Как убрать ржавчину с батареи отопления – Клуб строителей

электрокотел 4 кВт северянин, 5 стальных радиаторов Purmo, лучевая схема отопления из труб сшитого полиэтилена Wirsbo eval pex,заправлена водой из водопровода ч

Содержание

Виды шума и его диагностика


Система отопления дома

Если во время работы теплоснабжения в трубах отопления шумит вода – значит есть определенные причины возникновения этого эффекта. Сначала нужно выявить их, а затем приступать к уменьшению шума или полной его ликвидации.

Почему шумит вода в трубах отопления и как правильно исправить этот недостаток? Разберемся с основными видами посторонних звуков. Именно они указывают на объективные факторы возникновения не желаемого эффекта:

  • Треск в трубах. Возникает при включении отопительной системы;
  • Щелчки, появляющиеся с определенной периодичностью;
  • Постоянный гул в транспортных магистралях;
  • Едва слышимый стук.

Все эти посторонние эффекты – шум в батарее отопления или радиаторах существенно снижают комфорт проживания в доме. Помимо этого они могут указывать на неправильную работу теплоснабжения. Если вовремя не предпринять действий по исправлению ситуации – может выйти из строя какой-либо элемент отопления.

Если шумит насос отопления или другой компонент системы – следует сначала попытаться локализовать причину появления посторонних звуков. Для этого рекомендуется воспользоваться следующей методикой:

  1. Проследить периодичность возникновения эффекта.
  2. Попытаться выявить зависимость – повышение температуры в трубах, скачки давления и т.д.
  3. Удостовериться, что шум в котле отопления исходит именно от него, а не от других предметов, находящихся в котельной.

Если было выявлено, что источником является компонент отопительной системы – следует предпринять определенные действия по устранению этого явления.

Нередко шум в стояке отопления появляется из-за неисправных элементов группы безопасности – воздухоотводчика и спускного клапана. Поэтому рекомендуется сначала проверить их работоспособность.

черный шлам в радиаторах

Форум по отоплению. Расчёт и монтаж систем отопления. Отопление домов и дач. Схемы отопления, обмен опытом. Обсуждение котлов, бойлеров, батарей и радиаторов.

Модераторы: Эак, викинг, Duga, hashmelator, Труболом, San-Remo

sv vip

#1 черный шлам в радиаторах

Сообщение » 24 янв 2013, 10:24

электрокотел 4 кВт северянин, 5 стальных радиаторов Purmo, лучевая схема отопления из труб сшитого полиэтилена Wirsbo eval pex,заправлена водой из водопровода через фильтра, температура подачи не более 60 градусов, работает 3 месяца. на днях перестал греть один радиатор, снятие и разборка показали что в радиаторе очень много черного мелкого шлама, который забил термостатический клапан. что может быть причиной образования данного шлама, и как предотвратить дальнейшее его образование.

Реклама

Инженерная сантехника ТЕРЕМ

sv vip

Cантехник-любитель Сообщения: 197 Зарегистрирован: 26.12.2012 Откуда: украина Возраст: 60 Контактная информация:

#2 черный шлам в радиаторах

Сообщение » 24 янв 2013, 19:25

в радиаторе очень много черного мелкого шлама,

sv vip писал(а):

фильтр на обратке поставить.

а причина-большое содержание кислорода. железа в воде.

за пару месяцев вода сдохнет(кислород выйдет из воды)и процесс корозии стальных радиаторов остановится.

viktorkor

sv vip

#3 черный шлам в радиаторах

Сообщение » 24 янв 2013, 22:11

в радиаторе очень много черного мелкого шлама,

sv vip писал(а):

фильтр на обратке поставить.

а причина-большое содержание кислорода. железа в воде.

за пару месяцев вода сдохнет(кислород выйдет из воды)и процесс корозии стальных радиаторов остановится.

viktorkor писал(а):

фильтр грубой очистки его не ловит, самое главное что часть этого шлама остается в самом радиаторе на самом дне и из радиатора не выходит.

с алюм. рпадиаторами такая же картина.

sv vip

Cантехник-любитель Сообщения: 197 Зарегистрирован: 26.12.2012 Откуда: украина Возраст: 60 Контактная информация:

#4 черный шлам в радиаторах

Сообщение » 26 янв 2013, 00:07

по ходу электроэрозиационный процесс.
заземление котла проверить омметром.
установить катод по принципу бойлеров.
либо это должно стоять в котле.

