Как выбрать автолампу и не прогореть?

Если вы спросите десять автовладельцев о том, что бы они в первую очередь улучшили в своём средстве передвижения, девять из них ответят: свет головных фар. Причём совершенно не важно, кого вы об этом спросите: “чёткого” персонажа, не представляющего

Основные характеристики

Галогенные Philips H7 Галогенные Philips H7

Каждый производитель борется за повышение уровня продаж галогеновых ламп для авто. Всю торговлю подпортили китайцы, который продают барахло, указывая сказочные параметры к ним. Всемирно известные бренды следят за качеством и пишут реальные параметры.  На рынок приходят китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Бош и Осрам.

Технические характеристики:

  1. мощность;
  2. цветовая температура;
  3. срок службы;
  4. световой поток;
  5. дальность.

Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.

Устройство и принцип действия.

Галогенная лампа – это лампа накаливания, в колбу которой добавлены пары брома или йода (так называемый буферный газ).

Конструкция ГЛ с цоколем Е27.

Лампа состоит из стеклянной колбы, вольфрамовой спирали, металлического цоколя.

Прохождение электрического тока через спираль вызывает разогрев металлической спирали. При температуре 3000⁰ С вольфрам начинает светиться – лампа дает свет.

Конструкция очень похожа на лампу накаливания. Кроме нескольких различий. Во-первых, стекло для ГЛ используется кварцевое, а не обычное. Во-вторых, внутрь колбы добавлены галогены. Эти отличия дают следующие преимущества:

  1. Увеличение срока службы. Вольфрам при нагреве ионизируется и испаряется. В атмосфере брома и йода катионы металла вступают в реакцию объединения с галоген-анионами. Далее получившаяся молекула оседает и разлагается на нагретых участках спирали: вольфрам снова в металлической форме. Таким образом, спираль меньше изнашивается и служит дольше. К тому же металл не оседает на стенках колбы – она не темнеет.
  2. Увеличение светоотдачи. Добавление галогенов способствует более высокому разогреву спирали. Следовательно, лампа светит ярче, чем лампа накаливания.
  3. Уменьшение размеров. Кварцевое стекло выдерживает большую температуру, чем обычное. Его использование в галогенных лампочках позволило уменьшить размеры источников света. За счет этого снизился расход буферного газа, и увеличилось давление внутри колбы. А повышенное давление приводит к еще более медленному испарению вольфрама – лампа служит еще дольше.

Какой тип ламп выбрать?

На сегодняшний день рынок предлагает три основных типа ламп: “классику жанра” – галогеновые лампы; “героев” множества журналистских расследований и судебных препирательств – ксеноновые лампы; а также последнее достижение альтернативной светотехники – светодиодные лампы.

Что и куда ставить, и как этим в дальнейшем пользоваться?

Disclaimer:

Прежде всего, оговоримся, что решающее значение имеют заводские спецификации автомобиля. Так, если ваша машина с завода оборудована ксеноновыми лампами в ближнем и дальнем, либо биксеноновыми модулями – не стоит торопиться переделывать свет на галоген или светодиоды. Скорее всего, ничего вы от этого не выиграете и даже проиграете. Отступать от завода необходимо только в том случае, если света от штатных фар недостаточно для безопасного управления автомобилем в тёмное время суток или в сложных погодных условиях. Других аргументов для этого нет и быть не может!

Но довольно отступлений, вернёмся к теме.

Галогеновые лампы – это чаще всего причина задуматься о том, что с фарами надо что-то делать. Они относительно дёшевы и не требуют слишком сложной конструкции фары, благодаря чему и применяются в подавляющем большинстве автомобилей: в практически всех бюджетных моделях и даже младших комплектациях моделей классом выше.

Но, разумеется, обратная сторона дешевизны – не самая высокая эффективность. Галогеновые лампы попросту не способны обеспечить такую же хорошую видимость, как их современные аналоги. На фото ниже наглядно видна разница между галогеновыми и ксеноновыми фарами на автомобиле одной и той же модели. Так, можно заметить и большую дальность освещения, и более эффективную подсветку дорожных знаков, и лучшее освещение обочины.

