Привод переднего моста мтз 1221

Состав, работа и регулировки передних мостов МТЗ 1221, их различие. Устройство, принцип работы привода и системы управления переднего моста.

Устройство ПВМ

Узел соединён качающимся шарниром с передней частью полурамы, представляет собой  сборную литую балку из трёх соединяющимися фланцами деталей, в центральной части которой размещена  главная передача и дифференциал, а в двух боковых частях полуоси. Внешние части корпусов полуосей оборудованы посадочными поворотными опорами для соединения с корпусами колёсных редукторов. Планетарно-цилиндрические бортовые механизмы получают вращение от полуосей через соответствующие карданные сочленения.

устройство пвм мтз 1221

устройство ПВМ МТЗ 1221

Главный редуктор

Главный редуктор моста представляет собой главную передачу в виде пары конических шестерён и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

Главная передача имеет традиционную конструкцию в виде конической пары шестерён с винтовыми зубьями, ведущая шестерня которой размещена в стакане на двух подшипниках, а ведомая установлена на шлицах корпуса дифференциала.

Ведущая шестерня выполнена заодно целое с валом, на хвостовик которой установлен фланец для соединения с карданной передачей привода ПВМ. Сам вал шестерни размещён  в литом стакане на двух конических роликовых подшипниках, зазор в которых регулируется подбором пакета шайб между ними и усилием затяжки гайки на резьбовом хвостовике.

Регулировка зазора в зацеплении пары главной передачи регулируется прокладками устанавливаемыми под соединительный фланец стакана с фланцем центральной части корпуса моста.

Дифференциал

Данная часть моста установлена в корпусе на двух радиально-упорных роликовых конических подшипниках, зазор в которых регулируется подкладыванием пакета регулировочных прокладок под  соединительные фланцы корпуса главного редуктора и правого корпуса полуоси.

Сам дифференциал представляет собой узел состоящий из двух полукорпусов между собой стянутые восьмью болтами. Внутри корпуса установлены: сборная креставина с четырьмя сателлитами со сферическими торцами; две одноимённые полуосевые шестерни с муфтами блокирования повышенного трения. Вращение от дифференциала предаётся на левую и правую карданную передачу полуосевыми валами, входящими внутренними шлицевыми концами в шлицы полуосевых шестерён дифференциала, а  наружными в хвостовики вилок карданных передач привода бортовых редукторов.

Бортовой редуктор

Колёсныё редукторы опираются своими корпусами на две вертикально размещённые шкворневые поворотные точки оборудованные радиально-упорными роликовыми коническими подшипниками. Зазор в подшипниках данных поворотных опорах регулируется пакетом прокладок в верхней и нижней опоре.

колесные редуктора пвм мтз 1221

колёсные редуктора ПВМ МТЗ 1221

Устройство

Вращение от карданного сочленения на колёсный редуктор принимается через промежуточную цилиндрическую шестерню установленной наружной стороной на подшипнике в корпусе колёсного редуктора, другой стороной на подшипнике в стакане. Фиксируется опора шестерни затяжкой стакана с пакетом регулировочных прокладок для обеспечения зазора в подшипниках шестерни.

колёсный редуктор пвм мтз 1221

схема устройства бортового редуктора переднего моста МТЗ 1221

От промежуточной шестерни далее вращение передаётся непосредственно на планетарную часть колёсного редуктора. Весь планетарный механизм смонтирован на валу ступичного фланца. колеса. Со стороны фланца вал опирается в наружной крышке корпуса редуктора на коническом роликовом подшипнике. На шлицевую часть фланцевого вала своими шлицами посажена ступица водила. На внутреннюю часть фланцевого вала посажен цилиндрический блок из двух шестерён, большая шестерня которого является ведомой шестерней получающей привод от промежуточной цилиндрической шестерни, а малая является солнечной шестерней планетарного механизма и размещена на ступице водила. Солнечная шестерня своими зубьями передает вращение трем сателлитам установленным на осях в наружной части водила, которые по наружному  диаметру обкатываются по зубчатому венцу эпицикла напрессованного во внутренней части крышки колёсного редуктора. Блок шестерён опирается  на фланцевом вале на роликовый двухрядный сферический подшипник зафиксированный на валу и в блоке стопорными кольцами. Внутренний конец фланцевого вала опирается на внутреннюю обойму конического роликового подшипника, наружная обойма которого установлена в стакане. Вся конструкция с внутренней части затянута гайкой и крышкой стакана с четырьмя болтами.