Добавлено спустя 38 минут 18 секунд:
КОТ писал”Похоже единственно правильное решение добавление ингибиторов коррозии.

Cillit HS 23 combi – для новых систем – плёнкообразование на поверхностях теплообменников, радиаторов, арматуры, соли в теплоносители во взвешенном состоянии.

Cillit HS 23 RS – для старых систем – 8-10 дней, не прерывая эксплуатацию переводит соли во взвешенное состояние, очищает от накипи, потом промывается и Cillit HS 23 combi.

viktorkor

Аватара пользователя

Cантехник-любитель Сообщения: 77 Зарегистрирован: 23.01.2013 Контактная информация:

#5 черный шлам в радиаторах

Сообщение » 27 янв 2013, 00:41

Если система закрытого типа, то процесс образования шлама прекратится после выхода кислорода из воды (как сказали выше) Если открытого типа, черный кисель будет наростать. Но чень медленно.

аква-фитинг

Почему необходимо промывать и с какой периодичностью

В многоквартирных жилых домах, подключенных к централизованным теплоснабжаюшим сетям, промывка систем отопления выполняется ежегодно и строго по графику, соответствующему требованиям СНиП. В частном секторе такая процедура выполняется по мере необходимости.

Намного дешевле обойдется ежегодная промывка системы в частном доме, выполненная в межотопительный период, чем на протяжении нескольких лет позволять накапливаться в ней грязи и отложениям, дожидаясь перекрытия большей части проходного сечения трубопровода.

В городских котельных для очистки теплоносителя регулярно применяется водоподготовка, но неудовлетворительное состояние сетей приводит к постоянному загрязнению воды. С такой проблемой справиться городским коммунальщикам непросто, потому иногда и происходят летние временные отключения горячей воды.

Владельцы же индивидуального жилья наполняют отопительную систему простой водой из водопровода без какой-либо подготовки, в этом случае единственная мера предосторожности — установка фильтра на вводе воды в дом. Регулярная и своевременная промывка системы отопления в частном доме позволяет увеличить срок службы и повысить эффективность работы котла, труб и радиаторов, не допускает образования и прикрепления к их стенкам солей и накипи, приводящих к разрушению

Фильтр, установленный в схеме обвязки котла, способен защитить отопительное оборудование только от мелких примесей, изначально находящихся в воде и не доставляющих особых проблем.

Если промывка систем отопления не выполняется продолжительное время, то образующиеся отложения еще более опасны и приводят к существенному снижению эффективности работы отопительной сети, уменьшая внутренний диаметр труб и, соответственно, пропускную способность. В этой связи возрастает гидравлическое сопротивление трубопровода, а батареи не получают достаточного количества тепла, требующегося для нормального отопления помещений. Находящаяся в радиаторах и теплообменнике накипь значительно снижает их показатели теплопередачи. Теплогенератору приходится потреблять больше топлива для повышения энергии теплоносителя и, как следствие, увеличения температуры в жилом помещении.

Ржавчина в системе отопления в частном доме

Очистка системы отопления — как правило, последняя в очереди процедура, к которой прибегает озабоченный проблемой владелец дома. Зачастую не понимая в чем же дело, хозяин поднимает температуру теплоносителя простым поворотом ручки котла, вызывая повышение расхода топлива.

Очередность действий

Здесь нет единого правила, и поэтому каждый человек имеет свою точку зрения, как правильно помыть батарею отопления. Но как показывает практика, сначала можно очистить её от накопившейся пыли, а если радиатор расположен в кухне, то и от жирной плёнки.

После снятия батареи, и проведения необходимой работы внутри неё, следует просто поправить те места, на которых остались пятна, а затем сверху пролить водой. После этого её оставляют на необходимое время для высыхания.

Как убрать пыль с радиатора снаружи сухим методом

Очистить снаружи батарею от пыли без воды можно двумя способами:

  • при помощи пылесоса;
  • используя фен для волос.

Первый метод заключается в использовании пылесоса. В случае если рёбра радиатора расположены близко друг около друга, или, что ещё хуже, между ними находятся пластинки, то следует работать данной техникой с насадками. Среди них присутствуют мелкие, они специально приспособленные для небольших щелей и труднодоступных мест.