Более того – на сегодняшний день даже их низкая стоимость становится весьма относительным понятием: к примеру, качественная лампа с распространенным цоколем H7, без всяких цветных покрытий на колбе и “повышенной светоотдачи” обойдётся вам в 350-700 рублей. Ксеноновая дампа с цоколем D1S – в 1500-3200 рублей. Разница кажется значительной, но есть нюанс: от высоких температур и постоянной тряски по нашим дорогам галогеновые лампы слишком быстро выходят из строя. А крохотные H7 с хрупкими и тонкими внутренностями – ещё быстрее. Известны случаи, когда фирменные лампы перегорали за три-четыре месяца эксплуатации – а это значит, что в год на них придется потратить уже 1400-2800 рублей без учёта роста цен.

Ксеноновая лампа, в силу отсутствия в ней токопроводящей нити, на постоянную тряску практически никак не реагирует, и способна проработать два-три года без необходимости замены. То же можно сказать и о светодиодных лампах, однако они пока что обходятся дороже ксеноновых.

Однако, у галогеновых ламп есть одно неоспоримое достоинство. Это тёплый оттенок света, который практически невозможно повторить при использовании ксенона и относительно сложно – при использовании светодиодных ламп.

Поэтому, галогеновые лампы можно и нужно использовать в нескольких случаях:

1) Противотуманные фары, задача которых – давать широкий и низконаправленный пучок света, освещающий дорожное покрытие перед автомобилем. Тёплый свет справляется с этой задачей максимально эффективно. Светодиоды проявляют себя несколько хуже, однако их можно использовать в качестве дневных ходовых огней.

2) Фары дальнего света. Опять же, тёплый свет галогенок лучше проявляет себя в дождь, мелкий снег и морось. Если при использовании ксенона вы увидите в лобовом стекле картину включения гипердрайва из “Звёздных войн”, то галоген покажет вам реальное состояние дорожного полотна.

3) Рабочий свет на строительной технике и дополнительное освещение на джипах. Как известно, тёплый свет не раздражает глаза, что важно при выполнении работ в ночное время. Для строительной техники дополнительные галогеновые прожекторы – практически стандарт. Для любителей оффроуда – по ситуации. Сегодня многие отказываются от галогена в пользу светодиодных балок и люстр, поскольку они гораздо более устойчивы к попаданию влаги и загрязнениям, да и электричества требуют заметно меньше. Однако, дополнительные галогеновые прожекторы всё равно лишними не будут.

Ксеноновые лампы гораздо эффективнее галогеновых, причём в любых погодных условиях и при любой освещённости. Они в разы долговечнее, причем по этому параметру опережают даже светодиоды, и экономичнее галогенок.

Но про ксеноновые лампы нужно знать следующее: устанавливать их можно ТОЛЬКО в фары соответствующего типа. Это не обязательно должны быть фары с линзами – многие автомобили с завода оснащаются ксеноном в рефлекторной оптике. Например, чуть менее чем все поколения Subaru Forester, а также Legacy и Outback до кузова BL/BP, Volvo S60 и S40 первых поколений, Mercedes-Benz в кузове S210 и множество других моделей.

Вне зависимости от типа, фары для галогеновых и ксеноновых ламп отличаются формой светового пучка, формируемой поверхностью отражателя или шторкой линзы. И кто бы что ни говорил, ксеноновые лампы в фарах с галогеновой “галкой” (форма светотеневой границы) всегда будут слепить встречных водителей и пополнять статистику штрафов ГИБДД.

Отсюда вытекает следующая особенность: грамотная (подчеркнём – грамотная, правильная и законная!) установка ксеноновых ламп – это дорого. Даже если вы будете использовать не брендовые комплектующие, вам понадобятся сами лампы с блоками розжига, ксеноновые линзы, омыватель фар, нанесение гравировки на стекло фары и/или наклейки на её корпус.

Причём выполнить установку “наполовину”, отказавшись от одного из элементов, нельзя. Даже омыватель – это не очередная надуманная придирка ГИБДД, а реально важная вещь. Ксеноновые фары отлично светят, будучи чистыми. Будучи грязными – светить перестают, зато начинают отлично слепить встречных водителей. А останавливаться и протирать их каждый один-два километра – надоест даже самому терпеливому автовладельцу.

