Планар: техническое устройство, принцип работы, коды неисправностей отопителей 2Д, 4 ДМ и 8 ДМ

Все ошибки отопителей ПЛАНАР. Список всех ошибок. Расшифровка. Симптомы. Причины возникновения ошибок. Рекомендации по ремонту.

Технические характеристики

Теплопроизводительность, кВт  1 — 3 
Расход топлива, л/час 0,12 — 0,37
Потребляемая мощность отопителя, Вт 9 — 38
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 70 — 120
Применяемое топливо Дизельное топливо по ГОСТ305
Номинальное напряжение питания, В 24
Режим запуска и остановки Ручной
Масса со всеми комплектующими, кг не более 10

( 3 оценки, среднее 4.67 из 5 )

Ошибки с устройства управления Планар (с маркировкой S)

Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.

py22

Пульт управления ПУ-22

Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.

Код  Миганий  Неисправность  Рекомендации по устранению
1 1 Перегрев теплообменника. Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха.
2 12 Перегрев в зоне блока управления. Перегрев по индикатору пламени.

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя.

12 9 (или код 15) Отключение, повышенное напряжение. Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В).
13 2 Попытки запуска исчерпаны. Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
15 9 (или код 12) Отключение, пониженное напряжение. Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В). 
16  10 Превышено время на вентиляцию. Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. При засорении необходимо удалит посторонние частицы.
20 8 Нет связи между пультом управления и блоком управления. Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления.
30  8 Нет связи между пультом управления и блоком управления. Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления.
29  3 Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы. Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
31* 14*  Перегрев внутри отопителя в зоне датчика температуры выхода нагретого воздуха. Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.
33* 16* Отопитель заблокирован**. Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.
35*  13* Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения. Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).
78 0 Зафиксирован срыв пламени во время работы. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе.

* – только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован. Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки. В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код. Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.

Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Код  Миганий  Описание неисправности 
5 5 Неисправность индикатора пламени.
6 6 Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.
7* 17* Обрыв цепи датчика температуры корпуса.
9 4 Неисправность свечи накаливания.
10 11 Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. 
27 11  Двигатель не вращается.
28 11 Двигатель вращается без управления.
11* 18* Неисправность датчика температуры входящего воздуха.
17 7 Неисправность топливного насоса.
32* 15*  Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха.
34* 19* Изменена конструкция датчика.
36* 20* Температура индикатора пламени выше нормы.

* – только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

  • Гарантийный срок изделия составляет 18 месяцев со дня продажи или 1000 моточасов для воздушных отопителей и 500 моточасов для жидкостных подогревателей или пробег автомобиля с установленным изделием составил не более 50000 км.
  • Установку изделия должны проводить организации, уполномоченные Производителем.
  • Производитель гарантирует нормальную работу своей продукции при условии соблюдения потребителем всех правил предусмотренных в руководстве по эксплуатации завода — изготовителя.

Преимущества и недостатки

Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

Достоинства прибора:

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
  • Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
  • Уровень шума низкий.
  • Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
  • Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Техника безопасности

Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

  1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
  2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
  3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
  4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля

Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещенииУстановив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушительЗапрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утепленыВ случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования

Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.

Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S

Код Количество мерцаний светодиода Проблема Причина ошибки
13 2 Устройство не запускается после двух попыток. Отсутствует горючее в баке. Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Нехватка топлива.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

20 Устройство не запускается. Отсутствует связь между пультом и блоком управления.
01 1 Превышение допустимой температуры. Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250?С.
08 3 Пламя прерывается во время работы. Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени.
09 4 Проблемы в свечи накаливания. Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления.
05 5 Поломка индикатора пламени. Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора.
04 6 Ошибка температурного датчика в блоке управления. Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует).
17 7 Ошибка топливного насоса. Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса.
12 9 Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
15 9 Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). Выход из строя АКБ или регулятора напряжения.
10 11 Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе.
16 10 Слишком слабая вентиляция для снижения температуры теплообменника и камеры сгорания устройства. В процессе продувки перед началом работы индикатор пламени не охлаждён до требуемого значения. Сбои в работе индикатора пламени, блока управления или нагнетателя воздуха.
27 11 Мотор не крутится. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов.
28 11 Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления.
02 12 Возможность перегрева по температурному датчику. Его температура превышает 55°. Перед стартом в ходе продувки на протяжении 5 минут не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы.

РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Руководство по эксплуатации отопителя воздушного/ air heater PLANAR-2D-12/242.31 Мб (Добавлен 23.10.2014)
  • Руководство по эксплуатации Планар-4Д884.91 Кб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации Планар-4ДМ1.85 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации PLANAR-4DM2 2.78 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации Планар-4ДМ2 1.92 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации отопителя воздушного/ air heater PLANAR-44D-12/242.76 Мб (Добавлен 18.09.2014)
  • Руководство по эксплуатации Планар-44Д-12/241.49 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • РЭ на PLANAR 44-GP RUS-ENG2.76 Мб (Добавлен 05.02.2016)
  • Руководство по эксплуатации Планар-8ДМ1.22 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации отопителя воздушного/ air heater PLANAR-8DM-12/242.82 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации Бинар-5-Компакт (изделия выпускаемые до 2013г)1.31 Мб (Добавлен 03.06.2013)
  • Руководство по эксплуатации Бинар-5-Компакт2.97 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации Бинар-5-Компакт-GP3.44 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации Бинар-5Д-Компакт-243.45 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации BINAR 5S369.57 Кб (Добавлен 18.04.2016)
  • Инструкция по монтажу BINAR 5S1.25 Мб (Добавлен 18.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации Пульт ПУ-20 BINAR 5S1.05 Мб (Добавлен 16.12.2016)
  • РЭ на Binar-5B-5D-Compact-12-GP RUS-ENG3.37 Мб (Добавлен 02.02.2016)
  • Инструкция по монтажу жгута топливного насоса BINAR 5S183.06 Кб (Добавлен 18.04.2016)
  • Руководство по эксплуатаци Теплостар 14ТС-10(КАМАЗ)775.31 Кб (Добавлен 19.05.2011)
  • Руководство по эксплуатации 14ТС-10 (с монтажным комплектом)3.31 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации 14ТС-10-24/12-С (с монтажным комплектом)2.1 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатаци Теплостар 14ТС-10(BAW)574.75 Кб (Добавлен 21.11.2011)
  • Руководство по эксплуатаци Теплостар 14ТС-10(МАЗ)500.25 Кб (Добавлен 03.06.2013)
  • Руководство по эксплуатации Теплостар 14ТС-10-M5 24В (МАЗ)499.75 Кб (Добавлен 03.06.2013)
  • Руководство по эксплуатации Теплостар 14ТС(УРАЛ)486.09 Кб (Добавлен 03.06.2013)
  • Руководство по эксплуатации Теплостар 11ТС (КАМАЗ)798.91 Кб (Добавлен 03.06.2013)
  • Руководство по эксплуатации 14ТС-10 мини2.6 Мб (Добавлен 08.12.2015)
  • Руководство по эксплуатации 20ТС1.13 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации 20ТС-Д38899.79 Кб (Добавлен 27.04.2016)
  • Руководство по эксплуатации АПЖ 30Д-24908.62 Кб (Добавлен 23.10.2014)
  • Руководство по эксплуатации Терммикс-15Д345.79 Кб (Добавлен 15.09.2011)
  • Руководство по эксплуатации GSM Termo v.2590.58 Кб (Добавлен 21.10.2015)
  • Руководство по эксплуатации GSM Termo v.3581.76 Кб (Добавлен 21.10.2015)
  • Руководство по эксплуатации на модем CINTERION МАКЕТ v6851.93 Кб (Добавлен 08.12.2015)
  • Руководство по эксплуатации Пульт ПУ-11(доп. опция)503.5 Кб (Добавлен 03.04.2012)
  • Руководство по эксплуатации модем SIMCOM794.95 Кб (Добавлен 06.10.2016)
  • Руководство по эксплуатации модем SIMCOM 2640.69 Кб (Добавлен 16.12.2016)

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности  Возможные причины
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления.
Подогреватель часто отключается.

Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

  • в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
  • загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
  • недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
  • недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
  • слишком большое содержание антифриза;
  • мала мощность теплосъёмников.
Отсутствует подача топлива в подогреватель.

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...