Вторым способом можно сделать чистку батареи так: между ней и стеной располагается разровненная по площади стены большая влажная тряпка. Затем выдувают всю пыль, находящуюся между рёбрами. Она улетает в сторону влажной материи и прилипает к ней. В конце процедуры аккуратно вынимают эту тряпку и выполаскивают.

Данные варианты уборки пыли с батарей подходят для еженедельной уборки, а для генеральной — помыть радиатор уже следует более тщательно.

Как качественно помыть батарею?

Многие хозяйки хотят знать, как быстро и качественно помыть батарею. Чтобы ответить, следует знать степень её загрязнения.

Она может иметь лёгкое загрязнение от пыли. В этом случае помимо сухой чистки, можно помыть обычной водой. Лучшим вариантом будет кипяток, потому что при высокой температуре жидкость имеет повышенную активность, и можно получить лучший результат работы.

Чтобы проделать процедуру мойки, нужно подготовиться. Для этого запасаются тарой, в которую в итоге должна стекать вода, тряпки и кипяток. Под радиатором следует поставить посуду прямоугольной формы, чтобы она органично стала около стены, под батареей. Начинают кипятком аккуратно проливать по верху радиатора, она стечёт в подготовленную посуду и унесёт с собой пыль.

Хорошим ответом на вопрос, как помыть батарею внутри между рёбрами, будет использование паровой швабры. Перед началом процесса расстилают тряпки из хлопка, чтобы хорошо впитывалась влага. Горячий пар легко справляется с работой.

При сильном загрязнении радиаторов готовят «тяжёлую артиллерию». Это моющие средства с распылителями и различных конфигураций кисточки (с причудливыми изгибами). Начинают хозяйки свой труд с увлажнения батареи, а далее идёт разбрызгивание по её площади бытовой химии. После этого на некоторое время оставляют радиатор, чтобы средство сделало свою работу. Затем моют тёплой водой и щётками.

Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

  • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
  • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
  • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
  • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
  • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

  • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
  • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
  • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
  • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
  • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

Краска для радиаторов

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

  • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
  • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
  • Иметь защиту от агрессивной среды;
  • Не быть токсичной.

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

Преимущества:

  • Высокий срок службы;
  • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
  • Быстро высыхает;
  • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
  • Для очистки кисточек нужна только вода;
  • Низкая цена (по сравнению с масляными);
  • Можно использовать в помещениях с большой влажностью

Недостатки:

Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

Преимущества:

  • Долговечные;
  • Эластичные;
  • Быстро высыхают;
  • Не теряют яркости;
  • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.

Недостатки:

  • Пожароопасные;
  • Боятся щелочей.

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб». Преимущества:

Преимущества:

Дешевле акриловой краски.

Недостатки:

Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

Подготовка радиатора к покраске

Последовательность действий:

  1. Очищаем поверхность от пыли и грязи.
  2. Смываем старую краску.
  3. Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
  4. На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.

В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

Процесс покраски:

  1. Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
  2. Выбрать краску;
  3. Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
  4. Наносим краску сверху вниз;
  5. Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
  6. Дождаться высыхания первого слоя;
  7. Нанести второй слой.

При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.

Трубы для отопления из черной стали: минусы

Железную трубу для отопления начали использовать почти сразу после ее выхода на рынок. Она обладает большой механической прочностью, способностью выдерживать значительное давление и температуру.

По способу изготовления бывают цельнотянутые (бесшовные) и шовные. Второй тип получается путем изгиба и сваривания листового металла.

Обратите внимание! Какую трубу для отопления лучше выбрать, зависит от ситуации, но цельнотянутые изделия более прочны и надежны.

Труба из стали для отопления не лишена недостатков, среди которых подверженность коррозии, большой вес, недостаточно гладкая внутренняя поверхность, а также необходимость проведения сварочных работ при монтаже. Наружная поверхность может быть защищена слоем краски и ее обновление необходимо делать периодически.

Внутреннюю поверхность так защитить невозможно, поэтому она подвергается коррозии, особенно если в системе нет воды либо она из трубы сливается. Толщина стенок, а, соответственно, и наружный диаметр труб из стали больше, чем у коммуникаций из других материалов с подобным внутренним сечением.

