Как разобрать насос Вихрь – инструкция по диагностике, разборке и ремонту погружных скважинных насосов

Если пришло время ремонта погружного насоса, то нужно знать его устройство, как правильно разобрать и собрать скважинный глубинный агрегат своими руками, если гарантии давно уже нет.

Содержание

Виды насосов и область их применения

Из всей линейки выпускаемых насосов марки «Вихрь», рассмотрим водяные модели. По месту работы широко распространены погружные насосы «Вихрь», т.е. они полностью погружаются в перекачиваемую жидкость. 

Водяные насосы Вихрь

Водяной насос Вихрь, ремонт и устройство этого прибора не представляют технологической сложности. Они могут разделяться на скважинные и колодезные. Тип конкретной помпы определяется исходя из предстоящего объема перекачки.

Скважинные глубинные машины отличают большая высота, на которую помпа поднимает воду и высокая производительность. Основные в этом ряду – модели СН (скважинный насос).

Маркировка машин, присваиваемая им заводом изготовителем:

  • первая и вторая буквы – тип насоса, например, СН – скважинный насос;
  • цифра – номинальная высота подъема воды в метрах;
  • последняя буква – расположение камеры забора воды, (В – верхний, Н – нижний).

По типу рабочего органа, глубинные насосы для скважин Вихрь, разделяют на 4 вида: винтовые или шнековые, вихревые, центробежные и вибрационные.

Внешний вид, устройство и рабочий орган винтовой модели Источник http://okanalizacii.ru

Винтовая машина работает благодаря вращающемуся винту (шнеку) – своими изгибами винт захватывает воду и выталкивает ее в выходной патрубок помпы. Устройства такого типа обладают достаточной мощностью, они менее чувствительны к загрязненной воде.

Сервисы осуществляющие ремонт водяных насосов Вихрь в Москве

Фильтры

Лаборатория ремонта

Все ремонтируют здесь! Мастерские по всему городу!

Ремонт водяных насосов, шуруповертов, болгарок, дрелей, перфораторов и еще 4-х типов техники Вихрь

Лаборатория ремонта

Все ремонтируют здесь! Мастерские по всему городу!

Ремонт водяных насосов, шуруповертов, болгарок, дрелей, перфораторов и еще 4-х типов техники Вихрь

Лаборатория ремонта

Все ремонтируют здесь! Мастерские по всему городу!

Ремонт водяных насосов, шуруповертов, болгарок, дрелей, перфораторов и еще 4-х типов техники Вихрь

Rozalex

Ремонт водяных насосов, шуруповертов, болгарок, дрелей, перфораторов и еще 3-х типов техники Вихрь

Лаборатория ремонта

Все ремонтируют здесь! Мастерские по всему городу!

Ремонт водяных насосов, шуруповертов, болгарок, дрелей, перфораторов и еще 4-х типов техники Вихрь

Лаборатория ремонта

Все ремонтируют здесь! Мастерские по всему городу!

Ремонт водяных насосов, шуруповертов, болгарок, дрелей, перфораторов и еще 4-х типов техники Вихрь

Лаборатория ремонта

Все ремонтируют здесь! Мастерские по всему городу!

Ремонт водяных насосов, шуруповертов, болгарок, дрелей, перфораторов и еще 4-х типов техники Вихрь

Атлант Сервисный Центр

Ремонт качественно, и в короткие сроки.

Ремонт водяных насосов, шуруповертов, болгарок, дрелей, перфораторов и еще 5-и типов техники Вихрь

Смт-Сервис

Ремонт водяных насосов, шуруповертов, болгарок, дрелей, перфораторов и еще 5-и типов техники Вихрь

БудетСделано

Все ремонтируют здесь! Мастерские по всему городу!

Ремонт водяных насосов, шуруповертов, болгарок, дрелей, перфораторов и еще 4-х типов техники Вихрь

Не всегда нужно обращаться в сервис, вы можете задать вопрос и получить консультацию экспертов.

Водяные насосы Вихрь
Модель: Асв 800-24Треснул узел крыльчатки. Нужна его заменаВодяные насосы Вихрь
Модель: Не знаюзамена пусковой кандецаторВодяные насосы Вихрь
Модель: Вихрь АСВ 800/24 НСтанция не может накачать давление до 2 бар.Водяные насосы Вихрь
Модель: СН-50Сломался вал на крыльчаткеВодяные насосы Вихрь
Модель: Вихрь 1200/24Треснул корпус, где можно его купить?Водяные насосы Вихрь
Модель: насосная станция вихрь АСВ-120024Вышел из строя эл.двигатель ( обрыв обмотки). Где купить новый мотор для насосной станции Вихрь АСВ-120024Н и цена.

