ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ)

Железнодорожные краны. Статьи компании ГлавАрендаКран. Автомобильные краны в аренду по доступным цена. Телефон в Москве и Московской области: +7 (499) 685 12 26

Особенности конструкции

Железнодорожный кран вне зависимости от модели и модификации включает в себя следующие рабочие узлы:

  • Поворотная платформа. Состоит из рамы, стрелы, а также различных силовых установок. На платформу при необходимости устанавливаются дополнительные инструменты для расширения спектра выполняемых работ.
  • Опорно-поворотное устройство. Деталь дает возможность крану легко поворачиваться вокруг своей оси без необходимости перемещения.
  • Кабина оператора. В кабине находится сиденье оператора, а также все элементы для управления и контроля рабочих механизмов. Кабина монтируется поверх поворотной платформы.
  • Ходовые тележки. Непосредственно контактируют с рельсами, предназначены для перемещения всей платформы с краном по рельсам.
  • Дополнительное навесное оборудования для расширения сферы применения (грейферы, стрелы и пр.).

Оборудование способно работать в нескольких режимах: подъем и опускание груза, перемещение по рельсам, с поворотом платформы и без поворота. Преимущественно оборудование так и эксплуатируются на ходовых тележках. При необходимости можно осуществить разбор техники для последующей стационарной установки.

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ

Краны на жд ходу

Мужичков В. И., Редников В. А.
Грузоподъемные краны   на   железнодорожном ходу: Учебник для техн.  школ ж.-д. транспорта.
— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1978. — 433 с

ОБЩИЕ   СВЕДЕНИЯ   О   ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ   КРАНАХ

Грузоподъемные краны относятся к машинам прерывного действия и предназначены для поднятия и перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния. Они бывают стационарные и  передвижные.
В зависимости от конструкции остова и характера движения краны разделяют на три основные группы:

  1. стреловые (на железнодорожном, гусеничном или автомобильном ходу, портальные и полупортальные, мачтово-стреловые, плавучие,  велосипедные и  краны-укосины);
  2. мостового типа (козловые, мостовые, перегрузочный мост). Ферма таких кранов перекрывает обслуживаемую площадь, что позволяет транспортировать грузы в пределах  прямоугольной формы этой площади;
  3. кабельные, перемещающие грузы по линии (если концевые башни его стационарны) и в пределах прямоугольника или сектора (если обе или одна из башен подвижны).

Краны стреловые могут быть полноповоротными или неполно-поворотными. Стационарные неполноповоротные краны перемещают груз в пределах площади, имеющей конфигурацию сектора, а полноповоротные краны — в пределах круга. Передвижные стреловые краны на рельсовом ходу перемещают груз в пределах площади, параллельной путям, а на гусеничном или автомобильном ходу в пределах площади любой конфигурации.
В зависимости от типа привода различают краны с ручным или механическим приводом.
Краны с ручным приводом имеют небольшую грузоподъемность и используются главным образом при незначительном объеме   перегрузочных   работ.
Краны с механическим приводом в зависимости от установленного на них основного силового агрегата подразделяют на паровые, электрические, краны с приводом от двигателя внутреннего сгорания непосредственно (однодвигательные), например, краны ПК-6, МК-6, КДВ-15 или в сочетании с электрическим генератором (многодвигательные — дизель-электрические краны серии КДЭ и ЕДК). В последнее время все больше появляется кранов с гидравлическим   приводом   (дизель-гидравлические).