Подготовка к работе

Если нет желания бегать по инстанциям и платить немалые деньги за услуги, нужно знать, как почистить чугунные батареи самостоятельно. В принципе, ничего сложного в этом процессе нет, если уделить ему немного времени и сил.

  • Если промывка проводится в квартире, то необходимо подготовить ванную. Для этого на ее дно лучше поставить решетку, а стенки закрыть ветошью. Если поддона нет, то можно применить ту же ветошь, только более толстым слоем. Это убережет емкость от повреждения и защитит эмалевое покрытие. Так же нужно закрыть мелкой сеточкой слив, чтобы мусор не попадал в водопроводные трубы.
  • Из системы обогрева нужно слить всю воду, предварительно отсоединив от основной коммуникации.
  • С каждой батареи при помощи разводного ключа снимаются резьбовые зажимы.
  • На месте съема в трубах нужно поставить заглушки.

Отсоединяя радиатор от трубы теплосети, следует заранее подставить емкость, так как в ней может оставаться вода, как и в самом обогревателе.

Дальнейшая задача заключается в том, как промыть чугунную батарею внутри в условиях проточной воды в ванне. Для этого есть как специальные средства, так и «народные».

Особенности применения ингибиторов

Ржавчина в системе отопления в частном домеСпециально разработанные реагенты для систем отопления имеют такие особенности:

  • Защищают все типы металлов от коррозии;
  • Уменьшают адгезию водорастворимых компонентов;
  • Не допускают образование осадков нерастворимых веществ в системе отопления;
  • Предназначены для использования при температурах выше 100 °C;
  • Срок эффективной защиты — 5 лет;
  • Регент должен занимать 2 — 2,5 % от общего объема теплоносителя в системе отопления. Это значительно снижает затраты на защиту систем обогрева;
  • Добавки содержат летучие вещества, которые при испарении из воды создают защитный слой на поверхностях, не вступающим в прямой контакт с теплоносителем;
  • Присадки не содержат вредных веществ;
  • Замедляют развитие бактерий и водорослей.

Почему вода в батареях черная

Мы не раз уже говорили в других статьях данного ресурса, что каждая система, схема, прибор, его виды и подвиды, применяемые в отоплении, имеют свои достоинства и недостатки. Не обошло стороной это правило и алюминиевые радиаторы.

Радиатор отопления это такое оборудование, которое справится со своей задачей, независимо от его вида и материала, из которого он изготовлен, при условии правильного расчета для конкретного помещения. Поэтому в первую очередь потребителей интересует недостатки выбираемых ими радиаторов.

Если сравнивать ценовую категорию алюминиевых и других видов радиаторов таких, как биметаллических и стальных, то алюминиевые обойдутся дешевле.

Что касается недостатков алюминиевых радиаторов, то они, как вы уже поняли, существуют.

Пожалуй самый существенный недостаток этих видов радиаторов является их слабая стойкость к электрохимической коррозии. Особенно этот процесс выражен при повышенной кислотности теплоносителя и наличии механических примесей в нем, в виде песка, мелких камней, ржавчины, окалины. Указанные механические примеси разрушают защитный слой, который покрывает внутренние стенки.

Получается твёрдые частицы разрушают защитный слой, а дальше в дело вступает неблагоприятный химический состав теплоносителя. Образуются так называемые каверны, отчего способность держать давление падает на столько, на сколько этот процесс усугубился. В конечном итоге радиаторы дают течь.

При протекании процесса окисления образуются газы, которые время от времени завоздушивают участки системы отопления при отсутствии автоматических воздухоотводчиков.

Определение причин коррозии радиатора отопления

В данной статье расскажем об исследовании, в котором были определены причины коррозии радиатора отопления. После строительства нового многоэтажного жилого дома обнаружилась следующая проблема: радиаторы отопления, установленные в доме, выходили из строя из-за сквозной питтинговой коррозии. Фотография радиатора, предоставленного для исследования показана на рисунке.

В результате визуального осмотра объекта исследования не обнаружено следов пластической деформации и механических повреждений на поверхности радиатора. В нижней части радиатора в месте сварки противоположных листов обнаружено сквозное коррозионное повреждение. Основной очаг коррозии приходится на технологический концентратор напряжений – угол штамповочного гиба.

