию и подготовить ее к работе
  3. Области применения
  4. Вариант 1 — Повышенная гарантия на объект
  5. Вариант 2 — Гарантийные работы
  6. Вариант 3 — Старый асфальт
  7. Отличия наливных кровель
  8. Что такое гидроизоляция кровли и зачем она нужна?
  9. Битум, характеристика и виды:
  10. Основные характеристики битумной мастики для кровли
  11. ГОСТ 22245-90 Битумы дорожные вязкие нефтяные
  12. 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  13. 2. ПРИЕМКА
  14. 3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
  15. 4. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
  16. 5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
  17. Что такое битумная мастика
  18. Классификация
  19. Что такое изоляция из битума
  20. Типы мастики по способу нанесения
  21. Виды битумных мастик
  22. Главные параметры БНД
  23. Сферы использования
  24. Методы работы с битумной смесью
  25. Асфатоп
  26. Разновидности мастик из битума для кровли
  27. Химические свойства битума:
  28. Чем разбавить битумную мастику: советы мастера
  29. Рулонная или мембранная гидроизоляция
  30. Битум для гидроизоляции и фундамента
  31. Начнем взаимовыгодное сотрудничество?
  32. Расход мастики и влияние его на приготовление
  33. Физические свойства битума:
  34. Готовим мастику и грунтовку
  35. Битум, способ применения
  36. Как разогреть битумную мастику в домашних условиях
  37. Эластичные и специальные добавки в составе мастик
  38. Срок эксплуатации битумных покрытий
  39. Видео-инструкция
  40. Где купить Битум
  41. Возможен ли разогрев битума с помощью СВЧ-поля?
  42. Мастика полимерно-битумная: для чего используется?

Различия мастик и праймеров

Главное отличие гидроизоляционных мастик от битумных праймеров заключается в их назначения. Битумные гидроизоляционные мастики применяются для защиты, а праймер для подготовки рабочей поверхности. И хотя мастика может использоваться без праймера, применение последнего значительно повысит эксплуатационные характеристики покрытия и увеличит срок службы.

Несомненным отличием мастик от праймеров является их различная вязкость. Праймер более жидкий битумный раствор. Кроме этого, изменен состав органических растворителей. Подбор растворителей для праймеров нацелен на обеспечение их высоких рабочих качеств.

Как развести битумную изоляцию и подготовить ее к работе

Особенности материала

Разновидности материала

Чем разбавить продукт

  • Особенности составов для кровли
  • Особенности продукта для фундамента

Как разогреть пасту

Области применения

Вариант 1 — Повышенная гарантия на объект

Обработав новое асфальтобетонное или бетонное покрытие пропиткой, вы защитите его от агрессивного воздействия внешних факторов:

  • Вода; Циклы заморозки-разморозки воды, проникшей в поры поверхности, которые значительно ухудшают прочностные характеристики полотна;
  • УФ лучей;
  • Химии (соль, реагенты, растворители, масла и т.д.)

Плюсы:

  1. Уложенный по технологии асфальт сможет пролежать на 3-5 лет дольше. Повторная обработка поверхности пропиткой через 3-5 лет позволит увеличить срок эксплуатации еще на такой же период;
  2. Экономия на расходах на текущий ремонт (трещины, выбоины), т.к .пропиточный состав предупреждает появление разрушений;
  3. Более качественная уборка поверхности;
  4. Экономия на противогололедных средствах в зимний период;
  5. Из-за отсутствия гарантийных локальных работ, полотно не потеряет свою целостность.

Вариант 2 — Гарантийные работы

Зачастую по гарантии не проходят участки с высоким показателем водонасыщения и очагами выкрашивания. Указанные комиссией участки требуется вырезать и перекладывать, нарушая целостность полотна.

Выполнить восстановление таких участков можно, путем локальной обработки пропиткой.

Плюсы:

  • Огромная экономия;
  • Вы не вырезаете асфальт, полотно остается цельным;
  • Вы не привлекаете технику и людей для ремонта гарантийных участков;
  • Благодаря высокому качеству пропитки, верхний слой асфальта приобретает высокий коэффициент водозащиты. Керн (обработанный парафином, кроме верхнего слоя) покажет очень низкий уровень водонасыщения при проверке;
  • Благодаря восстановлению и наполнению вяжущим верхнего слоя проблемного полотна, выкрашивание останавливается и предупреждается на весь срок нахождения пропитки в порах покрытия. Таким образом при повторных проверках объект не вызовет нареканий.

Вариант 3 — Старый асфальт

Под старым асфальтом подразумевается покрытие, которое имеет повсеместные очаги выкрашивания, раковины, трещины.

После качественного ремонта выбоин холодным асфальтом с праймированием и трещин холодным герметиком, даем материалам застыть.

Отремонтированный асфальт следует покрыть пропиткой, чтобы имеющиеся очаги разрушения не привели к новым трещинам и ямочному ремонту.

