Автомобильный радиатор в системе отопления – Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Предыстория Я отсутствовал в Москве порядка около 5 недель. Возвращаясь по сильной жаре, которая началась ещё в Пскове, а задымлённость – в Тверской обла

Самодельный радиатор: актуальные методы изготовления и способы их реализации

Несмотря на то, что цена современной отопительной батареи не так уж и велика, можно обойтись без покупки таких приборов, ведь с их сборкой можно справиться самостоятельно.

В этой статье мы расскажем о том, как и с применением каких материалов могут быть изготовлены самодельные батареи, которые по степени энергоэффективности практически не будут уступать заводским аналогам.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

«Теплый плинтус» из медных труб

Вариант №1: обогреватель для автомобиля

Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один. Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.

  • компьютерный блок питания;
  • кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
  • паяльник со всем необходимым для пайки;
  • провод;
  • фрагмент кафельной плитки;
  • болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
  • проволока из нихрома.

Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.

Изготовление корпуса

В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).

Знаете ли вы, что пламя свечи может использоваться для обогрева помещения? Рассмотрим принцип работы свечного обогревателя, а также поговорим о нюансах его использования.

Может ли нанести вред здоровью использование инфракрасного обогревателя? Ответ на этот вопрос вы найдете далее.

Задались вопросом, что лучше: конвектор или масляный обогреватель? Здесь https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/obogrevateli/chto-luchshe-konvektor-ili-maslyanyj-obogrevatel.html приведены сравнительные характеристики данных приборов по различным параметрам.

Изготовление нагревательных элементов

Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.

Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.

Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть.

В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.

Обогреватель из автомобильной печки

В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.

Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.

Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.

Масляный радиатор своими руками: распространенные поломки,

Установка масляного радиатора для обогрева в доме на даче либо в гараже сейчас есть делом обыденным и нужным. Так как не обращая внимания на все прелести научно технического прогресса, перебои с отоплением все же случаются. Таковой агрегат возможно собрать своими руками либо купить заводскую модель, но в любом случае, непременно все обладатели сталкиваются с необходимостью ремонта этих изделий. О вероятных поломках и тонкостях сборки мы и будем говорить на данный момент.

Оценка своих возможностей

Понятно, что самодельный масляный радиатор собрать сможет далеко не каждый человек, так подобная конструкция сложна, но вот изготовить устройство, по которому, в качестве теплоносителя, будет циркулировать вода не так уж и сложно.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

«Теплый пол» — разновидность радиаторов

По принципу действия самодельное отопительные приборы также не отличаются от заводских аналогов, тем не менее устанавливать эти изделия в централизованных системах с высоким давлением не рекомендуется.

Система отопления

Отопление вашего гаража тосолом, требует установки радиаторов большего объема и более мощного циркуляционного насоса. Кроме того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам. Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на основе этиленгликоля, следует заблаговременно выяснить, можно ли применять их в качестве теплоносителя при наличии алюминиевых или биметаллических радиаторов и оцинкованных труб.

Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой выбрать — отличия и воздействие каждого на металл системы отопления и узлы.

В противном случае используемый антифриз может негативно сказаться на системе отопления, например, вызвав коррозию металла.

Обязательно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Кроме того, учитывайте риски и затраты, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае попадания его на кожу.

Тосол, может достаточно эффективно использоваться для отопления гаража. Его использование позволяет добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но пользоваться им следует делать осторожно, так как он очень токсичный. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не применяйте его при наличии двухконтурного котла.

В зимний период у владельцев автомобилей возникают сложности в эксплуатации техники. Смазка густеет и теряет пластичность, двигатель работает с перебоями, а ремонт машины при отсутствии отопления становится настоящим мучением. Решить проблемы теплопотерь поможет качественная изоляция гаражного помещения с одновременным монтажом системы обогрева. Лучшим выбором в условиях низкой температуры является установка водяного отопления в гараже.

Ремонт масляного обогревателя

Старшее поколение не забывает, что раньше в сопроводительной документации ко всем электроприборам в обязательном порядке находилась подробная схема, благодаря которой возможно было отремонтировать изделие своими руками.

Современная инструкция, в большинстве случаев, не содержит таких пояснений. Но отчаиваться не следует, масляный обогреватель не космический корабль и разобраться в нем в полной мере реально.