Относительно дёшево могут отделаться владельцы авто, которые в дорогих комплектациях оснащаются штатным ксеноном – им потребуется всего лишь найти фары от такой комплектации и установить их вместо родных. Остальные же, решив сэкономить и установить комплект китайского “ксенона” в рефлекторные фары, получат следующую картину:

Таким образом, ксеноновые лампы, хоть и имеют множество достоинств, не являются самым оптимальным вариантом. В силу специфики, установка ксенона оправдана в двух случаях:

1) В ближний свет фар. Если установка выполнена грамотно, ксеноновые лампы порадуют владельца отличной заливкой освещенного пространства и высокой детализацией, сохраняющейся в абсолютно любых погодных условиях. Более того – несмотря на высокую цену “на старте”, в дальнейшем ксенон будет удобнее в эксплуатации, нежели светодиоды. Хотя бы потому, что соответствующие лампы можно купить в любом магазине запчастей, а вот качественные светодиоды – пока экзотика. Да и срок службы у ксеноновых ламп пока что выше, чем у светодиодов.

2) В фонарь заднего хода. Автор согласится – несколько неожиданное применение, но вполне оправданное. Увы, одно из ужасных заблуждений современного автопрома – то, что одной крохотной секции в заднем фонаре достаточно для полноценного освещения пространства за машиной.

Недостаточно. Более того – сигнализирует другим участникам движения такой фонарь тоже лишь с одной стороны. Да и то не сказать, чтобы сильно заметно. Поэтому в тёмное время суток или в в сильный дождь при выезде с парковки задним ходом возможны не самые приятные варианты. Ксенон же эту проблему решает… впрочем, как и яркие светодиоды.

Светодиодные лампы – тоже непростая тема, хотя тонкостей здесь гораздо меньше, чем в случае с ксеноном. Дело в том, что светодиодные лампы могут существовать в двух ипостасях: в виде просто набора диодов, распаянного на общей плате, и в виде специализированных устройств, предназначенных именно для установки в головную оптику.

Первый вариант может быть хорош для освещения салона и багажника, и уж безусловно будет хорош, если вы собираетесь использовать штатные противотуманки в качестве дневных ходовых огней. В фарах головного света, как и в другой оптике, такие диоды хорошо светятся, но не дают света. Всё равно что ездить с габаритными огнями: вас будет видно хорошо, а вот вам – ничего.

Светодиодные лампы для головной оптики действуют так же, как галогеновые и ксеноновые: испускают мощный поток света на широкий угол, позволяя рефлектору или линзе делать своё дело. Такие диоды отличает собственный мощный радиатор, причем иногда – с вентилятором охлаждения, позволяющий рассеивать лишнее тепло, и микросхема-драйвер, поддерживающая необходимые параметры напряжения и силы тока.

Стоят такие лампы недёшево, но всё же заметно меньше, чем набор ксенона со всеми необходимыми комплектующими. Но, в отличие от ксенона – могут безболезненно для глаз встречных водителей работать в фарах, предназначенных под галоген. Световой пучок в таком случае сохраняется, а паразитная засветка, которая как раз и бъёт по глазам – отсутствует. Иными словами, для установки светодиодов переделка оптики не требуется, хотя установка омывателя крайне желательна.

Помимо меньшей цены и простоты установки, диоды отличает также большая экономичность – они “съедают” ещё меньше электричества, чем ксеноновые лампы. Но при этом они менее долговечны – сегодняшние светодиодные лампы живут приблизительно год – и пока что редко встречаются в рознице. При выходе из строя за новыми лампами придется побегать – или временно вернуться к галогену, пока едут заказанные лампы.

Светодиодные лампы допустимо использовать:

1) В ближнем свете фар. В этой роли они (пока что) не столь эффективны как ксенон, но уже гораздо эффективнее галогена. И их установка обходится гораздо дешевле ксенона.

2) В дальнем свете фар при подборе соответствующей цветовой температуры. Лампы с оттенком, близким к галогеновому, уже существуют и встречаются в свободной продаже. А значит, вы получаете все достоинства галогена, плюс меньшую температуру самой лампы (стекло фары не треснет при резком посещении лужи, например) и меньшее энергопотребление.

3) В габаритных огнях. Простые светодиоды с соответствующим цоколем покажут себя лучше ламп накаливания – хотя бы потому, что проработают дольше, а габаритные огни, как правило, расположены в самом труднодоступном месте фары, и чем реже их придется менять – тем удобнее.