Устранение засоров

Сказать, что качество воды в скважине далеко от идеального — не сказать ничего. Даже если насос оборудован фильтрующим устройством, оно будет нуждаться в периодической очистке, да и не сможет грубый глубинный фильтр задерживать мелкую фракцию, оседающую на крыльчатке и корпусе.

Большинство скважинных насосов ломаются именно из-за засоров рабочей части песком и отложениями известняка. Как минимум раз в два года нужно извлекать насос из скважины, промывать его и очищать поверхности функциональных элементов от загрязнений. Пусть вас не смущает малое количество отложений: после того как на поверхности появился налёт, дальнейшее накопление отложений происходит лавинообразно.

Ремонт погружного насоса для скважины своими руками

Очистке подлежит насосная, то есть нижняя часть устройства, а также каналы протока воды. Разделить насос на две половины можно после снятия защитной сетки в центральной части. Нужно скрутить 4–6 гаек со шпилек, которыми стянуто фланцевое соединение.

Затем выкручивается один-два стопорных винта, удерживающих фланец от раскручивания, а после и сам фланец выкручивается из стакана. В насосах монолитного типа нужно выкрутить пробку донного фильтра, для этого гайку выходного патрубка следует зажать в тисках, сама же пробка достаточно легко срывается ременным ключом.

Ремонт погружного насоса для скважины своими руками

Прокачка воды в глубинных насосах происходит за счёт нескольких крыльчаток, последовательно насаженных на вал. Их нужно снять, запомнив порядок сборки, а затем очистить от грязи вместе с внутренней поверхностью гильзы, сеткой и прочими элементами, контактирующими с водой. Поверхности деталей не следует очищать механически, избегая появления царапин. Лучше воспользоваться щадящей бытовой химией для снятия накипи и преобразователями ржавчины, а затем оттереть остатки налёта мягкой синтетической щёткой или грубой стороной губки для посуды.

Как работают глубинные насосы для воды

Для использования запасов с подземных источников, колодцев или скважин лучше всего использовать глубинные насосы.
Принцип действия их заключается в следующем:

  • Агрегат опускается в жидкость до отметки ниже поверхностного уровня.
  • Создаваемое в устройстве давление, заставляет воду выталкиваться вверх, для чего устанавливаются шланг или труба для глубинного насоса .
  • Простые аппараты такого вида могут доставать воду с глубины до 40 метров, более технологичные и дорогие — до 80 метров.
  • Существуют две основных категорий насосов:

Как мы работаем

Подбор на сайте

1. Оформление заказа

Вы выбираете товар на нашем сайте и оформляете заказ самостоятельно или звоните нам. Мы поможем Вам с оформлением и подробно расскажем об условиях покупки.

Наличие на складе

2. Проверка остатков

После оформления заказа, мы должны проверить наличие товара на текущий момент времени. Бывает такое, что товар уже закончился или кто-то заказал такую позицию до Вас.

Логистика до клиента

3. Доставка

После подтверждения наличия, мы согласуем с Вами время доставки. Обычно, доставку совершает наш курьер. Реже мы пользуемся услугами транспортных компаний.

Расчёт при получении

4. Оплата

Оплату Вы совершаете в момент передачи товара Вам. Ничего заранее оплачивать не нужно. Деньги Вы отдаёте курьеру или на складе транспортной компании в момент получения.

Основные преимущества

Как отремонтировать насос вихрь сн-50н

Вибрационные насосы менее прихотливы к качеству перекачиваемой воды и отличаются меньшей стоимостью, поэтому преимущественно устанавливаются в колодцах, расположенных на дачных участках.

Износ болтов, соединяющих элементы насоса. Оборудование, требующее немедленной очистки. Подбор новых элементов для насоса должен осуществляться в специализированных магазинах и на основании рекомендаций профессионалов.

Заменяемые части оборудования должны быть полностью аналогичны установленным в заводских условиях. Большинство погружных насосов не может работать вне воды, так как именно окружающая жидкость является охладителем мотора. В некоторых случая приобрести и установить новый насос дешевле и проще, чем реставрировать старое оборудование.