Распространенные поломки

Принципиально важно: не требуется пугаться, в случае если масляный радиатор щелкает при нагреве либо по окончании отключения. В то время, когда разогревается либо остывает техническое масло в агрегата, легкое потрескивание есть нормой. Плюс такие звуки может издавать термостат. В некоторых случаях установка прибора на прочную, ровную поверхность снимает проблему.

  • В случае если датчики на управляющей панели электроприбора не подают показателей жизни, то прежде всего необходимо убедиться в исправности розетки. Громадная нагрузка влечет за собой подгорание контактов. Следующим номером идет вилка, тут обстоятельство аналогична. Убедившись, что с розеткой и вилкой порядок, необходимо проверить механическую целостность самого провода, перетирание, заломы, передавливание;

  • В случае если индикаторы светятся, вентилятор, в то время, когда он имеется, крутится, а тепла нет, необходимо проверить работу термореле. Такие вещи обычно не ремонтируются, цена на него маленькая и в продаже такие реле имеется. Отвинтить несколько креплений и пересоединить клеммы будет просто;
  • В случае, в то время, когда агрегат нагревается нормально, но не отключается по окончании нагрева, обстоятельство необходимо искать в термостате. Как и в случае с термореле, термостат не ремонтируется, он сходу изменяется на новый. Не обращая внимания на то, что прибор как бы работает, затягивать с заменой термостата не следует. ТЭНы, работая в режиме постоянной перегрузки, быстро перегорят, а это уже без шуток;
  • В случае если провода и автоматика в норме, необходимо проверить исправность ТЭНов. «Пробитый» ТЭН возможно заменить лишь в случае, в то время, когда предусмотрена возможность демонтажа. В недорогих моделях нагревательные элементы смогут быть наглухо запаяны в корпус, тут уже дешевле приобрести новый обогреватель;

Ремонт неисправностей

Совет: не смотря на то, что схема устройства масляного радиатора относительно не сложная, если вы решили исправить агрегат своими руками, не следует сохранять надежду на память. Все действия по разборке необходимо фиксировать на бумаге либо видео, чтобы потом вернуть все в исходное состояние.

Ремонт розетки, вилки либо шнура предельно несложен. Розетка либо вилка раскручивается и при обнаружении нагара, все подгоревшие части снимаются и зачищаются наждаком. Шнур и «прозванивается» при помощи омметра.

Не следует забывать о контактной группе в самого прибора. Сняв защитный кожух, внутренние контакты кроме этого направляться осмотреть и сделать профилактику.

Не редкость, что в якорь терморегулятора попадает небольшой мусор и кроме этого подгорают контакты. В этом случае необходимо отсоединить данный узел, удалить обстоятельство засора и зачистив место замыкания, дополнительно протереть его спиртом.

При полной замене термостата, нужно сходу отрегулировать настройки. Это возможно сделать, установив движение якоря в диапазоне 1,5 – 2,5 мм. Коль уж кожух был снят, нелишним будет сходу прозвонить термореле и предохранитель.

В случае если по окончании всех усилий стало известно, что обстоятельством неисправности есть «пробитый» ТЭН, то его необходимо будет заменить. Сделать это несложно, но функционировать необходимо бережно, чтобы не перелить масло. Плюс к тому наши китайские приятели предпочитают экономить на качестве прокладок, что часто ведет к малому подтеканию масла, алгоритм действий наряду с этим будет аналогичный.

Устройство масляного радиатора предусматривает монтаж ТЭНов в нижней торцевой части прибора. Крышка может крепиться несколькими болтами либо парой контргаек. Прибор необходимо перевернуть крышкой вверх и отвинтив крепления, бережно извлечь нагреватели.

Совет: на современном рынке достаточно большое количество разнообразных моделей ТЭНов, визуально похожие модели смогут различаться чертями либо иметь различное крепление. Исходя из этого совершенным вариантом будет взять ветхий ТЭН и, предъявив его в магазине, попросить подобрать такой же.

Чтобы устранить либо не допустить течь масла при замене ТЭНа, направляться применять паронитовые прокладки, в большинстве случаев, они идут в наборе с ТЭНом. Увидьте, резиновые прокладки применять не рекомендуется, они смогут разрушаться при взаимодействии с техническим маслом либо не выдержат повышенной температуры. Чтобы перестраховаться, кроме паронита необходимо дополнительно промазать соединение термостойким герметикам.