4) В противотуманных фарах в качестве дневных ходовых огней. Использование мощных ламп для головной оптики в этом случае сродни ксенону – вы просто будете слепить встречных водителей при любых условиях. А вот “обычные” светодиодные лампы, которые светятся, но не светят – лучший выбор из возможных. Опять же, по причине долгого срока службы и низкой температуры. И стекло противотуманки не треснет от попадания воды, и менять лампы придётся значительно реже.

Варианты цветовой температуры для автомобильных ламп и их особенности

На сегодняшний деньсуществуют лампы, которые обеспечивают разную цветовую температуру и их можно поделить на несколько групп.

Группа 1. Лампы теплых цветов

3000 Кельвинов2400 Кельвинов – это насыщенный желтый свет, применение которого актуально и эффективно в случае использования лампы в качестве прибора для видимости дороги при плохих метеорологических условиях. Свет таких приборов не рассеивается по дорожному полотну, не кристаллизируется, а поэтому максимально эффективен в туманы, дожди, снега.

3200 Кельвинов – это желтоватый свет, который характерен всем стандартным галогеновым лампам. Такие источники света применяют в качестве оборудования головной оптики транспортных средств или жеПТФ. Такой свет обеспечивает неплохую видимость в ночное время, а также при плохих метеорологических условиях. Желтоватый поток не рассеивается по дороге и не кристаллизируется от малейших капель влаги туманов или же дождей.

Группа 2. Оптимальная цветность дневного света.

4300 и 5000 Кельвинов4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде.

Отметим, что лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.

5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет, максимально схожий с дневными лучами. Такая цветностьприсуща ксенону и улучшенным галогеновым лампам. Источники света с данной характеристикоймаксимальноэффективны в темное время суток. Такой свет похож на дневные лучи, что гарантирует лучшую освещенность дорожного полотна.

6000 Кельвинов

6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.

Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.

Группа 3. Неразрешенные для использования на дорогах мира

8000 Кельвинов – это лампы которые имеют синий свет. Они запрещены для использования на автомобилях в целях ежедневной эксплуатации. Такие лампы не обеспечивают мощной видимости даже в темное время суток, однако их используют в качестве модернизации автомобиля на выставках.

10000 Кельвинов – это лампы с сине-фиолетовым оттенком, которые практически не дают никакого светового эффекта, однако их используют на автомобилях, в основном для шоу-каров.

12000 Кельвинов – лампа легкого фиолетового цвета, также запрещенная для использования на дорогах мира. Приборы устанавливают в головную оптику автомобилей для стильного эффекта на выставках, шоу-карах.

8000, 10000, 12000 Кельвинов

30000 Кельвинов – это насыщенный фиолетовый цвет. Лампы такого эффекта практически невозможно найти в продаже, поскольку их производят на заказ, и они полностью запрещены для эксплуатации на дорогах. Отметим, что используют лампы также в качестве приборов модернизации наружности автомобилей на шоу карах.

Recommendations

Comments 21

76c2a04s-100.jpg

Общий это минус?

2357d84s-100.jpg

H4 это стандарт ламп, а вот управление светом зависит от автопроизводителя. Но во всех моих автомобилях общий это минус.

1adb0b6s-100.jpg

Спасибо, у меня кто-то поковырялся, и был в колодках дикий атас. Воспользовался, получилось, все работает как и должно) Спасибо.

db7a552s-100.jpg

На рисунке всё с точностью наоборот. Та спираль что ближе к носу лампы это БЛИЖНИЙ, у этой спирали еще чашечка, не с проста эта чашечка, как раз для формирования СТГ.
А вот спираль которая ближе к патрону, и светит ярче и отвечает за ДАЛЬНИЙ свет.
А контакты самого патрона лампы правильные.

2357d84s-100.jpg

я учту, к сожалению, этот тип ламп не держал уже лет 6). Надо на рисунке лампы поменять местами контакты 2 и 3?

Понял, о чем речь. — исправил

db7a552s-100.jpg

Вот теперь правильно.
Я стоя на холоде нашел эту картинку, сделал как на рисунке, врубаю и … ))) при ближнем горит дальний, и наоборот.
Так что будем исправлять 🙂

2357d84s-60.jpg

9d7c874s-100.jpg

На рисунке всё с точностью наоборот. Та спираль что ближе к носу лампы это БЛИЖНИЙ, у этой спирали еще чашечка, не с проста эта чашечка, как раз для формирования СТГ.
А вот спираль которая ближе к патрону, и светит ярче и отвечает за ДАЛЬНИЙ свет.
А контакты самого патрона лампы правильные.