Особенности

У каждого оборудования, независимо от его предназначения, есть особенности, преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, покупатель должен ознакомиться со всеми тонкостями той или иной конструкции.

Можно выделить несколько основных преимуществ модельного ряда насосных станций бренда.

  • Автоматическая поддержка необходимого уровня давления в системе.
  • Энергоэффективность (экономный расход электроэнергии).
  • Высококачественная конструкция устройства. Любая из насосных станций обладает прочным металлическим корпусом, предотвращающим механические повреждения от случайных ударов и т. д. Рабочее колесо и проточный блок во всех моделях линейки насосных станций «Вихрь» выполнены из износоустойчивых пластических материалов.
  • Простота эксплуатации.
  • Экологичность.

  • Наличие двигателя асинхронного вида, гарантирующего бесперебойное выполнение функций агрегата. Данный тип двигателя отличается длительным эксплуатационным периодом и высокой степенью устойчивости к нагрузкам.
  • Наличие встроенного эжектора, который способствует увеличению мощности всасывания.
  • Шумовое воздействие, которое входит в рамки лимитов гигиенических нормативов.
  • Доступ к сменным деталям по приемлемым ценам от производителя обеспечивает несложный ремонт в случае поломки.

Разборка насоса винтового типа

К машинам винтового типа марки «Вихрь» относится несколько моделей. Например, насос Вихрь СН-60В. Его ремонт, как и ремонт любых других типов помп, разделяется на 2 этапа: разбирают насосную часть и привод (моторная часть).

Разборка скважинного насоса Вихрь СН-60В проводится в следующем порядке.

  1. Выкрутив винты, снимают скобу крепления кабеля электропитания.
  2. Вывинчивают рым-болты (проушины для троса крепления).
  3. Откручивают болты и снимают верхнюю крышку помпы с выходным штуцером.
  4. Демонтируют защитную сетку, или внешний корпус с отверстиями, насосной камеры.
  5. Снимают резиновый обратный клапан.
  6. Движением «вверх» вынимают втулку рабочего органа.
  7. Скручивают шнек с вала двигателя.

При работе нужно помнить, что шнек накручивается на вал двигателя по «левой» резьбе.

Отделение электрической (моторной) части Источник https://www.kanalizaciya-stroy.ru

Перед разборкой моторной части рекомендуется кратковременно включить насос в сеть для проверки его работы без насосной части. Равномерная и устойчивая работа двигателя может свидетельствовать о нормальной работе мотора и о том, что причину плохой работы насоса нужно искать именно в насосной части. В то же время, если причиной повышенного шума при работе насоса является неисправность подшипников, то этот шум никуда не исчезнет и его будет слышно даже при снятом рабочем органе. 

Разборка рабочего органа Источник https://i.ytimg.com

Работу начинают в зависимости от диагностированной неисправности. Если для ремонта необходимо только заменить подшипники вала ротора, но сначала снимают верхнюю крышку. Для этого выкручивают винты крепления, расположенные снаружи верхней части корпуса. Затем отводят в сторону снятую крышку с закрепленным в ней кабелем питания, при этом провода питания можно не отсоединять. Вынимают вверх ротор двигателя.

При необходимости более полной разборки необходимо отсоединить провода питания от обмоток статора. Затем корпус помпы нужно перевернуть и снять крепление нижней крышки. После снятия нижней крышки открывается доступ к статору мотора и его можно демонтировать.

Ремонт «скважинника» можно посмотреть:

Другой погружной скважинной моделью этой марки является насос «Вихрь» СН-90В. От модели СН-60В он отличается только большей производительностью. Поэтому на вопрос «как разобрать скважинный насос Вихрь СН-90В?» можно дать простой ответ: по методике разборки модели СН-60В.

Опираясь на приведенную методику, можно осуществить ремонт насоса Вихрь СН-90В своими руками. Применения сложных методик или специальных диагностических приборов эта работа не требует.

Проверка линии питания

Первичная диагностика насоса включает в себя его изъятие из скважины и кратковременное включение «на сухую» с контролем вращения вала. При этом следует обращать внимание на характер гудения двигателя: он не должен испытывать дополнительной нагрузки, категорически неприемлемы треск, шелестение и неравномерный гул.