Вариант №2: самодельная термопленка

Обогреватель из автомобильной печки
Из нихрома получаются хорошие термоэлементы, но что делать, если этого материала под рукой не нашлось? Оказывается, его может заменить обычная сажа.

Она также является проводником с высоким сопротивлением, но при этом обладает важной особенностью: значительная часть тепловой энергии выделяется нагретым материалом в виде инфракрасного излучения.

Это значит, что обогреватели с углеродным элементом греют не только воздух, но и непосредственно пользователя, находящегося в зоне действия ИК-излучения. Такое свойство позволило создавать на основе углеродистых излучателей тонкие пленочные обогреватели.

Прибор будет состоять из таких компонентов:

  • два прямоугольных куска стекла размером примерно 30х70 мм;
  • алюминиевая фольга;
  • 2-жильный провод с вилкой.

Понадобятся, также, кое-какие инструменты, материалы и изделия:

  • паяльник;
  • мультиметр;
  • свеча;
  • герметик или клей;
  • ватная палочка.

Обогреватель изготавливается в несколько этапов:

  1. Стекла нужно вымыть, обработать обезжиривателем и высушить.
  2. Зажигаем свечу и начинаем двигать над ней один из стеклянных прямоугольников, в результате чего он покроется сажей. Чем больше будет копоти, тем меньшим окажется ее электрическое сопротивление.

Операцию нужно периодически прерывать, чтобы стекло могло остыть.

Обогреватель из автомобильной печки
Теперь из алюминиевой фольги нужно вырезать две детали в форме продолговатых прямоугольников, длина которых будет соответствовать ширине полоски сажи.

Они будут выполнять функцию клемм для подключения проводов.

На данном этапе нужно замерять сопротивление углеродистого покрытия. Кладем на него с двух сторон алюминиевые контакты и прижимаем их вторым стеклом.

Теперь можно воспользоваться мультиметром, приложив его щупы к выступающим фрагментам алюминиевой фольги. Нас устроит сопротивление в 120 Ом, тогда мощность прибора составит 1,2 Вт. Если прибор показывает другое значение, нужно убрать (для увеличения сопротивления) или добавить (для уменьшения) немного сажи.

  1. Как только удастся достичь нужного сопротивления, при помощи ватной палочки очищаем края стекла от сажи на ширину примерно в 5 мм.
  2. Зачищенные края прокопченной стекляшки смазываем клеем, затем снова укладываем контакты из фольги (их теперь нужно укоротить на 10 мм) и приклеиваем сверху вторую стеклянную заготовку. Дело сделано, теперь обогреватель можно подсоединять к 12-вольтовому источнику.

Вместо сажи можно использовать смесь графита и эпоксидного клея. Тогда в качестве основы вместо стекла можно применить слоистый бумажный пластик.

Вариант №3: «грелка» для рук

Для того чтобы спастись от холода при помощи этого обогревателя, достаточно иметь заряженный автомобильный аккумулятор.

Приготовьте следующие изделия:

  • большую металлическую банку из-под кофе (диаметром около 100 мм и высотой примерно 200 мм);
  • патрон от автомобильного стоп-сигнала с лампочкой для него мощностью 25 Вт (имеет фиксатор байонетного типа);
  • плавкий предохранитель на 2 А;
  • провода;
  • деталь в форме буквы «П» от детского конструктора;
  • два винта М2,5 с гайками (можно позаимствовать из того же конструктора).

Инструментарий понадобится более чем скромный:

  • дрель с набором сверл;
  • паяльник и припой для него.
  1. Банку из-под кофе превращаем в решето – высверливаем в ее стенках множество отверстий диаметром 3 мм. Подобное отверстие нужно просверлить в самом центре днища емкости.
  2. Патрон от лампы прикручиваем с одной стороны к П-образному кронштейну от детского конструктора, после чего другой стороной этот кронштейн следует прикрутить к днищу банки (для этого мы и сверлили отверстие в его центре).
  3. В стенке банки напротив патрона просверливаем еще одно отверстие, диаметр которого должен составлять примерно 7 мм. В нем следует закрепить гильзу из любого токонепроводящего материала. В гильзу продеваем 2-жильный провод с сечением жил не менее 1 кв. мм, который нужно подключить к патрону (кронштейн для этого придется временно открутить).
  4. Вернув кронштейн на место, вкручиваем в патрон 25-ваттную лампочку и закрываем банку крышкой.
  5. Остается подключить обогреватель к аккумулятору через 2-амперный предохранитель.