Ближний мощнее дальнего. Спираль что ближе к патрону ярче не светит. Глянь даже на первую фотку…у лампы спираль ближнего длинее))

a327cbes-100.jpg

Автор, а что Вы скажете вот на эти фото?
www.drive2.ru/b/288230376151921851/
Расхождений со своим рисунком не наблюдаете?

2357d84s-100.jpg

думаю, всё что внутри лампы обычного пользователя мало волнует, цоколь по подключению идентичен. теме 6 лет)

36a04c4s-100.jpg

На всякий случай хочу поправить.
не Минус, а Общий.
т.е. есть автомобили, в которых общий плюс, а коммутация происходит через минус
к примеру у меня как раз такой ))

65a8a2699e80414_690x415.jpg

e9b206953f22236_60x60.jpg

В последнее время на отечественном рынке появляется все больше различных лампочек для установки в оптику. Эти устройства выпускаются как на отечественных, так и зарубежных предприятиях. Светодиодные лампы для автомобиля сегодня только начинают набирать популярность, но уже многие автомобилисты отдают предпочтение лампочкам типа Н4.

Мощность

Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания.  Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики».  Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.

Конечно, выпускаются модели на реальные  90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто  такие ставить нельзя:

  1. проводка не рассчитана на такую нагрузку;
  2. генератор и система питания не потянут такое потребление;
  3. отражатель в авто будет нагреваться сильнее, поэтому быстро потускнеет и фара будет на выброс.
  4. получите ущерба больше чем пользы.

По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.

Светодиоды

Светодиоды компании CSP

Лампы ближнего света H4 оснащаются светодиодами компаний CSP, Philips, Cree, Lattece Bright и другими менее популярными. Philips Z ES и CSP — типы led диодов, которые наиболее часто используются для имитации нитей галогена. С 2019 года набирают популярность светодиоды других, менее именитых производителей, которые не уступают по качеству, а по яркости превосходят модели популярных брендов.

Качественные светодиоды имеют не только более высокую яркость, но и лучшую цветопередачу (CRI). От этого зависит качество восприятия глазом освещаемого дорожного покрытия.

Китайские производители научились хорошо копировать светодиоды мировых брендов. Большая часть рынка заполнена такими подделками, а выдаются они как оригинальные комплектующие.

Качество копий значительно ниже, поэтому они рано выходят из строя. Производитель экономит на всем – начиная от материала корпуса лампы и заканчивая электронными компонентами драйверов. Продавцы в магазинах либо не могут отличить подделку от оригинала, либо просто не хотят, потому что хорошо зарабатывают на некачественной китайской продукции. Следует отметить, что такие лампы как правило значительно дешевле средней цены на российском рынке.

Срок службы

Китайская Clearlight, барахло Китайская Clearlight, барахло

..

Не смотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев.  Китайские аналоги 1-2 месяца.

Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания. Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются. Всё это не лучшим образом сказывается на ресурсе.

С этим я хорошо ознакомился, когда покупал фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно слабы копии от  китайского бренда Depo, который выпускает копии  фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.

Возможные проблемы при установке ламп другого типа

Перед покупкой и монтажом осветительного прибора важно запастись полной информацией о его особенностях и разновидности. Например, в процессе установки светодиода автомобильная функция проверки может воспринять новое изделие в качестве устаревшей или перегоревшей лампочки. Это возникает из-за того, что светодиодные приборы потребляют мало тока. Понять это можно так: на приборной панели появляется значок ошибки, или же прибор просто не будет включаться. Для того чтобы устранить эту проблему, можно использовать специальные обманки или же подключить дополнительные приборы для повышения энергопотребления тока.

В случае замены галогенных устройств на газозарядные важно учитывать особенности маркировки. Газозарядные устройства обладают большими габаритами, и в случае их монтажа галоген теряет пучковую форму. В результате при активации интенсивный свет слепит прохожих и встречные машины. Такая замена считается нарушением безопасности: сотрудники ДПС обязательно вас остановят и составят соответствующий протокол. Проблемы можно избежать посредством приобретения увеличенной крышки для фар.