Обращаем ваше внимание, что проверять насос нужно без переподключения к электросети. Длина и сечение провода должны быть такими же, как и в повседневной работе. Связано это с тем, что падение напряжения на линии питания более 30–50 метров может быть весьма существенным, к тому же нельзя исключать перелом жил, пробой изоляции и неисправности защитно-пусковой автоматики.

Повреждение изоляции сетевого кабеля погружного насосаПовреждение изоляции сетевого кабеля

Прежде всего, отсоедините одну из жил питания с клеммной колодки насоса и измерьте напряжение — оно не должно быть ниже допустимых паспортных значений. Если падение напряжения слишком сильное, то замените кабель на более качественный или увеличенного сечения. Также в полностью отсоединённом кабеле измерьте сопротивление между жилами и каждой из них отдельно. В первом случае мультиметр не даст показаний ни в одном из диапазонов, обратное свидетельствует о пробое изоляции, что свойственно для марок ПВС, изолированных вспененным ПВХ пластикатом. Значение сопротивления самих токоведущих жил внесёт больше ясности в проблему падения напряжения, поможет исключить влияние переходных сопротивлений на клеммных зажимах.

Ремонт погружного насоса для скважины своими руками

Также не забудьте выяснить, не вышел ли из строя защитный автомат. Его номинал точно подбирается под насос, чтобы при малейшей перегрузке питание отключалось, не допуская повреждений моторной части. Преимущественно используются автоматические выключатели с характеристикой отключения «А», номинал подбирается и регулируется как по мощности насоса, так и по напряжению питания и длине линии.

Ремонт скважинных насосов своими руками

Важно следить еще и за тем, чтобы система не оказалась засорена илом и песком. Если вы затеяли ремонт скважинного насоса, то для начала необходимо разобраться в причине неполадки.

Для этого вам понадобится минимальный набор слесарного инструмента.

насос вихрь сн 50 ремонт своими руками

Перед началом работ необходимо включить насос в сеть и послушать, есть ли какие-то звуки, которые указывают на неправильную работу. Если вы услышали полную тишину, то на это может указывать выход из строя магнето, который не подлежит ремонту. В данном случае оборудование следует утилизировать.

Если же ремонт всё же планируется осуществить, необходимо снять нижнюю часть корпуса. Двигатель в данных насосах однофазный, в нём две обмотки — рабочая и пусковая. В пусковом контуре имеется конденсатор, емкость которого может достигать 40 мкФ. В первую очередь необходимо проверить лопасти и вал, а также рабочие колёса, которые должны свободно вращаться и не иметь повреждений.

Посторонние шумы при работе

Сразу после покупки насоса очень важно провести несколько кратковременных пусков на сухом ходу и один-два продолжительных пуска с погружением в ёмкость с водой. При этом оценивается и запоминается характер шума при работе.

Ремонт погружного насоса для скважины своими руками

Смена тональности звука может свидетельствовать о несоответствии питающего напряжения. При сильном его падении гул двигателя будет более низким и натужным, если такой насос опустить в скважину, он может попросту не поднимать воду на нужную высоту даже будучи полностью исправным. Слишком высокая тональность может быть следствием того, что насос не передаёт вращение на крыльчатки или иной рабочий орган. Причиной может быть лопнувший вал, сточенные шлицы на соединении штоков или разбитые посадочные места рабочих колёс.

Наличие воя (пения) при работе — характерный признак повышенного трения в опорных подшипниках. О разбитых сепараторах может говорить треск или сильно выраженная вибрация. Крайний случай — заклинивание валов, при этом двигатель насоса натужно гудит, но не вращается.

Контакты

HUVER.RU – магазин РЕСАНТА, HUTER, ВИХРЬ, EUROLUX

© 2013-2020 HUVER.RU – официальный интернет-магазин  РЕСАНТА, HUTER, ВИХРЬ, EUROLUX

Увеличение срока эксплуатации

Осмотр/ревизия мотора

Чтобы аппарат прослужил дольше, ему нужно минимум 2 раза в год делать ревизию. Для этого проверять:

  • уровень масла в моторах центробежных и винтовых агрегатов;
  • целостность компаундной заливки в вибрационных установках;
  • степень износа подшипников;
  • целостность кабеля питания;
  • целостность корпуса;
  • чистоту поверхности агрегата.