Плюсы:

  • Старый асфальт после такого ремонта и герметизации прослужит еще несколько лет. Если на асфальте еще не было ямочного ремонта, а наблюдается только повсеместное выкрашивание, то герметизация и восстановление пропиткой продлит его срок эксплуатации на срок от 3 лет.
  • Значительная экономия на будущем ремонте. Очаги разрушения приводят к ямочному ремонту и санации трещин. Обработка пропиткой значительно сэкономит средства.

Отличия наливных кровель

chern_krovlia-300x225.jpgЗа счет того, что при устройстве наливной кровли битумная мастика применяется в качестве самостоятельного гидроизоляционного материала, можно в разы уменьшить общий уровень затрат на кровельные работы. Да и трудозатраты при выборе наливной кровли разительно ниже (в 5-10 раз), чем в случае с укладкой не менее надежного и практичного ондулина.

Все эти характеристики вкупе с отменными гидроизоляционными свойствами наливная кровля остается достаточно популярной при строительстве и монтаже крыш промышленных зданий и сооружений.

Специалисты записывают в перечень преимуществ мастики отсутствие швов между полотнами кровли, которые свойственны для других типов мягких кровель.

А вот из сложностей в ходе монтажа важно выделить тот факт, что не всегда удается с легкостью распределить мастику по плоскости крыши так, чтобы получить одинаковую толщину слоя готового покрытия. Для упрощения задачи сохранения постоянной толщины, а также с целью упрочнения слоя сухой мастики, наливные крыши армируют специальной сеткой, изготовленной, чаще всего, из стекловолокна.

links_block-okrovle.png

14-200.jpg

  • О том, как грамотно провести пароизоляцию крыши, читайте в нашей статье.
  • Процесс утепления крыши изнутри подробно описывается в данной публикация.
  • Советы по выбору кровельного материала для гаража ищите по этой ссылке.

Что такое гидроизоляция кровли и зачем она нужна?

Правильное утепление крыши невозможно без полного представления о тех физических процессах, которые происходят на границе двух температурных областей и способах эффективного управления ими. Самым опасным, с точки зрения сохранности материала кровли и стропильной системы, является процесс конденсирования влаги на участках с низкой температурой, поскольку он вызывает намокание деревянных элементов конструкции, набухание и потерю теплопроводящих свойств у слоя утеплителя, появление плесени, дурного запаха, насекомых и т.д.

Если процесс не подавить в самой ранней стадии, последствия могут быть очень нежелательными и разорительными. Поэтому следует ознакомиться о сути явления более детально.

ВАЖНО!

Воздух, находящийся внутри помещения, имеет большую влажность, чем наружный. Снижение температуры на каком-либо участке внутри помещения приводит к образованию точки росы — процессу выпадения конденсата. Всем знакомые запотевшие стеклянные емкости, вынутые из холодильника, служат наглядной иллюстрацией к этому явлению.

Если нагреть воздух на чердаке, материал кровли, как охлаждаемая снаружи поверхность, моментально начнет конденсировать на всей своей площади воздушную влагу.2

Обойтись установкой слоя утеплителя в данном случае не получится, так как влажный воздух понемногу пройдет сквозь него и поверхность кровельного материала все равно начнет мокнуть.

Вопрос решается путем помещения между изолятором и кровлей слоя гидроизоляции, функцией которого является отсечка от водяных паров или брызг.

Такая защита устанавливается как с наружной стороны теплоизолятора, так и с внутренней, образуя т.н. кровельный пирог, обеспечивающий полную изоляцию утеплителя, исключающий намокание и гниение элементов кровли.

Материал для гидроизоляции крыши должен обладать множеством качеств, о которых мы говорим ниже.

Как самостоятельно гидроизолировать кровлю читайте здесь.

Битум, характеристика и виды:

Битум (от лат. bitūmen — горная смола, асфальтовый) – это твёрдый или смолоподобный продукт, представляющий собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных. Битум представляет собой аморфное вещество, а, значит, проявляет свойства жидкости в твёрдом состоянии и не имеет температуры плавления.

С давних времен битум является одним из самых распространенных инженерно- строительных материалов. Природный битум, иначе – «земляная смола», применялся для прикрепления наконечников древних копий. Битум делал посуду древнего человека водонепроницаемой (посуда из битума предшествовала глиняной). Также в древности природный битум часто использовался как связующее вещество при работе с мозаикой и для создания изделий из полудрагоценных камней. В Древнем Египте его применяли для мумификации и бальзамирования.

Битумы бывают природными и искусственными.

Природные битумы являются составной частью горючих полезных ископаемых органического происхождения. Они распространены в местах нахождения нефти. Это естественные производные нефти, образованные в процессе природных, биохимических, химических, окислительных реакций полимеризации нефти. В зависимости от состава исходных нефтей и условий их преобразования, битумы условно делят на такие классы, как: асфальты, мальты, асфальтены, кериты, озокериты, гуминокериты, антраксолиты, нафтоиды, нафтиды.

Мировые запасы природного битума составляют по разным оценкам порядка 500 – 1000 миллиардов тонн. Запасы природного битума малоизученны, поэтому разброс запасов достаточно велик. Во всяком случае запасов природных битумов в несколько раз больше, чем запасов нефти.