Время разогрева для этого обогревателя составляет примерно 10 мин. Греть на нем руки следует с осторожностью, так как температура металлической банки становится достаточно высокой.

Разумеется, самодельным электрообогревателем, пусть даже таким маломощным, нельзя пользоваться в помещении, наполненном горючими газами и испарениями. Также его следует убирать подальше от легковоспламеняющихся материалов.

Следите за уровнем заряда аккумулятора. Если напряжение на его клеммах упадет до 10 В, обогреватель нужно срочно отключить. Если этого не сделать, аккумулятор необратимо испортится.

На сегодняшний день многообразие обогревателей настолько велико, что покупателю сложно определиться с выбором прибора. В данной статье рассмотрим керамические обогреватели для дома – принцип действия и критерии выбора.

В чем преимущества и недостатки потолочных инфракрасных обогревателей, вы узнаете в этом материале.

Как самостоятельно обогреть гараж

Для обогрева гаража возможно использовать различные способы (центральное отопление не рассматриваем):
— с помощью электронагревателей — наиболее распространенный, простой, но далеко не дешевый способ обогрева;
— с помощью дровяной (угольной) печи — дешево, при наличии халявного топлива, плюс отнимает рабочее время;
— с помощью отопителя на дизельном топливе — неплохой вариант, быстрый нагрев, опять же — существенные затраты на приобретение и на топливо.
— с помощью отопителя на отработанном масле — хорош вариант, особенно если отработки в достатке.
— другие варианты — более экзотические или классические стационарные системы отопления, которые закладываются при постройке гаража.

При использовании электрического обогревателя много плюсов — простота, нет необходимости запасаться энергосырьем, малые затраты на приобретение, удобство в расположении, не требует обслуживания и т. д. Основной недостаток — большое энергопотребление и, соответственно, затраты.

Предлагается самодельный вариант экономичного электронагревателя для использовании в гараже или подобных помещениях.

В качестве главных составляющих узлов конструкции самодельного обогревателя используется радиатор от любого автомобиля, помпа (автомобильный водяной насос) с вентилятором и патрубками и электродвигатель. Радиатор можно взять даже с частично забитыми трубками, это не помешает ему работать. Можно вместо автомобильного взять радиатор от любой промышленной холодильной установки. Используемый электродвигатель мощностью примерно 0,3-0,8 кВт и обеспечивать скорость вращения не менее 1500 оборотов в минуту.

Основу обогревателя составляет рама, которая сваривается из стального уголка. Для того чтобы иметь возможность передвигать обогреватель, удобнее поставить его на колеса из любых роликов, которые крепятся на раме. На раме крепятся двигатель, водяной насос, пускатель и радиатор. В нижний бачок радиатора помещаются три ТЭНа, каждый мощностью по 1 кВт, работающие от напряжения 220 В. Самым лучшим вариантом будет тройной ТЭН, который имеет общий хвостовик с резьбой. Закрепляется ТЭН по-разному, например, можно вырубить в нижнем бачке отверстие и припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:

1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — вентилятор; 4 — кожух вентилятора; 5 — помпа; 6 — патрубки; 7 — магнитный пускатель; 8 — клиновый ремень; 9 — электродвигатель; 10 — стойка рамы; 11 — сливной краник; 12 — ТЭНы; 13 — жалюзи

Производительность самодельного обогревателя можно регулировать с помощью количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя таким образом температуру.
Для настройки электрообогревателя на режим наибольшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов. Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке служит автомобильный расширительный бачок.

Более сложный вариант конструкции электрообогревателя позволяет поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно включить электродвигатель в сеть не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ.

Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя является трансформаторное масло. Оно быстро нагревается, очень медленно остывает и не замерзает даже при значительном понижении температуры. Можно вместо трансформаторного масла использовать автомобильный тосол марки А-40.
Натяжение ремня, соединяющего электродвигатель с помпой и вентилятором, можно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме.