Осмотр/ревизия помпы

Для этого проверять:

  • целостность корпуса;
  • чистоту поверхности агрегата;
  • величину напора жидкости;
  • чистоту фильтра;
  • отсутствие механических шумов при работе установки;
  • свободное прокручивание вала.

Совет: не забывайте хотя бы 2 раза в году, в начале летнего сезона и в конце его, делать ревизию установки и электрооборудования.

Неисправности насосной станции

Вообще считается, что если в насосной станции Джилекс Джамбо появились неисправности, то не стоит исправлять их своими руками. Несложная конструкция прибора не гарантирует ее качественный ремонт, если им занимается не специалист. Но давайте обозначим часто встречающиеся неполадки, которые могут остановить работу агрегата.

Самая часто встречающаяся ситуация – все вроде бы работает, а воды в системе нет. Причин здесь несколько.

  • Надо посмотреть, а если вода в гидротехническом сооружении. Может быть, она опустилась так низко, что нижний кран шланга не захватывает ее.
  • Может быть нарушена герметичность подводящего шланга. Он просто порвался на участке от воды до насоса. Поэтому агрегат затягивает только воздух.
  • Может быть, внутри колодца или скважины образовался грязевой затор, в который уперся край шланга. Или заклинил обратный клапан.
  • За городом проблемы с качеством подачи электроэнергии – дело обычное. Так что может напряжение упасть, поэтому электродвигатель насоса вращается не так быстро, как надо. А значит, насос просто не может поднять воду на определенную высоту.

Порвалась мембрана

Еще одна часто встречающаяся неисправность – насос часто включается и отключается. Каковы причины.

  • Основная из них – это порвалась мембрана внутри гидроаккумулятора. Проверить это можно очень просто. С задней стороны бака есть пластмассовая крышка. Если ее демонтировать, то под ней можно найти ниппель. Нажмите на него, если из-под него пошла вода, значит, груша порвалась. Кстати, заменить резиновую мембрану в насосной станции Джамбо не так уж и сложно.
  • Давление воздуха внутри гидробака упало. Это можно определить манометром, который на баке и установлен. Необходимо из емкости спустить воду и посмотреть, что показывает манометр. Если не ниже 1,5 атм, то это норма. Если ниже, то придется его закачать через тот же ниппель, используя обычный автомобильный насос. Конечно, придется найти утечку воздуха и устранить ее.
  • Не работает реле давления.

Как закачать воздух

И еще одна неисправность – это, когда насос гудит и не вращается.

  • Часто встречаемая причина – это заклинило ротор в подшипниках (а соответственно и рабочее колесо) в виду исчезновения их смазки. Надо просто снять заднюю крышку прибора и прокрутить крыльчатку, с помощью которой происходит охлаждение насоса.
  • Опять-таки причиной может стать низкое напряжение в питающей сети.
  • Может сгореть конденсатор, который располагается в клеммной коробке насоса, что маловероятно. Но если других причин нет, то конденсатор надо проверять в последнюю очередь.

В принципе, с насосной станцией Джилекс может случиться все что угодно

Поэтому очень важно правильно произвести ее монтаж и периодически проводить обслуживание

Ревизия насосного механизма

Кроме загрязнений основной причиной поломки механизма перекачки служит долгая работа на сухом ходу. Блоки центробежных крыльчаток из-за отсутствия жидкости сильно греются и спекаются, поэтому единственным вариантом ремонта остаётся их замена. Аналогично обстоит дело со шнеком и посадочными втулками. Также при заклинивших крыльчатках возможен проворот вала в посадочных отверстиях, а в мощных насосах — его деформация и даже разрушение.

В шнековых насосах винты и посадочные втулки — расходные материалы, их меняют каждые 3–5 лет в зависимости от интенсивности использования. Основными причинами служат естественное старение элементов и воздействие мелких абразивных частиц.

ypebbqrb.jpg
Винт и втулка для шнекового насоса

Заострим ваше внимание на том, что детали скважинных насосов имеют высокую точность подгонки, благодаря чему очищенный механизм легко собирается и разбирается. Если при сборке части не становятся на своих места свободно, значит порядок установки элементов нарушен. В разных моделях насосов имеются специфические отличия конструкции, но основные рекомендации по самостоятельному ремонту и разборке с целью ревизии всегда описаны в руководстве пользователя, зачастую включающему и сборочную схему.