Искусственные битумы (технические битумы) – это продукты переработки нефти, каменного угля и сланцев. Искусственные или технические битумы сходны по химическому составу с природными битумами. По виду технологического цикла искусственные битумы разделяют на окислительные, остаточные и крекинговые.

Основные характеристики битумной мастики для кровли

Распространенность и активное применение битумной мастики для кровли в постройках различного назначения объясняется ее эксплуатационными характеристиками:

  • эластичность;
  • долговечность;
  • экономичность;
  • стойкость к инсоляции;
  • небольшой вес;
  • стойкость к агрессивным средам;
  • колеровка почти в любой цвет;
  • достаточная простота нанесения;
  • доступность;
  • вязкость.

ремонт кровли из рубероидаУзнайте как произвести ремонт кровли из рубероида самостоятельно и без больших затрат.

Советы по монтажу пластиковых софитов можно узнать тут. Там же есть цены на разные виды софитов.

ГОСТ 22245-90 Битумы дорожные вязкие нефтяные

Настоящий стандарт распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий. Обязательные требования к качеству нефтяных дорожных вязких битумов изложены в пункте 5 таблицы 1. 
(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированном указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Допускается использовать крекинг-остаток в качестве компонента сырья окисления. 

1.2. Х а р а к т е р и с т и к и 1.2.1. В зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

 Область применения битумов в дорожном строительстве 

1.2.2. По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1. 

1.2.3. Требования безопасности 

1.2.3.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 °С и минимальной температурой самовоспламенения 368 °С по ГОСТ 12.1.044. 

1.2.3.2. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3 — в соответствии с ГОСТ 12.1.005. Содержание паров углеводородов в воздушной среде определяют по ГОСТ 12.1.014. 

1.2.3.1, 1.2.3.2. (Измененная редакция, Изм. № 1). 

1.2.3.3. Битумы являются малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007. 

1.2.3.4. При работе с битумами следует применять средства индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке. 

1.2.3.5. Помещение, в котором производится работа с битумом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. 

1.2.3.6. При загорании небольших количеств битума его следует тушить песком, кошмой или пенным огнетушителем. Развившиеся пожары битума следует тушить пенной струёй. 

 1.3. Тр е б о в а н и я  о х р а н ы  п р и р о д ы 1.3.1. Эффективными мерами защиты природной среды является герметизация оборудования и предотвращение разливов битума. 

1.3.2. Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига.

2. ПРИЕМКА

2.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы принимают партиями. Партией считают любое количество битума, однородное по показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве. 

2.2. Объем выборки — по ГОСТ 2517. 

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии. 

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию. 

2.4. Растяжимость при 0°С и изменение температуры размягчения после прогрева изготовитель определяет периодически не реже одного раза в 10 дней, температуру вспышки — не реже одного раза в месяц. 

(Измененная редакция, Изм. № 1). 

2.5. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемосдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Пробы вязких дорожных битумов — по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы каждой марки битума должна быть не менее 0,5 кг. 

3.2. Температуру хрупкости битумов марок БН допускается определять по номограмме (приложение 3). 

3.3. Изменение температуры размягчения после прогрева вычисляют как разность температур размягчения, определенных по ГОСТ 11506 до и после испытания на прогрев по ГОСТ 18180.

4. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Маркировка, транспортирование и хранение битумов — по ГОСТ 1510. 

4.2. Вязкие дорожные битумы относятся к 9-му классу транспортной опасности по ГОСТ 19433 (подкласс 9.1, категория 9.13, классификационный шифр 9133). 

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовителв гарантирует соответствие качества битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения. 
Технологией производства гарантируется сцепление битумов марок БНД с эталонным мрамором по образцу № 2 по ГОСТ 11508 методом А. 
(Измененная редакция, Изм. № 1). 

5.2. Гарантийный срок хранения битумов — один год со дня изготовления. 

Технические характеристики

Наименование показателя БНД 40/60 Метод испытаний
1

Глубина проникания иглы, 0,1мм:

при 25 °С

при 0 °С,не менее

91-130

28

По ГОСТ 11501

2

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

43

По ГОСТ 11506

3

Растяжимость, см,не менее:

при 25 °С

при 0°С

65

4,0

 
4

 Температура хрупкости, °С, не выше

-17

По ГОСТ 11507

5

Температура вспышки, °С, не ниже

230

По ГОСТ 4333

6

Изменение температуры размягчения после прогрева/С,не более

5

По ГОСТ 18180

7

Индекс пенетрации

От -1,0 до +1,0

 

Похожие материалы

Дорожные нефтяные битумы бывают вязкими и жидкими. Вязкие битумы используются в качестве основного вяжущего материала во время строительства и ремонта дорожного покрытия. Они изготавливаются двух типов — БНД и БН. Битумы БНД отличаются от БН более высокой температурой размягчения, у них ниже температура хрупкости и выше пенетрация при 0°С.

Что такое битумная мастика

Это модифицированный нефтяной битум в чистом виде, в который добавлены различного назначения присадки. Именно последние сглаживают некоторые отрицательные стороны этого гидроизоляционного материала. К примеру, его высокую текучесть или растрескивание при низких температурах.