Кран на железнодорожном ходу

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ
§ 1. Классификация кранов
§ 2. Основные технические данные стреловых полноповоротных  кранов        § 3. Производительность крана
ГЛАВА II ПАРОВОЙ КОТЕЛ
§ 4. Основные технические данные паровых котлов
§ 5. Устройство паровых котлов
§ 6. Арматура и гарнитура котла
ГЛАВА III ОБСЛУЖИВАНИЕ  И  РЕМОНТ ПАРОВОГО КОТЛА
§ 7. Характеристика топлива и процесс его сжигания в топке котла
§ 8. Обслуживание  парового  котла  крановой  бригадой
§ 9. Вода для питания котлов и ее обработка
§ 10. Промывка   крановых   котлов
§ 11. Ремонт огневой коробки, дымогарных труб и дымовой коробки
§ 12. Ремонт гарнитуры и арматуры  котла
§ 13, Техническое освидетельствование котлов
ГЛАВА IV УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПАРОВОЙ МАШИНЫ
§ 14. Понятие о рабочем процессе в цилиндре паровой машины
§ 15. Устройство паровых машин грузоподъемных кранов
§ 16. Парораспределение и типы парораспределительных механизмов
§ 17. Парораспределительный механизм и регулировка парораспределения
ГЛАВА V ОБСЛУЖИВАНИЕ  И РЕМОНТ ПАРОВОЙ  МАШИНЫ
§ 18. Уход за паровой машиной и устранение неисправностей
§ 19. Ремонт паровой  машины
ГЛАВА VI ПРИВОДЫ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
§ 20. Общие  положения
§ 21. Двигатели внутреннего сгорания и принцип их работы
§ 22. Механизмы и системы двигателя
§ 23. Краткое описание дизелей К-559 и  К-661
§ 24. Описание автомобильных двигателей, используемых на кранах
§ 25. Привод кранов от автомобильных двигателей внутреннего сгорания
ГЛАВА VII ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
§ 26. Уход за дизелем
§ 27. Пуск и остановка дизеля 1Д6
§ 28. Пуск и остановка дизелей К-559 и К-661
§ 29. Уход за бензиновыми двигателями
ГЛАВА VIII УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ  И  РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО  СГОРАНИЯ
§ 30. Неисправности  в дизельных  двигателях  и   способы   их устранения
§ 31. Неисправности в карбюраторных бензиновых двигателях и способы их   устранения
§ 32. Технический уход за двигателями
§ 33. Ремонт отдельных узлов  и деталей двигателей
ГЛАВА IX ЭЛЕКТРОСХЕМЫ   ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО   ПРИВОДА И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ  КРАНОВ
§ 34. Электрические схемы
§ 35. Пусковая электроаппаратура, ее назначение и устройство
§ 36. Генераторы и электродвигатели  кранового исполнения
§ 37. Аккумуляторные батареи
ГЛАВА X ОБСЛУЖИВАНИЕ  И   РЕМОНТ ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ  КРАНОВ
§ 38. Осмотр электрического оборудования
§ 39. Ремонт электрического оборудования
§ 40. Неисправности электрооборудования и способы нх устранения
§ 41. Уход за стартернымн аккумуляторными батареями
ГЛАВА XI УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ И  ЧАСТЕЙ  КРАНОВ
§ 42. Валы, оси и их опоры
§ 43. Муфты   и  тормоза
§ 44. Зубчатые и цепные передачи
§ 45. Нижняя ходовая  и верхняя поворотная части  кранов
§ 46. Грузовая стрела и рабочие органы
§ 47. Кузов крана и его освещение
§ 48. Канаты и чалочные устройства
§ 49. Устойчивость кранов
§ 50. Приборы и устройства безопасной работы кранов
ГЛАВА XII  СИЛОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ КРАНОВ
§ 51. Кинематические схемы   механизмов кранов
§ 52. Устройство  силовых  механизмов
§ 53. Механизмы управления краном
ГЛАВА XIII ОРГАНИЗАЦИЯ  РЕМОНТА КРАНОВ
§ 54. Технические осмотры  (уходы)
§ 55. Промывочный и служебный ремонт
§ 56. Средний и капитальный ремонт
§ 57. Порядок постановки кранов в ремонт и их приемка из ремонта
§ 58, Организация ремонта кранов в депо
§ 59. Рабочее место комплексной бригады по ремонту кранов
ГЛАВА XIV ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ КРАНОВ
§ 60. Обслуживание механизмов кранов
§ 61. Ремонт передач, валов, осей и подшипников
§ 62. Ремонт барабанов,   блоков,   муфт,   тормозов   и деталей   крепления
§ 63  Ремонт рамных конструкций и деталей механизма поворота
§ 64. Ремонт деталей ходовой части
§ 65. Ремонт грузовой стрелы, крюка  и грейфера
§ 66. Ремонт рычагов управления и кузова крана
ГЛАВА XV ЭКСПЛУАТАЦИЯ КРАНОВ
§ 67. Состав крановых бригад, их обязанности и ответственность
§ 68. Уход за кранами
§ 69. Смазка деталей крана
§ 70. Управление кранами
§ 71. Постановка  кранов в резерв
§ 72. Особенности ухода за кранами в зимних условиях
§ 73. Рациональные способы использования кранов
ГЛАВА XVI  ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА КРАНАХ. ТРАНСПОРТИРОВКА КРАНОВ. УЧЕТ РАБОТЫ КРАНОВ
§ 74. Охрана  труда
§ 75. Правила по технике безопасности при работе на кранах
§ 76. Транспортировка   кранов
§ 77. Учет работы кранов и крановых бригад