Основные неисправности погружных насосов

Перед тем, как разобрать насос Вихрь СН-90В, нужно помнить, что любая погружная модель состоит из 2-х частей: насосной (рабочей) и приводной. 

Одна из неисправностей электрической части помпы – вышедший из строя конденсатор Источник https://sovet-ingenera.com

Значит, и неисправности насоса Вихрь тоже можно разделить по этим признакам.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей есть несколько тех, которые могут стать следствием поломок в обеих частях машины.

Неисправность №1 – насос не работает

Отказ в работе может возникнуть в связи с неисправностями в насосной части, и в электрической. Частой причиной возникновения проблемы служит срабатывание системы электрической защиты. Система может сработать из-за любой неполадки в цепи: «двигатель насоса» – «кабель питания» – «автомат защиты или предохранитель» – «сеть питания». Если насос не включается, то его необходимо отключить от сети, достать из скважины и осмотреть. Перед проверкой двигателя проверяют целостность кабеля, а также качество соединения «розетка сети – вилка кабеля питания насоса». 

Вариант повреждения питающего кабеля Источник https://mtdata.ru

В случае исправности кабеля, розетки и вилки, проверяют исправность автоматов отключения или предохранителей (пробок). Исправность всех составляющих цепи свидетельствует о том, что проблема заключается в двигателе.

Интересно! Чтобы провести экспресс-анализ на исправность двигателя, достаточно обнюхать его корпус. Специфический «аромат» горелой изоляции невозможно удержать какими-либо способами или спутать с другими запахами. Его наличие говорит только об одном – насос ремонту не подлежит, его нужно заменить.

При отсутствии запаха изделие желательно разобрать, отделив насосную часть от двигателя. Для проверки, машину кратковременно включают в сеть. Исправный двигатель загудит, и его вал начнет вращаться. После начала вращения, мотор необходимо сразу отключить от сети – погружные типы охлаждаются за счет перекачиваемой жидкости. Их длительная работа «на сухую» приведет к выходу из строя. Если двигатель «молчит» и вал не крутится, то его обмотку можно проверить мультиметром.

Разделенные части насоса Источник https://starimpex.ru

Омметр (мультиметр), установленный в положение «200 Ком» или близкое по значению, подключают к обмотке двигателя. Для этого один щуп прибора прикладывают к одному штекеру сетевой вилки, а второй щуп – к другому штекеру. Любое отклонение стрелки или цифровое показание свидетельствует о целостности обмотки. Неподвижность стрелки или отсутствие показаний на цифровом дисплее (может показывать «0») говорит об обрыве в обмотке. В этом случае насос тоже заменяют. При проверке мультиметром нужно помнить, что такой способ может дать неверный результат, если в конструкцию двигателя входит пусковой конденсатор. О наличии его в составе должно быть указано в паспорте изделия.

Фото паспорта с указанием о наличии конденсаторной коробки Источник https://a.d-cd.net

Конденсатор может быть установлен в отдельной коробке, а может быть встроенным внутри корпуса помпы. Вместе с конденсатором, в корпусе может быть установлено тепловое реле.

Внимание! В качестве дополнительной проверки можно проверить двигатель на «пробой» изоляции, но для этой проверки нужен мегомметр или мультиметр, обладающий такой функцией. Если помпа опущена в скважину на стальном тросе и включена в сеть, то человек, стоящий на земле и взявшийся «голой» рукой за трос, почувствует «пробой» двигателя без всяких приборов.

Проблема может возникнуть и при неисправной насосной части. Чаще всего отказ случается, если по каким-либо причинам, крутящий момент мотора перестал подаваться на рабочую часть. Это может быть заклинивание вала из-за попадания засора, заиливание или засоление вращающихся деталей, излом шнека у винтовых типов, обрыв шпонки у вихревых или повреждение крыльчатки у центробежных типов.

Засорения, выявленные после разборки насоса Вихрь СН-90В Источник https://santeh-elektrik.ru

Засорения могут откладываться не только на подвижных частях машины. Не меньший вред могут принести засоры, образовавшиеся на обратном клапане. Это может привести к возникновению другой проблемы – резкое падение напора воды.