По внешнему виду мастика для кровли представляет собой пастообразную субстанцию черного цвета, сильно насыщенного. Это готовый кровельный материал, который не надо чем-то разводить или подогревать. Основное требование – использовать при положительных температурах.

мастика для кровли

Битумная мастика – паста черного цветаИсточник alfakrov.com

Классификация

Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения.

1946192.jpg

По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Что такое изоляция из битума

Гидроизоляционная смесь готовится на основе переплавленного битума. Процесс переплавки лишает его значимых недостатков: текучести при высоких температурах и ломкости на морозе. Готовая паста вязкая, поэтому хорошо ложится не только на горизонтальные, но и на вертикальные поверхности. Причем основа может быть любая: бетон, дерево, кирпич, т.п. Препарат можно укладывать тонким слоем. После отвердения он сохраняет форму, со временем не сползает и не оплывает.

Типы мастики по способу нанесения

  • Горячая. Перед укладкой разогревается до 150-180°С. При такой температуре основа плавится, масса становится пластичной, легко наносится на основу. 
  • Холодная. Для получения пасты разводится растворителем. После нанесения он улетучивается, изоляция отвердевает. 

Горячие смеси хороши для обработки горизонтальных плоскостей, склеивания рулонных материалов. Важно, чтобы в их состав входили только качественные ингредиенты, иначе при нагреве они пенятся, теряют однородность. Правильный раствор после нагрева легко растекается, образуя защитный слой высотой порядка 2 мм.

Холодные хорошо ложатся на вертикали и на любые поверхности, даже сложной формы. С ними очень удобно работать. Тип отверждения у таких смесей бывает разным. Продукты химического отверждения сохнут за счет происходящих внутри слоя химических процессов. Из препаратов физического отверждения испаряется растворитель. Поэтому важно знать, чем развести битумную мастику, чтобы ее не испортить.

Виды битумных мастик

В настоящее время разработано широкую линейку герметиков, отличающихся по физическим характеристикам и химическому составу. Но все они условно разделяются на две большие группы.

Виды мастик Краткое описание технических и эксплуатационных характеристик
Холодные

Холодные

Однородный состав, перед использованием нагревание не требуется. Необходимая консистенция достигается за счет введения специальных растворителей, после их испарения на открытом воздухе битум становится вязким и удовлетворяет потребностям пользователей. С холодными мастиками намного проще работать, они могут применяться как во время нового строительства, так и для выполнения аварийных ремонтных работ. Недостаток – относительно высокая стоимость.
Горячие

Горячие

Считаются профессиональным кровельным материалом, перед нанесением нужно нагревать. По технологии использования довольно сложные, необходимо строгого соблюдать инструкцию производителя. Есть виды мастик, требующих подогрева и основания, в противном случае материал не успевает пропитаться на плановую глубину, слой легко отрывается во время эксплуатации. Преимущество – невысокая цена.

Во время выбора конкретного вида материала нужно учитывать все индивидуальные особенности кровли, климатическую зону расположения здания, возможные максимальные нагрузки на крыши и т. д.

Главные параметры БНД

Кроме степени вязкости, асфальтовый битум известен следующими свойствами:

  • Дуктильностью. Данный показатель выявляется по длине, на которую возможно битум растянуть в неразрывную нить. Чем значение больше, тем лучше состав слипается. Как правило, битум обладает уровнем дуктильности более сорока сантиметров. Данный показатель определяется при температуре, равной нулю градусов по Цельсию;
    Параметры БНД
  • Деформативными характеристиками. Определяя пригодность битумного состава для приготовления асфальтового материала, рекомендуется обращать внимание на особенности упругости, ползучести, пластичности, хрупкости и т. п. Только с их помощью можно определить деформативный показатель материала. В процессе нагрева битума эти значения не должны претерпевать сильных изменений.

Сферы использования

Каучуковая мастика – практичное средство, которое применяется на всех этапах строительства дома своими руками. Доступная цена, экономный расход, и широкие возможности использования делают резинобитум востребованным товаром в любом строительном магазине. Битумные мастики подходят для выполнения следующих работ:

  • Организация гидроизоляции и пароизоляции. Монолитная, плотная пленка, образующаяся после нанесения резинобитума, надежно защищает поверхности от воздействия влаги, продлевая срок эксплуатации материалов, конструкций.
  • Приклеивание рулонных кровельных материалов. С помощью мастики можно приклеить рубероид, толь или мембранную кровлю, так как она обладает высокой сцепляющей способностью, обеспечивая надежную фиксацию кровельного материала.
  • Заливка плоских кровель. Мастику применяют для изготовления наливных плоских крыш, характерных для высотных жилых, коммерческих и производственных зданий.
  • Защита от коррозии. С помощью битумных гидроизоляционных материалов защищают отдельные элементы конструкции от ржавчины путем создания плотной пленки.
  • Ремонт и восстановление старых кровельных покрытий на основе рулонных материалов, устранение протечек.

Опытные мастера рекомендуют при выборе мастики обращать внимание на средний расход смеси, срок службы, гибкость при воздействии низких температур и силу адгезии. Оптимальными по соотношению качества и цены считают битумно-полимерные составы, которые обладает высокой сцепляющей способностью, эластичностью и служат более 10-15 лет.

