Фундамент из покрышек: как правильно сделать конструкцию и ее популярные варианты

Преимущества и недостатки фундамента на покрышках. Как возвести плитный и столбчатый фундамент на покрышках своими руками. Фото, видео и отзывы владельцев.

Почему люди выбирают фундамент на покрышках

Среди основных преимуществ покрышек стоит выделить их долговечность. Эти изделия изготовлены их нескольких слоев резины и способны выдерживать огромные нагрузки. Так как они по большей части скрыты от прямых солнечных лучей, то можно не опасаться, что они будут разрушаться и крошиться. В среднем у автомобильной покрышки срок службы превышает 80 лет.

Есть у такого фундамента и масса других преимуществ. Например,:

  • Низкая стоимость. По большому счету больше всего нужно заплатить только за сами покрышки (дешевле всего приобрести б/у) и за цемент. Если сравнивать с ленточным фундаментом, для которого придется построить опалубку и приобрести дорогостоящую арматуру, основание из покрышек становится самым бюджетным вариантом.
  • Невысокая трудоемкость. Да, конечно придется помахать лопатой и тщательно утрамбовать такой фундамент, но это все равно быстрее, чем капать траншею и вязать арматуру. Правда в этом случае свайный фундамент все равно выигрывает. Он возводится быстрее всего.

Фундамент из покрышек легко и быстро устанавливается своими силами

  • Отсутствие необходимости использовать тяжелую строительную технику. Для ленточного фундамента придется нанимать экскаватор, для свайного оплачивать услуги машины для забивки свай. Для фундамента из покрышек по большому счету потребуется лопата и обычный автомобильный домкрат.
  • Устойчивость к деформации со временем. Благодаря своему материалу покрышки не теряют свою целостность на протяжении всего времени эксплуатации. Они устойчиво переносят сезонное движение грунта. По той же причине такое основание является оптимальным для участков в зонах с низкой сейсмоустойчивостью.

Также стоит выделить большую площадь полученной опоры. Такой тип фундамента подходит для бани, беседки, небольшого дома, террасы, летней веранды, гаража и многих другие построек.

Есть ли минусы

На самом деле у фундамента из покрышек не так много недостатков. Самым главным из них считается то, что покрышки совершенно не подходят для несущих стен. В этом случае возникнут сложности в процессе облицовки здания.

Такая конструкция не позволяет выполнить полноценную отделку

Второй минус скорее не минус, а необходимость. Для возведения такого фундамента (даже несмотря на то, что шины изготовлены из устойчивого к влаге материала) потребуется слой гидроизоляции. Укладывать колеса прямо на землю не стоит. Летом, во время жары почва сильно нагревается. Из-за этого покрышки начинают источать не самые полезные испарения.

Поэтому остается только выбрать конкретный тип этого простого фундамента и приниматься за работу.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

Фото 3На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

Из будней шиномонтажника

Для того чтобы лучше понимать есть ли в таком решении рациональное зерно или это очередной околостроительный бред нужно обратиться к самой покрышке. Ежегодно сотни и тысячи шиномонтажных мастерских по всему миру сталкиваются с проблемой утилизации отработанных и аварийных шин.

Требования к качеству и состоянию покрышек колес в цивилизованных странах очень жесткие, сами скаты весьма габаритны и занимают значительный объем и сфера их использования достаточно ограничена. Французский производитель премиальной автомобильной резины «Мишлен» известный качеством своих шинных каркасов запустил программу восстановления грузовых автошин Remix, в заводских условиях производя восстановление рабочего слоя на старом каркасе.

Щепетильные и практичные немцы уже несколько десятков лет перерабатывают утилизированную резину добавляя резиновую крошку в состав асфальтобетонной смеси при прокладке своих знаменитых автобанов, японцы проживающие в зоне повышенной сейсмической активности начали использовать отработанные автопокрышки при возведении фундаментов зданий и сооружений пытаясь использовать их такое полезное качество как устойчивость к деформациям. Японцы известные изобретатели и рационализаторы поэтому стоит присмотреться к такому варианту попристальней, повнимательней.