Обогреватель на опилках

Опилки и мелкую щепу, которые остаются после строительства, можно с успехом использовать для обогрева гаража или даже дачного домика, если в обычную «буржуйку» установить поддон из стального листа толщиной 2-3мм с отверстием в середине. Поддон нужно сделать съемным, чтобы, когда кончатся опилки, снова топить печь дровами.
Такие печи целесообразно использовать тем, кто живет недалеко от лесозаготовок, где опилки будут почти бесплатно.

Печью используют так: сверху через отверстие в плите вставляют конический кол (его нужно подогнать к отверстию в поддоне, чтобы не было зазора). В пространство вокруг кола плотно набивают опилки. Осторожно, чтобы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают плиту и снизу поддона через печную дверку зажигают дрова. Опилки загораются и тлеют. Всю ночь (5-7 часов) печь обогревает помещение.

Конструкция самодельной печи-обогревателя.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками
1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением

Принцип его работы заключен в том, что пары топлива – спирта или бензина — окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора. Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием топлива, а за счет происходящей химической реакции.

Этот обогреватель для гаража своими руками делается так. Берется резервуар под топливо, имеющий горловину и пробку. Лучше всего подходит для этого старый топливный автомобильный бак. Далее — горелка, в которую укладывается элемент нагревания — рамка и две железные сетки – их оснастите прокладкой, лучше всего из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым или можно также из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку. Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.

Конструкция самодельного обогревателя. 1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки. А — зеркало нагревательного элемента (b Х е).

Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.
На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.

Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его надо пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором. Он делается из таких реактивов — азотнокислых кобальта и марганца, двухромокислого аммония и аммиака (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его надо будет высушить при +120 С, разрыхлить, и прокалить при + 400 С в течение 3 часов. Затем массу уложите равномерным слоем между сетками.

Важно! Эксплуатируя данный обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, воды и грязи.

И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража

Решение вопроса отопления гаража при помощи самодельных электронагревателей с открытыми спиралями не допустимо, поскольку испарения бензина, иногда присутствующие в гаражах, и их контакт с открытым нагревательным элементом, могут привести к трагическим последствиям. Переносные промышленные электронагреватели также не являются лучшим решением вопроса, поскольку имеют низкую теплоотдачу.

Одним из эффективных вариантов отопления гаража является система отопления водяного типа с индивидуальным источником тепла. Обустроить отопление в гараже по такому принципу можно самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой, изображенной на рисунке.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

На рисунке, демонстрирующем присоединение патрубка, изображены:

— стяжные гайки
— шайбы
— уплотняющие прокладки
— стенки котла
— патрубок

На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы:
— крышка расширительного бачка
— расширительный бачок
— стояк
— электрический котел
— присоединение патрубков с уплотнением
— патрубок
— соединительные шланги
— металлические пластины конвектора
— трубы конвектора
— клемма электропитания ТЭНа
— сам ТЭН
— регулировочный вентиль
— сливной кран

Принцип действия данной самодельной системы отопления основан на отличии объемного веса горячей и холодной воды, из-за чего в данной системе возникает однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, подогретая ТЭНом в котле, поднимается в его верхнюю часть и поступает по трубам к конвектору. Там она отдает тепло помещению, охлаждается и становится тяжелее, в результате чего опускается вниз и опять попадает в котел. В связи с этим котел необходимо располагать ниже радиатора (конвектора) – это способствует повышению скорости движения воды и циркуляционного давления в системе отопления.

Удачи, и пусть в Вашем гараже всегда будет тепло.

Как самому сделать масляный обогреватель?

Прежде чем проектировать и изготавливать масляный обогреватель своими руками, неплохо бы ознакомиться с заложенными в основу его работы принципами и разобраться с тем, что представляет собой промышленный вариант. Какие механизмы и процессы скрываются внутри корпуса этого прибора?

Схема масляного обогревателя проста, она включает:

  • ТЭН (один или несколько);
  • масло;
  • устройства управления и автоматики.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими рукамиРаботает система так: ТЭН прогревает масло вокруг себя, вследствие чего в объеме начинается конвекционное движение потоков. Циркулируя, таким образом, жидкость перераспределяет тепло внутри герметичного металлического корпуса равномерно. В результате этого процесса, последний, через свои поверхности отдает тепло в окружающее пространство.