Методы работы с битумной смесью

При температуре воздуха в 20-30оС битум твердеет либо становится настолько вязким, что его использование невозможно. Для применения такого материала необходимо перевести его в жидкую консистенцию. Для этого существует три пути:

  1. Нагрев до уровня в  100-200оС, позволяющее получить компонент для перемешивания с составляющими асфальтобетонных смесей либо обработки поверхности смесью;
  2. Разжижение путем введения продукции перегонки нефти: дизтоплива, керосина, нафты;
  3. Эмульгирование раствором воды.

К преимуществам первого варианта можно отнести получение асфальтобетона высокой прочности, однако затраты в этом случае возрастают за счет нагрева материалов. К тому же время использования смеси ограничивается. Расходы во втором случае связаны с высокой стоимостью растворителей. Третий способ позволяет оптимизировать затраты.

Асфальтобетонные составы на основе разогретого битума необходимо хранить и транспортировать горячими. После эмульгирования дорожная битумная эмульсия сохраняет текучую консистенцию даже в стандартных температурах.

Битумная эмульсия обеспечивает простоту нанесения на всевозможные покрытия, включая вертикальные поверхности. Это свойство обусловлено невысокой вязкостью, за счет которой раствор попадает в поры и перемешивается с веществами минерального происхождения в виде. Эмульсия надежно связывает компоненты, а ее ключевыми функциями считаются связывание и защита.

Связывание материалов и их частичек служит важнейшим условием при создании составов для асфальтирования. Эмульсии защищают обрабатываемую поверхность от агрессивных влияний влажности и растворов солей.

Использование эмульсий

Битумную эмульсию весьма активно используют в строительных и дорожных работах. Смесь используется для:

  1. Ямочного ремонта по различным технологиям;
  2. Обработки поверхности асфальта;
  3. Формирования слоев износа;
  4. Реализации мембранных технологий;
  5. Изготовления асфальтобетонных составов.

При ямочном ремонте используются холодные органоминеральные  и регенерированные формы. Обработка поверхности полотна и основания заключается в предварительной подгрунтовке до асфальтирования, гидроизолирующей обработке, обеспыливании, укреплении подвижных элементов вроде песка. Функцией битумной эмульсии служит также стабилизация грунтов в земляном полотне.

При помощи эмульсий проливают небольшие трещины дорожных покрытий, проводят гидроизоляционную обработку изношенного асфальтобетонного компонента с повышенной пористостью, ремонт магистралей методом пневмонабрызга.

Смесь подходит и для строительства цементобетонных магистралей. В таком случае состав помогает повысить физические и механические параметры цемента, его стойкость к образованию трещин, воздействию влаги и мороза.

Требования к эмульсии

Битумные эмульсии должны соответствовать определенным требованиями:

  1. Иметь содержание битума в пределах 50-60% по весу;
  2. Оставаться однородной – показатель проверяется с помощью пропускания материала через сито;
  3. Обладать вязкостью, достаточной для разлития по машинам;
  4. Образовывать после распада пленку необходимой толщины.

Эмульсии должны быть устойчивыми при хранении как минимум в течение 1-2 месяцев и эффективно противостоять возможным воздействиям при перевозке и перекачивании насосами.

Дорожная битумная эмульсия после перемешивания с минеральными компонентами или обработки поверхности формирует цельную пленку и становится вяжущим либо защитным компонентом. Процесс отделения битума от водного компонента с появлением пленки называется распадом. Эффект связан с испарением влаги либо взаимодействием с минералами на химическом уровне.

Дорожные битумные эмульсии

Асфатоп

Пропиточный состав на водной основе, наносится на влажную чистую поверхность.

1 Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп Не менее 1,92
2 Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп Не менее 1,13
3 Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп Не менее 1,53
4 Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % Не более 15

Разновидности мастик из битума для кровли

В принципе, предлагаемая классификация является условной. В ней три позиции:

  • Мастика для крыши холодного применения. Это готовый к использованию материал. Если есть необходимость, чтобы состав стал более жидким, то его разбавляют растворителями. Но необходимо отметить, что мастика в разбавленном состоянии может находиться недолго. Она быстро выталкивает любую жидкость, становясь обратно вязкой. Поэтому разбавленную массу надо тут же использовать. Если температура на улице приближается к нулю градусов, то мастичную массу перед применением на крыше надо подогреть до температуры +30 или +40С.
мастика битумная гидроизоляционная для кровли

Битумная мастика холодного примененияИсточник ms.decorexpro.com

  • Горячего применения. Редко используемый сегодня материал, потому что это первая битумная мастика, которую стали производить, как замену горячему битуму. У нее не самые высокие характеристики, к тому же перед применением массу требуется нагреть до +150С. Поэтому от нее сегодня практически отказались, хотя в разновидностях она еще присутствует. Кто-то может сказать, что для крепления рулонных материалов из категории «мягкой кровли» используют именно эту разновидность. Спорить нет смысла, это так и есть, но холодные мастики применяются в этих строительных операциях тоже.