Немного истории и фактов

Первым на старые автомобильные покрышки обратил внимание житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин. Его заинтересовала прочность материала, и он задумался, как такое свойство использовать при частном строительстве. Ведь все застройщики сталкиваются с тем, что на возведение надежного фундамента для здания уходит непомерно много бетона и металла.

Для своего первого опыта Михаил использовал списанные покрышки от троллейбусов. Когда после года наблюдений постройка не изменила ни единого из параметров, Семыкин доработал технологию до конца и запатентовал ее. С тех пор метод укладки фундамента из шин носит его имя.

При подаче документов, автор приложил сведения и свои расчеты, доказывающие, что конструкция великолепно зарекомендовала себя в нестабильных грунтах и при глубоком промерзании его. А бумажные проекты подтверждает настоящий трехэтажный дом, построенный им и стоящий на покрышках. Причем общая площадь здания превышает 250 квадратных метров.

Фундамент из покрышек, выполненный в виде столбов

Фундамент из покрышек, выполненный в виде столбов Источник prosto-banya.ru

Особенности применения

Другое название – фундамент Семыкина. Название он получил в честь человека, который впервые создал сооружение, – Михаила Семыкина из Санкт-Петербурга. Для строительства конструкции он использовал троллейбусные покрышки. После постройки дома Михаил в течение 12 месяцев наблюдал за сооружением. За это время никаких изменений со зданием не произошло.

На основании этого эксперимента Семыкин разработал технологию строительства оснований и запатентовал ее. Свой трехэтажный дом Михаил соорудил на фундаменте из покрышек.

Базу используют на приусадебных, дачных участках. На ней строят следующие сооружения:

  • сарай;
  • гараж;
  • дачу;
  • баню и т.д.

Фундамент гарантирует устойчивость строения на нестабильных почвах.

Преимущества и недостатки

Достоинства фундамента из шин:

  • Экономия на материалах. Для сооружения применяют не новые, а использованные шины, которые реализуются в шиномонтажах, сервисных центрах по низкой цене. На остальных материалах также получается сэкономить, поскольку применение покрышек сокращает их расход. Это приводит к удешевлению строительства.
  • Продолжительный эксплуатационный период. Материалы не теряют свойств. Они не разрушаются под воздействием влаги, низких температур. Это и обуславливает продолжительный эксплуатационный период базы.
  • Прочность. Для фундамента применяется бетонная смесь. Раствор увеличивает прочность материалов, что позволяет выдержать разумную нагрузку.
  • Строительство своими руками. Основание характеризуется простотой сооружения, если придерживаться алгоритма действий. Это позволяет сэкономить на оплате строителей.
  • Рельефная поверхность покрышек снижает выталкивающую силу грунта. Это предотвращает выдавливание столбцов базы и почвы зимой.
  • Влагостойкость. Покрышки сделаны из высококачественной резины, которая не разрушается, не деформируется под воздействием влаги.
  • Для конструкции не требуются дорогое оборудование. Применяют простые ручные инструменты – лопаты, уровень и другие.
  • Хорошая амортизация материалов. Это позволяет сооружать базу в регионах, где часто происходят подземные толчки, на нестабильном, регулярно подтапливаемом грунте.
  • Морозостойкость. Материалы не разрушаются даже при промерзании грунта.
  • Устойчивость к резкому изменению температурного режима.
  • Применение для строительства различных объектов. База подходит для жилых домов, подсобных помещений, бань и т.д.
  • Высокая скорость строительства. Процесс занимает 2-3 дня при активной работе.