Порядок работы

Общая работа колёсного редуктора представляется в следующем порядке: ведущая цилиндрическая шестерня получает вращение от полуосевых карданных сочленений, приводя во ращение блок шестерён посаженый на подшипники фланцевого вала. Солнечная шестерня, получившая привод вместе с ведомой в едином блоке, передаёт вращение сателлитам, которые своим вращением обкатываются по венцу эпицикла увлекая за собой водило планетарного механизма. Водило жёстко посаженое на фланцевом валу приводит во вращение сам фланец с присоединённым на нём ходовым колесом.

МТЗ 1221 передний мост

Подробности Просмотров: 30879

permostmtz1221Передний ведущий мост МТЗ 1221 — портального или балочного соосного типа, с планетарными редукторами, двух-опорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост МТЗ в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.

Смотреть подробное описание трактора МТЗ…

Рекомендуем по лучшим ценам:

Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи либо тормозного момента от передних колес.
Сельскохозяйственные работы с оборудованием 2 и 3 класса поможет выполнить трактор модели МТЗ Верхнюю пару образуют зубчатые венцы полуоси 15 и вертикального вала 8, выполненные как одно целое со шлицевыми хвостовиками.

Он должен быть на нижней кромке имеющегося контрольного отверстия. При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни: если контакт на вершине зуба рис.

Между наружными обоймами подшипников установлено распорное кольцо

Кроме того, вредное для зацепления увеличение зазоров в зубьях, возникающее при износе подшипников, проявляется значительно позднее, так как вначале должен выработаться предварительный натяг.

Тяговый класс трактора — 2,0, что позволяет использовать его как для подготовки почвы в предпосевной компании, так и для выполнения транспортных и коммунальных работ. Техническое обслуживание колесного редуктора заключается в поддержании определенного уровня масла и периодической смене его, проверке и подтяжке крепежных соединений, устранении выявленных неисправностей.

Стопорное кольцо выполнено из надежного материала.

Уплотняется стакан в расточке резиновым кольцом.
МТЗ 1025.2 ремонт и сборка ПВМ . Серия 5.

Смотрите также: Самодельный кун на МТЗ-80

Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-1221

Главная функция переднего моста трактора МТЗ-1221 – передача крутящего момента от двигателя к паре расположенных спереди ведущих колес. Конструктивно он состоит из трех компонентов: главной передачи, межколесного самоблокирующегося дифференциала и колесных редукторов.

Основная передача переднего моста (также называемая главной парой) – пара шестерен конической формы со спиралевидным зубом. Благодаря передаточному числу обеспечивает изменение скорости вращения, подаваемой двигателем. При ремонте следует учитывать, что в случае поломки одной из шестерен лучше производить замену главной пары в сборе: изначально подогнанные на заводе шестеренки обеспечивают более плотное пятно контакта.

Межколесный дифференциал принимает крутящее усилие с ведомой шестерни основной передачи и распределяет между колесами таким образом, чтобы при повороте автомобиля каждое колесо имело возможность вращения с собственной скоростью, а также исключалось их раздельное буксование.

Колесные регуляторы с планетарной передачей предназначены для запуска вращающего усилия от самоблокирующегося дифференциала к передним ведущим колесам.

Рассмотрим типовые неисправности деталей переднего моста трактора МТЗ-1221 и технологию проведения ремонта.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Аналоги

Мототехнику с подобными параметрами и такой же стоимостью можно найти среди китайских моделей — YTO 1304 и TG 1254.