Цветовая температура

60xiw35e7xo-bgjcg5jo8begq8u.jpeg

Дорогие образцы обещают цветовую температуру более близкую к белому свету. Стандартная составляет 3200К, примерно как у обычных ламп накаливания. Для получения белого света необходимо хотя бы 4000 Кельвин. Самый белый свет у Koito Whitebeam III Premium, всего 3900К вместо заявленных 4500К. У остальных практически не отличается от штатного галогена, находится в пределах 3400К – 3600К.

Замена галогеновой на новую

Спираль накала новой галогенки H4 Спираль накала новой галогенки H4

Самое простое решение, это заменить старую галогеновую лампу для авто на новую.  Сравнивал по ГОСТу 2 одинаковые галогенки, новую и с пробегом.  Только неизвестно, сколько часов проработала бывшая в употреблении, но спираль внешне обгоревшая и с неровностями.

По результатам теста получилось, что бывшая в употреблении светит в среднем на 35% хуже. Очень существенный показатель, потеряна одна треть. Поэтому и появляются жалобы на ближние фары, особенно с цоколем H4, светопоток которого 1000лм.

Вторая распространённая причина ухудшения освещенности дороги, это  помутнение отражателя и стекла фары. В рефлекторной фаре с отражателем это будет хорошо видно.

Галогеновые линзы с выгоревшим отражателем Галогеновые линзы с выгоревшим отражателем

Быстрее всего отражатель выгорает в линзованной оптике. Отражатель, который стоит за линзой, по размерам гораздо меньше, чем в рефлекторе. Из-за этого он находится ближе к галогенной и сильнее нагревается. Отражающий слой мутнеет и чернеет, и перестаёт отражать. В таком случае не помогут никакие мощные галогеновые лампочки, светодиодные или ксеноновые лампы. Фирменные линзы европейских и японских брендов работают до 5 лет, китайские  до 3 лет, затем требуется замена.

Описание точек замера

0wtcenlpkwww1nrackh0gckjjdi.jpeg

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.

kdriiqf3ukleidiakk3zi1m8baa.jpeg

ywq17iefywvl7m_uqpf_g1ci1ys.jpeg

Видео «Установка LED ламп в автомобильную оптику»

Как производится монтаж LED источников освещения в фары авто — инструкция приведена ниже (автор ролика — Евгений Ли).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам,

задать вопрос

Оценить пользу статьи:
loading.gif

Загрузка…

2021 год

RGB и другие цвета освещения

Отдельно стоит упомянуть лампочки, которые излучают другие цвета или имеют функцию RGB. Как правило, они не используются как главный источник света, но служат дополнительным освещением. С их помощью можно создать различные тематические зоны, выделить нужный участок или усилить общую стилизацию, пользуясь каким-то одним цветом.

Светодиодные лампы холодного свечения, светодиодные лампы теплого свечения, светодиодные лампы холодный свет, разноцветное освещение

Схема подключения галогенных ламп.

Подключение галогенных ламп малого напряжения осуществляется через специальные источники питания на 6, 12 и 24В.

Повышенная светоотдача

На многих упаковках крупными буквами и цифрами указывают, что светоотдача выше на 50%, яркость на 70% выше, чем у стандартных автоламп.  Неграмотный и не информированный покупатель будет доверять этим числам, ведь они не могут так нагло и сильно обманывать или мухлевать. Видимо к обману принуждает не самое лучшее состояние рынка автосвета, ради выживания приходится лгать.

Чтобы узнать истину, в характеристиках смотрите такой показатель «Световой поток». На упаковке значение светопотока скорее всего не найдете, его скрывают. Поискать лучше на официальном сайте изготовителя. В качестве примера возьмём лучшие галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости от Осрам и Филипс. Какие будут хорошие и лучше светить, решать вам. Популярные автомобильные цоколя H4,H7, H11.

Блок защиты галогенных ламп.

Чтобы продлить срок службы галогенных ламп,  был разработан блок защиты галогенных ламп. Принцип его работы прост – поскольку лампа перегорает в момент резкого скачка тока через неё, то блок защиты галогенных ламп включается последовательно с лампой и ограничивает ток в первоначальный момент. Ток и яркость, плавно нарастают в течении 1 – 2 секунд. Такой блок часто называют устройством плавного пуска, прибором защиты, устройством защиты. Устройство используют не только для галогеновых, но и для обычных ламп накаливания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...