Почему шумит кондиционер или сплит-система

Гудит сплит-система: почему шумят внешний и внутренний блок кондиционера? Что делать, если шум сопровождается вибрацией и треском в системе?

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми. Можно прикреплять файлы, перетаскивая их в окно сообщения.

Прайс-лист со стоимостью устранения этой неисправности

Фильтр диагностики отобразит в таблице вероятные неисправности, и стоимость работ и запасных частей для устранения.

Устройство сплит-системы

Чтобы уяснить, как устранить неполадки, нужно знать, как устроен сплит-кондиционер.

Содержимое внешнего блока:

  • мотор-компрессор;
  • охлаждающий вентилятор;
  • конденсатор с отводящей трубкой для сбора влаги;
  • внешний контур, гоняющий хладагент.

Во внутреннем блоке имеются:

  • блок электронного управления с дисплеем;
  • испаритель-охладитель с внутренней частью контура, сообщающейся с внешней через трубки циркуляции фреона;
  • механический конвектор – всасывает тёплый воздух, выдаёт его обратно после охлаждения.

Ни один кондиционер не будет охлаждать воздух в помещениях, не отводя избыток тепла и влаги наружу.

Нормы уровня шума кондиционера

Уровень шума климатического оборудования в процессе работы нормируется действующими санитарными нормами.

Допустимый уровень шума:

  • в дневном режиме работы – 40 дБа;
  • в ночном режиме (с 23.00 до 7.00) – 30 дБа.

Не каждый человек имеет специальный прибор для измерения шума в помещении. Чтобы понять, превышает ли нормы работающий кондиционер, можно сравнить с уровнем звука работающих механических часов, так как он приблизительно равен 30 дБа, или с обычными разговорами людей, при которых уровень шума составляет 40 дБа.

Нормативы по шуму

К работе кондиционеров предъявляются определенные нормы воспроизводства шумов:

  • 40 дБ с 7.00 до 23.00;
  • 30 дБ с 23.00 до 7.00.

Для того чтобы определить данные параметры, надо воспользоваться специальными приборами. Если их нет, не обязательно приобретать только для этих целей, можно воспользоваться сравнительными показателями. Тиканье домашних механических часов – это приблизительно 30 дБ. Нормальный разговор между людьми – 40 дБ. Если по ощущениям кондиционер работает с более высоким звуком, нужно реагировать на это, выявляя причину неполадок.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Испаритель кондиционера

Примечание. На простом языке, конденсор – это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель – это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Течь испарителя кондиционера

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Причины шума во внутреннем блоке

Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.

Износ подшипников приводит и к вибрации вентиляторной крыльчатки. При ее вращении слышен не просто стук о соседние детали, начинает вибрировать весь внутренний блок, ударяясь о поверхности стены, к которой прикреплен.

Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.

Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали. Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям. Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.

Еще один источник шумной работы внутреннего блока сплит-системы – электродвигатель вентилятора. В нем происходит межвитковое замыкание обмоток.

Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой. Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора. Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.

Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник. Приводной шкив компрессора
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера – это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.

Заправка кондиционера

Заправка автокондиционера

Так вот:

  1. 300г – кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г – кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине – недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.

Щелкающие звуки

Щелкающий кондиционерЩелкающий кондиционер

Щелкающий звук в начале и в конце цикла охлаждения – это нормально. Что ненормально, так это щелкающий звук, который не исчезает. Давайте рассмотрим возможные причины.

  • Посторонний предмет в вентиляторе. Если наружный блок издает щелкающие звуки, то, скорее всего, в его вентиляторах есть посторонний предмет, который необходимо устранить.
  • Проблемы с питанием компрессора. Если конденсатор блока питания выходит из строя, компрессор не получит нужного напряжения, а щелкающий шум – это неудачная попытка включения наружного блока. Нужно обратиться к профессионалу для тщательного осмотра.
  • Вентилятор плохо закреплен. Крепления ослабевают, и вентилятор ударяется о корпус наружного блока. В результате возникает щелкающий шум.
  • Неисправный термостат. Он не позволит устройству включиться, и вы услышите громкий щелчок. Самостоятельно эту проблему решить нельзя.