Исследование, проведенное в испытательной лаборатории «МЕТАЛЛ-ЭКСПЕРТИЗА ТЕСТ», включало: проведение химического анализа основного металла радиатора и химический анализ продуктов коррозии, отобранных от его внутренней поверхности в месте сквозного коррозионного повреждения.

Для подготовки образцов для исследования радиатор был вскрыт и из него вырезали фрагмент, изображение которого представлено на рисунке. В результате визуального осмотра внутренней поверхности радиатора установлено, что коррозия носит преимущественно сплошной характер – коррозионный налет присутствует по всей внутренней поверхности. В месте сквозного повреждения продуктов коррозии незначительно больше и часть их уже отслаивается.

Основной металл исследованного радиатора по химическому составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым ГОСТ 9045-83 к стали марки 08Ю.

Продукты коррозии образованы в результате окисления железа, стоит отметить высокое содержание в них серы – в 600 раз выше, чем в основном металле радиатора. Столь высокое содержание серы в продуктах коррозии свидетельствует об ее присутствии в теплоносящей жидкости, циркулирующей внутри радиатора отопления.

Выводы:

В результате комплексного исследования металла радиатора отопления установлено:

  1. Следов пластической деформации и механических повреждений на поверхности радиатора не обнаружено. В нижней части радиатора в месте сварки противоположных листов обнаружено сквозное коррозионное повреждение. Основной очаг коррозии приходится на технологический концентратор напряжений – угол штамповочного гиба.
  2. На внутренней поверхности радиатора коррозия носит преимущественно сплошной характер – коррозионный налет присутствует по всей внутренней поверхности. В месте сквозного повреждения продуктов коррозии незначительно больше и часть их уже отслаивается.
  3. Основной металл исследованного радиатора по химическому составу удовлетворяет требованиям, предъявляемым ГОСТ 9045-83 к стали марки 08Ю.
  4. Продукты коррозии образованы в результате окисления железа, стоит отметить высокое содержание в них серы – в 600 раз выше, чем в основном металле радиатора. Столь высокое содержание серы в продуктах коррозии свидетельствует об ее присутствии в теплоносящей жидкости, циркулирующей внутри радиатора отопления.

По результатам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что коррозионное повреждение вызвано наличием в теплоносящей жидкости серы, которая при соединении с водой образует серосодержащие кислоты. Локализация сквозного повреждения обусловлена высокой концентрацией напряжения в месте контактной сварки двух противоположных сторон радиатора. Высокие напряжения также обусловлены наличием углового штамповочного гиба.

<<<�предыдущая статья следующая статья>>>

Чем промыть систему отопления от ржавчины

Ввиду особенностей эксплуатации отопительным трубам и радиаторам постоянно приходится контактировать с водой. А, как известно, металл при взаимодействии с жидкостью склонен к окислению и, как следствие, образованию ржавчины.

Повреждённые коррозией участки могут постепенно стать причиной течи. Но в первую очередь, это явление чревато снижением теплоотдачи всей системы отопления в целом.

В совокупности с известковыми отложениями ржавчина засоряет проходимость труб и создаёт на их внутренней поверхности налёт, который препятствует нормальному прогреву помещения. При этом расход топлива не снижается, а наоборот только увеличивается. То есть вы тратите на отопление больше средств и при этом не получаете должного результата.

Исходя из всего вышеизложенного следует, что крайне необходимо своевременно позаботиться о том, чем промыть систему отопления от ржавчины.

Плановое обслуживание

lazy_placeholder.gif

Все перечисленные методы большей частью применяются зимой, когда необходимо срочно что-то сделать. В теплый период года можно провести плановое обслуживание стояков и батарей, чтобы зимой не возникало протечек. Батарея полностью снимается со своего места и раскручивается на секции. Все резьбовые соединения очищаются от старого уплотнителя. Ниппели при необходимости заменяются на новые. Межсекционные прокладки также полностью заменяются. Обнаруженные свищи завариваются или запаиваются, и батарея устанавливается на свое место. В видео ниже можно посмотреть другие способы ликвидации течей.

Проблемы с самими батареями

Не греют батареи в частном доме что делать? Если проблем с котлом не обнаружилось и он работает правильно, то причину того, почему батареи холодные нужно искать в самом контуре. Возможные варианты:

  • завоздушивание;
  • загрязнение;
  • недостаточное давление;
  • неправильная разводка труб;
  • неправильное подключение теплообменников.