  • На водной основе.
    Об этом материала надо сказать то, что он из всех предлагаемых самый экологичный, потому что в качества растворителя здесь присутствует обычная вода. После нанесения раствора вода испаряется, а на крыше остается только битум с внесенными в него присадками.
мастика для крыши

Битумная мастика горячего исполненияИсточник 2gis.ru

Есть другая классификация кровельных мастик, в которой виды разделяются по типу внесенного в битум наполнителя. Здесь три позиции:


  1. Битумно-полимерная мастика, она же латексная.
    Это симбиоз битумной эмульсии и модифицированного латекса. Присутствие в смеси латекса, то есть нетоксичного и неопасного вещества, позволяет использовать мастичную массу даже внутри жилых помещений в качестве гидроизоляционного покрытия. К примеру, внутри ванной или туалета, где перед укладкой кафеля проводят гидроизоляционные работы. Необходимо отметить, что латексная разновидность легко сцепляется с любым строительным материалом.
  2. Резино-битумная мастика для гидроизоляции кровли. В качестве наполнителя здесь используется мелкая резиновая крошка. Это чисто кровельный материал, больше его нигде не используют. Такую мастику наносят на поверхность плоских крыш путем распыления под давлением. Некоторые производители предлагают модифицированные мастики этого типа, которые можно наносить при температурном режиме от -40С до +80С. Самая важная характеристика резино-битумной мастики – не растягиваться. Да и высокие механические нагрузки ей нипочем.

  3. С каучуковым наполнителем.
    По всем своим показателям каучуковая мастика лучше дух первых. Отличительная ее особенность – растягиваться на 20% от своего нормального состояния. То есть это достаточно эластичное покрытие, которое при сильных температурных перепадах не рвется.
кровельная мастика для крыши

Битумно-полимерная мастика для покрытия крышИсточник rabika.ru

Химические свойства битума:

Самым ценным свойством битумов, а также битумных материалов, является их химическая стойкость к воздействию агрессивных веществ, которые вызывают коррозию металлов, цементных бетонов и других строительных материалов. Так, битумные материалы хорошо сопротивляются действию щелочей, концентрацией не более 45 %, фосфорной кислоты, концентрацией не более 85 %, серной кислоты, концентрацией не более 50 % и т.д. Однако, битумы менее стойки в атмосфере, которая содержит окислы азота и при воздействии концентрированных растворов кислот. Битум растворим в органических растворителях. Вследствие свойственной битумам химической стойкости и экономичности, битумные материалы предпочтительно применяют в качестве химической защиты железобетонных конструкций и стальных труб.

Чем разбавить битумную мастику: советы мастера

Мастики могут иметь различные свойства и характеристики – это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.

Рулонная или мембранная гидроизоляция

Этот вид отсечки обеспечивает высокоэффективную защиту, не требователен к условиям установки, позволяет создать качественный кровельный пирог, гарантированно и комплексно решающий все вопросы гидроизоляции. В то же время, работа с мембранами требует знания принципов их функционирования и грамотной установки.

  1. Главная особенность, которую надо учитывать в первую очередь — пленочные материалы требуют создания цельного полотна, не имеющего промежутков или щелей. Каждое нарушение целостности мембраны — это гарантированный мостик холода, образующий конденсат и все связанные с этим неприятности.
  2. Отсюда вытекает необходимость тщательного соединения полос пленки. Оно производится методом сварки горячим воздухом, или наложением листов внахлест с перекрытием на 15-20 см и проклеиванием стыков специальным скотчем.
  3. Кроме того, слой мембраны, находящийся между кровлей и утеплителем, не должен контактировать с кровельным материалом, для чего он отсекается с помощью установки обрешетки толщиной около 2 см. Образуется промежуток, по которому свободно циркулирует воздух, позволяющий водяным парам беспрепятственно выходить наружу.
  4. С внутренней стороны на утеплитель также устанавливается слой пароизоляции, изолирующий его от контакта с воздухом. Современные мембраны имеют весьма привлекательные характеристики — высокая сопротивляемость к деформации, надежная изоляция от водяного пара, брызг, ширина рулона позволяет сократить число швов.
6

Обязательная проклейка всех стыков мембранной изоляции

7

Укладка рулонной гидроизоляции

Битум для гидроизоляции и фундамента

От того, насколько хорошо защищен фундамент здания от грунтовых вод, зависит качество, надежность и долговечность всего сооружения. Один из самых надежных и распространенных вариантов гидроизоляции фундамента – обмазочная гидроизоляция битумом и мастиками на его основе. В процессе работы расплавленный битум наносят на бетонные элементы фундамента, аккуратно промазывая стыки, предварительно обработанные цементным раствором. В качестве альтернативы горячему битуму может браться битумная мастика.

Изоляционные битумы употребляют для создания изоляционного слоя на трубопроводах разного назначения для защиты их от коррозионных процессов. Изоляционные битумы – это мастики с включенными в их состав пластификаторами, позволяющими осуществлять работы при невысоких температурах.