Скачать книгу бесплатно с depositfiles

В начало страницы

 

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ PKR RAILWAY

PALFINGER PKR RAILWAY CRANES

Для обеспечения эффективной работы по оперативному обслуживанию железнодорожных рельсовых систем без ущерба движению поездов, на рынке возрастает спрос на новое высокоточное железнодорожное оборудование, способное предотвращать любое столкновение крановой стрелы с электрическими проводами.
Рельсовые краны-манипуляторы PKR идеально подходят для этих требований.

Железнодорожные краны-манипуляторы PALFINGER PKR:

  • созданы для эффективного проведения работ под контактными проводами;
  • обладают высокой мощностью за счет проверенной системы PALFINGER Power Link®;
  • особенно прочные для монтажных работ в самых труднодоступных местах;
  • могут оснащаться широким спектром дополнительного оборудования для любых задач.

Применение

Железнодорожные краны предназначены для перегрузки тяжёлых штучных и сыпучих грузов, при монтаже и ликвидации аварий на железных дорогах. Их используют также и в промышленности при монтаже и погрузочно-разгрузочных работах[3].

Крановые двигатели

Крановые двигатели путем преобразования электрической энергии в механическую приводят в движение подъемные механизмы кранов. Для изготовления крановых двигателей используют только особо прочные и качественные материалы, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.

Крановые двигатели могут быть таких типов:

  • асинхронные двигатели;
  • двигатели постоянного тока.

На практике наибольшее распространение получили асинхронные двигатели, применение которых является более выгодным с экономической точки зрения.

Маркировка кранов

  • Маркировка кранов

Маркировка кранов

  • Маркировка кранов

См. также

  • TAKRAF
  • Kirow Leipzig

Старые железнодорожные краны на старых фото: mib55

Мост не имеет ничего общего с омским. Знаю, что в районе Черлака есть еще один жд мост, видимо это он. Но номера на машине омские. На конверте с негативами имеется надпись «Мост через Иртыш. 1960 год, осень. ГЭК-80».Видимо ГЭК-80 это и есть монструозный кран на жд платформе. Автор снимков был железнодорожником. Репортаж про то, как устанавливали огромный бетонный элемент моста. Много фото, по большей части не интересных для неспециалиста. Но я знаю по крайней мере одного камрада, которого порадует этот пост.
И ещё одна небольшая серия фото старых железнодорожных кранов:

mib55.livejournal.com

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Мужичков В. И., Редников В. А. — Грузоподъёмные краны на железнодорожном ходу, Уч-к для тех. школ ж.-д. транспорта — M: Транспорт, 1978, 433с., ил., 4е изд., перераб. и доп.
  2. П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Литература

  • Железнодорожный кран // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 138. — ISBN 5-85270-115-7

Ссылки

  • Электронная версия БСЭ
  • Techstory.ru, А.Буздин

Ссылки

  • Подъёмный кран — статья из Большой советской энциклопедии.
  • Techstory.ru, А.Буздин
Оцените статью
Добавить комментарий