Неисправность №2 – насос гудит, но воду не качает или качает очень слабо

Указанная проблема может возникнуть также по нескольким причинам. Кроме засорения насосной части, это может быть изношенность крыльчатки у центробежных машин или рабочих колес у вихревых конструкций. Причиной низкого напора у винтовых машин может быть значительный износ пары «втулка-шнек». В некоторых случаях, снижение напора у всех типов помп, может произойти из-за низкого уровня воды в скважине. Засорение механических фильтров, установленных на всасывающей стороне, тоже может стать причиной падения напора и даже его исчезновению. С электрической части, причиной снижения напора, может стать выход из строя пускового конденсатора элмотора. В этом случае двигатель будет гудеть, и даже (возможно) медленно крутиться, но нормальные, рабочие обороты он не наберет.

На представленном видео показано состояние помпы при неисправном конденсаторе и после его замены:

Длительное гудение двигателя при отсутствии подачи воды или ее слабом напоре может привести к выходу его из строя.

Проблема №3 – насос подает воду рывками или с воздухом

Основной причиной такой проблемы может быть снижение уровня воды в скважине. Причину этого явления определить трудно, поэтому самым простым и эффективным решением будет опускание насоса на большую глубину. Если глубина скважины не позволяет этого сделать, то возможным решением проблемы может стать снижение производительности помпы. Перед принятием решения о каких-либо действиях, необходимо перепроверить глубину скважины.

У винтовых машин проблема может быть вызвана износом пары «втулка-шнек» либо срывом резьбы в месте крепления шнека к валу двигателя. Обрыв или значительный износ шпонки крепления крыльчатки может стать причиной такой проблемы у центробежных машин. При использовании вихревых типов этот недостаток может появиться в случае проскальзывания рабочего колеса по валу насосной части.

Ремонт скважинного насоса «Вихрь» СН-90В можно посмотреть тут:

При решении этой проблемы будет не лишним перепроверить качество всех электрических соединений и целостность питающего насос кабеля.

Неисправность №4 – повышенный расход электроэнергии

Значительное повышение расхода электроэнергии может быть вызвано различными причинами. Заиливание, засорение, износ деталей рабочих органов насосов, могут стать причинами этой проблемы со стороны насосной части машины. Повреждение питающего кабеля, плохой электрический контакт в местах соединений и подключений, неисправности конденсатора и другие похожие проблемы приведут к повышенному расходу со стороны моторной части. Значительный перерасход электроэнергии могут вызвать сложности с подшипниками валов, входящих в состав помпы. Если по каким-либо причинам, подшипники стали вращаться туго, с «заеданиями», то двигателю приходится развивать большее усилие для их проворачивания, а значит, больше потреблять энергии.

Насос «Вихрь» с конденсаторной коробкой и кабелем питания Источник http://www.luchysveta.ru

Устранение этой неисправности решается теми же способами – разборка машины, ревизия деталей и рабочих органов и замена их в случае необходимости.

Проблема №5 – постоянное срабатывание электрической защиты

Самой главной причиной появления этой неисправности становится механическое повреждение изоляции питающего кабеля. «Выбить пробки» может от пробоя изоляции двигателя, заклинивания подшипников ротора мотора или вала насосной части, затруднения вращения валов в результате засоров. Избавление от проблемы даст разборка и ремонт машины, при проведении которых необходимо наиболее тщательно проверить электрическую часть помпы. Нелишним будет проверить состояние изоляции обмоток двигателя и шнура питания. Для проведения проверки один щуп мегомметра, или мультиметра с такой функцией, прикладывают к одному штекеру сетевой вилки шнура питания, а второй – к корпусу машины. У исправного изделия, после проведения измерения, прибор должен показать не менее 500 МОм.

Полезное видео

Подробно о вибрационнике “Малыш”:

Пошагово о центробежном:

Коротко о главном

Разборка современных скважинных насосов дело несложное, но, в то же время, требующее внимания, технической грамотности и упорства. Технология производства машин такого типа построена на максимальной простоте и доступности. В составе любой современной помпы нет каких-либо сложных или труднодоступных деталей, для их ремонта не требуется наличия особых ремонтных условий или дорогих диагностических устройств. Поэтому, разборку и ремонт машин «Вихрь» можно выполнить самостоятельно, в домашних условиях.

А как Вы думаете – имея «под рукой» инструкцию, справится с разборкой и ремонтом скважинного насоса «Вихрь», начинающий мастер или нет?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...