Недостатки:

  • Непривлекательный внешний вид. Эта проблема столбчатых фундаментов. Повышают привлекательность базы декорирующие материалы.
  • Шины плохо переносят высокие температуры. При их регулярном воздействии покрышки разлагаются, выделяя вредные вещества, но в фундаменте материал устанавливается так, что прямое воздействие солнечных лучей исключено. В результате риск разложения шин сводится к нулю.
  • Не выдерживает сильных нагрузок. База не подходит для объектов из тяжелых материалов. Она не выдержит кирпичные, бетонные коттеджи, дома.
Фундамент из покрышек подойдет для небольших легких сооружений

Фундамент из покрышек подойдет для небольших легких сооружений

Виды конструкций

По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.

Конструктивно фундамент из шин делится на:

  • Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
  • Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.
Фундамент из шин, уложенный в траншею

Фундамент из шин, уложенный в траншею Источник fermer.ru

  • Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.

Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте

Если речь идет о грунте, в котором содержится много влаги или других разновидностях «сложных» почв, то фундамент на них строить очень сложно. В течение года грунт неравномерно поднимается, поэтому любое основание, даже если для него используются покрышки нужно строить в соответствии с несколькими рекомендациями.

Например, можно «снять» слой пучинистого грунта и заменить его на крупный песок, который тщательно утрамбовывается. В такой почве не будет застаиваться вода, а значит грунт не будет замерзать и вспучиваться. Второй вариант – «нагреть» грунт. Для этого между почвой и фундаментом нужно организовать слой утеплителя. Некоторые просто строят дренажную систему для отвода воды.

Под такой фундамент рекомендуется укладывать гидроизоляцию

Тем не менее оптимальным вариантом для пучинистого грунта является именно фундамент из шин. Его можно уложить и без предварительного снятия грунта. Правда в этом случае придется произвести полноценную заливку бетона. Такой вариант основания называется плиточным или сплошным.

Инструменты и материалы для застройки

Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:

  • использованные автомобильные покрышки;
  • лопата и грабли;
  • песок и гравий;
  • рубероид;
  • строительный уровень;
  • кирпич и доски для обустройства опалубки;
  • армирующие прутья;
  • швеллер.

Достоинства основания из автопокрышек

Главным плюсом фундамента из списанных шин является дешевизна способа. В большинстве случаев потратиться придется только на доставку сырья к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции обслуживания авто даже рады будут избавиться от годами лежащих на территории покрышек.

Но изношенный протектор совершенно не влияет на общие свойства всей шины. И она бесконечно долго остается упругой и способна выдерживать большие нагрузки. Также нет необходимости тратиться на обустройство хорошей гидроизоляции. Поскольку материалу не страшны внезапные повышения влажности. Поэтому микроклимат в здании всегда останется благоприятным.

Укладка первого ряда шин в основание для возведения гаража

Укладка первого ряда шин в основание для возведения гаража Источник probani.guru

komp.png

Не боятся шины и понижения температуры, вплоть до больших морозов. При этом свойства материала совершенно не меняются. И дополнительным бонусом выступает способность покрышки гасить сейсмические колебания. Поэтому повышенная упругость придется кстати в районах с повышенной опасностью возникновения землетрясений.

Но кроме сведений о достоинствах, неплохо бы узнать, имеет ли фундамент на покрышках минусы. К сожалению, они есть. И главный недостаток в том, что материалы, из которых делаются автомобильные скаты, под воздействием ультрафиолета разлагаются. Поэтому необходимо озаботиться, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на резину.

Правда эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент немного приподнимает здание над поверхностью земли. Поэтому вид старых шин под домом значительно портит впечатление. И владельцам приходится продумывать, как задекорировать конструкцию. А справившись с этой задачей, они заодно прячут материал от солнца.

Как правило, видимые покрышки закрывают, обшивая периметр профлистом. Но многие просто покрывают резину защитным слоем специальной краски, которая по цвету гармонирует со всем строением.

