Онлайн калькулятор для расчета стоимости амортизации автомобиля на 1 км пробега + примеры

Вы когда-нибудь считали, сколько стоит один километр пути на вашем автомобиле? Наверняка есть въедливые автовладельцы, которые вместе с машиной купили блокнот и теперь с точностью до копейки могут сказать, сколько «высасывается» из их кошелька каждую тысячу метров. Но большинство автолюбит

Как рассчитать стоимость автомобиля на 1 км пробега — инструкция

Автомобиль — это не только средство передвижение, но и источник дополнительных расходов. Помимо самой стоимости авто, имеются и другие затраты на транспортное средство — на топливо, обслуживание, ремонт, страховку, транспортный налог. Плюс каждый год ТС теряет часть своей стоимости в соответствии с годовой суммой амортизации (износ).

Рассчитать амортизацию авто можно онлайн здесь.

Представленный выше калькулятор учитывает возможные расходы на ваше транспортное средство и рассчитывает стоимость каждого пройденного километра пробега. Эта информация покажет целесообразность использования автомобиля.

Для онлайн расчета стоимости каждого километра пути, пройденного машиной, нужно заполнить в калькуляторе несколько полей:

  • 1 — расход топлива для конкретной модели авто (количество необходимых литров на 100 км пути).
  • 2 — стоимость одного литра топлива в среднем за год (можно указать примерное значение в рублях).
  • 3 — суммарные расходы на страховку и налог за год для конкретной машины, для которой проводится расчет.
  • 4 — годовой пробег в километрах (фактический или примерный).
  • 5 — суммарные расходы на автомобиль за год, сюда включается обслуживание, ремонт, уход за авто, замена масел и пр.
  • 6 — межсервисный интервал в километрах — путь, который проходит автомобиль между двумя плановыми ТО;
  • 7 — потеря в стоимости машины за год (годовая сумма амортизации, рассчитываемая по первоначальной цене ТС).

На основе указанных данных в онлайн калькуляторе рассчитывается, сколько стоит каждый километр пути авто.

Пример расчета амортизации на километр пути для 2020 года

Человек купил новый автомобиль марки Nissan Note за 700 000 руб.

Заполняем поля калькулятора (воспользуемся примерными данными):

  • 1 — 7 л. на 100 км (расход топлива);
  • 2 — 45 руб. (средняя цена на бензин);
  • 3 — 7000 + 1000 (страховка + транспортный налог);
  • 4 — 10 000 км (годовой пробег);
  • 5 — 5000 (замена масла и ремонт за год);
  • 6 — 20 000 км (расстояние, проходимое между двумя плановыми ТО);
  • 7 — 70 000 (износ годовой).

Результаты онлайн расчета стоимости километра пути в калькуляторе — каждый пройденный километр на данном автомобиле обходится в 11 руб. 20 коп.

Что за автомобиль и кто на нем ездит

Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

Перед покупкой у нас было 350 000 Р, еще 650 000 Р взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.

Пока автомобиль был на гарантии, весь ремонт мы делали в официальном сервисе. Максимум, на что хватает моих способностей, — заменить лампочку в фаре. В целом ездим аккуратно, к машине относимся бережно, но мелкие ДТП вроде поцарапанного бампера бывали.

Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.

10 000 рублей — приблизительная потеря стоимости 

На «Автобарахолке» нет Renault Arkana 2019 года выпуска с пробегом 30—35 тысяч километров. Но давайте посмотрим, сколько в среднем теряют автомобили за такое время. Мы порылись на досках объявлений и сравнили предложения с ценами официальных дилеров. Получилось, что 1-, 2-летний Renault Logan в хорошей комплектации с 114-сильным мотором и пробегом от 25 до 35 тысяч километров теряет примерно 13—15% от первоначальной стоимости.

Более дорогой Kia Ceed за полгода и 30 тысяч километров дешевеет на 20—25%. Это и логично — чем дороже машина, тем быстрее она дешевеет. Skoda Octavia с аналогичными цифрами теряет в цене 18—23%.

Предположим, что наша Arkana подешевела за 6 месяцев и 30 тысяч километров на 20%. Покупали мы ее за 50,9 тысячи рублей, значит, сейчас она стоит примерно 40 тысяч. Вот и первая цифра — 10 тысяч рублей. Это самый «субъективный» показатель в сегодняшних подсчетах.

Lada Vesta 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Robotic — observation

Only registered users can participate in discussions.