В цепи питания ТЭНа обычно предусмотрен реостат, обеспечивающий плавную настройку мощности. Вместо него изделие может быть оборудовано дискретными переключателями. Из средств автоматики, как правило, присутствует термостат, иногда датчик опрокидывания. В передовых моделях можно встретить дополнительно цифровую панель управления с индикаторным табло и программатором, дистанционный пульт контроля и управления и т. п.

Основной вариант размещения масляного обогревателя – напольный. Зачастую для придания его массивной конструкции большей подвижности рама оснащается колесами. Возможна также установка на стену, для чего в комплектность некоторых моделей наряду с напольными подставками включают кронштейны и другие соответствующие элементы крепления.

Оригинальным решением является недавно изобретенный плинтусный вариант – разновидность настенного, имеющая отраженную в названии конструкцию (узкую и длинную) и предназначенная для применения в санузлах и прочих помещениях, где ограниченность пространства не позволяет разместить стандартный масляный прибор.

Обогреватель из радиатора автомобиля своими руками

Схема самодельного масляного обогревателя

Чтобы изготовленный своими руками обогреватель приносил такую же пользу, как промышленный прототип, следует отметить особенности конструкции, которые потребуется в достаточной степени соблюсти:

  • Прочный и герметичный корпус, устойчивый к механическим воздействиям, полностью исключающий утечку жидкости;
  • Использование масла в качестве наполнителя. Оно выступает посредником между ТЭНом, разогреваемым до нескольких сот градусов, и поверхностями корпуса. Это предохраняет нагревательный элемент от коррозии, накипи, самовыгорания и сжигания воздуха. И, в конечном итоге, с учетом немалого внутреннего объема, обеспечивает пожаробезопасную температуру поверхности корпуса (несколько десятков градусов);
  • Существенная инерционность протекающих в изделии процессов, дополненная работой термостата, обеспечивает эффективное использование масляного прибора и добавочную экономию электроэнергии.

Остается выяснить, как можно сделать подобный обогреватель своими руками.

Изготовление настольного тепловентилятора

Такой тип устройства является обогревателем и вентилятором в одном лице. При желании, самодельный тепловентилятор можно будет использовать в качестве импровизированного кондиционера.

Такой тип нагревателя удобен тем, что позволяет регулировать температуру нагрева и скорость вращения кулера.

Выбор необходимых материалов

Для создания тепловентилятора потребуются такие материалы:

  • реостат;
  • выключатель;
  • разъем питания;
  • электрический провод;
  • светодиодная лента;
  • компьютерный кулер на 12 Вольт;
  • трехамперный источник питания на 12 Вольт;

Для фиксации обогревающего элемента потребуются также два десятисантиметровых прутка из медной проводки сечением 1,5 кв.мм.

Из инструментов необходимо подготовить:

  • электролобзик;
  • перфоратор или дрель;
  • паяльник;
  • кольцевая пила;
  • клей для работ по дереву;
  • «момент» или суперклей;

Чтобы зачистить деревянные заготовки, устранив вдоль кромок заусеницы, потребуется также мелкозернистая наждачная бумага.

Сборка деталей корпуса

Будущий обогреватель будет иметь форму куба. Корпус прибора собирают из деревянных досок толщиной в 9 мм.

  • две квадратные заготовки размером 12*12 см;
  • 3 детали размером 10,2*10,2 см;
  • две прямоугольных заготовки 12*10,2 см;
  • четыре небольших прямоугольника размером 1*1,5 см.

Для изготовления ножек конструкции от деревянной палочки D12 мм отпиливают по 2 заготовки длиной по 3 см каждая.

Чтобы упростить себе задачу, сделайте бумажные выкройки, размеры которых соответствуют габаритам заготовок 12х12 см. Разметку расположения дырок наносят непосредственно на выкройки. Их прикладывают к каждой из сторон и просверливают насквозь.

В заготовке 10,2*10,2 см, выдержав расстояние в 2,5 см от края, проделывают дырку D7 мм. На второй такой же заготовке делают две таких же дырочки, выдержав расстояние между ними в 2,5 см. На третьей заготовке 10,2*10,2 см по центру делают сквозной отверстие D9 см.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...