Укладка покрышек в видимое основание в виде геометрического узора

Укладка покрышек в видимое основание в виде геометрического узора Источник i-netcontrol.com

Плитный или столбчатый

Фундамент на автомобильных покрышках получил название фундамента Семыкина – по фамилии изобретателя данного новшества. Ноу-хау изобретения в том, что отработанный материал используется в качестве несъёмной опалубки. Его заполняют наполнителем – щебнем, песком, бетоном. Получая в результате непромокаемые подпорки стен строения.

Шины от машины кладут по периметру всей постройки и связывают нижней обвязкой из мощного бруса.Нижняя обвязка из бруса.

Располагая камеры различным образом, можно получить фундамент разной формы. Можно собрать из покрышек плитное, ленточное или столбчатое основание дома.

Столбчатый

В столбчатых конструкциях камеры устанавливают друг на друга, собирая из них столбы по углам строения и вдоль наружных стен. Центр столба часто упрочняют – металлической арматурой.

Плитный

Камеры кладут рядом друг с другом в несколько рядов, формируя площадь плиты-основания. При этом боковую поверхность полученной плиты можно оставить открытой, в виде выпирающих автомобильных покрышек. Или закрыть её бетоном, сформировав ровную прямоугольную фундаментную плиту.

Колесные шины складываются друг к другу, чтобы потом их залить бетоном.Плита из покрышек.

Ленточный

Камеры укладывают в ряд вдоль наружных стен будущего дома. В зависимости от условий грунта и от требований высоты фундамента покрышки могут быть уложены в один или в два вертикальных ряда.

Можно посмотреть, как сооружают плитный, ленточный и столбчатый фундамент из покрышек своими руками – на видео. А также как сооружают фундамент под баню из покрышек.

Укладка плиточного фундамента из покрышек

Такое основание выполняется в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующие:

  • Подготавливаем площадку под основание. Для этого размечаем территорию, убираем плодородный слой земли и выравниваем площадку, используя строительный уровень. Обычно достаточно снять не более 25 см, поэтому справиться можно при помощи обычной лопаты. Если не сделать этого, то дом будет стоять на так называемом перегное. В нем присутствует огромное количество различных бактерий и микроорганизмов, жизнедеятельность которых будет негативно сказываться на состоянии основания. А вот копать котлован, который будет глубже глубины промерзания не нужно.
  • Укладываем на подготовленную площадку шины впритык друг к другу, предварительно уложив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинаковой высоты. Желательно приобрести покрышки большего диаметра (например, автобусные или тракторные), так как они прочнее и создадут более устойчивое основание. Если используются большие покрышки, то достаточно и одного слоя, а если вы строите фундамент из автомобильных шин, то стоит делать два слоя.

Если покрышки большие, то достаточно и одного слоя

  • Заполняем покрышки. Все пустоты между шинами нужно засыпать мелким гравием либо использовать битый кирпич. А вот песок для этого использовать не рекомендуется. В этом случае есть риск того, что со временем основание начнет проседать. Заполнять покрышки удобнее всего при помощи автомобильного домкрата. Его можно ставить между двумя бортами шины и раздвигать их. Только не стоит сильно «перекачивать» шины. Также стоит уложить на дно каждой покрышки по небольшому куску геотекстиля (если вы решили не укладывать слой гидроизоляции).

Полезно! Высота фундамента определяется исходя из особенностей почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокое основание. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не сама постройка.

  • Подвал или подпол. Если вы хотите организовать подвальное помещение, то строит продумать его месторасположение еще на этапе укладки покрышек. В том месте, где будет подполье шины не укладываются.

Проектировка подвального помещения

  • Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает оптимальными характеристиками и стоит дешевле всего). Таким образом мы получим хорошую дополнительную гидроизоляцию.
  • Монтируем опалубку. По всему периметру основания из покрышек выстраиваем деревянный короб. Высота опалубки должна быть не меньше 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые после этого укладывают также и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
  • Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно вылить за один этап, чтобы основание набирало прочность равномерно).