3200 рублей — подготовка машины к эксплуатации

Сразу после приобретения автомобиля мы потратили более трех тысяч рублей на следующее:

  • 37,66 рубля — огнетушитель;
  • 13,26 рубля — аптечка;
  • 12,55 рубля — знак аварийной остановки;
  • 77,78 рубля — регистрация авто;
  • 1,02 рубля — компьютерные услуги;
  • 459 рублей — госпошлина;
  • 7,65 рубля — наклейка;
  • 72 рубля — коврики;
  • 160 рублей — регистратор;
  • 29 рублей — карта памяти;
  • 29 рублей — еще одна карта памяти;
  • 541 рубль — охранная система;
  • 288 рублей — установка охранной системы и регистратора у дилера;
  • 689,44 доллара — каско;
  • 35,4 евро — обязательная страховка.

Итого: 3218 рублей.

280 рублей — первое ТО

17 сентября 2019 года с цифрой 14 604 на одометре Arkana приехала на фирменную станцию для первого планового ТО. Поменяли масло, все фильтры, а также произвели диагностику электронных блоков управления и подвески, проверили уровень технических жидкостей и целостность ЛКП. Обошлось все в 280 рублей 83 копейки.

Во время визита нам еще выровняли руль, отрегулировав угол установки колес, и закрепили ковролин, который вылез из пазов в правом дверном проеме спереди. Эти работы были произведены по гарантии, а значит, бесплатно.

Меньше пробег — меньше затрат

Непопулярный метод снижения трат на автомобиль — меньше ездить. Все ясно, что с меньшим пробегом, меньший расход топлива, износ деталей и т.д. Так, часто летом можно использоваться велосипед чтобы добраться до работы либо в наше теперешнее время, доехав до центральной части города применяться электротранспорт (гироскутер, моноколесо и другие), его легко кинуть в багажник и использовать в местах где много пробок. Так, вы сэкономите не только деньги, но часто и время.

Онлайн калькулятор амортизации авто

Для целей бухгалтерского и налогового учета организациям и ИП важно уметь рассчитывать амортизации автомобиля. Ежемесячно владельцы авто обязаны списывать часть стоимости ТС в расходы.

В бухгалтерском учете существует 4 метода расчета амортизации (линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет СПИ и пропорционально объему выполненных работ), в налоговом учете только 2 метода расчета (линейный и нелинейный).

Для приобретенного ТС устанавливается срок полезного использования, на протяжении которого происходит постепенное списание стоимости автомобиля. Списание начинается с месяца, следующего за месяцем приобретения.

Предлагаем вам онлайн калькулятор для расчета амортизации автомобиля.

table-01

table-01

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

35 рублей — проверка жидкостей перед зимой

Перед началом так и не начавшейся зимы мы потратили 35 рублей на дополнительный пакет услуг дилера. В эту сумму входит и исследование жидкостей. Нет, мы не настолько обленились, что заплатили 35 рублей за то, чтобы сотрудник СТО достал щуп и протер пыль на бачке с антифризом. Состояние жидкостей на сервисе измеряют с помощью рефрактометра — прибора, определяющего показатель преломления света в среде. Работа, может, и лишняя, но раз деньги уплачены, занесем и эту небольшую сумму в наши подсчеты.

Мнение эксперта: можно было сэкономить

Григорий Голованов

редактор автомобильного портала «Драйв-2»

Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.

Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии. У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание. Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера. Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис. Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто. Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

Как рассчитать себестоимость 1 км на автомобиле?

пробега, так как присадки в более дорогих маслах начинают работать только с этого пробега и вы, по сути, ничего не теряете.

2321 рубль — зимние колеса

Недешевой оказалась замена летних шин на зимние. Наши покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV опустошили редакционный бюджет на 1185,36 рубля. Еще 1100 рублей попросил продавец колесных дисков. Теперь у нас летние шины на одних дисках, зимние — на других. Зато шиномонтаж стоит относительно немного — 36 рублей. Суммируем и получаем 2321 рубль.

500 рублей — остальные расходы

Сюда мы включили мойки, омывайку, оплату парковки, платные дороги и пр. Этот пункт очень индивидуален, ведь кто-то моет автомобиль раз в полгода, а кто-то предпочитает всегда видеть блеск на своей «ласточке». Но учитывая небольшую сумму, отметим, что вряд ли она сильно повлияет на конечные подсчеты.

«Любишь кататься…»: как «Лада Гранта» и кроссовер Nissan X-Trail стали соседями по обслуживанию

Статьи по теме:

Mazda 6 2017-2018 GJ: цена, фотоЦена: от 1 224 000 руб.Среднего размера автомобиль, который такой…

«Автолюбитель» – автошкола Ярославля, прошедшая лицензированиеАвтошколы, прошедшие лицензирование – это важно!Если вы уже определились с…

Вопрос о том, что представляет собой техосмотр новой машины, и через сколько лет его нужно…

Опель-мокка инструкция по эксплуатации16 Дек 2017, 17:20 duranzaИнструкция по эксплуатации, oPEL Mokka 245 страниц Официальное руководство по…

Оцените статью
Добавить комментарий