Трактор YTO 1304

Трактор TG 1254.Итак, мы выяснили, что Беларус 1221 — более мощная версия своих предшественников. Он укомплектован сильным мотором, экономично расходует техжидкости, выполняет сельскохозяйственную и другие работы разного спектра.

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.

«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.

Автоматизация работы

Трактор под вторым сокращенным названием «МТЗ 1221» выпускают в Минске на тракторном заводе. Первое его настоящее название, относится к выпускаемой серийной модели – «Беларус-1221». Все модели МТЗ описаны в этой статье.

Это разновидность уникальной, пропашной машины, способной выполнять любую работу в лесных и коммунальных хозяйствах, при необходимости на строительных площадках и строительных территориях.

Легкость работы обеспечивает встроенная инженерами завода система управления рулем. Она сконструирована как гидрообъемная, имеющая насос с дозатором и 2 дополнительными гидравлическими цилиндрами система.

Смотрите на видео работу в поле:

Типичные поломки тормозной системы МТЗ

Обеспечивает тормозная система трактора безопасность эксплуатации. Поэтому нужно своевременно выявлять и устранять ее поломки. Чаще всего фермеры сталкиваются с медленным подъемом в ресивере уровня давления. Это происходит из-за утечки воздуха через клапаны. Устранить проблему можно посредством снятия головки компрессора, прочистки клапан и седел, замены поврежденных элементов.

Второй распространенной неполадкой является заедание поршневых колец. К данной ситуации приводит износ последних либо скопление большого количества мусора. Не менее частыми считаются такие проблемы тормозной системы, как:

  • повреждения резиновых уплотнителей;
  • ослабление затяжки гаек и уплотнительных колец;
  • проникновение загрязнений под клапаны;
  • нарушение положения пылезащитной крышки;
  • засорение атмосферного отверстия;
  • деформация уплотнителей штока;
  • дефекты впускного, нагнетательного либо всасывающего клапана;
  • частое срабатывание регулятора давления;
  • заклинивание разгрузочного поршня и прочее.

Любой ремонт тормозной системы трактора должен начинаться с диагностики системы. Доверять его необходимо специалистам, имеющим в обеспечении современное диагностическое оборудование, качественные и надежные запасные части, опыт выполнения аналогичных работ.

Подшипники моста

Место установки  Марка подшипника Размер

наружный/

высота/внутренний

мм

Ведущая шестерня главной передачи 7607А или 6-7606АУ 80/32,75/35
7506А 62/21,25/30
Дифференциал 2 шт 263212А 110/22/60
 Поворотные опоры шкворневых осей По 2 шт на каждую сторону 1027307А или 31307 80/22,75/35
Ведущая шестерня колёсного редуктора 2 шт в каждый редуктор 2007109 75/20/45
Подшипники крестовин карданных сочленений моста По 8 шт на каждую сторону 704702КЗС10 Игольчатый ролик
Наружная опора фланцевого вала 7514А 125/33,25/70
Опора блока шестерён ведомой и солнечной шестерни колёсного редуктора 53609 100/36/45
Внутренняя опора фланцевого вала 7509А 85/24,75/45

Область применения

Трактор запущен в серию в 2009 году, и достаточно быстро завоевал уважение среди пользователей спецтехники.

МТЗ-1220 получил одну из наград в номинации знак качества на международной экспозиции.

  • Конструкцию, разработанную под климатические условия стран постсоветского пространства, преимущественно применяют в сельском хозяйстве.
  • На трактор навешивают или прицепляют пассивные и активные полевые орудия.
  • Его также задействуют в транспортных работах.

Кроме сельского хозяйства «Беларус» применяют:

  • в строительстве;
  • на лесозаготовительных работах;
  • в мелиорации;
  • в деятельности коммунальных предприятий.

Инженерные задачи трактор выполняет в связке с навесным оборудованием. На аппарат устанавливают:

  • отвал;
  • ковш;
  • земляной бур;
  • другой узконаправленный инструмент.

МТЗ 1220

Оцените статью
Добавить комментарий