Если холодные батареи, значит, нужно проверить все вышеуказанные факторы. Более предметно о том, что делать, если не греют батареи мы уже писали. Специфика частного дома в том, что все характеристики можно контролировать самостоятельно.

Нужно проверить контур на наличие воздушных пробок. Для этого есть специальные краны и воздухоотводчики.

Затем убедитесь, что в трубах и теплообменниках нет грязи. Как это сделать? Придётся спускать воду с холодных батареи в частном доме. Что делать известно, надо открутить один торец (нижний) в батарее и подставить сосуд побольше. Если польется черная вода, то думать нечего – это загрязнение. Нужно промывать контур до чистой воды. Иногда с радиаторов вместе с водой вытекает густая жижа. Это грязь, собравшаяся в обильном количестве.

Какие еще могут быть причины, почему холодные батареи в частном доме? Если проблема не в воздухе и не в загрязнении, значит, нарушена циркуляция. Это может быть из-за низкого давления. Вообще, в автономном контуре давление теплоносителя не превышает двух атмосфер. Если у вас стоят новые батареи, то смотрите в их паспорт. В современных теплообменниках требования к рабочему давлению выше, чем в советских образцах. Обращайте на это внимание.

Все про насос отопления: ремонт, установка, обслуживание.

Если хотите сделать ремонт систем отопления загородного дома своими руками, то вам сюда.

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

  1. Излучение, или как его называют профессионалы, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается ближайшим предметам, обеспечивая более качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает постоянное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплоотдачи.

Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и терморегулятором;
  • контргайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Принцип отопления воздухом от газового котла

Одной из сравнительно новых систем обогрева домов является отопление воздухом, который нагревается от газового котла. В этом случае контакт происходит посредством специального нагревательного элемента. Высокой температуры и давления в трубах отопления нет.

Принцип действия следующий: при помощи газового оборудования нагревается металл, который передает тепло воздуху; далее благодаря вентилятору он поступает в трубы, которым нужно прогнать нагретый воздух в помещение. В такой схеме лучше использовать металлические тонкостенные или гибкие гофрированные изделия из фольги.

Обратите внимание! Систему отопления воздухом необходимо рассчитывать и монтировать на этапе строительства здания.

Часто применяется размещение трубы отопления в стене, однако, важно отметить ее громоздкость и сильный шум в процессе использования.

Отдельный вопрос связан с циркуляцией теплого воздуха. Выделяют:

  • закрытую циркуляцию;
  • прямоток;
  • рециркуляцию с возможностью подпитки воздуха извне (с улицы).

Принцип системы отопления воздухом не предполагает наличия высокого давления в сети, поэтому трубы можно выбирать без особых прочностных характеристик

Лучше всего подходит последний вариант, который путем установки дополнительных фильтров (электронных, механических или химических), позволяет наполнить помещение очищенным воздухом. Достоинствами такой системы является организация отопления из труб без батарей, КПД более 90%, экономичность и эстетическая привлекательность.

Признаки необходимости чистки батарей отопления

Эффективность отопительных радиаторов снижается по мере эксплуатации. Это обусловлено накоплением накипи, ржавчины и других загрязнений.

Для восстановления КПД достаточно выполнить их прочистку. Существуют разные методы промывки. Также есть некоторые нюансы, обусловленные свойствами материала, из которого изготовлены батареи.

Прочистку отопительной системы следует выполнять при:

  • неравномерном нагреве, внизу агрегат нагревается сильнее чем вверху, или наоборот;
  • увеличении времени нагревания;
  • возрастании энергетических затрат на обогрев.

Наиболее часто необходимо чистить радиаторы, подключенные к централизованной системе отопления. Это обусловлено значительной протяженностью трубопровода, обилием подключенных приборов и засоренностью труб.

Обычно батареи засоряются:

  • ржавчиной;
  • накипью;
  • песком;
  • окалиной.

Чугунные радиаторы приходится чистить чаще, чем алюминиевые и биметаллические. Это обусловлено большим количеством неровностей в их конструкции.

Сам процесс чистки разных типов агрегатов практически не отличается. Но, для биметаллических моделей лучше применять метод химической очистки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...