Через 10 дней можно будет снять опалубку, но полноценную прочность фундамент наберет только на 28 день.

Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Если же почва не такая проблемная, но вы проживаете в регионе с высокой сейсмоактивностью, то можно построить другой тип фундамента.

Секреты возведения фундамента из покрышек

Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
  • фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
  • покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
  • при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
  • диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Отзывы о фундаменте из покрышек

Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.

  • Автор: Анастасия Микитало
  • Распечатать
Оцените статью:

(11 голосов, среднее: 4.2 из 5)

Откуда выросли ноги у фундамента из покрышек?

Изучив источники, я пришел к выводу, что люди довольно давно применяют такие опоры, но более широкое распространение они получили благодаря интернету, на одном форумхаусе уже идет третья ветка с обсуждением фундамента для дома на покрышках.

На такой фундамент имеется патент, товарищ Семыкин Михаил Егорович, запатентовал технологию возведения опоры для фундамента, используя покрышки. У него как раз шины работают для увеличения площади опоры фундамента, грунты болотистые, слабо держат нагрузку. Вот как это у него выглядит.

Вариант от Семыкина

Где: 1 – бетонная плита, 2 – Линолеум (Рубероид), 3 – покрышки.

Видео по теме

Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

Что можно сделать с таким цоколем

Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя. Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно. Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.

На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.

zavalinkaВариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундамента

Здесь изображены:
1. крышка завалинки
2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень
3. наполнитель завалинки – опилки
4. внешняя стенка завалинки
5. грунт
6. покрышка
7. пенопласт

Скачать одним махом все схемы и проект каркаса дома, можно пройдя по ссылке в этой статье, где я сделал обзор моего строительства целиком.

На грунт перед засыпкой опилок будет уложена гидроизоляция, для предотвращения проникновения влаги в опилок, а на внешнюю стенку и по кругу до внутренней стенки дома, будет прибит геотекстиль – для предотвращения рассыпания опилок.

Использование дышащего материала в цоколе важно, для регуляции влажности в подполе в зимний период. Не стоит полностью изолировать движение воздуха пароизоляцией.

Ну что-же, на этом считаю тему фундамента для дома построенного из покрышек – закрытой.

Подписывайтесь на обновления блога, и узнаете еще массу интересного, не забывайте, что я строю полноценную усадьбу – такова на данный момент моя основная цель! Почитайте также другие мои статьи о успехе, планах и мотивации, я чес-слово старался!

Ну усе пока, до новых встреч!

Коротко о главном

Подводя итоги, следует отметить:

  • Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
  • Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
  • В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
  • Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.

А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Проведение заливки

фундамент для бани

Фундамент из автомобильных покрышек заливается бетонным раствором, к которому добавляется пластификатор — этот компонент обеспечит отсутствие трещин и сколов. Залитый раствор накрывается ветошью, которая предварительно вымачивается в аммиаке, что позволяет сэкономить время на высыхании.

Плита в таком состоянии оставляется на 10 дней для закрепления и обеспечения прочности конструкции. Опалубку после этого разбирают.

Самое важное — обеспечить идеальную горизонтальность плиты. Для этого во время заливки постоянной сверяйтесь со строительным уровнем.

Некоторые особенности строительства

Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.

Готовое сооружение на фундаменте из покрышек

Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:

  • В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
  • Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
  • Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.

Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.

Как избежать вспучивание грунта

Фундамент имеет неглубокое заложение. Если строительство ведется в регионе с суровыми зимами, необходимо предусмотреть вспучивание грунта из-за мороза. Для того чтобы исключить неприятные последствия в процессе эксплуатации здания, внутрь образующихся из шин колонн закладывается грунт. Но делать это необходимо не до края, а только на 80 % от объема шины.

Пустые 20 % необходимы как резервное место в случае вспучивания грунта. Поверх полученных опор укладывается рубероид. Некоторыми строителями используется линолеум, который остался от ремонта — это дополнительная экономия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...