предлагает к продаже и поставке огромный выбор изоляционных материалов: полимерно-битумные и полиэтиленовые ленты и обертки, битумные грунтовки и мастики, ленты ПВХ, термоусаживающие манжеты.

Закажите продукцию по телефону, указанному в разделе «Контакты», или через онлайн-форму на сайте. Доставим товар в течении короткого срока в любой регион России. По всем возникшим вопросам, обращаться к нашим менеджерам.

Начнем взаимовыгодное сотрудничество?

Запоните форму для заказа звонка и наш консультант свяжется с Вами, чтобы обсудить детали сотрудничества

Расход мастики и влияние его на приготовление

Расход мастики, в которой используется резиновая крошка или каучук, зависит от того, сколько слоев планируется нанести. Еще на расход влияет тип работ, поверхность, на которую будет наноситься мастика, и толщина каждого слоя.

Если использовать битумную мастику, как основной слой изоляции на кровле, то толщина этого слоя равняется 10мм, а расход равен 16 кг на 1 кв. метр. При этом для кровли используется 3 -4 слоя.

Если предстоит обработка и защита обычных водопроводных и других труб от коррозии, влаги или других негативных воздействий окружающей среды, то используют битумную мастику, нанесенную в 2 слоя. Для разведения в этом случае используется масло.

Чтобы разбавить мастику, применяют не только бензин/ масло, но и скипидар. Подойдет и любой органический растворитель. Не стоит использовать обычный ацетон или его виды. Некоторые разводят мастику соляркой, но в этом случае состав получается неоднородный, плюс процесс приготовления затягивается. Зато в этом случае гарантируют, что получившийся раствор качественно заделает все поры и шероховатости, так как в жидком состоянии достигается лучшая адгезия и изоляция. Мастика разведенная посредством солярки, быстрее высыхает, так как солярка быстро испаряется.

Жидкая мастикаЖидкая мастика

Учитывают, что солярка вредна для лакокрасочного покрытия, оно впоследствии облезет. Если планируется применение в дальнейшем окраски, солярку не используют.

Есть несколько тонкостей в процессе приготовления посредством бензина, солярки. Дело в том, что от них появляются небольшие комки в смеси. Но если тип работы допускает такой небольшой дефект, то ничего страшного. Если планируется использовать битумную мастику для нанесения на кузов машины, то лучше предпочесть Уайт-спирит.

Физические свойства битума:

Наименование параметра: Значение:
Плотность, г/см3
(зависит от температуры, давления и химического состава)
от 0,965 до 1,5
Плотность, кг/м3
(зависит от температуры, давления и химического состава)
от 965 до 1500
Агрегатное состояние твердое или смолоподобное вещество
Цвет черный
Теплопроводность, Вт/(м∙°С) 0,17-0,27
Температура размягчения*, оС* от 35 (мальты) до неплавких (кериты, антраксолиты, гуминокериты)
Удельная теплоёмкость, кДж/(кг∙К) 1,591-1,968
Диэлектрическая проницаемость 2,5-3,3
Удельная электрическая проводимость, Ом-1∙см-1 1∙10-14

Примечание:

* Битум является аморфным веществом, не имеющим температуры плавления. Его переход из твердого состояния в жидкое характеризуют температурой размягчения. Температуру размягчения обычно определяют прибором «кольцо и шар», который помещают в сосуд с водой. Температура размягчения определяется температурой нагреваемой воды, при которой металлический шарик, под действием собственной массы проходит через кольцо, заполненное исследуемым битумом.

Готовим мастику и грунтовку

Мастика является универсальным гидроизоляционным материалом, широко используемым в ходе строительных работ. Данный материал представляет собой продукт переплавки битума, лишенный таких недостатков битума, как хрупкость при морозах и чрезмерная текучесть при сильной жаре. Мастика обладает достаточно вязкой консистенцией, благодаря чему на вертикальные поверхности ее можно наносить довольно тонким слоем. Со временем этот слой не оплывает.

80162.jpg

Битум, способ применения

Любой битум необходимо сначала подготовить к работе. Подготовка этого материала к применению достаточно трудоёмка, но это полностью окупается его невысокой ценой.

Битум, этапы подготовки:

  • Необходимо освободить материал от упаковки;
  • Разделить на более мелкие части;
  • Сложить в подготовленную тару;
  • Растопить до жидкого состояния;
  • При необходимости в охлажденный битум добавить растворитель (бензин, уайтспирит);
  • Нанести кистью или валиком на поверхность.

Как разогреть битумную мастику в домашних условиях

Препараты горячего нанесения перед работой должны быть разогреты. В некоторых случаях их готовят самостоятельно, смешивая ингредиенты непосредственно в процессе разогрева. В любом случае понадобится емкость. Это может быть металлический бак или ведро с толщиной стенок не меньше 3 мм. Лучше всего делать это в специальной битумоварке. 

Большие объемы разогреваются на огне, например, на костре. Надо знать, что в целях безопасности емкость никогда не размещается на огне. Ее ставят только на подставке. Нельзя наполнять бак до краев. Пустым должно остаться не меньше 30% объема. Это условие безопасности работы. Иначе кипящая масса выплеснется в огонь. В процессе разогрева пасту часто перемешивают, добиваясь равномерного плавления.