Наши вакансии

Инженер-проектировщик систем вентиляции и кондиционирования

Обязанности:

  • Участие в подготовке заданий на разработку проектных решений, проведение расчётов, оформление документации и чертежей
  • Обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам
  • Встречи с заказчиками, сбор исходных данных для проектирования, помощь в определении концепции к проектированию, разработка и согласование с заказчиком технического задания на проектирование
  • Проведение авторского надзора

Требования:

  • Высшее профильное инженерное образование
  • Знание актуальной профильной нормативно-технической документации
  • Опыт проектирования объектов различной сложности и наличие успешно реализованных объектов
  • Опыт авторского надзора

Условия:

  • З/п от 75000 руб.
  • Полный рабочий день
  • График 5/2
  • Оформление по ТК РФ

 Сильный износ компрессора

Если ранее наружный блок климатической техники не шумел, а в настоящий момент стал гудеть и трястись, то, скорее всего, дело в выработке ресурса компрессора. Такой момент наступает спустя 10-15 лет работы устройства. Установка отсутствующих прокладок в сложившейся ситуации поможет лишь частично, все равно придется приобретать новый кондиционер.

установка кондиционера

Отзывы

Ирина Мухина, Смоленск

Приобрели весной сплит-систему. Опробовали, работает хорошо. Конечно, включать в такое время его нет необходимости. Но вот ночью он стал вдруг посвистывать. И такой звук, как будто ветер задувает. Сами ничего найти не смогли, вызвали мастера из сервисного центра. Он сразу сказал, что свистит дренажный шланг. Как бы ветер в него задувает. Он поступил очень просто – засунул в шланг с улицы кусочек губки. Теперь все спокойно.

Марат, Казань

Странно, но после пяти лет работы гудит кондиционер у меня дома. И шум непонятный со стуком. Сам я с техникой не дружу, поэтому вызвал мастера. Он открыл панель которая внутри комнаты. Ужас, оказывается весь теплообменник и вентилятор заросли грязью. Мастер объяснил, что произошла разбалансировка вентилятора, разболтались подшипники. Вот и стучит он по испарителю. Сказал, что вовремя я вызвал. Еще немного и пришлось бы вместо очистки приобретать дорогие запчасти.

Когда обращаться в сервисный центр

Устройство современных климатических систем включает в себя программные и аппаратные комплексы, функционирующие в тандеме. Неисправности возникают преимущественно в результате несвоевременного технического обслуживания или нанесения механических повреждений. Однако в отсутствии необходимого опыта и знаний в области климатической техники вскрывать кондиционер и приступать к самостоятельному поиску причины постороннего шума крайне не рекомендуется.

Пользуясь климатическим оборудованием с действующим гарантийным сроком не нужно думать о том, что делать, и куда обращаться. При появлении ранее незамеченных шумов единственно правильное решение в этом случае – вызов бригады сервисного центра компании. Благодаря профессиональному опыту мастеров и использованию оригинальных комплектующих будет гарантирована оперативность и высокое качество производимых работ.

Итак, осуществление своевременного технического обслуживания сплит-системы является основой исправного и долговечного функционирования климатической техники. Внезапно появившиеся нетипичные шумы почти всегда свидетельствуют о наличии неисправности в системе кондиционирования. А выход из строя такой техники в сильную жару является огромной проблемой. Если, находясь в машине, достаточно просто открыть окна, то такие манипуляции в большом помещении не спасут от мучительного зноя. Поэтому эксплуатировать технику следует согласно руководству пользователя. Также нужно регулярно проводить профилактические мероприятия. Но некоторые поломки есть возможность устранить самостоятельно.

Обработка персональных данных

Я ознакомлен с соглашением и согласен на обработку персональных данных.

Заказать

Перезвоним через 17 секунд

Какие могут быть последствия

Бульканье в кондиционере только иногда становится причиной поломки техники. В основном это имеет место, если проблемы имеются в магистрали, но и тогда устранить ее не составит особого труда.

Если бульканье связано с неверно вмонтированным дренажным шлангом, советуем настраивать работу данного важнейшего узла. В противном случае в согнутой под неверным уклоном трубе застоится жидкость, что становится причиной образования бактерии и плесени. Из дренажных систем зловредные микробы проникают в комнату, где отрицательно повлияют на здоровье домочадцев.

Вам будет интересно: Особенности и подбор мощности кондиционера

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...