Если препарат готовят самостоятельно в домашних условиях, действуют аналогично. Сначала чистят и измельчают битум, кладут его в емкость. Помешивая, доводят до появления пены, которую периодически снимают. После того как она перестает появляться, закладывают измельченные добавки, если они нужны. Хорошо перемешивают, снимают с огня.

Предлагаем посмотреть видео рассказывающее, как самостоятельно работать с материалом.

  • Материал подготовила: Инна Ясиновская

Эластичные и специальные добавки в составе мастик

Бензин, керосин, уайт-спирит – это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:

  • Битумно-резиновые.
  • Битумно-полиуретановые.
  • Битумно-латексные.
  • Масляные и каучуковые смеси.

Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются – отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность. Это важно для большинства изоляционных работ.

chemrazbavitgidroizolyatsiyudlyakrovli_6C155FFA.jpg

Срок эксплуатации битумных покрытий

В данном материале много раз упоминалось, что битум имеет целый ряд слабых мест, которые, к сожалению, не делают битум практичным современным строительным ресурсом.

Однако если следовать всем тонкостям технологии нанесения битума на поверхность, можно получить достаточно долговечный слой гидроизоляции.

Если мы говорим о создании защитного слоя для кровли, то зачастую срок эксплуатации в данном случае не превышает 5 лет. Если же битум используется для повышения характеристик фундамента, то здесь материал будет без всяких проблем служить на протяжении десятков лет.

В остальных случаях обновлять битумный слой необходимо каждые несколько лет, так как материал стремительно теряет свою эффективность.

Видео-инструкция

Оценка статьи:

loading.gif

Загрузка…

Похожие статьи

Где купить Битум

Приобрести битум любой марки можно на наших складских комплексах в Москве или заказать доставку до объекта. В нашей компании также можно заказать рубероид, мастики, праймеры, утеплители. За любой информацией обращайтесь к менеджерам по телефонам: 8(499)492-70-25, 8 (495)664-44-21 или пишите на почту 9485571@mail.ru; 4927025@mail.ru.

ПОКУПАЙТЕ В ОДНОМ МЕСТЕ, ЭКОНОМЬТЕ НА ДОСТАВКЕ, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СКИДКАМИ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ

Читайте также по этой теме:

Что такое битум?

Виды битумов

Самый широко используемый материал

Возможен ли разогрев битума с помощью СВЧ-поля?

Оказывается, есть такой способ разогрева битума и загустевших нефтепродуктов в цистернах. Применяют его обычно на железнодорожном транспорте и на промывочных станциях для пропарки цистерн. В этом случае разогрев битума происходит с помощью СВЧ-поля и направленного излучения, диапазон которого колеблется от 400 до 1000 МГц, а также еще целого ряда факторов.

Само устройство монтируется в мини-ангаре, который устанавливается на эстакаде и имеет окно вывода. Под крышей ангара на направляющих монтируется манипулятор, на платформе которого размещается СВЧ-модуль с воздуходувкой. В состав конструкции входит волноводный тракт с излучателем и крышка-экран с пластинами.

Особенность процесса в том, что нагрев битума и нефтепродуктов осуществляется не только с помощью направленного излучения и магнитного поля СВЧ-модуля, но и подогретого потока воздуха, который выходит из воздуходувки. С помощью манипулятора крышка-экран опускается к горловине цистерны, где крепится соответствующим образом.

После этого начинается сам процесс разогрева.

Он занимает от тридцати минут до двух часов. Время зависит от того, какова была первоначальная температура битума, а также прогревался ли до этого клапан слива цистерны, что также впоследствии может замедлить последующий слив. При этом разогрев битума продолжается даже после начала его слива, чтобы материал не застыл впоследствии, что особенно актуально при отрицательных температурах.

Эффективность этого способа разогрева битума довольно высока. В результате застывшее вещество превращается в текучее, и из цистерны удается слить более 98-99% находящегося там битума. Особенно это актуально для больших емкостей, таких как резервуар РВС 3000. Что происходит с остальными? Как показало практическое применение установки, при отрицательных температурах тонкий слой битума, находящийся возле стенок цистерны, не подпадает под поле излучения и практически не прогревается.

Мастика полимерно-битумная: для чего используется?

И последнее, с чем нам предстоит разобраться, в этой статье – для чего и где используется полимерно-битумная мастика. Вообще, этот материал первостепенно используют для гидроизоляции и пароизоляции фасада и крыш. А так же, обрабатывают межэтажное перекрытие, для его защиты от механических повреждений и воздействиях климатических условий.

В пределах нашей страны это наиболее важно. Так как во некоторых городах преобладает повышенная влажность в симбиозе с жаркой погодой. В то время, как в более северных широтах большую часть года стабильные заморозки и холодные осадки.

Мастика полимерно-битумная: для чего используется

Таким образом, битумная мастика – качественный и широко применяемый материал. Не смотря, на относительно недавнее введение на российский рынок, состав гидроизоляционного битума стремительно набрал популярность и заслуженно положительные отзывы от пользователей.

Оцените статью
Добавить комментарий